Решением педсовета


Скачать 240.16 Kb.
НазваниеРешением педсовета
страница1/4
ТипРешение
filling-form.ru > Бланки > Решение
  1   2   3   4
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников)

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа VIII вида №15

г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета

протокол № ____

от ________ 20___ года

Председатель педсовета

___________ / Бутко Т.М./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ___социально-бытовой ориентировке______

Ступень обучения (класс) ____8-9 классы____

Количество часов __34___ . Уровень ____базовый_________________

Учитель ___Вежновец Стелла Армаисовна_____

Программа разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В.Воронковой / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.; в 2 сб.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1. /


Пояснительная записка.

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой. Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Данная проблема актуальна для школы VIII вида, а особенно остро она стоит перед учителем социально-бытовой ориентировки, который на своих уроках решает задачу всестороннего развития молодого поколения и готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в современных экономических условиях.

Программа составлена с учетом возможностей учащихся, уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков, и формировании новых.

Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни. Курс СБО направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Занятия СБО должны формировать необходимые навыки ориентировки в социуме и быту: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта и т. д.

Задачи курса:

• формирование у воспитанников коррекционной школы-интерната знаний и умений, способствующих социальной адаптации;

• формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьника и условие их социально-психологической адаптации;

• развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с умственной отсталостью;

• освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;

• развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;

• повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;

• воспитание позитивных качеств личности.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, практические работы. На занятиях применяются различные наглядные средства обучения. Весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, слайдов, способствующих формированию реальных образов и представлений.

Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете. Хорошо оборудованный по тематическим зонам кабинет СБО – это основа организации работы учителя и учебной деятельности учеников. Условия учебного кабинета благоприятствуют повышению эффективности коррекционно-воспитательного процесса, развитию познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. Занятия в кабинете помогают учителю реально показать учащимся, в каких жизненных ситуациях или видах деятельности они могут применить полученные знания и умения. Моделирование определенных жизненных ситуаций на уроках СБО, где дети могут использовать свои навыки, создает прочные ассоциативные связи между знаниями, полученными в школе, и решением практических задач вне школы.

Следует особо обратить внимание на изучение правил техники безопасности, формирование умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами и т. д.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками письма, чтения, математики, географии, труда и естествознания. Кроме того, социально-бытовая ориентировка учащихся должна иметь свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Настоящая программа должна служить ориентиром для воспитателя при отборе материала.

Общее количество часов по программе:

5 класс – 34 ч.;

6 класс – 68 ч.;

7 класс – 68 ч.;

8 класс – 68 ч.;

9 класс – 68 ч.

Таблица тематического распределения количества часов в 5-х классах.

п\п

Тематика разделов

Количество часов

I

II

III

IV

год

1

Введение.

1










1

2

Питание.

8

3







11

3

Одежда и обувь.




4







4

4

Культура поведения.







3




3

5

Личная гигиена.







3




3

6

Жилище.







4




4

7

Торговля.










3

3

4

Транспорт.










5

5




Всего

9

7

10

8

34

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5-х классов.

Обучающиеся должны знать:

  • Значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола и мытья посуды.

  • Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя.

  • Виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля).

  • Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества.

  • Требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом.

  • Виды жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы, правила организации рабочего места школьника.

  • Основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде.

  • Виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.

Обучающиеся должны уметь:

  • Прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами.

  • Совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение.

  • Различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь по сезону, сушить и чистить обувь и одежду.

  • Записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье.

  • Следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

  • Правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым.

  • Писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении.

  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения.

  • Выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.

Таблица тематического распределения количества часов в 6-х классах:

п\п

Тематика разделов

Количество часов

I

II

III

IV

год

1

Торговля.

4










4

2

Личная гигиена.

6










6

3

Одежда и обувь.

8










8

4

Питание.




14

4




18

5

Транспорт.







6




6

6

Средства связи.







8




8

7

Учреждения, организации, предприятия.







2

1

3

8

Медицинская помощь.










5

5

9

Семья.










2

2

10

Культура поведения.










2

2

11

Жилище.










6

6




Всего

18

14

20

16

68
  1   2   3   4

Похожие:

Решением педсовета iconРешением педсовета мбоу сш №5
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Решением педсовета iconРешением педсовета
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (1, 2 класс), реализующая фгос второго поколения

Решением педсовета iconПоложение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся в...
Принято решением Педсовета гкоу ло «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

Решением педсовета iconПедсовета
Основные направления работы педагогического коллектива школы на2015/2016учебныйгод

Решением педсовета iconО проведении августовского педсовета
Готовность учителя физкультуры к проведению уроков лыжной подготовки (или замена их гимнастикой)

Решением педсовета iconРешение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город

Решением педсовета iconРассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо
Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения

Решением педсовета icon«Согласовано» «Утверждаю» На заседании педсовета протокол №10 от 30. 05. 2011г
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования

Решением педсовета iconПриказ № от Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол педсовета №2
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр

Решением педсовета iconС. Новая Романовка, дом 3 тел. (448339) 9-46-48 план работы школы...
Мероприятия по охране жизни, здоровья и технике безопасности участников образовательного процесса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск