237«Принято»
| «Согласовано»
| «Утверждаю»
| На заседании педсовета протокол № 10 от 30.05.2011г.
| Управляющий совет
протокол № 6 от 23.05. 2011г.
| Директор___________
В.Н..Быков
|
|
| приказ № 61 от «31» мая 2011 г.
|
2 2011г. Образовательная программа среднего (полного) общего
образования
Муниципального общеобразовательного учреждения Боганской
средней общеобразовательной школы 011год
Оглавление
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
|
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
| 2. Формирование ключевых компетентностей обучающихся
| 6
| 1. Информационная компетентность
| 8
| 2. Коммуникативная компетентность
| 9
| 3. Учебно-познавательная компетентность
| 9
| 4. Общекультурная компетентность
| 9
| 3. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся. Обращение с устройствами ИКТ
| 11
| 4. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
| 15
| 5. Учебная деятельность (базовый уровень)
| 15
| Русский язык
| 15
| Литература
| 16
| Английский язык
| 17
| Математика (алгебра и начала анализа, геометрия)
| 18
| Информатика и информационные технологии
| 20
| История
| 21
| Обществознание (включая Право)
| 22
| Экономика
| 23
| География
| 23
| Биология
| 24
| Физика
| 25
| Химия
| 26
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 27
| Физическая культура
| 29
| 5.1. Учебная деятельность (профильный уровень)
| 29
| Русский язык
| 29
| Литература
| 30
| Английский язык
| 31
| Математика (алгебра и начала анализа, геометрия)
| 33
| История
| 35
| Обществознание
| 36
| Экономика
| 38
| Право
| 38
| География
| 39
| Биология
| 40
| Физика
| 42
| Химия
| 43
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 44
| Физическая культура
| 46
| СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
| 47
| РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
| 53
| БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
| 53
| Русский язык
| 54
| Литература
| 57
| Английский язык
| 66
| Математика
| 69
| Информатика и ИКТ
| 72
| История
| 75
| Обществознание
| 82
| Экономика
| 86
| Право
| 87
| География
| 88
| Биология
| 90
| Физика
| 94
| Химия
| 96
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 98
| Физическая культура
| 101
| ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
| 104
| Русский язык
| 104
| Литература
| 107
| Английский язык
| 124
| Математика
| 128
| Информатика и ИКТ
| 132
| История
| 136
| Обществознание
| 148
| Экономика
| 153
| Право
| 158
| География
| 160
| Биология
| 164
| Физика
| 169
| Химия
| 173
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 182
| Физическая культура
| 187
| ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
| 190
| РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
| 216
| Учебный план
| 216
| Система условий реализации основной образовательной программы среднего полного общего образования
| 220
| Кадровые условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
| 221
| Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
| 221
| Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы СПОО
| 224
| Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 233
| Материально-технические условия реализации образовательной программы
| 235
| Используемые понятия, обозначения и сокращения
| 237
|
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Цель реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Задачи реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования:
обеспечение соответствия образовательной программы среднего (полного) общего образования требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);
выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Учебные предметы образовательной программы среднего (полного) общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом, представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня образовательной программы имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовый уровень образовательной программы ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень образовательной программы выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях).
Образовательная программа среднего (полного) общего образования реализует следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.
Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура. Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.
Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.
|