Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В.


Скачать 237.45 Kb.
НазваниеДанная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В.
страница1/3
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе:

  • Невзоровой В.И. – заместитель директора по учебно-методической работе;

  • Гонтаревой М.Н. – заместитель директора по информационным технологиям;

  • Тер-Симонян Н.А. – заведующая учебной частью.

Программа позволяет:

    1. Разрабатывать учебные планы по специальностям, с возможностью мониторинга выполнения требований Государственных образовательных стандартов.

    2. Формировать на основе разработанных учебных планов свод-нагрузку, учебную нагрузку по семестрам и годовую нагрузку преподавателей.

    3. Составлять расписание учебных занятий на основе свод-нагрузки.

    4. Формировать на основе расписания «Ведомость учета часов работы преподавателя» (Форма 2).

    5. Осуществлять контроль вычитанных и оставшихся часов по каждой дисциплине.

    6. Производить замены занятий в расписании с автоматическим изменением количества вычитанных и оставшихся часов и изменением в Форме 2.

    7. Производить замену преподавателей с указанием конкретной даты замены с автоматическим отображением количества вычитанных часов предыдущим преподавателем и ведением учета вычитки часов для заменяющего преподавателя.

Настоящее методическое пособие раскрывает порядок и последовательность разработки всех документов для управления учебным процессом и позволяет административному работнику, имеющему навыки в работе с компьютером, самостоятельно освоить данную программу по автоматизации управления учебным процессом.

СОДЕРЖАНИЕ


О ПРОГРАММЕ
Система представляет собой программный комплекс, осуществляющий:

1. Автоматизированную разработку учебных планов с одновременным мониторингом, который осуществляет:

o Подсчет сводных данных по бюджету времени (в неделях) по ГОС СПО.

o Анализ отклонений от нормы при распределении часов учебных занятий.

o Контроль часов ТО, выполнения федерального компонента, распределение часов регионального компонента.

o Контроль промежуточной аттестации.

o Контроль нагрузки студента.

2. Формирование свода учебной нагрузки на основе учебных планов.

3. Формирование выписок для учебных групп на основе распределенной учебной нагрузки.

4. Формирование выписок педагогической нагрузки для каждого преподавателя.

5. Составление расписания учебных занятий.

6. Просмотр, составление, изменение расписания в режиме ручной корректировки.

7. Выдача бумажных форм отчетов.

8. Контроль выполнения учебной нагрузки.

9. Распределение часов для Формы 2. Формирование Формы 2 на конкретную дату.

10.Выполнение замен в расписании учебных занятий. Печать листка замен.

Система успешно функционирует на основе комплекса баз данных, который включает:

- базу данных ГОС СПО;

- базу данных учебных планов;

- базу данных учебной нагрузки;

- базы данных учебных дисциплин, преподавателей, учебных групп, аудиторий и др.

Система практически полностью позволяет автоматизировать рабочие места заместителя директора по учебно-методической работе, зав. учебной частью, секретаря дневного отделения.

Система значительно ускоряет, упрощает, позволяет оперативно корректировать составление учебных планов на основе требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, распределение учебной нагрузки. Сформированные на этом этапе, с использованием (макросы, встроенный редактор VB), документы обрабатываются отдельными модулями системы (программный продукт, разработанный в среде Borland Delphi):

- на основе ГОС СПО формируются учебные планы, и распределяется учебная нагрузка, этот процесс реализован средствами динамической электронной таблицы MS Excel 2000 (использование макросов VB);

- автоматически составляется расписание учебных занятий по семестрам с учетом всех пожеланий со стороны преподавателей, также предусмотрен режим ручной корректировки готового расписания;

- оперативно формируются и вносятся в отчетные формы (Форма2) ежедневные изменения в расписании;

- автоматически формируется ведомость учета часов работы преподавателя;

- формируется контрольная ведомость выполнения педагогической нагрузки преподавателем по бюджету и контрольная ведомость выполнения педагогической нагрузки преподавателем в коммерческих группах (Форма3);

- на основе контрольной ведомости формируется ежемесячный приказ о выполненной педагогической нагрузке и передается в бухгалтерию колледжа.

Данная система имеет удобный пользовательский интерфейс, не предъявляет избыточных требований к техническим характеристикам персональным компьютерам и операционным системам

Наряду со снижением трудоемкости обработки потоков информации, повысилась своевременность и эффективность расчетов.

Отчеты

  • полное расписание занятий;

  • недельная нагрузка преподавателей;

  • свод часов по бюджету и в коммерческих группах;

  • нераспределенная нагрузка;

  • расписание занятий по группам в формате HTML;

  • учет прочитанных часов (форма 2);

  • листок замен.

·Форма выдача выходной информации: на экран, на принтер, в файл формата Microsoft Excel.

Технические требования

Минимальная конфигурация вычислительной системы:

1. IBM-совместимый компьютер с процессором Celeron, Pentium II и более,

2. Операционная система Windows 98/NT/2000/XP

2. цветной SVGA монитор (разрешение экрана не менее чем 600х800, 256 цветов);

3. 64 мегабайта ОЗУ;

4. около 10 Мб свободного места на жестком диске.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН: ЗАПОЛНЕНИЕ, МОНИТОРИНГ
Учебные планы по специальностям составляются на основании Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Вместе с системой поставляется файл - "шаблон учебного плана.xlt". Пользователи операционной системы Windows 98 могут скопировать его в каталог Windows\ Application Data\ Microsoft\ Шаблоны, пользователи OC Windows 2000 (XP) - в каталог Documents and Settings\<имя пользователя>\Application Data\ Microsoft\ Шаблоны. Если эта операция выполнена начать работу с учебным планом можно следующим образом:

- открыть программу MS Excel;

- выполнить команду меню Файл - Создать (в Windows XP - в панели "Создание книги" выбрать строку "Общие шаблоны");

- в появившемся окне "Шаблоны" на вкладке "Общие" дважды кликнуть по значку шаблона учебного плана.

Второй способ создания нового учебного плана: открыть файл "шаблон учебного плана.xlt", выполнить операцию "Сохранить как...".

Сохранять вновь созданный документ нужно с именем, соответствующим коду специальности (например, "2203.xls").
Рабочая книга учебного плана состоит из трех листов.



Рабочий лист "Бланк" содержит график учебных занятий, список учебных дисциплин, количество теоретических, лабораторно-практических занятий, зачетов, экзаменов, курсовых работ, сводные данные по бюджету времени и мониторинг бюджета времени по ГОС СПО.

Заполнение бланка.

Данные об учебном заведении, наименование специальности, форма и сроки обучения и другая служебная информация вводится вручную.

Первый раздел "График учебного процесса" заполняется вручную:

  • пустая клетка - теоретическое обучение;

  • Э - экзамены;

  • уп - учебная практика;

  • П - квалификационная практика, стажировка;

  • = - каникулы.

  • Х (русская раскладка ) - подготовка к итоговой аттестации (может быть на III или IV курсе);

  • ИА - итоговая аттестация.

  • В строках AV27 - BL27 вручную проставляется количество недель учебных занятий по семестрам.

· · · ·


Учебные дисциплины вносятся в соответствующие разделы.


В колонках распределения экзаменов, зачетов, курсового проектирования, контрольных работ указываются семестры через пробел или запятую.

В колонках "Распределение обязательных учебных занятий по курсам и семестрам" вручную проставляется количество часов учебных занятий по дисциплине в неделю.

При правильном распределении часов на каждую дисциплину, в итоговой строке суммарное число часов в неделю в каждом семестре должно быть равным 36.

На факультативные дисциплины отводится не более 4 часов, а всего часов в неделю в каждом семестре должно быть равным 40 часам.

Максимальная нагрузка студентов в неделю с учетом самостоятельной учебной нагрузки должна быть равна 54 часам.

В графах "Максимальная учебная нагрузка", "Самостоятельная учебная нагрузка", "Обязательные учебные занятия" часы подсчитываются автоматически (кроме колонки "Лабораторно-практические занятия" - проставляются вручную - 100 часов на каждый курс обучения).

При необходимости вручную введите количество часов консультаций на IV курсе.

Если отведенных строк недостаточно, скопируйте строку с примечанием, затем выполните команду контекстного меню "Добавить скопированные ячейки".

В строке с наименованием раздела (выделена синим шрифтом) автоматически суммируются часы, экзамены, зачеты, курсовые проекты и контрольные работы.

Все итоговые данные подсчитываются автоматически.

В разделе "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)" все данные подсчитываются автоматически на основании заполненного плана и данных листа "Оборот", откуда переносится количество недель всех видов практики по семестрам.



В правой части рабочего листа "Бланк" анализируется распределение бюджета времени на соответствие стандарту.

Здесь вручную в ячейки, содержащие примечание, вводится количество недель теоретических занятий, промежуточных аттестаций, всех видов практик, итоговой аттестации, каникул, резерв времени по ГОС СПО. Данные, полученные после заполнения графика, и введенные данные стандарта сравниваются и анализируются.

Если какое-либо суммарное кол-во недель больше, чем в ГОС СПО, в соответствующей строке резерва увеличивается резерв. Больше, чем резерв времени по стандарту использовать нельзя! Если резерв остался, выдается значение "n-недель нераспределенного резерва!".

Ниже анализируется соответствие введенного количества недель учебных занятий по семестрам с распределением в графике учебного процесса.



На рабочем листе "Мониторинг" анализируется количество и распределение часов на соответствие ГОС СПО. Вручную вводятся данные из Госстандарта в колонке AM.

В разделе "Общеобразовательные дисциплины" в колонке AP также вручную делаются отметки, куда перераспределены часы, в остальных разделах, кроме факультативных дисциплин, анализ производится автоматически.

Также проверяется:

- Часов дисциплины "Основы философии" на всех специальностях должно быть не менее 44;

- Русский язык и культура речи - не менее 56 часов;

- Иностранный язык и Физическая культура не менее 2 час в неделю на протяжении всего периода обучения, однако Иностранный язык может быть выдан концентрированно, т.е. если общее кол-во часов на эту дисциплину сопадает со значением 2*общее кол-во недель по учебному плану, то это норма!;

- любая учебная дисциплина не менее 32 часов.

Если в каких-то дисциплинах есть несоответствие, ячейка "Всего" выделяется цветом.

[

Ниже осуществляется контроль часов ТО, выполнения федерального компонента, распределение часов регионального компонента.

  • Суммируется распределение НРК, сравнивается с ГОС СПО (данные по ГОС СПО вводятся вручную) и определяется доля НРК в ФК.

  • Суммируются дисциплины по выбору в блоке СД.00, вводится из ГОС СПО количество часов СД, ДВ.00 (компонент ОУ), суммируется фактическое распределение НРК и ДВ и сравнивается с ГОС СПО.

  • Анализируется распределение резерва, выдаются комментарии.

  • Суммируются часы ФК без ДВ, вводятся часы из ГОС СПО, высчитывается доля НРК, распределенного на ФК, в %.

  • Проводится дополнительный контроль часов теоретического обучения.

· · Контроль промежуточной аттестации:

  • всеми промежуточными формами контроля (экзаменами) должно быть охвачено не менее 60% учебных дисциплин;

  • завершающей формой контроля (зачеты, экзамены, курсовые работы) -все учебные дисциплины;

  • экзаменов в году не больше 8 и не меньше 6;

  • зачетов не более 10.

· · Контроль нагрузки студента:

  • 36 часов в неделю - обязательная нагрузка студента;

  • 54 часа в неделю максимальная нагрузка студента;

  • самостоятельная от 29% до 32%;

· ·



·

НАГРУЗКА-СВОД
Новый файл нагрузки создается из шаблона "Нагрузка_свод_шаблон.xlt".

Перед распределением нагрузки необходимо заполнить следующие листы:

- Группы. Обязательны для заполнения все графы, кроме отделения. Признак бюджетная/ коммерческая отмечается символами "Б" или "К" Группы должны быть отсортированы по специальности и по курсу. Коды специальности и названия ранее созданных учебных планов должны совпадать;



- Специальности (обязательно указывается код специальности),

- Преподаватели;

В этих трех листах в последней строке списка в колонке А должна быть ячейка с символом подчеркивания - "_" (Одновременное нажатие "Shift" и "-" ).



- Шаблон, Свод. Здесь можно изменять формат ячеек, отображать или скрывать строки, столбцы, удалять ячейки с А1 по О9 - нельзя.

- Шаблон препод - вручную водится учебный год.


Рабочая книга, созданная по шаблону "Нагрузка_свод_шаблон.xlt" содержит три макроса:

  • Подсчет_часов[Link=20]

  • Нагрузка_бюджет_коммерч[Link=30]

  • Нагрузка_Препод.[Link=40]

· ·

Макросы вызываются из меню "Серсвис" - "Макрос" - "Макросы"

ПОДСЧЕТ ЧАСОВ
Макрос создает выписки из учебных планов для расчета часов.

Для запуска макроса выполните команду меню "Сервис - Макрос - Макросы". В открывшемся окне "Макросы" выберите - "Подсчет_часов".

Подчет часов производится на основе уже созданных учебных планов, которые должны находиться в том же каталоге, что и рабочая книга нагрузки. Имена файлов учебных планов должны совпадать с введенными кодами в колонке "Специальность" листа "Группы".
  1   2   3

Похожие:

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconОбзор системы
Комплекс программ Лаборатории ммис предназначен для автоматизации управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных...

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconИнструкция по созданию заявки на включение (изменение) информации...
Подсистема информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconМониторинг социально-педагогического сопровождения семьи
Сборник методических материалов подготовлен коллективом авторов в составе: Савин Г. И. (руководитель коллектива), Кисина Т. С., Орлова...

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconПрограмма по коррекции страхов у воспитанников социально-реабилитационного центра
Сборник методических материалов подготовлен коллективом авторов в составе: Лебедева Т. С., Тимофеева С. Н., Румянцева Л. Л., Савин...

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconРаспоряжение фтс россии №192-р от 08. 07. 2016. Об утверждении Временного...
Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного...

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса...
Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconНа решение ростовского-на-дону гарнизонного военного суда по административному делу

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconутверждаю
Типовые проектные решения по созданию автоматизированной системы обмена информацией на основе Системы-112, обработки вызовов и управления...

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconДокументациЯ об аукционе Открытый аукцион на право заключения муниципального...
«Поставка бортовых навигационно-связных терминалов для автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими...

Данная инструкция составлена для использования автоматизированной системы управления учебным процессом, разработанной коллективом авторов Ростовского-на-Дону экономико-статистического колледжа в составе: Невзоровой В. iconОрганизатор Партнёр
Ресурсный портал интеллектуальных проектов", Ростовского Государственного Экономического Университета "ринх", Южного Федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск