Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци»


НазваниеМетодические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци»
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

___________________________________________________________

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДИПЛОМНИКАМ,

ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО КАФЕДРЕ

«АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ОРИЕНТАЦИИ, НАВИГАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИ»


Санкт-Петербург

2007

Составитель: канд. техн. наук С.Ф. Скорина
Рецензент: канд. техн. наук, Ю.С. Бадаев
Изложены вопросы организации и проведения дипломного проектирования по кафедре «Аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизации».

Методические указания предназначены для студентов специальности 164100 (181200) – «Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации».

Подготовлены кафедрой Аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизации и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.

С Санкт-Петербургский

государственный университет

аэрокосмического приборостроения,

2007

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский

государственный университет

аэрокосмического приборостроения», 2007

1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1.1 Цель и задачи дипломного проектирования
Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студентов в ГУАП и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение одного из направлений приборостроения или электронной техники в соответствии с темой проекта, развитие схемотехнических, конструкторских, технологических, расчетных, исследовательских, технико-экономических и экспериментальных навыков и подтверждение возможности самостоятельной работы специалиста в области конструирования и технологии производства приборов или электронных средств.

Работая над дипломным проектом, студент должен показать, что владеет достаточными знаниями в областях и объемах, предусмотренных образовательным стандартом специальности, которые позволяют ему разрабатывать новые более совершенные конструкции и прогрессивные технологические процессы изготовления изделий, при внедрении которых в производство могут быть получены высокие технико-экономические показатели.

Выполненный дипломный проект должен быть законченной конструкторско-технологической разработкой приборной аппаратуры, электронно-вычислительного средства или технологической установки.

Организацию дипломного проектирования, его методическое обеспечение, контроль соответствия содержания дипломных проектов установленным требованиям осуществляет выпускающая кафедра «Аэрокосмические системы ориентации, навигации и стабилизации».

Дипломное проектирование является итоговой формой аттестации выпускников, заканчивающих вуз по образовательной ступени «специалист». Дипломный проект – выпускная квалификационная работа специалиста, поэтому его тема и содержание должны соответствовать квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта специальности к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, а также требованиям к выпускной квалификационной работе.

Порядок организации итоговой государственной аттестации и дипломного проектирования, общие правила и требования изложены в нормативных документах ГУАП: СТО ГУАП. СМКО 2.75-02 - Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГУАП, СТО ГУАП. СМКО 3.160-02 – Положение о выпускной квалификационной работе дипломированного специалиста в ГУАП.

В исключительных случаях по разрешению ректора дипломный проект может быть заменен дипломной работой. Состав и содержание задач, решаемых в дипломной работе, должны соответствовать составу и содержанию задач, предусмотренных для дипломного проекта, при некотором сокращении объемов отдельных частей за счет расширения исследовательских разделов.
1.2 Общие требования по дипломному проектированию

Приступая к выполнению ДП, следует в обязательном порядке ознакомиться с основными требованиями, установленными на выпускную квалификационную работу специалиста.

Требования к ДП, определяемые ГОС, темы дипломного проектирования, сгруппированные по десяти направлениям, организация и график дипломного проектирования, порядок представления ДП к защите и другие организационно-методические вопросы дипломного проектирования изложены в [1] и в настоящих методических указаниях.

Требования к оформлению конструкторско-технологической части дипломного проекта, к разработке и оформлению чертежно-графического материала ДП изложены в методических указаниях [1].


Дипломный проект состоит из двух составных частей – пояснительной записки и чертежно-графических документов. Пояснительная записка к ДП в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106-95 «Текстовые документы» относится к текстовым документам и по своей структуре, правилам исполнения базируется на документах типа научно-технический отчет, технический проект. В силу учебного характера, пояснительная записка и комплект чертежно-графических документов ДП имеет существенные отличия от указанного типа документов.

Обзорно-аналитическая часть пояснительной записки к ДП строится по принципу научно-технический отчета с ограничениями на объем страниц, масштаб проводимого обзора, глубину патентных исследований и др.

Остальные разделы пояснительной записки к ДП по форме и содержанию ближе к техническому отчету (отчету по техническому проекту). Основное отличие пояснительной записки к ДП от технического отчета по завершенному проекту состоит в том, что технический отчет составлен по фактически завершенному проекту и в нем дается описание разработки со ссылками на соответствующие отчеты, где проведено обоснование принятого решения, приведены экспериментальные данные или результаты моделирования, расчеты и т.п.

В пояснительной записке к ДП необходимо все излагать в последовательности разработки. В обзорно-аналитической части все излагается применительно к предстоящей разработке, в разделах синтеза, схемотехническом и конструкторско-технологическом разделах речь должна вестись о разрабатываемом объекте, и только в разделах, посвященных описанию составных частей объекта проектирования, эксплуатационных разделах, в технических условиях следует говорить о разработанном объекте.

Как уже говорилось, в техническом отчете не приводятся обоснования принятых решений. В пояснительной записке к ДП на каждом шаге разработки принятию решения должен предшествовать выбор и обоснование этого решения. Это надо принять за аксиому и строго следовать такому правилу.

Концептуальный подход, исходные принципы, разработка структуры, функциональной схемы, использование типовых узлов, элементной базы, принятие конструкторских и технологических решений - все это в обязательном порядке должно содержать обоснование и приниматься на основе рассмотрения возможных вариантов.

Выполняя таким образом пояснительную записку, дипломник, помимо выполнения требований к ДП, имеет ответы на наиболее частые вопросы при защите ДП перед государственной аттестационной комиссией: «Почему выбрано такое-то решение», или «Чем объясняется применение такого-то устройства» и т.п.
1.3 Работа с руководителем дипломного проекта

Одно из важнейших качеств дипломника, оцениваемое рецензентом и государственной аттестационной комиссией - это степень самостоятельности при работе над ДП. Самостоятельность в работе - это:

способность дипломника составлять планы работы, планы разделов на основе общего плана, составленного руководителем;

умение выполнять анализ, обобщения, выводы;

способность проводить системное проектирование, технико-экономическое обоснование;

применение умений и навыков проведения расчетов, моделирования, нахождения оптимальных решений;

решение задач организации производства, экономики, обеспечения экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности;

способность разрабатывать эксплуатационные мероприятия.

Высокая степень самостоятельности, активная и эффективная организация работы над ДП выражаются в следующей форме работы с руководителем:

- полное и глубокое осознание задания на ДП и целей дипломного проектирования, что проверяется способностью разработать достаточно детальные планы решения поставленных задач;

- составление рационально классифицированного каталога литературных источников по теме ДП, подготовка и ведение банка информации по решению запланированных задач;

- составление плана отчета руководителю перед каждой консультацией, перечня вопросов к руководителю при предварительно подготовленных вариантах возможных решений по каждому из них;

- подготовка предложений по решению расчетных задач, выполнению моделирования и экспериментальных исследований с применением соответствующего программного обеспечения.

К регулярной отчетности следует относиться, не как к средству «вытягивания» из руководителя указаний и путей решения, а как к средству самоконтроля, тренировки лаконичного, свободного и доходчивого изложения информации о проделанной и предстоящей работе.
1.4 График процесса дипломного проектирования
Представленный на рисунке 1 график процесса дипломного проектирования составлен на основе календарного графика учебного процесса, утвержденного ректором университета для каждой из групп специальностей и направлений обучения.



Месяц

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

Номер недели 10-го семестра

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Элементы учебного процесса

Экзамен

ИГА

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Подготовка дипломного проекта, оформление пояснительной записки и чертежно-графического материала

Завершение подготовки ДП, предзащита, рецензирование и защита ДП


Рисунок 1 - График процесса дипломного проектирования
Период дипломного проектирования начинается в 10 семестре обучения после успешного прохождения преддипломной практики и сдачи государственного экзамена и заканчивается в июне месяце защитой ДП. Длительность периода дипломного проектирования и итоговой государственной аттестации составляет 16 недель в соответствии с графиком учебного процесса. Дипломный проект должен быть закончен (подписан консультантами и руководителем) и представлен заведующему кафедрой для допуска к защите до 10 июня текущего года. Оставшиеся 2,5 недели графика отводятся на процесс подготовки к защите (получение рецензии, прохождение предзащиты) и защиту дипломного проекта перед государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Дипломный проект является самостоятельной работой студента-дипломника, в связи с чем он несет личную ответственность за принятые им научно-технические и организационно-экономические решения, за правильность всех вычислений, графических работ, результатов моделирования и оформление пояснительной записки, а также за выполнение его к установленному сроку.

Дипломник, не выполнивший по неуважительной причине ДП в установленный для него срок, отчисляется из университета.

На этапе дипломного проектирования в обязанности дипломника входит:

  • прибыть на общее собрание дипломников кафедры (проводится непосредственно после госэкзамена);

  • получить задание на дипломное проектирование на бланках установленного образца, внимательно изучить его и обсудить с руководителем все пункты разделов задания;

  • внимательно изучить выданные организационно-методические материалы;

  • получить от руководителя календарный график работы над проектом;

  • регулярно, не реже одного раза в неделю, информировать руководителя о работе над дипломным проектом;

  • использовать все современные возможности информационных технологий для получения наиболее полной информации по теме дипломного проекта;

  • ответственно и творчески выполнять задачи проектирования, работать строго в соответствии с графиком;

  • представить в предусмотренный срок законченный и подписанный дипломный проект на кафедру.

На кафедре установлен следующий график отчетности дипломника о работе над дипломным проектом:

  • 1-я неделя – утверждение окончательной формулировки темы ДП и сдача ее в приказ по университету;

  • 2-я неделя – получение заданий от консультантов по организационно-экономической части и вопросам экологии и охраны труда и предъявление руководителю проекта полученных заданий с подписями консультантов;

  • 3 – 10 недели – еженедельный отчет о ходе выполнения проекта руководителю дипломного проектирования;

  • 11- я неделя представление материалов (чистовых и черновых) ДП ответственному за дипломное проектирование для оценки объема выполненной работы и назначения даты защиты перед ГАК;

  • до 10 июня предъявление полностью подготовленного и подписанного (консультантами, автором и руководителем) проекта заведующему кафедрой или ответственному за дипломное проектирование для направления на рецензирование;

  • 14-15-я недели – предзащита на заседании комиссии кафедры и получение допуска на защиту перед ГАК.


2 ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
2.1 Задание на дипломное проектирование
Студентам предоставляется право выбора темы из перечня, предлагаемого кафедрой. Студент может предложить свою тему дипломного проекта, связанную с профилем его работы. Выбранная тема сообщается преподавателю кафедры, ответственному за дипломное проектирование по соответствующей специальности.

Окончательная формулировка темы ДП и выдача задания на дипломное проектирование на бланках установленного в ГУАП образца осуществляется после завершения преддипломной практики, на первой неделе периода дипломного проектирования. Образец заполнения бланка задания приведен в приложении А. В задании достаточно точно и лаконично должны быть поставлены задачи проектирования по всем разделам типового бланка. Особое внимание должно быть обращено на полноту и ясность указания исходных данных к проекту.

Заполненное задание проверяется ответственным за дипломное проектирование на соответствие правильности и полноты оформления всех разделов задания. После проверки задание утверждается заведующим кафедрой, а темы и сведения о руководителях проектов подаются служебной запиской кафедры на утверждение приказом ректора. Последующее изменение темы, руководителя и внесение изменений в задание не допускаются.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине...
Проектирование функциональной подсистемы автоматизированной информационной системы экономического объекта

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания к выполнению срс по дисциплине «Автоматизированное...
Методические указания предназначены для выполнения самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине «Автоматизированное проектирование...

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания самара 2009 удк 623. 396. 9 Дипломное проектирование...
Дипломное проектирование по специальности «Радиотехника»: Метод указания / Самарс гос аэрокосмический ун-т. Авт сост. В. А. Глазунов,...

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания по курсу “Эксплуатация систем электроснабжения”...
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 10. 04 “Электроснабжение”

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю:...
Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды – Омск: бпоу...

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине...
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания к выполнению контрольного задания по курсу...
Исследование систем управления: Методические указания по выполнению контрольного задания для студентов 2 и 3 курсов специальности...

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине...
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Методические указания дипломникам, выполняющим проектирование по кафедре «аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизаци» iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине...
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск