Практическое занятие 1 (4часа)


НазваниеПрактическое занятие 1 (4часа)
страница1/15
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
БУ СПО Ханты-мансийского автономного округа – югры

«Белоярский профессиональный колледж»

Сборник практических ЗАНЯТИЙ

МДК02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Профессиональный модуль ПМ. 02

«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»



Белоярский

2012
Содержание


Практическое занятие 1 (4часа) 3

Практическое занятие 2 (2 часа) 8

Практическое занятие 3 (2 часа) 13

Практическое занятие 4 (2 часа) 19

Практическое занятие 5 (2 часа) 27

Практическое занятие 6 (4 часа) 32

Практическое занятие 7 (2 часа) 37

Практическое занятие 8 (2 часа) 43

Практическое занятие 9 (3 часа) 48

Приложение А Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации 54

Приложение Б Систематизация первичных документов по инвентаризации в соответствии с этапом инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации 57

Приложение В Процесс инвентаризации в организации 58

Приложение ГПорядок проведения инвентаризации и ее документального оформления 59

Приложение Д Приказ об учетной политике 60

Приложение Е Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации 62

Приложение Ж Регистрационные данные организации 63

Приложение И Инвентаризационная опись 65

Приложение К Инвентаризационная опись НМА 69

Приложение Л Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей 70

Приложение М Акт инвентаризации денежных средств в кассе 72

Приложение Н Акт внезапной ревизии операционной кассы 73

Приложение П Договор о полной материальной ответственности 74

Приложение Р Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов 75

Приложение СКассовая книга 76

Приложение ТСличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов 77

Приложение УСличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей 78

Приложение Ф Инвентаризация в программе 1С: Бухгалтерия 81

Приложение Х Типовые проводки по учету пересортицы 82

Приложение Ц Акт и справка к акту сверки расчетов 83





Практическое занятие 1 (4часа)



Наименование занятия:Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации.

Цель занятия:Привитие практических навыков работы по формированию пакета нормативных документов в соответствии с целями, задачамиинвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательстворганизации.
Литература

Основная:

1 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

2 Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

3 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

4Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями)[Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

5 План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000г. № 94н [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

7 Шукова, М.Г. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации[Текст]:Методические указания по решению задач – Самара: КС ПГУТИ, 2012. – 35 с.

Дополнительная:

8 Кондраков, Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету / пятое издание, переработанное и дополненное [Электронный ресурс]: Учебник. - М: Проспект, 2011. – режим доступа: garant.ru

9 Краснопёрова, О.А. Учетная политика организаций на 2011 год[Электронный ресурс]. –М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.– режим доступа: garant.ru

10 Формы первичной учетной документации в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel [Электронный ресурс] – режим доступа: garant.ru
Порядок выполнения занятия:

1Получить допуск к занятию.

2Выполнить представленные задания и оформить отчёт.

3 Ответить на контрольные вопросы.

4 Получить зачёт.
Подготовка к занятию:

1.1Изучитьтеоретический материал [1; 3; 6, с. 4-20].

1.2 Ответить на вопросы теста.

1 Инвентаризация – это:

1) проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел.

2) периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих кому-либо. (учреждению, организации, предприятию и т.п.) путем подсчета, описи.

3) способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

4) все ответы верны.

2 В каком случае проведение инвентаризации не обязательно:

1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

2) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;

3) при смене материально ответственных лиц;

4) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

3 Главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации являются:

1) выявление фактического наличия имущества;

2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

3) проверка полноты отражения в учете обязательств.

4) все ответы верны.

4Какой этап не входит в процедуру проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации:

1) подготовительный;

2) заключительный;

3) этап подготовки предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;

4) этап проведения натуральной и документальной проверки, путем пересчета, взвешивания, обмеров, составления описи имущества организации.

5Найдите неправильный ответ.

К порядку оформления инвентаризационных описей предъявляются следующие обязательные для исполнения требования:

1) описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом;

2) на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны;

3) исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей;

4) в описях допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

6 Заключительный этап проведения инвентаризации включает в себя следующие направления:

1) сопоставление данных полученных в ходе инвентаризации, зафиксированных в инвентаризационных описях и актах с данными бухгалтерского учета;

2) выявление в результате проводимого сопоставления расхождений, составление сличительных ведомостей;

3) определение причин возникновения, а также оценка, выявленных по итогам проводимой проверки расхождений;

4) подготовка предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;

5) все ответы верны.

1.4 Заполнить бланк ответов и получить допуск к занятию.


1

2

3

4

5

6




















Задание на занятие:
Задание 1 Ознакомиться с первичными документами, необходимыми при проведении инвентаризацииимущества и финансовых обязательстворганизации, используя Демо-версию СПС «Гарант.»

В поисковой строке набрать:

первичные документы инвентаризация → Найти

Выбрать:

Формы первичной учетной документации в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Далее →

Выбрать: «Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации»

Задание 2Сформировать пакет первичных документов по инвентаризации в Таблице Б.1 в соответствии с этапом инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации(Таблица Б.2) на основании данных Приложения А.

Задание 3Распечататьунифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации и разложить их в папки в соответствии с этапом инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации:

а) для подготовительного этапа;

б) для инвентаризации основных средств и НМА;

в) для инвентаризации денежных средств;

г) для инвентаризации товарно-материальных ценностей;

д) для инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами;

е) для заключительного этапа инвентаризации.
Содержание отчета:

1 Номер и наименование занятия.

2 Цель занятия.

3 Последовательное выполнение заданий, оформленное письменно.

4 Ответы на контрольные вопросы.

5 Дата выполнения занятия.
Контрольные вопросы:

1 Что следует понимать под инвентаризацией?

2 Перечислите основные цели инвентаризации.

3 Что является главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации?

4В каких случаях проведение инвентаризаций обязательно?

5 Назовите сроки инвентаризации имущества организации.

6 Перечислите виды инвентаризации.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Практическое занятие 1 (4часа) iconКоленко Ю. В. «Практикум по ис в экономике» Практическое занятие 8-11
Ставропольский государственный аграрный университет кафедра «Прикладной информатики»

Практическое занятие 1 (4часа) iconМетодические указания для практических занятий мдк 02. 02
Практическое занятие: «Порядок заполнения инвентаризационных описей по учету основных средств»

Практическое занятие 1 (4часа) iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники утверждаю
Практическое занятие 2 «Изучение структуры и основных положений закона РФ об обеспечении единства измерений»

Практическое занятие 1 (4часа) iconУдмуртской Республики «Ижевский промышленно-экономический колледж»
Практическое занятие Изучение технологий сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации 4

Практическое занятие 1 (4часа) iconАвтономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального...
Практическое занятие №4. Представление информации в двоичной системе счисления

Практическое занятие 1 (4часа) iconМетодическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления»
Объем времени, отводимого для изучения темы: 6 часов (2 ч. – лекция, 2 ч. – семинар, 2ч. – практическое занятие)

Практическое занятие 1 (4часа) iconПрактическое занятие №4 «Подготовка технологической карты этапа урока...
Цель практической работы: развитие навыков проектирования занятий с использованием эор

Практическое занятие 1 (4часа) iconПрактическое занятие Виды изделий. Конструкторская документация. Сборочный чертеж. Спецификация
Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии

Практическое занятие 1 (4часа) iconПлан конспект открытого урока (практическое занятие) по мдк. 03....
Тема: Заполнение налоговой декларации по упрощённой системе налогообложения (усн)

Практическое занятие 1 (4часа) iconОоо «Спектр» Структурное подразделение Учебный центр «спектр групп»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск