Скачать 255.5 Kb.
|
Создание базы данных в СУБД Mіcrosoft Access 23.1 Теоретические сведения Изучите теоретические основы создания таблиц и их связей в СУБД Microsoft Access 2003, рассмотренные в лекционном курсе, в СУБД Microsoft Access 2007 - 2010 или других источниках информации. 23.2. Цель работы Создание базы данных (таблицы и связи между ними) средствами СУБД Microsoft Access. 23.3. Постановка задачи Предметная область: Деканат (успеваемость студентов). Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Дисциплины, Успеваемость. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, группа студентов; группы студентов – название, курс, семестр; дисциплины – название, количество часов; успеваемость – оценка, вид контроля. Основные требования к функциям системы: выбрать успеваемость студентов по группам и дисциплинам. Характеристики таблицы-объекта: Группы студентов. Таблица 1
Характеристики таблицы-объекта Студенты: Таблица 2
Характеристики таблицы-объекта: Дисциплины. Таблица 3
Характеристики таблицы-объекта: Успеваемость. Таблица 4
План выполнение работы: Создайте новую базу данных. Создайте необходимые таблицы, согласно предметной области. Установите типы данных (счетчик, текстовый, числовой и т.д.), описание и другие необходимые свойства полей (размер поля, маску ввода, подпись, значение по умолчанию и т.д.) созданных таблиц. Определите первичные ключи в созданных таблицах. Определите необходимые связи между таблицами, задайте необходимые параметры обеспечения целостности данных и вид объединения. В схеме данных проверьте правильность созданных таблиц и связей между ними. Заполните созданные таблицы данными (минимум 10 записей на таблицу). Создайте необходимые запросы на выборку, выполняющие основные требования к функциям системы: Создать запрос на выборку. Отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A по всем дисциплинам (Успеваемость студентов). Создать параметрический запрос. Создать запрос, в результате которого будет выводиться Фамилия студента, Название группы, Дисциплина и Оценка (отл/А), полученная студентом по дисциплине. Оформите отчет о выполнении лабораторной работы. 23.4. Пошаговое выполнение работы 23.4.1. Загрузить Microsoft Access Выполните следующие действия: Пуск—> Программы — Microsoft Access (или выполнив щелчок на соответствующей пиктограмме на панели Microsoft Office). 23.4.2. Создать новую базу данных После загрузки MS Access на экране появится главное окно. При первом запуске Access в главном окне выводится область задач в режиме «Приступая к работе», с помощью которой можно открыть существующие БД и «Создать файл». При выборе команды «Создать файл» в области задач изменится режим на «Создание файла». При выборе команды «Новая база данных» откроется окно диалога «Файл новой базы данных», в котором необходимо выбрать имя диска и директории для хранения БД, а также имя БД (тип файла устанавливается по умолчанию «Базы данных Microsoft Office Access») и щелкнуть на кнопке «Создать», будет сохранен файл с расширением .mdb В главном окне приложения появится окно БД с назначенным именем, например «Деканат: база данных (формат Access 2000). 23.4.3. Создать структуры таблиц В появившемся на экране окне БД Деканат: база данных выбрать вкладку Таблицы и щелкнуть на пиктограмме Конструктор на панели инструментов. Появится окно Конструктора таблиц. 23.4.3.1. Создать структуру таблицы Группы студентов. В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 1. Для перехода от раздела к разделу использовать клавишу <ТаЬ> или щелчок мышью на нужной ячейке. В разделе Тип данных для изменения типа раскрыть окно выбора типа, выполнив щелчок по кнопке раскрытия списка, затем выполнить щелчок в строке, содержащей соответствующий тип. При этом в нижней части экрана в разделе Свойства поля появляется информация о свойствах данного поля. При необходимости туда можно вносить изменения, выполнив щелчок в соответствующей строке, удалив предыдущее значение и введя новое. Дополнительно можно задать формат поля, условие на значение и т.д. После заполнения разделов необходимо задать ключевое поле. В качестве ключевого поля выбрать поле КодГруппы. Для создания ключевого поля выделить поле КодГруппы, выполнив щелчок слева от имени поля на полосе выделения. Выбрать в меню Правка — Ключевое поле или выполнить щелчок по пиктограмме Ключевое поле на панели инструментов приложения. Слева от имени поля появится изображение ключа. После создания структуры таблицы необходимо сохранить ее. Файл. — Сохранить, или. Сохранить, как... В окне диалога Сохранение ввести имя для сохранения созданной таблицы: Группы студентов, затем ОК. 23.4.3.2. Создать структуру таблицы Студенты: В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 2. Для поля КодГруппы выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этого поля, так как в таблице Студенты будут отображаться не коды группы, а их названия. После выбора типа Мастер подстановок откроется первое диалоговое окно Создание подстановки. В этом окне выбирается способ, которым столбец подстановки получит свои значения: из таблицы или запроса, затем щелчок по кнопке Далее. В следующем диалоговом окне выбирается таблица, содержащая столбец подстановки – Группа студентов, щелчок по кнопке Далее. В следующем окне выбирается поле (Название), используемое в качестве столбца подстановки, и щелчком по кнопке переносится в окно Выбранные поля. Щелчок по кнопке Далее . Следующее окно содержит сообщения о том, какие действия выполнить со столбцом в случае необходимости. Щелчок по кнопке Далее . В следующем окне выполнить щелчок по кнопке Готово. Появится сообщение о том, что перед созданием связи необходимо сохранить таблицу. Для этого выполнить щелчок по кнопке Да. В разделе Тип данных будет указан тип числовой, т.е. тип, соответствующий типу поля подстановки из таблицы Группа студентов. Для поля КодГруппы установить свойство - Индексированное поле. Для этого в разделе Свойство поля выбрать строку Индексированное поле. Выполнить щелчок по кнопке раскрытия списка и выбрать строку - Да (Допускаются совпадения). После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле - КодСтудента. Сохранить структуры таблицы, введя имя таблицы,Студенты. 23.4.3.3. Создать структуру таблицы Дисциплины. В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 3. После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле - КодДисциплины. Сохранить структуры таблицы, введя имя таблицы, Дисциплины. 23.4.3.4. Создать структуру таблицы Успеваемость. В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 4. Для полей КодДисциплины и КодСтудента выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этих полей, так как в таблице Успеваемость будут отображаться не коды дисциплины и студента, а их названия. В таблице необходимо выбрать поля КодДисциплины и КодСтудента в качестве индексированных полей. Для свойства Индексированное поле установить значение Да (Допускаются совпадения). После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле – КодОценки (можно отказаться от создания ключевого поля) Сохранить структуру таблицы с именем Успеваемость. 23.4.4. Установить связи между таблицами: Выбрать команду Сервис — Схема данных или выбрать пиктограмму Схема данных на панели инструментов. Появится окно Схема данных, содержащее диалоговое окно Добавление таблицы, в котором отображается список таблиц. Выделить все таблицы: Группы студентов, Студенты, Дисциплины и Успеваемость и выполнить щелчок на кнопке Добавить. В окне Схема данных появятся таблицы, после этого необходимо закрыть окно Добавление таблицы. Далее необходимо связать таблицы Группы студентов и Студенты, отбуксировав поле КодГруппы таблицы Группы студентов, на соответствующее поле таблицы Студенты. В появившемся диалогом окне Изменение связей необходимо активизировать флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей, убедится в том, что тип отношений один-ко-многим и нажать кнопку Создать. В окне Схема документа появится связь один-ко-многим между таблицами Группы студентов и Студенты. Аналогично связать таблицы Студенты и Успеваемость, отбуксировав поле КодСтудентов таблицы Студенты, на соответствующее поле таблицы Успеваемость и установив те же флажки. Кроме того, необходимо связать таблицы Дисциплины и Успеваемость, используя КодДисциплины. Закрыть окно Связи. При запросе на сохранение выполнить щелчок на кнопке Да. 23.4.5. Заполнение таблиц Для заполнения таблиц Группы студентов и Студенты данные выбираются самостоятельно, а для таблиц Дисциплины и Успеваемость данные представлены в таблицах 5 и 6. Заполнение таблиц целесообразно начинать с таблицы Группы студентов, так как поле Код группы таблицы Студенты используется в качестве столбца подстановки для заполнения соответствующего поля таблицы Студенты. В окне Базы данных выбрать нужную таблицу, затем выполнить щелчок по кнопке Открыть. На экране появится структура таблицы БД в режиме таблицы. Заполнение производится по записям, т.е. вводится информация для всей строки целиком. При заполнении текущей строки появится новая пустая строка. Переход к следующему полю осуществляется нажатием клавиши <Таb>. Для заполнения поля MEMO в таблице Студенты нажать комбинацию клавиш Для заполнения данными поля Код группы в таблице Студенты использовать список поля подстановки, раскрывая его щелчком мыши по кнопке раскрытия списка. Выбор названия группы производится щелчком мыши в соответствующей строке списка. Таблица-объект Дисциплины Таблица 5
Данные для заполнения таблицы Успеваемость Таблица 6
6. Проверка обеспечения целостности данных (каскадное удаление). В таблице Студенты удалить код 1 и убедиться в том, что из таблиц Группы студентов и Дисциплины удалены соответствующие записи. Восстановить удаленные данные во всех таблицах. 7. Формирование запросов 1) Создание запроса на выборку. Задание: создать запрос «Успеваемость студентов» (отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A по дисциплинам), содержащий поля: Группы студентов, Фамилия, Имя, Отчество, Дисциплины, Оценка. Список должен быть отсортирован по фамилии по возрастанию. Указать условия отбора в поле оценка: отл/A Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действия: В окне базы данных необходимо выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос 1: запрос на выборку». В окне Добавление таблицы следует выбрать таблицы (Группы студентов; Студенты; Успеваемость; Дисциплины), на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, окно «Запрос 1: запрос на выборку» станет активным. Переместить имена полей с источника в Бланк запроса. Из таблицы Группы студентов отбуксировать поле Название в первое поле Бланка запросов, из таблицы Студенты отбуксировать поле Фамилии во второе поле Бланка запросов, а из таблицы Успеваемость отбуксировать поле Оценка в третье поле и из таблицы Дисциплины отбуксировать поле Название в четвертое поле Бланка запросов. Задать принцип сортировки. Курсор мыши переместить в строку Сортировка для поля Фамилии, появится кнопка открытия списка режимов сортировки: по возрастанию и по убыванию. Установить в поле Фамилия режим сортировки – по возрастанию. В строке Условия отбора необходимо ввести критерии поиска. В поле Оценка ввести - "отл/A", т.е. отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A. После завершения формирования запроса закрыть окно Запрос на выборку. Откроется окно диалога Сохранить – ответить Да (ввести имя созданного запроса: Успеваемость студентов), и щелкнуть ОК. Вернуться в окно базы данных. В окне базы данных при выбранной вкладке Запросы появится созданный запрос. Для выполнения запроса: Выполнить щелчок мышью по запросу Успеваемость студентов, а затем, по кнопке Открыть. На экране появится, таблица, в которой, должны отображаться записи с фамилиями студентов, названиями групп, названиями дисциплин и полученных оценок, записи отсортированы по фамилии студентов по возрастанию. Примечание: чтобы внести изменения в запрос необходимо: выбрать его щелчком мыши, выполнить щелчок по кнопке Конструктор, внести изменения. Сохранить запрос, повторить его выполнение. 2) Создать параметрический запрос Задание: создать запрос, в результате которого будет выводиться Фамилия студента, Название группы, Дисциплина и Оценка (отл/А), полученная студентом по дисциплине. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действия: задать запрос в режиме конструктора или открыть существующий запрос: «Успеваемость студентов» в режиме конструктора; в Бланк запроса в строке Условия отбора ввести условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например [Введите фамилию]; закрыть окно Запрос на выборку, на вопрос о сохранении изменения ответить – Да. Вернуться в окно базы данных, где будет отображен созданный запрос; выполнить запрос, щелкнув по кнопке: Открыть. В появившемся на экране окне диалога «Введите значение параметра» надо ввести фамилию студента, информацию об успеваемости которого необходимо получить, выполнить щелчок по кнопке ОК; на экране появится таблица с данными о выбранном студенте. 23.4.6. Завершение работы Сообщите преподавателю о выполненной работе. После разрешения на завершение работы закройте прикладную программу Microsoft Access, после чего можете приступить к сдаче тестов по выполненной работе. |
Староста группы назначается из числа наиболее способных к организационной деятельности студентов группы соответствующим распоряжением... | Оптимальный состав экспертной группы устанавливается исходя из необходимости соблюдения следующего требования (состав группы – 7... | ||
Наименование группы (этап спортивной подготовки, номер группы соответствует году обучения) | Общие сведения о компании-Проектоустроителе (В случае, если Проектоустроитель является участником Группы компаний, информация приводится... | ||
В пункте Группы форм принадлежность к группам. Для добавление группы форм нажать создать далее выбрать группы и нажать ок. Создать... | Наименование группы (этап спортивной подготовки, номер группы соответствует году обучения) | ||
Справка по проверке журнала группы кратковременного пребывания (группы дошкольной подготовки) | Руководителя Рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства, руководитель экспертной группы по подготовке проекта... | ||
Полное название организации (с указанием организационно-правовой формы, если организация зарегистрирована) или инициативной группы... | Группы работают в соответствии с утвержденным планом деятельности и режимом работы группы в соответствии с возрастными и психологическими... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |