Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике


Скачать 303.65 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств практикум по психодиагностике
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный университет»

Кафедра общей и прикладной психологии

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

(наименование дисциплины/модуля)
____________________44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения_______________

(код и наименование направления)
____________ Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска ____________

(профиль/специализация)

Разработчики:

Доцент________________________

должность

К.пс.н. Смирнова Я.К.___________

/ ФИО /

подпись
Барнаул 2017


Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________


Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность







Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________


Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность







Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________


Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность







Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году

Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения
в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________


Внесены следующие изменения и дополнения:

Протокол от___________ №____

Зав.кафедрой ________________________

фио, должность








    1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.


Перечень формируемых компетенций:

Компетенции/контролируемые этапы

Показатели

Наименование оценочного средства

Начальный этап формирования компетенции (ий) осуществляется в период освоения учебной дисциплины и характеризуется освоением учебного материала

ПК-9: способностью выделять лиц группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением

Знать:

Уровень 1 основные диагностические конструкты изучения социальной среды, интерперсонального взаимодействия, структуру группового взаимодействия, динамики групповых процессов, социальной ситуации развития первичной и референтной группы.

Уровень 2 индикаторы девиантного поведения, школьной дезадаптации, рисков и ресурсов социальной среды, социальной ситуации развития

Уровень 3 индикаторы отклонения социального развития ребёнка

Уметь:

Уровень 1 выявит причины и условия социальной ситуации развития девиантного поведения, школьной дезадаптации;

Уровень 2 оценить и проанализировать риски и ресурсы социальной среды, социальной ситуации развития

Уровень 3 диагностировать и идентифицировать проблемы социального развития ребёнка

Владеть:

Уровень 1 диагностикой структуры взаимодействия и межличностных отношений. Диагностика социально-психологической структуры и динамических процессов интерперсональных отношений в классе и внутришкольном коллективе. Диагностикой конфликтных зон и ресурсных зон поддержания благоприятного психологического климата и организационной культуры в классе и школьного коллектива. Диагностикой интерперсональных отношений, способов поведения в конфликтных ситуациях, коммуникативных и организаторских способностей, совладающего поведения, эмоционального контроля, уровня психологической культуры учащихся, педагогического коллектива и родителей учащихся

Уровень 2 навыками оценки риска и ресурсов социальной среды, социальной ситуации развития

Уровень 3 идентификации рисков воспроизводства девиантного поведения

Устные ответы, психодиагностический практикум, отчёт с -расчётно-графическими работами.

ПК-36: способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать, обрабатывать и интерпретировать их результаты

Знать:

Уровень 1 тестовые конструкты, инструкции и процедуру тестирования, методические правила работы, документально-методическое сопровождение (литература и методические пособия)

Уровень 2 тестовые нормы и группы валидизации, варианты адаптации и рестандартизации, данные о валидности и надежности, интеркорреляции с другими тестовыми конструктами

Уровень 3 историю разработки и психометрической оценки дифференциальной и прогностической способности.

Уметь:

Уровень 1 самостоятельно реализовывать допустимый класс диагностических задач

Уровень 2 интерпретировать результаты диагностики на дифференциальном и прогностическом уровне.

Уровень 3 на основе результатов диагностики соответствующих конструктов и категорий осуществлять комплексную постановку психологического диагноза.

Владеть:

Уровень 1 наиболее универсальными (обязательный кейс) психодиагностическими методиками диагностики интеллекта и изучения познавательных процессов, методиками изучения темперамента и характера

Уровень 2 тестами оценки функциональных состояний личности, опросниками личностных черт, методиками изучения мотивационной сферы и направленности личности, методами диагностики межличностных отношений

Уровень 3 методами диагностического и проективного подхода к исследованию сознания и самосознания личности, методиками диагностики профессионального самоопределения личности

Устные ответы, психодиагностический практикум, отчёт с -расчётно-графическими работами.

Базовый этап формирования компетенции (ий) (формируется по окончании изучения дисциплины (модуля))

ПК-9, ПК-36

Знать:

тестовые конструкты, инструкции и процедуру тестирования, методические правила работы, документально-методическое сопровождение (литература и методические пособия), тестовые нормы и группы валидизации, варианты адаптации и рестандартизации, данные о валидности и надежности, интеркорреляции с другими тестовыми конструктами, историю разработки и психометрической оценки дифференциальной и прогностической способности

Уметь:

самостоятельно реализовывать допустимый класс диагностических задач и самостоятельно интерпретировать результаты диагностики на дифференциальном и прогностическом уровне, на основе результатов диагностики соответствующих конструктов и категорий осуществлять комплексную постановку психологического диагноза

Владеть:

наиболее универсальными (обязательный кейс) психодиагностическими методиками диагностики интеллекта и изучения познавательных процессов, методиками изучения темперамента и характера, тестами оценки функциональных состояний личности, опросниками личностных черт, методиками изучения мотивационной сферы и направленности личности, методами диагностики межличностных отношений, методами диагностического и проективного подхода к исследованию сознания и самосознания личности, методиками диагностики профессионального самоопределения личности

Отчёт. Вопросы к зачету/экзамену

Заключительный этап формирования компетенций направлен на закрепление определенных компетенций в период прохождения практик, НИР, ГИА


  1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания


Критерии оценки результатов обучения и уровня знаний студента

Сопоставление шкал оценивания

4-балльная шкала

(уровень освоения)

Отлично

(повышенный уровень)

Хорошо

(базовый уровень)

Удовлетворительно

(пороговый уровень)

Неудовлетворительно

(уровень не сформирован)

100-балльная шкала

85-100

70-84

50-69

0-49

Бинарная шкала

Зачтено

Не зачтено


Оценивание выполнения практических заданий


4-балльная шкала

(уровень освоения)

Показатели

Критерии

Отлично

(повышенный уровень)

  1. Полнота выполнения практического задания;

  2. Своевременность выполнения задания;

  3. Последовательность и рациональность выполнения задания;

  4. Самостоятельность решения;

  5. и т.д.

Студентом задание решено самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логических рассуждениях, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задание решено рациональным способом.

Хорошо

(базовый уровень)

Студентом задание решено с подсказкой преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задание решено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.

Удовлетворительно

(пороговый уровень)

Студентом задание решено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задание решено не полностью или в общем виде.

Неудовлетвори-тельно

(уровень не сформирован)

Студентом задание не решено.



Оценивание ответа на экзамене

4-балльная шкала

(уровень освоения)

Показатели

Критерии

Отлично

(повышенный уровень)

  1. Полнота изложения теоретического материала;

  2. Полнота и правильность решения практического задания;

  3. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);

  4. Самостоятельность ответа;

  5. Культура речи;

  6. и т.д.

Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.

Хорошо

(базовый уровень)

Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.

Удовлетворительно

(пороговый уровень)

Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

Неудовлетвори-тельно

(уровень не сформирован)

Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


Психометрический практикум предполагает знакомство с процедурой стандартизации на этапе обработки результатов. Выполнение требуемого объёма работ по переводу первичных показателей во вторичные (стены) для выбранных опросников, когда в качестве сравнительной базы используется выборка студентов, участвовавших в исследованиях (с использованием технологий стандартизации).

Проводится анализ, обсуждение и разработка паспортов тестов для составления базы данных.

Студенты, в течение данного лабораторного практикума, детально знакомятся с назначением указанных и других опросников, с составом и с содержанием шкал опросников, методическими указаниями по проведению тестирования, инструкциями для испытуемых, технологией подсчёта первичных показателей по прилагаемым к методикам ключам и вариантами обработки с выходом на вторичные показатели. Студенты разрабатывают паспорта тестов.

Обращается особое внимание на необходимость унификации имеющихся бланков тестов-опросников, условий проведения опроса, процедуры опроса и соблюдения других требований стандартизации.

Текущая аттестация студентов осуществляется на практических занятиях через устные ответы, подготовленные сообщения, экспериментальные и практические задания.

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме самостоятельной работы по разделу.

Итоговая аттестация (зачет) проводится в форме теоретического коллоквиума по разделам, подготовку паспортов тестов из перечня компендиума, создание электронной базы данных, составления диагностического заключения и представление психометрической стандартизированного самоотчёта.
Инновационные формы контроля знаний студентов включают самостоятельные расчетно-графические практические работы по темам:

  1. Диагностика базовых теоретических конструктов в психологии на примере известных психодиагностических методик.

  2. Составление электронной базы данных

  3. Исследования интеркорреляций тестовых конструктов с применением стандартных статистических методов.

  4. Особенности построения и интерпретации индивидуального и группового психологического профиля

  5. Психометрическая разработка шкалы и стандартизированного самоотчёта

Задачи экспериментальных/практических работ:

  1. Сформировать умения постановки психологического диагноза на симптоматическом, этиологическом и типологическом уровне;

  2. Обеспечить навыками проведения процедуры диагностического обследования;

  3. Сформировать умения и навыки подготовки диагностического заключения и диагностического протокола;

  4. Познакомить с историографией и паспортом универсальных методик диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций (в норме и при психических отклонениях).

  5. Формирование навыка психометрической разработки стандартизированного самоотчёта и статистической обработки диагностического материала.



  6. Групповой проект направлен на психометрическую разработку с использованием статистического пакета SPSS. Курс содержит определённые формализованные этапы - перечень заданий, которые студенты должны выполнить в ходе разработки стандартизированного смоотчёта. Студент должен предоставить решение всех заданий и при необходимости обосновать правильность своего решения. Психометрическая разработка является сданной.


Итоговая форма контроля – групповой проект по расчётно-графическим работам. Групповой проект направлен на психометрическую разработку с использованием статистического пакета SPSS. Курс содержит определённые формализованные этапы - перечень заданий, которые студенты должны выполнить в ходе разработки стандартизированного смоотчёта. Студент должен предоставить решение всех заданий и при необходимости обосновать правильность своего решения. Психометрическая разработка является сданной.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если произведен корректный перевод операционализированного конструкта в диагностические категории, произведена оценка выборочных статистик и нормальности распределения как минимум по 3 критериям, произведено z – преобразование и стандартизация тестового показателя, оценена дискременантная сила пунктов и всего самоотчёта, выделены анкерные вопросы, определена факторная нагрузка пункта, составление самоотчёта из анкерных вопросов, психометричсеки произведён D и G анализ, представлен эмпирический расчёт психометрических показателей валидности (интеркорреляционная и факторная модель, консенсусная валидность) и надёжности (ретестовая и прогностическая надёжность т-балла (корреляционная модель и регрессионная), ретестовая надёжность пунктов теста, внутренняя согласованность (альфа Кронбаха), надёжность полного теста по формуле Рюлона) шкалы и субъективного самоотчёта, найдена ошибка измерения, разработана конструктная валидность на шкале экспертных оценок, проверена гомогенность факторных матриц шкалы субъективаной самооценки и шкалы экспертных оценок, разработан стимульный материал и ключ.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если произведен корректный перевод операционализированного конструкта в диагностические категории, произведена оценка выборочных статистик и нормальности распределения как минимум по 3 критериям, произведено z – преобразование и стандартизация, оценена дискременантная сила пунктов и всего самоотчёта, выделены анкерные вопросы, определены факторные нагрузки пунктов, дискременантной силы пунктов и составление самоотчёта из анкерных вопросов, произведён D и G анализ, произведен эмпирический расчёт психометрических показателей валидности (интеркорреляционная и факторная модель, консенсусная валидность) и надёжности (ретестовая и прогностическая надёжность т-балла (корреляционная модель и регрессионная), ретестовая надёжность пунктов теста, внутренняя согласованность (альфа Кронбаха), надёжность полного теста по формуле Рюлона) шкалы и субъективного самоотчёта, найдена ошибка измерения; отработана конструктная валидности на шкале экспертных оценок, разработан стимульный материал и ключ. Допущены ошибки в расчётах и их интерпритации.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если произведен корректный перевод операционализированного конструкта в диагностические категории, произведена оценка выборочных статистик и нормальности распределения как минимум по 3 критериям, произведено z – преобразование и стандартизация, оценена дискременантная сила пунктов теста, выделены анкерные вопросы, определены факторные нагрузки пункта, дискременантной силы пунктов и составление самоотчёта из анкерных вопросов, произведен эмпирический расчёт психометрических показателей валидности (интеркорреляционная модель, консенсусная валидность) и надёжности (ретестовая и прогностическая надёжность т-балла (корреляционная модель), ретестовая надёжность пунктов теста, внутренняя согласованность (альфа Кронбаха), надёжность полного теста по формуле Рюлона) шкалы и субъективного самоотчёта, найдена ошибка измерения, отроботана конструктная валидность на шкале экспертных оценок, разработан стимульный материал и ключ. Допущены ошибки в расчётах и их интерпритации.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если не предоставил решение и обоснование хотя бы по одному пункту лабораторной работы.
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он предоставил решение и обоснование по всем пунктам работы;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не предоставил решение и обоснование хотя бы по одному пункту работы.


  1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы



Перечень вопросов

Тесты интеллекта и методики изучения познавательных процессов.

Методики изучения темперамента и характера.

Диагностика функциональных состояний личности.

Диагностика личностных черт

Исследование мотивационной сферы и направленности личности

Диагностика межличностных отношений

Диагностика сознания и самосознания

Проективные методы исследования личности: ознакомительный обзор

Диагностика профессионального самоопределения личности

Создание автоматизированной базы данных

Психометрическая разработка стандартизированног осамоотчёта



Практические задания текущего контроля

Практические задания

Диагностика базовых теоретических конструктов в психологии на примере известных психодиагностических методик.

Обработка и интерпретация результатов диагностики

Формирование и представление паспортов диагностических методик с психометричсекой оценкой

Составление электронной базы данных

Расчетно-графические работы по анализу и сопоставлению группового и индивидуального профиля

Исследования интеркорреляций тестовых конструктов с применением стандартных статистических методов.

Особенности построения и интерпретации индивидуального и группового психологического профиля

Психометрическая разработка шкалы и стандартизированного самоотчёта

Отчёт с расчетно-графические работы с формализованной статистической обработкой



Контрольные вопросы и задания

Вопросы к экзамену (зачету)

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме самостоятельной работы по разделу №1.

Итоговая аттестация (зачет) проводится в форме теоретического коллоквиума по разделам 2-10.

Инновационные формы контроля знаний студентов включают самостоятельные расчетно-графические практические работы по темам:

  1. Диагностика базовых теоретических конструктов в психологии на примере известных психодиагностических методик.

  2. Исследования интеркорреляций тестовых конструктов с применением стандартных статистических методов.

  3. Особенности построения и интерпретации индивидуального и группового психологического профиля

  4. Разработка шкалы стандартизированного самоотчёта


ВОПРОСЫ КОЛЛОКВИУМА:

  1. Теоретические и диагностические конструкты тестов интеллекта и методик изучения познавательных процессов.

  2. Теоретические и диагностические конструкты исследования структуры интеллекта.

  3. Теоретические и диагностические конструкты исследования эмоционального интеллекта.

  4. Методические особенности тестов достижений в современной психометрике.

  5. Теоретические и диагностические конструкты изучения темперамента и характера

  6. Теоретические и диагностические конструкты изучения психических состояний личности

  7. Теоретические и диагностические конструкты измерения личностных черт и диспозиций.

  8. Теоретические и диагностические конструкты исследования мотивационной сферы и направленности личности.

  9. Теоретические и диагностические конструкты тестовой диагностики межличностных отношений.

  10. Особенности диагностических методов исследования сознания и самосознания.

  11. Особенности применения психосемантических методов в психодиагностике личности.

  12. Возможности и ограничения проективных методов исследования личности.

  13. Теоретические и диагностические конструкты диагностики профессионального самоопределения личности.

  14. Новые тестовые конструкты в современной психодиагностике – теоретико-методологические границы и методические возможности.

  15. Психодиагностика субъектного подхода: диагностические возможности изучения феноменологической активности личности.

  16. Методические и нормативные правила документально-методического оформления и сопровождения диагностических методик.

  17. Теоретические и диагностические конструкты тестов интеллекта и методик изучения познавательных процессов.

  18. Теоретические и диагностические конструкты исследования структуры интеллекта.

  19. Теоретические и диагностические конструкты исследования эмоционального интеллекта.

  20. Методические особенности тестов достижений в современной психометрике.

  21. Теоретические и диагностические конструкты изучения темперамента и характера

  22. Теоретические и диагностические конструкты изучения психических состояний личности

  23. Теоретические и диагностические конструкты измерения личностных черт и диспозиций.

  24. Теоретические и диагностические конструкты исследования мотивационной сферы и направленности личности.

  25. Теоретические и диагностические конструкты тестовой диагностики межличностных отношений.

  26. Особенности диагностических методов исследования сознания и самосознания.

  27. Особенности применения психосемантических методов в психодиагностике личности.

  28. Возможности и ограничения проективных методов исследования личности.

  29. Теоретические и диагностические конструкты диагностики профессионального самоопределения личности.

  30. Новые тестовые конструкты в современной психодиагностике – теоретико-методологические границы и методические возможности.

  31. Психодиагностика субъектного подхода: диагностические возможности изучения феноменологической активности личности.


Вопросы к зачёту

по дисциплине «практикум по психодиагностике


  1. Вопросы валидности и надежности тестов интеллекта.

  2. Методики изучения познавательных процессов.

  3. Вопросы валидности и надежности тестов достижений.

  4. Вопросы валидности и надежности личностных опросников.

  5. Вопросы валидности и надежности методов изучения темперамента и характера.

  6. Психодиагностика параметров низкой и высокой реактивности личности.

  7. Методики изучения психических состояний личности.

  8. Диагностические подходы к измерению личностных черт.

  9. Психодиагностика аттитюдов и диспозиций личности.

  10. Особенности методов исследования мотивационной сферы и направленности личности.

  11. Примеры тестовой диагностики межличностных отношений.

  12. Методы социометрии и референтометрии в психодиагностике.

  13. Методы исследования сознания и самосознания: ограничения тестологического подхода.

  14. Характеристика психосемантических методов в психодиагностике личности.

  15. Вопросы валидности и надежности проективных методов исследования личности.

  16. Методы диагностики профессионального самоопределения личности.

  17. Диагностическая схема комплексного психологического портрета личности.

  18. Психологический профиль личности в многомерных опросниках – особенности построения и интерпретации.

  19. Индивидуальный и групповой диагностический профиль.

  20. Синдромальный анализ и тестовые возможности.

  21. Особенности методов клинической психодиагностики.

  22. Диагностические подходы изучения креативности и одаренности.

  23. Психодиагностика толерантности.

  24. Психодиагностика эмоциональной сферы личности.

  25. Понятие тестовой экспертной системы.



  1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Подготовка отчёта по структуре документально-методической характеристики диагностического инструментария:

  1. Автор методики.

  2. Название методики.

  3. Тип методики.

  4. Диагностический метод, реализуемый методикой (оъективный, субъективный, проективный), классификация методики в рамках соответствующего диагностического подхода.

  5. Историография (где и когда разрабатывалась, исследовательские цели, диагностические задачи и пр. информация об истории создания)

  6. Область применения методики, классы диагностических задач.

  7. Данные об адаптации или модификации (указать вариант).

  8. Теоретический конструкт, на измерение и диагностику которого направлена методика. Теоретико-методологическая интерпретация автора концепции измеряемого свойства (теоретического конструкта).

  9. Операционализация теоретического конструкта в диагностических конструктах (указание диагностических шкал, описание и характеристика).

  10. Порядок работы с методикой, процедура проведения исследования.

  11. Возможность индивидуального и группового тестирования по методике.

  12. Инструкция испытуемому, указания по проведению, прочие и особые методические рекомендации по процедуре диагностического обследования.

  13. Тестовый материал (бланки, опросные листы, тестовые тетради, рисунки и пр.)

  14. Протокол исследования (форма представления).

  15. Ключи к методике.

  16. Процедура обработки результатов.

  17. Тестовые нормы.

  18. Данные о (ре)стандартизации в группах валидизации и стандартизации (показатели M, σ в каждой группе). Внутригрупповая и межгрупповая устойчивость тестовых норм.

  19. Интерпретация диагностических шкал в рамках тестовых норм (группа «нормы», «низкая» и «высокая» группы для нормативных тестов, характеристика носителей диагностического признака для критериально-ориентированных тестов, количественно-качественная интерпретация диагностических показателей для проективных и рисуночных методик, процентильные кривые для тестов достижений и т.д.)

  20. Данные о надежности методики (психометрические показатели).

  21. Данные о валидности методики (психометрические показатели).

  22. Интеркорреляции диагностических шкал с другими тестовыми конструктами.

  23. Ссылки на публикации по экспериментальным исследованиям по методике.

  24. Литература по методике.

  25. Примеры интерпретации протокола обследования.


Перечень методик для психодиагностического практикума:
Тесты интеллекта и методики изучения познавательных процессов.

  1. Тест измерения IQ Айзенка

  2. Прогрессивные матрицы Равенна

  3. Методика ТСИ Р. Амтхауэра

  4. Тест Д.Векслера

  5. Тестовые методы оценки потенциала интеллектуального развития на примере методики Л.И. Вассермана

  6. Тесты измерения структуры эмоционального, социального, практического интеллекта

  7. Л.И.Переслени «Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности»

Методики изучения темперамента и характера.

  1. Тест-опросник Айзенка (EPI, EPO)

  2. Шкала оценок для измерения реактивности (по Я.Стреляу)

  3. Характерологический опросник К.Леонгарда -Х. Шмишека

  4. Тест «Черты характера, темперамент» (ЧХТ)

  5. Методика диагностики темперамента Русалова

  6. Опросник ПДО (Личко А.Е., Иванов М.Я.)

  7. Модифицированные варианты ПДО: тест личностных акцентуаций.

  8. Опросник ПДТ (психодиагностический тест, Мельников В.М.. Ямпольский Л.Т.)

Диагностика функциональных состояний личности.

  1. Опросник PEN Г.и С.Айзенк

  2. Личностная шкала проявления тревоги Тейлора

  3. Методика "Многомерная оценка детской тревожности"

  4. Методика исследование оценочной тревожности.

  5. Шкала депрессии Бека

  6. Методика «ТиД»

  7. Опросник «САН»

  8. Тест Люшера. Метод цветовых выборов.

  9. Вербальный фрустрационный тест Л.Н.Собчик.

  10. Опросник уровня невротизации и психопатизации И.Б. Ласко и Б.И. Тонконогий

  11. Тест агрессивности Ассингера.

Диагностика личностных черт

  1. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л.Ханин)

  2. Тест Кэттелла 16-PF

  3. Миннесотский многомерный личностный опросник MMPI (ММИЛ Березина Ф.Б., Мирошникова)

  4. Миннесотский многомерный личностный опросник MMPI (СМИЛ Собчик Л.Н.)

  5. Опросник личностной ориентации Э.Шострома (POI)

  6. Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК Дж.Роттера)

  7. Методика изучения фрустрационных реакций С.Розенцвейга

  8. Опросник приспособляемости Белла (вариант А.А.Рукавишникова, М.В.Соколова)

  9. Опросник Д.Кейрси

  10. Фрайбургский личностный опросник (FPI)

  11. Опросник CPI (X. Д. Гоуха).

Исследование мотивационной сферы и направленности личности

  1. Опросник мотивации достижения RAM (А.Мехрабиан)

  2. Мотивация аффиляции (А.Мехрабиан)

  3. Шкала оценки потребности в достижении (по Ю.М.Орлову)

  4. Шкала оценки мотивации одобрения Ю.Л.Ханина (адаптация теста Марлоу-Кроуна)

  5. Методика «Направленность личности» (по В.Смейкалу и М.Кучеру)

  6. Методы оценки уровня притязания личности у студентов (С.Р.Пантелеев, В.В.Столин; Ф.Хоппе)

  7. Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича

  8. Методика когнитивной ориентации Д.Б.Роттера (экстернальность, интернальность)

  9. Список личностных предпочтений А.Эдвардса (EPPS)

  10. Тест индивидуальной мотивации (ТИМ)

  11. Тест юмористических фраз (А.Г.Шмелев, В.С.Бабина)

Диагностика межличностных отношений

  1. Методы социометрических измерений и внешнегрупповой референтометрии.

  2. Тест диагностики интерперсональных отношений Т.Лири: постановка разных типов диагностических задач.

  3. Тест описания поведения Томаса

  4. Методика Р.Жиля

  5. Методика «Q-сортировка»

Диагностика сознания и самосознания

  1. Шкала «Я-концепции» Теннеси

  2. Шкала самоуважения Розенберга

  3. Опросник самоотношения В.В.Столина

  4. Методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС)

  5. Методика семантического дифференциала Ч.Осгуда,

  6. Модификации методики СД ( А.Г.Шмелева, Е.Ф.Бажина),

  7. Методика личностного дифференциала (ЛД) А.Г.Шмелева

  8. Тест смысложизненных ориентаций.

  9. Методика предельных смыслов (МПС).

Проективные методы исследования личности: ознакомительный обзор

  1. Тематический апперцептивный тест (ТАТ)

  2. Методика чернильных пятен Г.Роршаха: примеры стимульных таблиц для разных модификаций

  3. Методика Сонди и метод портретных выборов
  1   2

Похожие:

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов
Фонд оценочных средств (фос) для проведения текущей и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы дисциплины...

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconФонд оценочных средств Всероссийской олимпиады профессионального...
Подходы к отбору содержания, разработке структуры оценочных средств

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconГбоу спо со «красноуфимский аграрный колледж» фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств составлен в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет» по специальности...

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconФонд оценочных средств дисциплины
Комплект контрольно-измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Деловой татарский язык»

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconНаименование дисциплины. Б. 7 Правовые основы работы с молодежью...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconНаименование дисциплины д 2 Право социального обеспечения фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconНаименование дисциплины. Д 2 Международное публичное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconНаименование дисциплины д 2 Уголовно-процессуальное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств практикум по психодиагностике iconНаименование дисциплины. Д 1 Трудовое право фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск