Перечень документов
для рассмотрения сделки с кредитным риском
1. Заявка на получение кредита/гарантии (стандартный бланк Банка).
| 2. Анкета (стандартный бланк Банка).
3. Аналитическая записка, содержащая в себе краткую историю развития компании, характеристику рынка и занимаемую компанией долю в нем, описание вида деятельности и перспективы развития компании.
Информация о составе, функциональной структуре холдинга (ФПГ), в который входит компания, схемы финансовых потоков внутри холдинга.
4. Документы, характеризующие хозяйственную деятельность клиента (типичные договора, контракты, спецификации и пр.);
5. Информация о среднесписочной численности сотрудников по состоянию на последнюю квартальную и годовую отчетные даты.
| 5. Экономическое обоснование получения кредита
| 5.1. описание потребностей в получении кредита
5.2. прогноз движения денежных средств на предполагаемый период кредитования (cash-flow)
данные о контрактной базе (портфеле заказов), сроках поступления выручки (планируемых, установленных договорными отношениями), бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов на период кредитования;
для инвестиционных проектов - данные бизнес-плана проекта, включающие основные финансовые параметры проекта IRR, NPV, BEP, оптимистический, пессимистический сценарии реализации проекта
5.3. документы по целевому использованию кредитных средств (договоры, контракты, спецификации).
| 6. Справки из налоговой инспекции:
6.1. об открытых счетах в банках;
6.2. справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в т.ч.,справки из налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами, а в случае реструктурированной задолженности – справка об исполнении реструктуризации.
| 7. Справки из обслуживающих банков (кроме АО АКБ «НОВИКОМБАНК»):
7.1. справка об оборотах по счетам клиента (в рублях и валюте) за последние 12 месяцев (в разбивке по месяцам) и наличии/отсутствии картотеки к счетам.
7.2. об отсутствии или наличии ссудной задолженности (при наличии задолженности в других кредитных организациях представляются копии кредитных договоров и договоров по их обеспечению, заверенные печатью и подписями руководителей).
| 8. Справки об обязательствах перед третьими лицами:
8.1. Справки от организации о полученных кредитах и займах на текущую дату с указанием кредитора, кредитного лимита, текущей задолженности, сроков, ставки, вида и суммы обеспечения по форме клиента или по форме Приложения № 8.5.
8.2. Расшифровка строки «обеспечения и обязательства платежей выданных» по состоянию на последнюю отчетную дату, по суммам, видам обеспечения, бенефициарам, в чью пользу выданы данные обеспечения, и компаниям, задолженность которых покрывают выданные обеспечения (в том числе учитываются залоги по заключенным кредитным/гарантийным сделкам, поручительства и залоги за третьих лиц) (по форме Приложения № 8.6).
8.3 Расшифровка строки «обеспечения и обязательства платежей полученных», по состоянию на последнюю отчетную дату по суммам, видам обеспечения, бенефициарам, в чью пользу выданы данные обеспечения, с указанием компаний/Банков, поручительства или залоги которых покрывают обязательства (в том числе учитываются полученные банковские гарантии, поручительства и залоги третьих лиц) (по форме Приложения № 8.6).
8.4. Расшифровка лизингового портфеля (при наличии) на текущую дату (по форме Приложения № 8.7)
8.5. Справка о наличии/отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате, а также наличии скрытых потерь в размере, равном или превышающем 25%; чистых активов компании по состоянию на отчетную дату или текущую дату (Приложение № 8.2 – справка о финансовом состоянии).
| 9. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 58, 60, 62, 66, 67, 76 (в разрезе контрагентов и субсчетов) за последний отчетный период.
10. Анализ сч. 51 и 52 (при наличии расчетов в иностранной валюте) в корреспонденции со счетами бухгалтерского учета, в разбивке по месяцам и банкам за последние 12 месяцев
| 11. Копии форм Бухгалтерской отчетности на 5 предшествующих отчетных периодов, заверенные печатью и подписями руководителей (годовая бухгалтерская отчетность с отметкой подразделения ФНС о принятии, либо с приложением документов, подтверждающих ее подачу в ФНС в электронном виде), включающие:
| 11.1. бухгалтерский баланс.
| 11.2. отчет о финансовых результатах – форма № 2.
| 11.3. перечень организаций-дебиторов (с указанием суммы, даты возникновения и погашения задолженности), перечень организаций-кредиторов (с указанием суммы, даты возникновения и погашения задолженности)
| 11.4. пояснения к годовому бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах - формы № 3, № 4, № 5, пояснительную записку, аудиторское заключение.
11.5. Для предприятий, применяющих специальные режимы налогообложения, копии:
- формы налогового учета, применяемые для исчисления налоговой базы;
- формы налоговых деклараций по уплачиваемым налогам и сборам;
- данные управленческой отчетности клиента (баланс и отчет о прибылях и убытках за 5 последних отчетных дат), в случае их доступности.
| 12 Формы федерального статистического наблюдения за последний отчетный период: № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организаций» (для организаций численностью свыше 15 человек) и № П-5 «Основные сведения о деятельности организации» (для организаций численностью не более 15 человек), утвержденные приказами Федеральной службы государственной статистики (с отметкой, подтверждающей факт приема отчетности органов государственной статистики, или квитанцией о приеме отчетности в электронном виде).
| 13. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций в налоговые органы по состоянию на годовую дату завершившегося календарного года и последнюю квартальную отчетную дату с подписями руководителей компании и отметками налоговых органов о принятии, или квитанцией о приеме декларации в электронном виде.
| 14.К балансу за последний отчетный период предоставить расшифровки всех статей, имеющих долю более 5% от валюты баланса.
Данные о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности (с указанием сроков погашения, просроченной и безнадежной задолженности), не погашенных в срок кредитах и займах, о собственных векселях клиента, дата исполнения обязательств по которым уже наступила. 15. Управленческая отчетность (при наличии).
16. Информация о факторах, оказывающих влияние на финансово-хозяйственную деятельность клиента:
убыточная деятельность по итогам последнего отчетного года или по итогам одного или нескольких кварталов в течение текущего;
фактор сезонности;
колебания выручки и финансового результата (на 20% от среднего значения за период) за 5 последних отчетных периодов, не связанные с фактором сезонности;
расхождения формы № 1 "Бух. баланс" с формой № 2 "Отчет о финансовых результатах" в части расчета строки "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" на рассматриваемые отчетные даты.
17. Информация, необходимая дополнительно для анализа заявок по банковским гарантиям:
хронологическая справка за последние 3 года по контрактной базе компании с данными по контрагентам, суммам исполненных контрактов, видам произведенных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, данными о наличии/отсутствии неисполненных обязательств по контрактам (фактах раскрытия банковских гарантий с указанием причин);
текущая база контрактов с информацией о степени выполнения по каждому контракту (объеме сданных работ);
копии гарантируемых контрактов (при отсутствии информация об условиях исполнения, приемки-сдачи работ (услуг, товаров), оплаты по контракту);
информация о технических и кадровых возможностях компании исполнить условия гарантируемого контракта (являются ли работы по контракту стандартными, ранее исполняемыми клиентом; имеются ли потенциально альтернативные исполнители по гарантируемому контракту; наличие кадрового обеспечения для исполнения контракта)
| 18. Документы, подтверждающие правоспособность:
18.1. копия протоколов о создании организации и об избрании руководителя.
18.2. копии учредительного договора, устава организации (в случае внесения изменений в учредительные документы – копии документов о внесении изменений, а также протоколы общего собрания участников (акционеров), на которых принимались решения о внесении изменений).
18.3. копии свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц с 01.01.2003 - по форме № р51001), о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № р50003 (для юридических лиц, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. - по форме № р57001), выписка из ЕГРН на момент подготовки заявки на кредит, о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в качестве страхователя в Фонде социального страхования.
18.4. копия карточки с образцами подписей и печатей.
18.5. копии приказов о назначении должностных лиц (согласно карточке с образцами подписей и печатей).
18.6. справка из стат.управления о присвоении кодов (копия).
18.7. ксерокопии паспортов руководителя фирмы и главного бухгалтера, имеющих право подписи финансовых документов.
18.8 справка от Общества о дате внесения последних изменений в учредительные документы
Если клиент не находится на РКО в Банке, то документы согласно пп. 18.1 - пп. 18.4 представляются в Банк в виде нотариально удостоверенных копий
Только для Акционерных обществ (АО):
18.9 оригинал выписки из реестра акционеров или со счета депо на дату оформления кредитного договора
18.10 уведомление из органа Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг о регистрации выпуска акций - копия
18.11 отчет о выпуске акций с регистрационной надписью органа Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (по каждому выпуску акций) - копия
| 19. Разрешение на занятие отдельными видами деятельности (копии лицензий).
| 20. Договоры аренды офисов, производств, складов, магазинов.
| 21. Выписка из ЕГРЮЛ, содержащая все сведения, подлежащие внесению в реестр, датой выдачи не позднее одного месяца на момент совершения сделки - оригинал или нотариально удостоверенная копия (в случае заключения договоров, подлежащих государственной регистрации или нотариальному удостоверению).
| * В зависимости от наличия у клиента открытых в Банке счетов и заключенных сделок с кредитным риском, а также в зависимости от планируемой структуры сделки, на основании данного перечня документов, Банк определяет индивидуальный перечень документов для каждого клиента.
** Данный перечень документов не является исчерпывающим и, в случае необходимости, в зависимости от структуры сделки Банк может затребовать дополнительные документы.
*** В случае непредоставления клиентом в Банк необходимого пакета документов в течение 30-ти календарных дней с даты регистрации заявки рассмотрение заявки Банком может быть приостановлено. |