Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов


Скачать 81.64 Kb.
НазваниеПорядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
ПОРЯДОК

проведения эксперимента по объективной оценке студентов
I. Общие положения


  1. Настоящий порядок определяет правила организации и проведения эксперимента по объективной оценке студентов (далее – эксперимент) на территории Российской Федерации.

  2. Эксперимент проводится в образовательных организациях высшего образования с целью проведения объективной оценки знаний студентов, полученных в ходе освоения учебных дисциплин, предусмотренных основной образовательной программой высшего образования.

  3. Эксперимент проводится в форме экзамена (дифференцированного зачета), как основной формы проверки знаний студента по учебным дисциплинам.

  4. Объективность эксперимента обеспечивается привлечением для его проведения преподавателей соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, в которой проводится эксперимент, и аккредитованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки экспертов и представителей экспертных организаций (далее – независимых экспертов), а также представителей общественных организаций (далее –наблюдателей).

  5. Форма и порядок проведения эксперимента, установленный данным Порядком, доводится до сведения образовательных организаций и студентов, участвующих в эксперименте.


II. Организация проведения эксперимента


  1. Эксперимент организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзором) на территории Российской Федерации совместно с образовательными организациями высшего образования.

  2. Перечень образовательных организаций для участия в эксперименте формируется на основании заявок, поданных образовательными организациями.

  3. Каждая образовательная организация для эксперимента самостоятельно выбирает по три дисциплины по любым направлениям подготовки, при наличии обучающихся в текущем учебном году по очной или заочной форме обучения. Количество участвующих в эксперименте студентов по каждой дисциплине – не более 25 человек.

  4. Даты и форма проведения эксперимента устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в период летней экзаменационной сессии 2012016 уч.года в соответствии с утвержденным учебным планом по выбранной для участия в эксперименте образовательной программе.

  5. Продолжительность экзамена (дифференцированного зачета), время подготовки и время, данное на ответ студентам устанавливаются в соответствии с локальными актами образовательной организации, регламентирующими проведение промежуточной аттестации. Рекомендуемое ограничение по общей длительности экзамена (дифференцированного зачета) в рамках эксперимента – не более 6 часов.

  6. Фонды оценочных средств для проведения эксперимента разрабатываются образовательными организациями в соответствии с учебными планами и рабочими программами дисциплин каждой образовательной организации. Фонды оценочных средств и контрольно-измерительные материалы (билеты) являются персональными для каждой образовательной организации.

  7. При проведении эксперимента используется единая форма бланков для ответов студентов с последующей возможностью шифрования заполненных листов. Бланки работ должны иметь снимаемый формуляр (для последующего шифрования). Макет бланка для ответов студентов разрабатывается Рособрнадзором и направляется для тиражирования в образовательную организацию не менее чем за 5 дней до начала эксперимента.

  8. В эксперименте в каждой образовательной организации принимают участие:

– студенты образовательной организации, знания которых оцениваются в ходе эксперимента;

– преподаватель образовательной организации, принимающий экзамен (дифференцированный зачет);

– независимый эксперт – преподаватель соответствующей квалификации, не состоящий в трудовых отношениях с организацией, в которой проводится эксперимент, либо аккредитованный Рособрнадзором соответствующей квалификации эксперт в сфере образования;

– наблюдатель – представитель общественных организаций (при необходимости);

– уполномоченный представитель Рособрнадзора (в отдельных случаях).

  1. Независимые эксперты имеют право ознакомиться с фондами оценочных средств по дисциплинам образовательных программ образовательных организаций, в оценке знаний студентов которых они будут принимать участие.

  2. С целью учета региональных, профессиональных и прочих особенностей возможностей привлечения к объективной оценке знаний студентов предусмотрено два варианта участия независимых экспертов в эксперименте:

а) очное участие независимого эксперта – представителя другой образовательной организации (с присутствием в аудитории, где проходит экзамен (дифференцированный зачет));

б) дистанционное участие независимого эксперта – представителя другой образовательной организации, участвующей в эксперименте (в форме наблюдения за экзаменом (дифференцированным зачетом) посредством системы видеонаблюдения).

  1. Независимые эксперты должны обладать достаточной квалификацией для участия в эксперименте (иметь опыт преподавания подобных дисциплин).

  2. Независимые эксперты для участия в эксперименте отбираются Рособрнадзором, с учетом пожеланий и рекомендаций образовательных организаций, участвующих в эксперименте.

  3. В ходе проведения эксперимента предусматривается видеонаблюдение (со звуком) за процесса проведения экзамена (дифференцированного зачета). С целью соблюдения законодательства о защите персональных данных видеонаблюдение производится с письменного согласия участников.

  4. С целью учета технических возможностей образовательных организаций, предусмотрено два варианта видеонаблюдения за экспериментом:

а) прямое видеонаблюдение (с прямой трансляцией хода эксперимента на информационный ресурс ограниченного доступа);

б) видеонаблюдение в записи (с записью хода эксперимента на электронный носитель и последующим анализом видеозаписи экспертами).

  1. К контролю за соблюдением порядка проведения эксперимента могут привлекаться представители общественных объединений и организаций.


ІІІ. Проведение экзамена (дифференцированного зачета) в ходе эксперимента

ІІІ.1 Общие условия


  1. Во время экзамена (дифференцированного зачета) участники эксперимента должны соблюдать установленный в образовательной организации порядок проведения экзамена (дифференцированного зачета) с учетом положений данного Порядка.

  2. Наблюдение за ходом организации проведения эксперимента в образовательной организации во время экзамена (дифференцированного зачета) в соответствии с данным Порядком проводит наблюдатель, присутствующий на экзамене (дифференцированном зачете). При отсутствии наблюдателей от сторонних общественных организаций, наблюдатели назначаются образовательной организацией самостоятельно из числа представителей студенческого самоуправления, сотрудников структурных подразделений, не задействованных в учебном процессе групп, участвующих в эксперименте.

  3. Проведение экзамена (дифференцированного зачета) должен фиксироваться с использованием видеосредств, в зависимости от выбранного способа видеонаблюдения: в виде видеозаписи в режиме оффлайн либо в виде видеотрансляции в режиме онлайн.

  4. Ход проведения экзамена (дифференцированного зачета) должен фиксируется в Протоколе эксперимента.

  5. Экзамен (дифференцированный зачет) принимает преподаватель образовательной организации, обладающий достаточной квалификацией, но не привлекавшийся к учебному процессу в этой группе. Преподаватель ставит оценки, заносит их в зачетные книжки, и экзаменационную (зачетную) ведомость образовательной организации (далее – ведомость №1).

  6. В течении всего периода проведения эксперимента организована работа горячей линии по телефону и электронной почте.


ІІІ.2 Особенности проведения эксперимента с дистанционным участием независимого эксперта


  1. При дистанционном участии независимый эксперт наблюдает за ходом экзамена с использованием платформы для видеотрансляции эксперимента (либо просматривает видеозапись в режиме оффлайн).

  2. На основании материалов видеотрансляции и письменных материалов эксперимента, предоставленных Рособрнадзором, оценивает студентов и заносит оценки в независимую ведомость Рособрнадзора (далее - ведомость №2).

  3. Эксперты и наблюдатели по окончании экзамена (дифференцированного зачета) предоставляют в Рособрнадзор отчет с описанием хода эксперимента, перечислением выявленных нарушений и т.д.(при желании).

  4. По окончании экзамена представителем образовательной организации передаются в Рособрнадзор (в срок не позднее 3 дней после проведения экзамена (дифференцированного зачета):

- письменные материалы экзамена (дифференцированного зачета) (копии титульных листов и зашифрованных заполненных бланков экзаменационных (зачетных) работ);

- протокол эксперимента, подписанный присутствующими ответственными лицами образовательной организации;

- одна копия ведомости №1 с результатами;

- видеозапись экзамена (дифференцированного зачета) (при варианте видеонаблюдения в режиме офф-лайн).

Материалы передаются в электронном виде (в виде ссылки на облачном хранилище данных) на электронную почту организаторов.

  1. По окончании экзамена независимым экспертом, который принимал в нем участие, передается в Рособрнадзор в срок не позднее 3 дней после получения материалов для оценивания экзамена (дифференцированного зачета) один экземпляр ведомости №2 с результатами экзамена (дифференцированного зачета). Материалы передаются в электронном виде на электронную почту организаторов.


ІІІ.3 Особенности проведения эксперимента с очным участием независимого эксперта


  1. Независимый эксперт при очной форме участия присутствует на экзамене (дифференцированном зачете), не вмешиваясь в его проведение. Эксперт выставляет свои оценки студентам, которые заносит в независимую ведомость Рособрнадзора (далее – ведомость №2).

  2. Эксперты и наблюдатели по окончании экзамена (дифференцированного зачета) предоставляют в Рособрнадзор отчет с описанием хода эксперимента, перечислением выявленных нарушений и т.д.(при желании).

  3. По окончании экзамена представителем образовательной организации передаются в Рособрнадзор (в срок не позднее 3 дней после проведения экзамена (дифференцированного зачета):

- письменные материалы экзамена (дифференцированного зачета) (копии титульных листов и зашифрованных заполненных бланков экзаменационных (зачетных) работ);

- одна копия ведомости №1.

Материалы передаются в электронном виде (в виде ссылки на облачном хранилище данных) на электронную почту организаторов.

  1. По окончании экзамена независимым экспертом, который принимал в нем очное участие, передается в Рособрнадзор (в срок не позднее 3 дней после проведения экзамена (дифференцированного зачета) один экземпляр ведомости №2 с результатами. Материалы передаются в электронном виде на электронную почту организаторов.


IV. Обработка результатов и подведение итогов


  1. Деперсонализированные (зашифрованные) копии экзаменационных (зачетных) работ и видеозаписей экзамена (дифференцированного зачета) передаются независимым экспертам для «послеэкзаменационной» оценки. Результаты «послеэкзаменационной» оценки передаются в Рособрнадзор и заносятся в «послеэкзаменационную» ведомость Рособрнадзора (далее – ведомость №3).

  2. Результаты проведения эксперимента формируются на основании анализа оценок, полученных в ходе проведения эксперимента (и выставленных в ведомости №1, ведомости №2 и ведомости №3), с учетом данных отчетов независимых экспертов и наблюдателей о ходе проведения эксперимента.

  3. Обобщенные результаты проведения эксперимента публикуются на официальном сайте Рособрнадзора. Результаты каждой образовательной организации передаются ответственным за проведение эксперимента в образовательной организации.

Похожие:

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов icon20 г. (место составления)
Перед началом следственного эксперимента участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства следственного...

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов iconПорядок работы таможенных органов при проведении эксперимента
Фтс россии и поручителем по обеспечению уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими перевозку товаров при внутреннем и международном...

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов iconУчебное пособие. Тема 16 / под ред проф. Н. П. Яблокова Цель занятий...
Усвоение тактических приемов следственного действия, его подготовки, планирования, проведения, фиксации результатов, оценки их доказательственного...

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов iconЕгэ-2011: что нового?
В результате их деятельности рождаются и узакониваются нововведения, которые, по мнению авторов, должны способствовать более объективной...

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов iconЗадачи Ознакомить студентов с: законодательными и нормативными документами,...
Целью подготовки студентов по данной теме является изучение вопросов, связанных с аудитом кассовых операций банков

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов iconМетодические указания по оформлению курсовых и дипломных работ Санкт-Петербург
Мсо и фсо соответственно – см. [1]-[4] к перечню обязательных оценочных процедур, подлежащих отражению в задании на оценку, а также...

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов iconОтчет об оценке
Обращаем внимание – курсивным шрифтом выделены примечания и условное оформление данной части отчета об оценке

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов iconПоложение о порядке проведения практики студентов Специализация
Приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. №1154. На основании Положени определяет основные виды практик, организацию их проведения,...

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов iconОтчет об оценке
Перед вами пример отчета об оценке квартиры, составленный с учетом требований Закона об оценочной деятельности и фсо №1-3 (в редакциях,...

Порядок проведения эксперимента по объективной оценке студентов iconМетодические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся...
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся основной частью учебно-методического комплекса по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск