9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Название9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
страница1/7
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7



Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.

Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВПО РАНХиГС.

Оглавление


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3

1.1. Цели освоения дисциплины 3

1.2. Формируемые компетенции 3

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 7

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 7

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 7


4.1. Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов 7

4.2. Содержание дисциплины 10

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 12

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС 17


6.1. Паспорт комплекта оценочных средств 17

6.2. Описание правил оформления результатов оценивания 18

6.3. Комплект оценочных средств 23

6.3.1. Задания 23

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 35

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины 36

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 40

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 58

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 58



1. Перечень планируемых результатов обучения

по дисциплине, соотнесенных с планируемыми

результатами освоения образовательной программы

1.1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Основы профессиональной презентации (на английском языке)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего бакалавра, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального, научного и межличностного общения, в частности, при помощи деловых и академических презентаций.

Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих целей: познавательной, развивающей, воспитательной, практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций, функций и форм, что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.
1.2. Формируемые компетенции

Освоение дисциплины «Основы профессиональной презентации (на английском языке)» направлено на формирование:



Общекультурные компетенции

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ОК-5: Способностью к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

Знать: иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне, особенности коммуникации в устной и письменной речи на русском и иностранном языках.

Уметь: решать задачи межличностного и межкультурного взаимодействия, применять соответствующую терминологию на русском и иностранном языках.

Владеть: способностью к коммуникации в устной и письменной речи на русском и иностранном языках.

ОК-6: Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.


Знать: принципы взаимодействия в коллективе, особенности социальных, конфессиональных, этнических и культурных различий.

Уметь: принять и понять богатое многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности; работать в коллективе, в том числе, многонациональном, кооперироваться с коллегами.

Владеть: пониманием основ историко-культурного развития человека и человечества, пониманием содержания понятия толерантности, навыками командной работы.

Общепрофессиональные компетенции

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ОПК-2: Владением общенаучной и политической терминологией, умением работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями

Знать: общенаучную и политическую терминологию.

Уметь: работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциям.

Владеть: навыками работы с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями.

ОПК-3: Владением навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде, способностью грамотно излагать мысли в устной и письменной речи

Знать: особенности эффективной коммуникации в профессиональной среде.

Уметь: грамотно излагать мысли в устной и письменной речи.

Владеть: навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде.

ОПК-6: Способностью к критическому анализу, обобщению и систематизации информации, к постановке целей профессиональной деятельности и выбору оптимальных путей и методов их достижения

Знать: методологию постановки целей профессиональной деятельности и выбора оптимальных путей и методов их достижения.

Уметь: обобщать и систематизировать информацию.

Владеть: способностью к критическому анализу.

ОПК-7: Способностью рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии

Знать: основы рациональной организации и планирования своей деятельности.

Уметь: применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии.

Владеть: основными методами рациональной организации и планирования деятельности.

ОПК-10: Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать: основные требования информационной безопасности; задачи профессиональной деятельности.

Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности.

Владеть: Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.



Знать:

  • особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);

  • социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;

  • историю и культуру стран изучаемого языка.



Уметь:

  • вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой;

  • читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

  • письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой;

  • составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.;

  • понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.


Владеть:

коммуникативными навыками, навыками кросскультурной коммуникации, навыками восприятия профессиональной деловой терминологии навыками целостного восприятия и анализа письменных и устных иноязычных текстов, навыки самостоятельного овладения языком.
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ОП
При освоении программы дисциплины принимаем, что уровни сформированности компетенций определяются:

«Знать» - базовый уровень;

«Уметь» - средний уровень,

«Владеть» - высокий уровень


Темы,
разделы
дисциплины


Количество
часов


Компетенции

ОК

-5

ОК

-6

ОПК

2

ОПК

-3

ОПК

-6

ОПК

-7

ОПК

-10

Тема 1. Имидж и профиль \ профессионала.

Грамматический материал: Видовременные формы глагола. Действительный залог

6




+

+

+




+




Тема 2. Подготовка к презентации. Основные характеристики эффективной презентации. Начало презентации. Вступительная часть.

Грамматический материал: Видовременные формы глагола. Действительный залог

6




+




+

+

+




Тема 3. Профессиональная коммуникация. (Принципы)

Типы профессиональной коммуникации

Грамматический материал:

Видовременные формы глагола.

Страдательный залог

6




+




+




+




Тема 4. Организация и структурирование информации. Построение презентации. Объяснение основных концепций и идей. Связь элементов презентации.

Грамматический материал:

Видовременные формы глагола.

Страдательный залог

6




+

+

+

+

+




Тема 5. Различные типы академической коммуникации

Грамматический материал:

Модальные глаголы. Косвенная речь.

6




+







+

+




Тема 6. Как заинтересовать аудиторию и вовлечь ее в дискуссию. Как выделить главное и подчеркнуть самые яркие мысли.

Грамматический материал:

Модальные глаголы. Косвенная речь.

6

+

+

+

+

+

+

+

Тема 7. Межкультурная академическая коммуникация

Грамматический материал:

Условные предложения.

6




+




+

+

+




Тема 8. Стили коммуникации. Формальный и неформальный стили. Выбор языковых средств. Преобразование письменной речи в устную речь.

Грамматический материал:

Условные предложения.

6




+




+

+







Тема 9. Типы академических презентаций

Грамматический материал:

Инфинитив, герундий. Прилагательные и наречия. Степени сравнения.

6

+

+




+

+

+




Тема 10. Информативная презентация. Подготовка и эффективное использование иллюстративного материала. Описание графиков, схем, таблиц. Описание процессов и тенденций.

Грамматический материал:

Инфинитив, герундий. Прилагательные и наречия. Степени сравнения.

6

+

+




+




+




Тема 11. Невербальная профессиональная

коммуникация

Грамматический материал:

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Слова, выражающие количество. Артикль. Местоимения Some , Any.

6




+







+

+




Тема 12. Завершение презентации, выводы. Риторические вопросы..

Грамматический материал:

Повторение

6




+




+

+







Итого

72
























2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Основы профессиональной презентации (на английском языке)» относится к вариативной части Б1 и является дисциплиной по выбору. Изучение дисциплины базируется на результатах освоения дисциплин «Английский язык в научной коммуникации», «Практический курс английского языка».

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся




Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.


Вид работы

Трудоемкость

(в акад.часах)

Общая трудоемкость

72

Аудиторная работа

36

Лекции

18

Практические занятия

18

Самостоятельная работа

36

Контроль самостоятельной работы

контрольные работы, письменные работы, тесты множественного выбора

Виды текущего контроля

презентации, устные собеседования и опросы

Вид промежуточного контроля

зачет

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий



4.1. Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов.

Направление: «Политология»

3 курс 5 семестр


Наименование темы

Всего
часов


В том числе, час.
(
очно)

Формы
контроля


(очно)

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

лекции

практические
занятия


Лабораторные занятия

всего

Из них в интерактивной форме

всего

Из них в интерактивной форме










Тема 1. Имидж и профиль \ профессионала.

Грамматический материал: Видовременные формы глагола. Действительный залог

6

2




1

1




3

УО, Т

Тема 2. Подготовка к презентации. Основные характеристики эффективной презентации. Начало презентации. Вступительная часть.

Грамматический материал: Видовременные формы глагола. Действительный залог

6

2




1

1




3

УО, КР

Тема 3. Профессиональная коммуникация. (Принципы)

Типы профессиональной коммуникации

Грамматический материал:

Видовременные формы глагола.

Страдательный залог

6

2




1

1




3

УО

Тема 4. Организация и структурирование информации. Построение презентации. Объяснение основных концепций и идей. Связь элементов презентации.

Грамматический материал:

Видовременные формы глагола.

Страдательный залог

6

2




1

1




3

УО

Тема 5. Различные типы академической коммуникации

Грамматический материал:

Модальные глаголы. Косвенная речь.

6

2




1

1




3

Т

Тема 6. Как заинтересовать аудиторию и вовлечь ее в дискуссию. Как выделить главное и подчеркнуть самые яркие мысли.

Грамматический материал:

Модальные глаголы. Косвенная речь.

6

2




1

1




3

КР

Тема 7. Межкультурная академическая коммуникация

Грамматический материал:

Условные предложения.

6

1




2

1




3

УО

Тема 8. Стили коммуникации. Формальный и неформальный стили. Выбор языковых средств. Преобразование письменной речи в устную речь.

Грамматический материал:

Условные предложения.

6

1




2

1




3

Т

Тема 9. Типы академических презентаций

Грамматический материал:

Инфинитив, герундий. Прилагательные и наречия. Степени сравнения.

6

1




2







3

КР

Тема 10. Информативная презентация. Подготовка и эффективное использование иллюстративного материала. Описание графиков, схем, таблиц. Описание процессов и тенденций.

Грамматический материал:

Инфинитив, герундий. Прилагательные и наречия. Степени сравнения.

6

1




2







3

УО

Тема 11. Невербальная профессиональная

коммуникация

Грамматический материал:

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Слова, выражающие количество. Артикль. Местоимения Some , Any.

6

1




2







3

УО

Тема 12. Завершение презентации, выводы. Риторические вопросы.

Грамматический материал:

Повторение

6

1

2

1







3

УО

Итоговый контроль: зачет













ИТОГО

72

18




18

8

0

36

зачет



УО* – устный опрос;

КР** – контрольная работа;

Т*** – тестирование;

Применяемые на занятиях формы интерактивной работы: - просмотр и анализ видеоматериалов.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания по освоению дисциплины «Право» для самостоятельной...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины icon9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных спланируемыми результатами освоения образовательной программы....

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины icon9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных спланируемыми результатами освоения образовательной программы....

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля»

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «гражданский...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «гражданский процесс» 20

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические рекомендации по освоению дисциплины «бухгалтерская (финансовая)...
Методические рекомендации по освоению дисциплины «бухгалтерская (финансовая) отчётность» 90

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «арбитражный...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения уучебной дисциплины 19

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания по изучению дисциплины Для студентов заочного факультета
Подготовка к международным полётам. Методические указания по изучению дисциплины/Университет га. С. Петербург,2008

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания для выполнения контрольных работ обучающихся...
Методические указания для выполнения контрольных работ обучающихся по направлению подготовки 40. 06. 01 Юриспруденция

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск