Задания В4-В10 базового уровня
Даётся связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста с пропусками. Требуется преобразовать слова, напечатанные на полях напротив пропуска так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
1. Бегло прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Цель — понять общее содержание и ход повествования.
2. Теперь начните заполнять пропуски.
Если это личное местоимение, определите, какая форма тут нужна - в именительном или объектном падеже (I-me, he-him, you-you, she-her, we-us, they-them),
или нужно употребить соответствующее притяжательное прилагательное (если следующее слово существительное - my/your/his/her/our/their book)
или притяжательное местоимение (если местоимение употреблено само по себе - mine/yours/his/hers/ours/theirs). Если это глагол, подумайте в какой временной форме его нужно поставить. Поищите в предложении наречия или выражения времени, которые диктуют употребление того или иного времени. Вернитесь к предыдущему предложению и посмотрите, в каком времени стоит глагол. Как правило, текст в этом задании - повествование, и глаголы должны стоять в одном из прошедших времен, если это не прямая речь. Если перед пропуском стоит предлог, добавьте суффикс -ing и образуйте герундий. Например: When they were tired from running, they would lie down in the grass and lick each other's faces. RUN
Не забывайте правила правописания (в данном примере удваивается последняя согласная - running)!
Если это числительное, то, скорее всего, требуется образовать порядковое числительное с помощью суффикса -th (исключения one-first, two-second, three-third, five-fifth).
3. Перечитайте предложение, чтобы убедиться, что вы вставили слово в правильной форме. 3. Перечитайте весь текст еще раз.
4. Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
5. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.
| Задания B11 – B16 повышенного уровня
Дается связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. Требуется заполнить пропуски в тексте, образовав однокоренное слово от данного на полях.
1. Бегло прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Цель – понять общее содержание и ход повествования.
2. Внимательно прочитайте предложение с пропуском, обратив особое внимание на то, что стоит до и после пропуска: есть ли предлоги до или после, артикль и т.д. Это поможет вам определить, какую часть речи - глагол, существительное, прилагательное или наречие - от вас требуется образовать).
3. Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи Основные суффиксы:
сущ-ных:
-or: collect — collector
-ian: Russia — Russian magic-magician
-ion (-ation / -sion): product — production;
-ese: Japan — Japanese (национальность / название языка);
-ist: science — scientist (род занятий);
-аnсе: to resist — resistance
-ence: to differ — difference
-ment: to develop — development
-ness:dark — darkness
-hood: child — childhood
-ism: real — realism
-ure: to press — pressure
-ing: to begin — beginning
-ship: friend — friendship
-dom: free — freedom
-th (изменяет написание и произношение слова): strong — strength; deep — depth
прилаг-ных: able (-ible), -ent, -ant, -ate, -y, -ed.
-less (отсутствие качества / свойства):
use — useless; harm — harmless
-able / -ibie (наличие качества / свойства): to interchange — interchangeable; to flex — flexible
-ful (имеющий признаки): help — helpful; use — useful
-ous: fame — famous
-ive: to create — creative
-al: fraction — fractional
-ic: nostalgia — nostalgic
-у: luck — lucky
-ish: -Poland — Polish (название языка / национальность);
глаголов:
-fy: clear — clarify; justice — justify
-ize / -ise: memory — memorize / memorise; legal — legalize / legalise
наречий: - ly: proper-properly
-ward(s): east — eastward(s), обозначает направление;
toward(s); onward(s); upward(s)
-wise:
clock — clockwise (обозначает направление часовой стрелки); anticlockwise
4. Иногда необходимо использовать не только суффикс, но и приставку (чаще всего это отрицательные приставки disagree, impossible, illegal, inexpensive, unnecessary).. После того как вы вставили слово, прочитайте предложение – возможно, по смыслу больше подходит слово с отрицательной приставкой, придающей исходному слову антонимичное значение.
5. Произнесите слово про себя – не режет ли оно вам слух.
6. Впишите слово в пропуск и прочитайте все предложение.
7. Заполнив весь текст, прочитайте весь текст, обращая внимание на образованные вами слова.
4. Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
5. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке
|