Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству»


Скачать 241.73 Kb.
НазваниеМетодическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству»
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок



Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно – технологический техникум»

Методическая разработка открытого

урока учебной практике
Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству»

c:\documents and settings\master\рабочий стол\2колаж\документация\collaварщш57оge.jpeg

Подготовила мастер производственного обучения

Датоян Марита Рафиковна

Курганинск ,2015г

Профессия: «Продавец, контролер - кассир»

План урока

Профессия: «Продавец, контролер - кассир»

Тема урока: «Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству»

Тип урока: Урок формирования знаний и умений

Цель урока: обучающая, развивающая , воспитывающая.

. В ходе урока содействовать:

Обучению учащихся

совершенствовать знания, умения и навыки учащихся при выполнении следующих операций-оформление документации , осуществлять приемку товара,

Развивающая ; на основании использования метода активного обучения развивать профессиональные навыки у учащихся .

Воспитывающая;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережного отношения к товару, аккуратности в работе с документацией, внимание, ответственности за выполняемую работу понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии

а)Нести ответственность за результаты своей работы

б) Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

в) Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

г) Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3.В ходе урока способствовать развитию у обучающихся

* Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности

* Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности

* Развивать логическое мышление при выполнении работ

Перечень учебно-производственных работ:

* Приемка товаров в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству №П-6, № П-7 от 15.06.1965г. с изменениями от 29.12.1973 и от 14.11.1974г;

Заполнение товарной книги

Изучение инструкционной карты по заполнению бланков счет - фактуры и накладной;

Составление акта о несоответствии товара по количеству; и качеству

Сдача работы мастеру.

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование:

* Компьютер,

* Микрокалькуляторы. Инструмент:

* Ручки.

Технологическая документация:

* инструкционная карта - 3 шт.

* критерии оценивания выполненной работы.
Бланковая продукция:

* счет-фактура ,товаротранспортная накладная, накладная,

* акт о несоответствии товара по количеству.

Кортоные коробки, с муляжами штучного товара имеющая маркировку .

ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока (5 минут)

  • проверка наличия обучающихся;

  • проверка внешнего вида обучающихся;

  • назначение дежурных.


2. Контроль знаний (60 минут)

Начнем урок с проверки знаний обучающихся к уроку производственного обучения по теме: «Порядок приемки товаров по количеству». Что вы узнали на уроках теоретического обучения по предметам: розничная торговля непродовольственных товаров, учет и отчетность.

Работы по приемке товаров, заполнению книги приемки товаров, сверки с товарно-сопроводительными документами, по заполнению акта (при несоответствии) о несоответствии товара по количеству выполняются на производстве двумя материально- ответственными лицами. Подгруппа разделилась на две группы из шести человек, в каждой группе есть заведующие магазином.

Сейчас каждая группа для проверки теоретических знаний берет карточку с вопросами (в каждой карточке по 2 вопроса). На подготовку отводится 3 минуты, а затем каждая группа отвечает на вопросы. Остальные обучающиеся внимательно слушают ответы и при необходимости их дополняют. За полные ответы по каждой карточке вы можете набрать 10 баллов. Если же ответы не полные с вас снимаются баллы, согласно критериям оценок, которые лежат перед вами..
З.Вводный инструктаж (60 минут)

И так, мы выслушав все ответы, вспомнили о технологии заполнения приходных документов , товарной книги ,составления акта о несоответствии товара по количеству по типовой и произвольной формам.

Сегодняшний урок производственного обучения посвящен практической работе по приемке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного урока.

Переходим к разбору и освоению практических навыков урока: «Порядок приемки товаров по количеству и качеству».

Перед вами лежит инструкционная карта «Порядок оформления счет - фактуры», где расписан порядок выполнения работ.

Далее мастер производственного обучения описывает порядок выполнения работ.

Сегодняшнюю работу мы начинаем с приемки товара по количеству. Приемка товара по количеству осуществляется по инструкцыи П-7 , осмотра целостности тары по количеству мест или по количеству товарных единиц, по маркировки на таре, проводим по схеме от товара к накладной или от накладной к товару.

При повреждении или отсутствии тары, а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц.

После осмотра целостности тары приступаем к полной проверке товара по количеству. После приемки товара по количеству проводим приемку по качеству. Приемка по качеству проводится по инструкции П-6. Качество товара должно соответствовать требованиям сертификатов, качественных удостоверений и т. д .Качество товара определяют органолептическим методом. Каждый вид товара имеет свою особенность приемки по качеству.

Записываем в товарную книгу реквизиты товаросопроводительных документов, порядковый номер, артикул, наименование товара, его цену и количество единиц, подпись принявших товар. Оформляем ценник на поступивший товар

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную ставим штамп предприятия или штамп «оприходован» материальное лицо ставит свою роспись.. Если количество и качество товара не соответствует, указанному, то составляем акт о недостаче и несоответствие качеству продукции.

В конце рабочего дня каждая группа сдает работу мастеру.

Закрепление нового материала вводного инструктажа

(20 минут)

Срок приемки товара по количеству, качеству

* Назовите лиц, имеющих право принимать товар,

* Назовите инструкцию о порядке приема товара.
4.Самостоятельная работа обучающихся по приемке товаров (180 минут)

Приступаем к выполнению работы по приемке товара. Выполнение работы производите согласно инструкционной карте. На выполнение отводится 3 часа. При выполнении работы не забывайте сверяться с критериями оценки, где указаны возможные ошибки.

Текущий инструктаж, отработка профессиональных навыков.

4.1. Целевые обходы рабочих мест.

Контроль за выполнением учащимися учебно-производственных работ,

* приобретение ими профессиональных навыков по:

* организации рабочего места учащегося,

* использованию технологической документации,

* осмотру целостности тары в соответствии с ГОСТом, проверка по количеству.

Проверка качеству товара органолептическим методом

.

порядок оприходования товара ,( заполнения товарной книги )

* составлению акта о несоответствии товара по количеству и качеству.

Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ не справляющими с заданием учащимися.

. Индивидуальный опрос учащихся в ходе работы.

5. Заключительный инструктаж. (20 минут)

5.1. Назвать лучшую группу по выполнению учебно-производственной работы.

5.2.Сделать анализ причин, вызвавших затруднения при отработке профессиональных компетенций.
6. Подведение итогов урока(10 минут)

Подведем итоги знаний теоретического материала по теме сегодняшнего урока:

Группа №1 набрала- баллов,

Группа №2 набрала - баллов,

Дать оценку освоенным профессиональным компетенциям учащихся по теме урока.

К концу урока каждый обучающийся должен


Знать

Уметь

Товарно-сопроводительные документы

Сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приемки товаров

Текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

Правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами

Стандарты и правила продажи товаров

Контроль сохранности товарно-материальных ценностей производится верно, в соответствии с требованиями нормативных документов

Оформлять товарно-сопроводительные документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ

Производить сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приемки товаров

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с обучающимися группы, руководством

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей


7. Выдача домашнего задания (5 минут)


ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

урока производственного обучения

№ п/п

№ бригады

Органи

зация

раб.

места

Использование

тех. документации

Фиксир

ование

целости

ости

тары

Группировка

товаров

по видам

Порядок

Приемки по количеству.

Порядок

Приемки по качеству

Заполн

ение

акта на

расхож

дение

Заполн

ение

товарной книги

количество

баллов п/о

Оценка

за т/о

Оценка за урок в целом

количество баллов

10

10

10

10

10

15

10

15

100







1





































2






































«5 » - 100 баллов

«4» - 70 баллов

«3» - 50 баллов

«2» - мене 20 баллов

Инструкционная карта

Тема: Получение товара от поставщика. Порядок приемки товаров по количеству.

Цель: Отработка знаний, умений оформлять товарно-сопроводительные документы.

Упражнения

Оснащение

1.Оформление счет- фактуры по исходным данным.

2.Оформление накладной по данным по данным условно выбранного предприятия.

Бланки счет-фактуры, микрокалькуляторы, ручки, карандаши, ластик.

Порядок выполнения

Дополнительные пояснение

Упр. 1. 1.Ознакомиться с разделами счет - фактуры.

2.3аполнить реквизиты.

3.Заполнить товарный раздел

К упр. 1

1. Выписывается в двух экземплярах

- документы выписываются без исправлений и помарок

- документы оформляются отправителем на компьютере
2.Содержит сведения о продавце и плательщике:

- реквизиты

- сведения о товаре

- сумму НДС

- подписи лиц, подписавших и принявших товар
Содержит данные:

- дата, номер,

- адрес заказчика и наименование,

- данные, характеризующие товар,

- количество, цена и стоимость товара.

Упр.2. 1.Оформить счет-фактуру.

К упр.2.

1.Указать реквизиты

2. Оформить необходимое количество экземпляров


Инструкционная карта

Тема: Торгово-технологический процесс Порядок приемки товаров по количеству и качеству

Цель: Отработка знаний, умений оформлять товарно-сопроводительные документы.

Упражнения

Оснащение

1.Оформление накладной по исходным данным.

2.Оформление накладной по данным по данным условно выбранного предприятия

предприятия.

Бланки накладной, микрокалькуляторы, ручки, карандаши, ластик.

Порядок выполнения

Дополнительные пояснение

Упр. 1.

1. Ознакомиться с разделами накладной.

2. 3аполнить реквизиты.

3. Заполнить товарный раздел

Упр. 1.

1.Выписывается в двух экземплярах

- документы выписываются без исправлений и помарок

- документы оформляются отправителем

2.Содержит сведения о продавце и плательщике:

- реквизиты

- сведения о товаре

- сумму НДС

- подписи лиц, подписавших и принявших товар
3.Содержит данные:

- дата

- адрес заказчика и наименование

- данные, характеризующие товар

- количество, цена и стоимость товара.

Упр.2.

1.Оформить накладную.

Упр.2.

1 .Указать реквизиты

2. Оформить необходимое количество экземпляров


Инструкционная карта

Тема: Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции. Порядок приемки товаров по количеству.

Цель:оприходование товара , порядок заполнения товарной книге

Упражнения

Оснащение

1.Ознакомление с товарной книгой.

2.Оприходование товара

Товарная книга, микрокалькуляторы, ручки, карандаши, ластик.

Порядок выполнения

Дополнительные пояснение

Упр. 1.

1 .Ознакомиться с последовательностью заполнения товарной книги.

Упр. 1.

Заполняется материально ответственным лицом.

Упр.2.

1 .Оформить товарную книгу.

Упр.2.

Содержит сведения:

- о поставщике

- дату и номер товарно-сопроводительных документов

- данные, характеризирующие товар

- подпись материально-ответственного лица


критерии оценивания в балах

Наименование работ

максимальное кол-во баллов

за что снимаются баллы

Организация рабочего места

Без замечаний –

10 баллов

Бланковая продукцияиспользуется не по

назначению-2б.

Использование

технологической

документации

Без замечаний

10 баллов

Нерациональноеиспользование

документации- 36.

Норма времени

Уложился в норму

10 баллов

Выполнил с запозданием на каждые 10 мин-2 б.

Фиксирование целостности тары

Без замечаний

10 баллов

Осмотр тары не по стандарту-2 б.

Группировка товаров по видам

Без замечаний -0балов

Товар не правильно сгруппирован-10 б.

Заполнение книги приемки

Без замечаний 10 баллов

Отсутствует артикул,наименование товара,

количество, цена,порядковый номер, номер

фактуры и наименованиепоставщика- 1 балл за

каждое замечание

Сверка стоваросопроводитель

ными документами

Без замечаний 10 баллов

За каждый пропущенный вид товара - 1 балл

Заполнение акта на расхождение

Без замечаний 10 баллов

Акт составлен сзамечаниями-1 балл за

каждое замечание


Контроль знаний

Вопрос

Эталон ответа

Перечислите сотрудников, имеющих право осуществлять приемку товаров по количеству в магазине?

Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственным лицом , например, заведующей секцией или заместителем директора магазина в зависимости от объемов деятельности организационной структуры предприятия. Приемка производится на основании товаросопроводительных документов в соответствии с Инструкцией о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству №П-6 и № П-7 покачеству
и

Опишите ваши действия в случае несоответствия фактического наличия товаров.

Составляется акт (форма ТОРГ-2), который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах является отметка об актировании.

В какой форме составляется акт о недостаче товаров и кем утверждается?

Акт о несоответствии товара по количеству может быть составлен в типовой или произвольной форме и утверждается директором предприятия не позднее следующего дня.

Перечислите сотрудников, входящих в состав комиссии по приемке товаров.

В состав комиссии по приемке товаров входят: представитель администрации или руководитель структурного подразделения, принимающий товар на хранение; материально- ответственное лицо; представитель поставщика или производителя, если это предусмотрено договором, а также представитель незаинтересованной стороны, указанным в сопроводительных документах.

Опишите, в каких случаях составляется акт (форма ТОРГ-2)

В случае несоответствия фактического наличия товаров или установленного в договоре отклонений по качеству

Что представляет собой товарная книга

Товарная книга документ строгой отчетности . Должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена в конце книги печатью предприятия. Запись ведется без исправлений и помарок , заполняется каждая строчка без пропусков

Сроки приемки товаров по количеству в районах Крайнего севера

товара

В районах Крайнего севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимаются по количеству не позднее 60 дней, часов с момента поступления их в магазин.

Сроки приемки товаров по количеству и качеству

товара

продовольственные (за исключением скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 48

Перечислите сотрудников, которые могут принимать участие в приемке товаров в качестве представителей предприятия-получателя?

В качестве представителей предприятия-получателя не могут выделяться материально-ответственные лица; лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, а также руководители предприятий и их заместители, работники юридической службы.

Опишите, как производится приемка товара, если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов?

Если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов поставщика, то приемка производится комиссией по фактическому наличию товара с оформлением акта о приемке товаров (форма № ТОРГ-1)

Опишите, как производится приемка товара на складе поставщика?

Приемка товара на складе поставщика осуществляется работником магазина на основании доверенности на получении товара и накладной. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка ведется по количеству мест и массе брутто или по количеству единиц по маркировке на таре. Если не проводилась проверка фактического наличия в таре, то делается отметка об этом в сопроводительных документах, чем упрощается процедура выставления претензий поставщику в случае возникновения несоответствия фактического количества товара указанному при окончательной приемке.

Какой документ при приемке товаров является основанием для оприходования?

Основанием для приемки товаров материально ответственным лицом в магазине и их оприходования является накладная.

Опишите, какие документы обязательны при приемке товара

Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются сертификаты (соответствия,)

Опишите, как принимается товар при повреждении или отсутствии тары?

При повреждении или отсутствии тары , а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц, массе нетто и качеству.


Критерии оценивания уровня теоретических знаний:


  • 7 балл за каждый полный ответ;

  • 1 балла за ответ, требующий дополнений;

  • 1 балл за дополнения к ответу отвечающего учащегося;

  • 1 балл снимается за подсказки, некорректное поведение и т.п.

Оценка «5» - 10 баллов;

Оценка «4» - 7 баллов;

Оценка «3» - 5 баллов.

Оценка «2» - менее 4 баллов

Обучающийся, набравший 7-10 баллов, считается усвоившим материал на 70% (Кус=0,7)


Самоанализ урока производственного обучения проведенного в 901 группе по профессии «Продавец, контролер-кассир» мастером п/о Датоян М Р

Тема: «Порядок приемки товаров по количеству и качеству»
Перед уроком были поставлены

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать изученный в учебный материал по предмету «товароведению продовольственных и непродовольственных товаров».

  2. Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

  3. Воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Задачи:

Формировать навык осознанного грамотного оформления товарно- сопроводительных документов.

Оборудование:

Использование мастерской «Продавец, контролер-кассир».

При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки обучающихся данной группы. Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний.

Урок производственного обучения соответствовал всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Построен на основе игровой технологии.

Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

Для организации учебной деятельности были использованы группавая форма обучения

Состоялись дидактические отношения мастер- обучающийся, обучающийся-обучающийся, обучающийся - учебный материал, обучающийся -компьютер.

На уроке производственного обучения я формировала у обучающихся такие компетенции:

  • Целостно-смысловую (способность видеть и понимать окружающий мир);

  • Учебно-познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);

  • Информационная (деятельность ученика с информацией);

  • коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).


Для более глубокого восприятия материала обучающимся, придачи наглядности и образности изучаемому вопросу, формированию умения работать с информацией был использован компьютер.,интерактивная доска.

Функции мастера на данном уроке производственного обучения: консультант – организатор.

Вывод. При подведении итогов деятельности обучающихся оценивался результат работы на уроке производственного обучения. Цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты полностью. Считаю применение ИКТ на уроках производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир» очень эффективно. Повышает интерес обучающихся к изучению предмета.

Список использованной литературы


  1. Организация и технология торговли: учеб.пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования, / З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтяретрь; М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 192 с. – (Торговля).

  2. Технология розничной торговли: учебник /О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд. Перераб. И доп. –М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 288с.

  3. Правила торговли 2011. – М.: Эксмо, 2011. -96 с. – (Российское законодательство).


АКТ О НЕДОСТАЧЕ ТОВАРА

В случае обнаружения покупателем недостачи при приемке товара должен быть составлен акт недостачи. В акте необходимо указать номер документа, по которому был получен товар, состояние упаковки и расхождения с накладной по артикулам, количество полученных мест. Акт должен быть скреплен круглой печатью предприятия и иметь не менее 3-х подписей членов комиссии.

Образец Акта о недостачи.

Акт № от 20 г.

о недостаче товара.

  1. Название организации ИНН КПП

  2. Комиссия в составе: , ,

при получении товара от ООО «Мир открыток» по накладной №

от сч.ф.№ от определила:

  1. Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки, исправность пломб

  2. Количество полученных мест фактически наименование

документа (почтовая квитанция)

  1. Количество мест по документам поставщика

  2. Подробное описание полученного товара по артикулам:



Артикул товара

Ед.измер.

Цена с НДС

По документам

Фактически оказалось

Разница

Кол-во

Сумма с НДС

Кол-во

Сумма с НДС

Кол-во

Сумма с НДС




























Итого Сумма недостачи, руб. (прописью) составляет в том числе

НДС, руб. (прописью) .

Подписи членов комиссии:

Должность подпись Ф.И.О.

Должность подпись Ф.И.О.

Должность подпись Ф.И.О.


c:\documents and settings\master\рабочий стол\2колаж\документация\collпролage.jpegc:\documents and settings\master\рабочий стол\2колаж\документация\collaварщш57оge.jpeg

Похожие:

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» icon«Порядок приемки товаров по количеству»
Разработка урока предназначена для студентов лицея, по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» iconМетодическая разработка урока письма по фгос тема урока
Автор: Мамедова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы мкоу «сош №15 ст. Староизобильной», Изобильненский район,...

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» iconМетодическая разработка урока таблица сложения. (Тема урока)
...

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» iconМетодическая разработка проведения урока написания письма в 5 классе Тема урока: «Письмо»
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил написания письма, обеспечить у школьников...

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» iconМетодическая разработка заданий по учебной практике по профессиональному...
Методическая разработка заданий по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 «Документирование хозяйственных операций и...

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» iconМетодическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов»
Цель урока: проверить знания, умения и навыки по учету федеральных налогов и сборов

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» iconИнструкция о порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров
Основными и Особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок приемки продукции...

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема: «работа...

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» iconГосударственное профессиональное образовательное учреждение «беловский...
Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация...

Методическая разработка открытого урока учебной практике Тема :«Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» iconМетодическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01....
«Продажа швейных товаров» методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск