Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса


Скачать 318.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3
f:\титул.лист рп\img_4806.jpg

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочих программ. Школа России. 1-4 классы..М.: Просвещение, 2011

Примерных программ учебных предметов. Начальные классы.Стандарты второго поколения. Москва. Просвещение 2011

Учебного плана МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» Ютазинского муниципального района РТОбразовательной программы МБОУ «Мало-УруссинскаяООШ» Ютазинского муниципального района РТ

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

ТЕХНОЛОГИЯ

3

3

1

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова

Технология,

М.,«Просвещение»

2013


Рабочая программа по предмету «Технология»

Пояснительная записка

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;

  • приобретение первоначального опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • формирование ценностной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством, как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;



  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец духовного мира.

При выполнении практических работ учащиеся:

- знакомятся с технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

- овладевают инвентарными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

- знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- осваивают проектную деятельность;

- используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

Учатся экономно расходовать материалы.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности;

  • соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В течение учебного года проходят выставки работ учащихся, в ходе которых формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников такой подход способствует осознанию причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности.Требования к уровню подготовки учащихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

-бережно относиться к предметам окружающего мира;

организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

-соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

-отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

-проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

-проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

-осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

-определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осмыслить понятие «городская инфраструктура»;

-уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

-осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

-осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

-узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

-узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

-применять приемы безопасной работы с инструментами:

Обучающиеся получат возможность:

-изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

-осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий

-осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности

-оформлять изделия по собственному замыслу;

-выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.

-подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

-частично изменять свойства конструкции изделия;

-выполнять изделие, используя разные материалы;

-повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

-анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

-сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;

-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;

-создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

-использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;

-воспринимать книгу как источник информации;

-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

-выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

-самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

-использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

-различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;

-находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающиеся получат возможность:

-переводить информацию из одного вида в другой;

-создавать простейшие информационные объекты;

-использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность:

Обучающийся научится:

-составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

-определять этапы проектной деятельности;

-определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

-распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

-проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

-проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

-осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;

-выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

-распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

-проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представления о значении проектной деятельности.

-интерес к конструктивной деятельности;

-простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

-потребность в творческой деятельности;

-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;

-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-действовать в соответствии с определенной ролью;

-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

-оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированыумения:

-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconРабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconПрограмма по технологии для 3 класса Учитель: Хабибуллина Альфира Миндибаевна
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной...

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconРабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе...
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconРабочая программа по технологии для 3 класса Учитель-составитель: Васильева Е. Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010),на основе авторской программы «Технология»...

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconРабочая программа по технологии для 3 класса начального общего образования...

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconРабочая программа по технологии 3 класс на 2014-2015
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconРабочая программа по технологии «Технология ведения дома»
Рабочая программа по технологии ( «Технология ведения дома») для основной школы составлена на основе

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconРабочая программа по английскому языку базовый уровень 7 класс
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconРабочая программа по предмету «право» Класс
...

Рабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса iconРабочая программа по английскому языку 7 класс
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск