Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н.


Скачать 247.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н.
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
c:\users\анисова\desktop\1234\технология 3 класс.jpg

Аннотация к программе по технологии
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова «Технология». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: «Технология» 3 класс для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Авторы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. М.: Просвещение, 2013 г.

Изучение курса «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном общества на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

2) развитие познавательных мотивов, интересов, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценности ребенка; а также на основе мотивации успеха. Готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

3) формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности.

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика курса

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. На уроках технологии:

• расширяются представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства люди;

• проводится первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:

«Давай познакомимся!» — желтый;

«Человек и земля» — зеленый;

«Человек и вода» — синий;

«Человек и воздух» — голубой;

«Человек и информация» — розовый.

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место курса в учебном плане
На изучение курса «Технология» в 3 классе начальной школы отводится 1час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели).

Результаты изучения курса
Личностные результаты 
Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД


  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.


Познавательные УУД


  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  •  решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.


4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


Содержание учебного курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металла, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т. д.
Конструирование и моделирование
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).

Учебно-методическое и обеспечение:
1. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В. М.: Просвещение, 2013.

2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для учащихся. Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.М.: Просвещение, 2014

3.Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Роговцева Н.М.: Просвещение, 2011.
Электронные ресурсы


http://www.zavuch.info/

  • официальный сайт образовательной программы «Школа России»: school-russia.prosv.ru

  • Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/

  • Технология. 3 класс. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику.

  • В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

  • Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/ 


Тематическое планирование уроков по курсу «Технология» в 3 классе

34 часа (из расчёта 1 час в неделю)





п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технической карты.

Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».

Объяснить новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

2

Человек и земля

21

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделий.

Овладеть основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1.

Сравнить эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями.

Находить отдельные элементы архитектуры.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями.

Осваивать правила работы с новыми инструментами.

Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения.

Анализировать разновидность городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе.

Создавать объемный макет из бумаги.

Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена.

Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначение одежды.

Сравнивать свойства пряжи и ткани.

Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды («вышивка», «монограмма»).

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом и ножницами.

Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка, и выполнять плетение.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязанных вещей в жизни человека, использую материалы учебника и собственный опыт.

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком.

Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания.

Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Объяснять значение понятия «карнавал».

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов.

Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал.

Выполнить украшение изделий по собственному замыслу.

Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера.

Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.

Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану.

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт.

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт.

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок.

Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления.

Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).

Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.

Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество.

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс).

Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.

Самостоятельно оформлять изделия.

Осваивать правила сервировки стола.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать ее и делать простые выводы.

Использовать приемы приготовления соленного теста, осваивать способы придания ему цвета.

Сравнивать свойства соленного теста со свойствами других пластичных материалов.

Использовать правила этикета при вручении подарка.

Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом – соломкой.

Использовать заготовки соломки для изготовления изделия, подбирать материалы по цвету, размеру.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков.

Использовать для оформления подарков различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой.

Осваивать прием соединения деталей при помощи скотча.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности.

Осваивать технологию конструирования объемных фигур.

Самостоятельно составлять план изготовления объемных фигур.

На основе образца готового изделия составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций, осваивать новые способы соединения деталей: «подвижные и неподвижные соединение».

3

Человек и вода


4

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов.

Составлять рассказ о назначении и использовании мостов.

Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту.

Осваивать и использовать новые виды соединений деталей («натягивание нитей»).

Оценивать свои возможности. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы, корректировать свои действия.

Различать виды мягких игрушек.

Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Осваивать технология создания мягкой игрушки из подручных материалов, находить применение старым вещам.

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения.

Сравнить конструкцию изделия с конструкцией реального объекта.

4

Человек и воздух

3

Объяснять значение слова «бионика», используя текст учебника.

Анализировать иллюстрационный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

Самостоятельно выполнить работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолета.

Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги.

Составлять на основе плана технологическую карту.

Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

5

Человек и информация


5

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

Осваивать технику переплетных работ, способов переплета листов в книжный блок для «Папки достижений».

Использовать приемы работы с бумагой и ножницами.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах.

Анализировать изделия, составлять технологическую карту.

Осмыслять этапы проекта и проектную документацию.

Оформлять документацию проекта.

Создавать изделия по технологии назначения и техники выполнения работы.

Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками.

Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.

Оценивать качество выполнения работы.

Рассказывать о правилах поведения в театре.

Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления.

Осваивать правила набора текста.

Осваивать работу с программой Microsoft, Office, Word.

Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word.

Форматировать и печатать документ.

Выбирать картинки для оформления афиши.

На основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля.

Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».


Учебно-тематическое планирование по курсу «Технология» в 3 классе

34 часа (1 час в неделю)




п/п

Кол-во часов


Тема урока

Тип урока

(практическое задание)

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

1

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Комбинированный

Умение работать с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формирование саморегуляции как способности к волевому усилию.



Человек и земля (21 час)

2

1

Архитектура.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.

Урок введения новых знаний

Изделие: дом. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

Освоение основам черчения: понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, основными линиями чертежа; знать правила безопасности при работе ножом, ножницами; уметь различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне уметь показать значение клапанов при склеивании развёртки.

Проявлять:

Интерес к изучению темы;

Бережное отношение к природе города;

Ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

Определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

Определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

Использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Формулировать собственное мнение;

Приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Выполнять учебное задание, используя план;

Выполнять учебное действие, используя условные знаки;

Выполнять учебное задание по чертежу;

Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconРабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconПрограмма по технологии для 3 класса Учитель: Хабибуллина Альфира Миндибаевна
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной...

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconРабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconПояснительная записка по курсу технология
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной...

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconРабочая программа по математике
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной...

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана применительно...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента...

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconРабочая программа по праву для 11 класса разработана на основе авторской...
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по праву (Примерные программы по учебным предметам...

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconРабочая программа разработана на основе Федерального государственного...
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconРабочая программа по технологии 3 класс на 2014-2015
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Н. iconРабочая программа по технологии 3 класс рабочая программа по технологии для 3 класса
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск