РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН» ПОСТАНОВЛЕНИЕ «25» февраля 2011г. № 35
О ЕДДС
администрации района
В целях решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приведения законодательства района в соответствие с требованиями Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации и в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также для обеспечения сбора, оценки, обобщения и обмена информацией в районе, защиты, предупреждения населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, укрепления пожарной безопасности, координации действий диспетчерских служб систем жизнеобеспечения района и доведения оперативной информации до руководства администрации района п о с т а н о в л я ю:
Переименовать единую дежурно-диспетчерскую службу ЕСС-01 в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) администрации района.
Утвердить Положение о ЕДДС администрации района (прилагается).
Утвердить функциональные обязанности оперативного дежурного ЕДДС (прилагаются).
4.Утвердить перечень документов ЕДДС администрации района (прилагается).
5.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района-секретаря Совета безопасности - Карацупу Ю.А.
Глава администрации района Бурба В.Н.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации района
«__» ____________2011г.
№ ___ ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) администрации
Краснояружского района
Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) администрации района является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности района.
Она предназначена для обеспечения сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий от ЧС, координации действий диспетчерских служб района, доведение информации до руководителей района при возникновении пожаров, ЧС, стихийных бедствий, а также координации действий диспетчерских служб, сил и средств постоянной готовности района при ликвидации ЧС.
ЕДДС администрации района в оперативном отношении подчинены все дежурно-диспетчерские службы (ДДС) района, а также организации имеющие силы постоянной готовности, вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Общее руководство ЕДДС администрации района осуществляет начальник отдела ГО и ЧС администрации района.
Задачи ЕДДС администрации района
В рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на её изменение ЕДДС администрации района осуществляет основные задачи:
приём и обработку сообщений о ЧС, авариях, происшествиях, пожарах произошедших в районе;
анализ и оценку достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
контроль за исполнением переданных сообщений;
сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской, ветеринарной и др. обстановками в районе;
анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов ЧС, контроль за изменением ситуации;
оперативное руководство через дежурно-диспетчерские службы аварийно-ремонтными бригадами, аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
организация взаимодействия в установленном порядке и взаимного обмена информацией с ЕДДС Ракитянского и Грайворонского районов, пограничной войсковой частью;
своевременное доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Российской системы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (РСЧС), до первого заместителя главы администрации района, секретаря Совета безопасности, начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации района, ДДС и сил реагирования района;
сбор и обобщение сводной информации за сутки о ЧС, авариях, происшествиях, пожарах и принятых мерах по их ликвидации в районе.
Функции ЕДДС администрации района
ЕДДС администрации района является координатором для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
ЕДДС администрации района функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия:
принимает, регистрирует и обрабатывает поступающие сведения о пожарах, ЧС, авариях, происшествиях в районе;
обеспечивает оповещение населения и персональный вызов руководителей организаций, предприятий и учреждений района;
обеспечивает оповещение и вызов сил постоянной готовности служб района;
обеспечивает руководителей, занятых на ликвидации ЧС, оперативной информацией;
в режиме чрезвычайной ситуации передаёт приказы начальника ГО района, секретаря Совета безопасности или начальника отдела ГО и ЧС администрации района на выезд скорой медицинской помощи, наряда РОВД, аварийно-ремонтных служб РЭГС, РЭС, РУС, сил постоянной готовности;
контролирует ход ликвидации ЧС.
Функционирование ЕДДС администрации района
В режиме повседневной деятельности:
приём и регистрация сообщений;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление доклада по подчинённости;
поддержание в готовности средств телефонной связи;
В режиме повышенной готовности:
Режим повышенной готовности вводится тогда, когда возникла угроза возникновения ЧС и для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС района:
подготовка соответствующих документов на случай возникновения ЧС;
оповещение должностных лиц, членов КЧС;
получение и обобщение обстановки на потенциально опасных объектах на территории района и территориях смежных районов;
приведение в готовность сил и средств, формирований, организаций и предприятий;
приведение в готовность эвакуационной приёмной комиссии, по необходимости распоряжением главы администрации района или секретаря Совета безопасности проведение необходимых эвакуационных мероприятий;
корректировка алгоритмов и уточнение порядка взаимодействия с ДДС района.
В режиме чрезвычайной ситуации:
В данный режим функционирования ЕДДС администрации района приводится главой администрации района, секретарём Совета безопасности или начальником отдела ГО и ЧС администрации района при возникновении и ликвидации ЧС с выполнением поставленных задач:
оповещение и персональный вызов должностных лиц, членов КЧС;
непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по её ликвидации;
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
получение сведений от оперативной группы из района ЧС и передача полученных сведений в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;
оповещение органов управления и передача оперативной информации органам управления организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
действие по уточнённым и откорректированным алгоритмам.
Структура ЕДДС администрации района и организация несения дежурства включает в себя:
пункт управления (отдельная комната);
автоматизированная система управления (АСО);
дежурный персонал (4 человека), из расчёта несения круглосуточного дежурства:
- оперативный дежурный– 4 человека.
оперативные дежурные работают с 8-00 до 20-00 и с 20-00 до 8-00 часов следующего дня, по утверждённому графику.
Документация ЕДДС администрации района
1.Постановление главы администрации района «О ЕДДС администрации района»;
2. Инструкция дежурному диспетчеру ЕДДС администрации района;
3.Алгоритмы действий при различных происшествиях;
4. Карта района с нанесённой обстановкой;
5.Список руководящего состава района и сельских поселений ,схема связи с ними;
6.Телефонный справочник района;
7.Инструкция при совершении террористического акта;
8. Нормативные документы:
Постановление главы администрации района «О классификации ЧС природного и техногенного характера»;
Приказ об утверждении критериев информации о ЧС;
Постановление главы администрации района «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты от ЧС;
Постановление главы администрации « О районном звене ТП РСЧС».
9.Инструкция по действиям при получении сообщений о готовящихся взрывах или обнаружении взрывоопасных предметов;
10.Выписка из Табеля срочных донесений о порядке и сроках предоставления донесений о ЧС;
11. Временные показатели представления документов ЕДДС в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС, утвержденные первым заместителем начальника ГУ МЧС России по Белгородской области;
12. Бланки форм донесений о ЧС и образцы их заполнения;
13. Бланки информационных карточек о происшествиях и образцы их заполнения;
14.Журнал учёта обстановки (учёта сообщений о происшествиях);
15.Журнал приёма и сдачи дежурства;
16.Рабочая тетрадь;
17.Справочные материалы:
Перечень потенциально опасных объектов;
Силы и средства постоянной готовности районного звена ТП РСЧС;
Наличие инженерной техники, выделяемой для ликвидации ЧС;
Перечень объектов жизнеобеспечения;
Перечень объектов с массовым пребыванием людей;
Перечень АЗС.
18.Журнал учета занятий профессиональной подготовки;
19. Тетради по профессиональной подготовке;
20.Приказы о допуске диспетчеров к самостоятельному дежурству;
21.Журнал учёта людей, находящихся в детских и лечебных учреждениях в ночное время суток;
22.Журнал плановых отключений;
23.Журнал учёта посещений должностными лицами;
24.План взаимодействия администрации и ЕДДС района с объектами жизнеобеспечения при ликвидации ЧС;
25.Журнал учета выезда ДПД на пожары. Начальник отдела ГО и ЧС
администрации района Поддубный А.И.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением главы
администрации района
«__»___________2011 г.
№ _______ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
оперативного дежурного ЕДДС администрации района
1.Основные задачи
При заступлении на дежурство, оперативный дежурный ЕДДС администрации района обязан:
постоянно находиться на своем рабочем месте, быть в готовности к приему информации о ЧС, пожаре и других сообщений от населения;
быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, но вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления пожарно-спасательного подразделения или других служб на локализацию или ликвидацию ЧС, о которых сообщает заявитель;
дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, и не знает его точного адреса, диспетчер обязан уточнить, по какому адресу он (заявитель) находится во время сообщения, и в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, записать ориентиры (улицы, объекта и т.д.) места ЧС;
при получении сообщения о пожаре или ЧС, на объектах с массовым пребыванием людей, собрать дополнительные данные: наличие пострадавших, баллонов или сосудов, находящихся под давлением, решёток на окнах и принимать меры в соответствие с имеющимися алгоритмами;
вносить дополнения и изменения в банк данных единой дежурной диспетчерской службы района, если таковы произошли в течение смены.
2. Обязанности
Работа в режиме повседневной деятельности:
приём и регистрация сообщений;
обработка и анализ поступающей информации от населения, ДДС района;
довести полученную информацию от населения об аварийных ситуациях и происшествиях в районе до ДДС и руководителей, согласно утверждённым алгоритмам;
предложить старшему оперативному дежурному внести необходимые дополнения и изменения в банк данных ЕДДС администрации района.
3.Работа в режиме повышенной готовности:
достоверно уяснить полученную информацию об угрозе возникновения ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;
по распоряжению руководства информировать ДДС района (тел. 01, 02, 03, 04, ООО «Водсервис» , ЗАО «Краснояружская зерновая компания», РЭС,РУС,ДСУ-31, МУП «Краснояружские тепловые сети», глав администраций поселений района) о создавшейся ситуации;
уточнить порядок взаимодействия с ДДС района;
подготовить соответствующие документы на случай возникновения возникшей ЧС;
откорректировать и уточнить алгоритм действий в соответствии с возникшей ситуацией.
4. Работа в режиме ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:
достоверно уяснить полученную информацию о возникновении ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;
по приказу главы администрации района или секретаря Совета безопасности производить персональное оповещение и вызов членов КЧС, направить оперативную группу в район ЧС;
получать сведения от оперативной группы из района ЧС и передавать полученные данные в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;
контролировать ход локализации и ликвидации возникшей ЧС службами района;
вести постоянный контроль состояния окружающей среды и развитием ЧС;
по приказу или распоряжению главы администрации района, секретаря Совета безопасности координировать действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
передавать оперативную информацию органам управления по организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
представлять справочные сведения, изложенные в документах предварительного планирования действий по ликвидации ЧС, органу управления по организации ликвидации ЧС;
действовать по уточнённым и откорректированным алгоритмам;
вести учёт информации, поступающей с места ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС.
Начальник отдела ГО и ЧС
администрации района Поддубный А.И.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением главы
администрации района
«__»__________2011г.
№ _________ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
старшего оперативного дежурного ЕДДС администрации
Основные задачи
Старший оперативный диспетчер ЕДДС отвечает:
за готовность оперативных дежурных выполнять возложенные на них задачи;
за профессиональную подготовку, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние коллектива;
за исправное состояние и сохранность технических и других материальных средств диспетчерской службы.
При заступлении на дежурство, старший оперативный дежурный
ЕДДС обязан:
-постоянно находиться на своем рабочем месте, быть в готовности к приему информации о ЧС, пожаре и других сообщений от населения;
-быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
-при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, но вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления пожарно-спасательного подразделения или других служб на локализацию или ликвидацию ЧС, о которых сообщает заявитель;
-дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
-в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, и не знает его точного адреса, диспетчер обязан уточнить, по какому адресу он (заявитель) находится во время сообщения, и в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, записать ориентиры (улицы, объекта и т.д.) места ЧС;
-при получении сообщения о пожаре или ЧС, на объектах с массовым пребыванием людей, собрать дополнительные данные: наличие пострадавших, баллонов или сосудов, находящихся под давлением, решёток на окнах, принимать меры в соответствие с имеющимися алгоритмами;
-вносить дополнения и изменения в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковы произошли в течение смены. 2. Обязанности
2.1Работа в режиме повседневной деятельности:
организация дежурства оперативными дежурными, разработка ежемесячных графиков выходов на работу и отпусков оперативных дежурных;
уточнение и своевременная корректировка действующей оперативно-технической и справочной документации;
внесение дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковы произошли в течение смены.
- приём и регистрация сообщений;
обработка и анализ поступающей информации от населения, ДДС района;
доведение полученной информации от населения об аварийных ситуациях и происшествиях до ДДС района и руководителей, согласно утверждённым алгоритмам;
ведение записей и обработку поступающей информации от населения, ДДС района и анализ поступившей информации;
ежедневное принятие докладов оперативных дежурных о сдаче дежурства, при обнаружении недостатков принимать меры по их устранению.
2.2.Работа в режиме повышенной готовности:
достоверно уяснить полученную информацию об угрозе возникновения ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе местного самоуправления района возникшую обстановку;
по распоряжению руководства информировать ДДС района (тел. 01, 02, 03, 04, ООО «Водсервис», ЗАО «Краснояружская зерновая компания», РЭС, РУС, ДСУ-31, глав администрации поселений ) о возникшей ситуации;
уточнить порядок взаимодействия с ДДС района;
подготовить соответствующую документацию на случай возникновения ЧС;
откорректировать и уточнить алгоритм действий в соответствии с возникшей ситуацией.
2.3.Работа в режиме ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:
достоверно уяснить полученную информацию о возникновении ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;
по приказу главы администрации или секретаря Совета безопасности производить персональное оповещение и вызов членов КЧС, направить оперативную группу в район ЧС;
получать сведения от оперативной группы из района ЧС и передавать полученные данные в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;
контролировать ход локализации и ликвидации возникшей ЧС службами района;
вести постоянный контроль состояния окружающей среды и развитием ЧС;
координировать действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС по приказу или распоряжению главы администрации района или секретаря Совета безопасности;
передавать оперативную информацию органам управления по организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
представлять справочные сведения, изложенные в документах предварительного планирования действий по ликвидации ЧС, органу управления по организации ликвидации ЧС;
действовать по уточнённым и откорректированным алгоритмам;
вести учёт информации, поступающей с места ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС.
Начальник отдела ГО и ЧС
администрации района Поддубный А.И. |