Скачать 2.49 Mb.
|
Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство Министерство образования Республики Коми Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» Статистические информационно – аналитические материалы ГИА-9 Сыктывкар 2012
Информация о ходе апробации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми В целях совершенствования механизмов оценки качества образования в Российской Федерации последовательно, поэтапно обновляется система государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений. В 2008 году закончен эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Обучающиеся же, освоившие образовательные программы основного общего образования, проходят государственную (итоговую) аттестацию в новой форме с 2003 года. Республика Коми включилась в данный федеральный эксперимент в 2006 году. Ведущая идея обновления форм государственной (итоговой) аттестации связана с важнейшей задачей: совершенствование контроля и управления качеством образования, так как государственная (итоговая) аттестация обучающихся является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования (далее – ОСОКО). Цель проведения эксперимента по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее – ГИА-9), – формирование открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой способствовали бы осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а также могли бы учитываться при формировании профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования. Для достижения поставленной цели в ходе эксперимента в Республике Коми решаются следующие задачи:
Модели проведения ГИА-9 В соответствии с поставленными задачами в ходе эксперимента апробировались следующие технологические модели организации и проведения ГИА-9:
Принципы и особенности организации новой системы государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений В ходе семилетнего эксперимента были разработаны и прошли апробацию новые модели организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, новые экзаменационные материалы и модели процедуры проведения экзаменов по математике и русскому языку, а также девяти экзаменов из числа предметов по выбору обучающихся – по истории России, географии, биологии, обществознанию, химии, физике, литературе, информатике и ИКТ, иностранным языкам (английскому языку и немецкому языку). Упорядочение, перевод на более объективную и прозрачную для общества основу вопросов приёма в профильные классы потребовали перехода к «внешней» процедуре проведения выпускных экзаменов девятиклассников взамен традиционной внутришкольной процедуры. Основным механизмом перехода к «внешним» формам оценивания учебных достижений обучающихся стало создание региональной экзаменационной комиссии Республики Коми. В функции РЭК входит решение всех организационных вопросов, связанных с проведением государственной (итоговой) аттестации, а в частности – организация работы предметных экзаменационных комиссий, которые осуществляют проверку и оценивание экзаменационных работ обучающихся. Создание РЭК позволило реализовать такой ключевой принцип построения новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, как разделение функций обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых. Новая форма проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии. Это возможно благодаря ещё одному принципу, положенному в основу создаваемой системы, - анонимности проверки экзаменационных работ обучающихся. Новая система государственной (итоговой) аттестации девятиклассников естественным образом вписывается в систему итоговой аттестации выпускников XI(XII) классов образовательных учреждений. Однако экзамены для выпускников основной школы имеют ряд существенных отличий от экзаменов для старшеклассников. Это определяется главным образом различием самих ситуаций продолжения образования: бывший девятиклассник, как правило, остается в своем муниципалитете, а чаще всего и в своей школе, поступая лишь в 10 класс выбранного им профиля. Результаты экзамена в первую очередь должны содействовать осознанности выбора обучающимися, их родителями профиля обучения на ступени среднего (полного) общего образования, а образовательному учреждению – помочь в комплектовании 10 классов и разработке оптимальной стратегии обучения сформированных классов. Это существенно отличается от ситуации с выпускником средней (полной) общей школы, который выходит на общероссийское образовательное пространство и здесь должен предъявить свои образовательные достижения высшим учебным заведениям, осуществляющим профессиональную подготовку специалистов по выбранной ими специальности. Таким образом, адекватность организационной схемы проведения ГИА-9 задачам аттестации обучающихся IX классов – ещё один принцип, положенный в основу новой системы аттестации выпускников основной школы. Проверка и оценивание экзаменационных работ обучающихся, выполненных на бланках ответов № 2, осуществляется членами предметных комиссий (подкомиссий) РЭК. С 2010 года в республике было апробировано использование компьютерных технологий на стадии проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на бланках ответов № 1. Соответствие организационных схем и процедур возрастным психологическим особенностям обучающихся реализуется проведением экзаменов в «родных» для обучающихся стенах, в своих классных коллективах. Поставленные цели предопределили не только внесение изменений в организационные вопросы проведения государственной (итоговой) аттестации, но и разработку новых форм экзаменационных работ, имеющих иную структуру и иное содержание, нежели действующие в настоящее время, а также применение более информативной системы оценивания. При этом соблюдается принцип преемственности с действующей системой итоговой аттестации девятиклассников, который выражается в соответствии требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в открытости для всех участников образовательного процесса требований к подготовке выпускников, структуры экзаменационной работы, критериев оценивания, в однозначности формирования оценки и её понимания. В то же время, по сравнению с экзаменационными материалами, применяемыми в рамках действующей системы государственной (итоговой) аттестации, экзаменационные материалы нового поколения нацелены на обеспечение более глубокой дифференциации подготовки обучающихся, более полно охватывают содержание предметной области. Это осуществляется за счёт использования заданий различных типов, включающих в себя различные виды деятельности. Особенностью содержания новых экзаменационных материалов является реализация современного представления о базовой подготовке обучающихся, которая в частности выражается в смещении акцентов с проверки знаниевого компонента содержания образования на владение обучающимися ключевыми предметными компетенциями. Для оценивания результатов выполнения экзаменационных работ применяются два количественных показателя: отметка по пятибалльной шкале и 30, 40…-балльный рейтинг. Открытость и прозрачность системы оценивания обеспечиваются тем, что итоговый результат определяется простым суммированием изначально заданных и выставляемых в случае правильного выполнения задания баллов, при этом пересчёт первичных баллов с учётом результатов выполнения отдельных заданий работы всей совокупностью сдающих экзамен не производится. Разработанная система предусматривает возможность применения компьютерных технологий для мониторинга качества подготовки выпускников. Вышеназванные принципы и особенности организации новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений нашли реализацию в документах и рекомендациях федеральных органов управления образованием, а также в распорядительных актах Министерства образования Республики Коми. Нормативное правовое и инструктивно-методическое обеспечение ГИА-9 в 2012 году Проведение ГИА-9 регулируется системой нормативных, распорядительных и инструктивно-методических документов. В ходе проведения эксперимента на территории Республики Коми подготовлены многочисленные нормативные правовые, распорядительные и инструктивно-методические документы, в том числе:
15. Приказ Министерства образования Республики Коми «Об утверждении кодов образовательных учреждений – пунктов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми в 2012 году» от 27 апреля 2012 года № 118. 16. Приказ Министерства образования Республики Коми «Об утверждении результатов государственной (итоговой) аттестации по математике обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми в 2012 году» от 05 июня 2012 года № 169. 17. Приказ Министерства образования Республики Коми «Об утверждении результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми в 2012 году» от 9 июня 2012 года № 181. 18. Приказ Министерства образования Республики Коми «Об утверждении результатов государственной (итоговой) аттестации по химии, физике, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике и ИКТ, английскому языку, немецкому языку обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми в 2012 году» от 18 июня 2012 года № 202. 19. Письмо Министерства образования Республики Коми «О переводе первичного балла в отметку за выполнение экзаменационной работы на государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов» от 28 апреля 2012 года № 03-21/кко-84. 20. Письмо Министерства образования Республики Коми «Об оформлении свидетельства о результатах прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми» от 19 июня 2012 года № 02-02/304. 21. Информационно-методическое письмо Министерства образования Республики Коми «Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми» от 11 марта 2012 года № 03-50/9-94. 22. Письмо Министерства образования Республики Коми «О нарушениях порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме» от 6 июня 2012 года № 02-02/276. 23. Инструкции по организации проведению отдельных экзаменов государственной (итоговой) аттестации в новой форме. |
Информационно-аналитические материалы // Аналитические материалы о положении детей и семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге. –... | Иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Ямало-Ненецком автономном округе | ||
Отчет по итоговой аттестации выпускников (статистические и аналитические материалы) | В целях обеспечения единых условий для всех участников гиа-9 при проведении и обработке результатов используются унифицированные... | ||
Изменения, внесенные в нормативные документы, регулирующие прядок работы с денежной наличностью 4 | Как Москва шла к нынешнему состоянию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством | ||
Краткие сведения об упрощенной системе налогообложения и едином налоге на вмененный доход | В целях использования данной информации другими образовательными учреждениями она обобщена и структурирована по разделам | ||
О бюджетном процессе в 2017 году, о подготовке предложений к проекту федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и... | Производственное совещание «Материально-техническая база организации и проведения егэ и гиа» (тестовые материалы для пробных внутришкольных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |