Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва


НазваниеАналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва
страница1/18
ТипАналитические материалы
filling-form.ru > бланк доверенности > Аналитические материалы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации
Информационно-

аналитические материалы

(к августовским совещаниям 2017 года)

г. Москва,

август 2017 года

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

О бюджетном процессе в 2017 году, о подготовке предложений к проекту федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

4

О реализации в 2016 году государственной политики в сфере образования, актуальных вопросах её реализации в 2017 году и ближайшей перспективе

9

О состоянии финансирования образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования

19

О проблеме нарушения сроков выплаты заработной платы и стандартных процедур ее получения работниками бюджетных муниципальных образовательных учреждений ряда регионов Российской Федерации по причине приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах бюджетных образовательных учреждений

21

О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования по вопросам совершенствования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций

23

К вопросу о применении отдельных положений, предусмотренных разделом VI приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

27

О разъяснении Минюста России по вопросу об указании в наименованиях образовательных учреждений формы собственности, характера деятельности некоммерческой организации

28

Деятельность Общероссийского Профсоюза образования по развитию и укреплению системы негосударственного пенсионного обеспечения работников образования

30

Деятельность ЦС Профсоюза по развитию инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза как актуального направления Программы развития деятельности Общероссийского Профсоюза образования

32

К вопросу о применении профессиональных стандартов в учреждениях сферы образования

36

К вопросу об актуализации отдельных положений профессиональных стандартов

40

О предложениях по совершенствованию профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

41

Об участии Профсоюза в обсуждении проблем развития системы дополнительного образования детей и подготовке предложений по их преодолению

44

О формировании национальной системы учительского роста

52

К вопросу о правовых основаниях участия учителей в профессиональном тестировании

54

О конференции по вопросам оценки качества образования, проведенной 4-5 июля 2017 года в г. Сочи Рособрнадзором и образовательным холдингом «Просвещение»

57

О позиции ЦС Профсоюза по вопросу подготовки предложений по совершенствованию оплаты труда молодых учителей в рамках созданий национальной системы учительского роста в целях уменьшения разрыва между уровнем доходов молодых специалистов и уровнем доходов специалистов, имеющих стаж педагогической работы в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным»

59

О ведомственных наградах Минобрнауки России

64

Об оценке состояния кадровых условий реализации образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях в рамках ФГОС

65

Информация о мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, установленных в субъектах РФ в 2016 году, по данным мониторинга, проведенного Общероссийским Профсоюзом образования

75

Об актуальных вопросах развития системы высшего образования и действиях Профсоюза

1. Основные тенденции развития системы высшего образования

2. О взаимодействии Общероссийского Профсоюза образования и Минобрнауки России в рамках Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, заключенного на 2015-2017 годы

79

Основные тенденции развития среднего профессионального образования и задачи Профсоюза

95

О приоритетных мероприятиях Общероссийского Профсоюза образования по охране труда и здоровья членов Профсоюза

105


Приложения:
План мероприятий («дорожная карта») по формированию и введению национальной системы учительского роста (утвержден приказом Минобрнауки России № 703 от 26.07.2017г.)
Информация о мерах социальной поддержки молодых специалистов образовательных организаций, установленных в субъектах РФ в 2016 году



112

130




ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

К АВГУСТОВСКИМ СОВЕЩАНИЯМ 2017 года
Введение.
Уважаемые коллеги!

Направляем вам информационно-аналитические материалы к августовским совещаниям в 2017 году и напоминаем, что 16 мая 2017 года в адрес региональных организаций Профсоюза был направлен Публичный отчет ЦС Профсоюза за 2016 год, содержащий информацию (за 2016 год и январь-апрель 2017 года) о действиях ЦС Профсоюза по направлениям, которые сохраняют актуальность и могут быть использованы вами при подготовке к августовским совещаниям.

Кроме того, обращаем ваше внимание, что 12 июля 2017 года (письмо ЦС Профсоюза № 350) в адрес региональных организаций Профсоюза направлена информация об изменении среднемесячной начисленной заработной платы педагогических работников, поименованных в Указах Президента России от 2012 года, в I квартале 2017 года по сравнению с 2016 годом и I кварталом 2016 года (в разрезе регионов), рассчитанном на основе данных федерального статистического наблюдения — на 44 листах.
******************
О бюджетном процессе в 2017 году, о подготовке предложений

к проекту федерального бюджета на 2018 год и на плановый период

2019 и 2020 годов
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

В рамках бюджетного процесса в текущем 2017 году органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные участники бюджетного процесса составляют и рассматривают проекты бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с последующим их утверждением.

Принятию бюджета Российской Федерации в текущем году предшествует разработка и утверждение документов, не являющихся нормативными или правовыми актами, но имеющих статус «докладов Правительству Российской Федерации», подлежащих одобрению Правительством Российской Федерации.

На заседании Правительства Российской Федерации 29 июня 2017 года были заслушаны и в целом одобрены доклады:

1) доклад Минэкономразвития России «О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

2) доклад Минфина России «Об основных характеристиках федерального бюджета, а также предельных объёмах бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Российской Федерации, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый 2019 и 2020 годов Минфин России представил в Правительство Российской Федерации 3 июля 2017 года.

На федеральном уровне в рамках системы социального партнерства на заседаниях рабочей группы Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – РТК) в области экономической политики в 2017 году рассматривались вопросы с участием представителей Профсоюза:

1) по сценарным условиям – 18 апреля и 18 июля;

2) по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый 2019 и 2020 годов – 13 июля;

3) по основным характеристикам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период – 20 июля.

Вопросы «О проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и «Об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период» рассмотрены на заседании РТК 21 июля 2017 года с участием членов Правительства Российской Федерации.

Экономика Российской Федерации развивается в условиях беспрецедентного внешнего давления, агрессивных действий Соединённых Штатов Америки и их союзников, действия которых выражаются в экономических санкциях в отношении нашей страны.

Прогноз Минэкономразвития России базируется на реалистичных оценках в отношении темпов развития мировой экономики, демографической ситуации в России и общего положения дел на мировых сырьевых рынках. Учтены предпосылки о постепенном замедлении мирового экономического роста, стагнации цен на рынке углеводородов, демографические процессы, которые происходят в нашей стране, включая ухудшение возрастной структуры населения, что ведёт к снижению численности трудоспособного населения.

Учтено, что российская экономика в ближайшие годы по-прежнему будет испытывать влияние целого ряда негативных факторов. Один из этих факторов – сохранение антироссийских санкций, а также ограничений для российских компаний по доступу на рынки капитала и рынки технологий зарубежных стран. Всё это должно учитываться, как минимум, при макроэкономическом планировании в среднесрочной перспективе.

По сути принят за основу консервативный прогноз, который в текущей экономической ситуации представляется как максимально реалистичный. Предполагается, что в нынешних сложных условиях будет оказана необходимая поддержка развитию экономики и обеспечению её восстановления, а также повышению уровня жизни работников и населения в целом.

В настоящее время наблюдаются положительные тенденции в экономике. По итогам 2017 года ожидается рост ВВП, по расчётам Минэкономразвития России - до 2%, на период 2018 – 2020 гг. прогнозируется ежегодный рост в 1,5%.

Постепенно восстанавливаются инвестиционный и потребительский спрос. После трёхлетнего падения начинают расти реальные доходы населения. Прогнозируется, что инфляция будет оставаться в рамках целевого показателя – не более 4% в 2017, а также и в 2018 – 2020 гг. Такое же ограничение (не выше четырёхпроцентного роста в течение года) установлено для большинства тарифов на услуги инфраструктурных компаний, что должно помочь сдерживать цены на жилищно-коммунальные услуги, на транспорт.

На основе этих прогнозов Минфин России подготовил базовые параметры федерального бюджета.

Предлагаемый проект основан на положениях основных направлений бюджетной политики и использует консервативный подход к бюджетному планированию, который позволяет обеспечить предсказуемость макроэкономической среды, создание условий для стабильного развития. Используемый в настоящий момент механизм бюджетного планирования формируют в экономической среде уверенность, что даже при наличии действующих неблагоприятных внешних и внутренних макроэкономических факторов государство и бюджет смогут профинансировать взятые на себя расходные обязательства, не искажая ситуацию в экономике, что позволит не менять существующие параметры налоговой системы, не увеличивать государственные финансовые заимствования с целью финансирования своих расходных обязательств, в том числе социальных.

Проект федерального бюджета основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, который сам по себе также является консервативным, как относительно оценки уровня мировых цен на нефть с их стабилизацией на достаточно низком уровне как в среднесрочном (2018 год – 40,8, 2019 год – 41,6, 2020 год - 42, 4 доллара США за баррель нефти), так и в долгосрочном периодах, так и относительно оценки внутреннего экономического развития: относительно невысокие темпы роста экономики в длительной временнóй перспективе.

Доходы в 2018 году запланированы на уровне 14,7 трлн рублей, расходы – 16,2 трлн рублей. Соответственно, дефицит федерального бюджета составит порядка 1,5 трлн рублей (в 2017 году дефицит планируется – 1,92 трлн. руб., в 2016 году – дефицит составил почти 3 трлн. руб.). Погашать его планируется за счет средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (с 2018 года произойдет их слияние на базе последнего).

При формировании бюджета Правительство Российской Федерации исходит из того, что при любой ситуации на нефтяном рынке, при любых иных внешних вводных событиях необходимо сохранять устойчивость и сбалансированность бюджетной системы.

Сбалансированный бюджет – это, во-первых, бюджет, который при любой внешнеэкономической конъюнктуре позволяет выполнять обязательства перед работниками и населением Российской Федерации: вовремя выплачивать зарплату, пенсии, пособия, стипендии и в соответствии с законодательством их индексировать. Во-вторых, такой бюджет даст возможность профинансировать важнейшие проекты в сфере транспорта, энергетики, программ по развитию образования, здравоохранения, по жилищному строительству.

Все социальные выплаты в период 2018 – 2020 гг. планируется ежегодно индексировать на прогнозируемый уровень инфляции (4% в год). Отдельно заложены средства на достижение показателей майских указов по зарплатам бюджетников.

Обращаем внимание региональных организаций Профсоюза, первичных профсоюзных организаций вузов, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" пока предусмотрена индексация стипендиального фонда с 1 сентября 2017 г. на 5,9%, с 1 сентября 2018 г. - 4,8%, с 1 сентября 2019 г. - 4,5%.

Предполагается, начиная с 2017 года и далее ежегодно по 2020 год ежегодная индексации заработной платы на федеральном уровне для работников государственных (муниципальных) учреждений, не отнесённых к отдельным категориям работников бюджетной сферы, повышение оплаты труда которых регулируется Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее – Программа), принятой в целях реализации Указов Президента России от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В 2018 году планируется довести уровень средней заработной платы работников бюджетной сферы до целевых показателей, предусмотренных Указами Президента России от 2012 года с последующей их ежегодной индексацией. Для этого в проекте федерального бюджета планируются специальные меры поддержки субъектов Российской Федерации для достижения указанных целевых показателей.

В то же время в текущих условиях встает вопрос по оптимизации бюджетных расходов, повышению их эффективности. И здесь актуальными становятся проблемы путей и методов достижений данных целей.

Обращаем внимание региональных организаций Профсоюза, что в настоящее время идет активный процесс формирования проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы, обсуждение и согласование предложений всех трех сторон социального партнерства по каждому разделу проекта Генсоглашения.

Сообщаем, что Общероссийский Профсоюз образования подготовил и направил в ФНПР целый ряд предложений к II разделу Генсоглашения «Заработная плата, доходы и уровень жизни населения» (как и другим разделам Генсоглашения) и настаивает на включении в обязательном порядке в текст Генсоглашения обязательств сторон следующего содержания:

«Доведение в 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до целевых показателей, установленных в Указе Президента Российской Федерации № 597, обеспечение в последующие годы индексации достигнутых размеров средней заработной платы поименованных в Указе Президента РФ категорий работников, не допуская снижения уровня соотношения (в процентах) их средней заработной платы со средней заработной платой в соответствующем регионе;»

Подготовить предложения по корректировке уровня соотношения средней заработной платы педагогических работников сферы общего образования, сферы среднего профессионального образования и средней заработной платы в соответствующем регионе с целью максимального приближения этого уровня соотношения к установленному на 2018 год Указом Президента РФ № 597 для для работников организаций здравоохранения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое), или иное высшее образование,»

Комментарий.

Согласно Указу Президента РФ № 597 уровень средней заработной платы учителей общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения в организациях среднего профессионального образования в 2018 году (100% к средней зарплате в экономике соответствующего региона) будет в два раза ниже уровня средней заработной платы не только врачей, но и таких работников организаций здравоохранения, как биолог, зоолог, инструктор-методист по лечебной физкультуре, медицинский психолог, медицинский физик и ряд других (200% к средней зарплате в экономике соответствующего региона). Одновременно согласно установленному целевому показателю уровень средней заработной платы учителей общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения в организациях среднего профессионального образования в 2018 году будет соответствовать фактически уровню средней заработной платы младшего медицинского персонала (100% к средней зарплате в экономике соответствующего региона).

Основные задачи государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования – за счёт бюджетов этих фондов будут выполняться социальные обязательства, включая, выплату пенсий, различных пособий, оплату больничных листов, оказание людям бесплатной медицинской помощи.

Бюджет Пенсионного фонда определён с учётом того, что все пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на размер инфляции. В бюджете Пенсионного фонда заложены деньги на выплату материнского капитала, в 2018 и 2019 годах его размер не изменяется, а с 1 января 2020 года планируется провести индексацию.

Деньги Фонда социального страхования, в первую очередь, направляются на страхование на случай временной нетрудоспособности, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на выплату декретных.

Бóльшая часть расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования – это субвенции бюджетам территориальных органов ОМС. Средства направляются на финансирование оказания медицинской помощи, включая высокотехнологичную помощь, в регионах, а также на повышение средней заработной платы медицинским работникам. Кроме того, из бюджета фонда, как и прежде, направляются трансферты на оплату родовых сертификатов.
О реализации в 2016 году государственной политики в сфере образования, актуальных вопросах её реализации в 2017 году

и ближайшей перспективе
Информация Пресс-службы Минобрнауки России о выступлении Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке

6 июля Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева выступила на заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке. Глава Минобрнауки ознакомила депутатов с докладом Правительства РФ о реализации в 2016 году государственной политики в сфере образования. Заседание провел председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке В.А. Никонов.

В заседании Комитета приняли участие представители Общероссийского Профсоюза образования.

- Российская система образования – одна из самых масштабных в мире: число детей и молодых людей, включенных в систему, достигает 30 миллионов человек, - информировала Ольга Юрьевна.

Министр рассказала о мерах по повышению доступности дошкольного образования. Она сообщила, что по данным на 1 мая 2017 года доступность дошкольного образования детей от 3 до 6 лет составляет 98,77%, функционирует проект «Электронная очередь», работает «горячая линия» для записи в дошкольные учреждения.

Ольга Юрьевна дала оценку выпускной кампании 2017 года.

- ЕГЭ прошел спокойно, нарушений практически не было, - сказала Министр.

Касаясь темы государственной итоговой аттестации, О.Ю. Васильева добавила, что со следующего года допуском к четырем экзаменам после 9-го класса станет обязательным собеседование, устная часть по русскому языку.

Министр информировала, что в этом году 30 тысяч российских школ участвовали во Всероссийских проверочных работах, что дало возможность определить проблемы по ряду направлений и приступить к их решению.

Говоря о дополнительном образовании, глава Минобрнауки отметила, что в настоящее время им охвачено 74,5% детей, 65% - на бюджетной основе.

- Школа становится пространством, которое можно заполнить интеллектуальной и образовательной деятельностью, - подчеркнула Ольга Юрьевна, обратив внимание, что сегодня в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» курируемого Минобрнауки России в субъектах РФ строятся детские технопарки, активно развиваются проекты технической и естественнонаучной направленности.

По данным главы Минобрнауки, в 2017 году увеличилось число выпускников, которые продолжили образование в колледжах, расширилось сотрудничество с работодателями, в образовательную практику входит дуального обучение.

Ольга Юрьевна рассказала, что в настоящее время в 13 субъектах РФ апробированы модели образования, где совмещаются теоретическое образование и практика на предприятии. 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва icon4. Иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности...
Иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Ямало-Ненецком автономном округе

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва iconАналитические материалы система управления жилищным фондом в городе...
Как Москва шла к нынешнему состоянию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва iconАналитические материалы о положении детей и семей, имеющих детей,...
Информационно-аналитические материалы // Аналитические материалы о положении детей и семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге. –...

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва iconАналитические материалы гиа-9
Егэ). Обучающиеся же, освоившие образовательные программы основного общего образования, проходят государственную (итоговую) аттестацию...

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва iconМикрофинансирование мониторинг сми 30 ноября 2017
Вечерняя Москва. Вечерний выпуск, Москва, 29 ноября 2017 Аргументы и Факты (aif ru), Москва, 29 ноября 2017

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва iconИнформация по организации образовательного процесса
Отчет по итоговой аттестации выпускников (статистические и аналитические материалы)

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва iconАналитические материалы к семинару на тему: Наличные расчеты
Изменения, внесенные в нормативные документы, регулирующие прядок работы с денежной наличностью 4

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва iconСочинение%202016-2017. rtf >Итоговое сочинение 2016-2017
Информационные материалы (плакаты)Информационные материалы (плакаты, версия для печати, А3)

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва iconАналитические материалы к семинару на тему: Ведение хозяйственной...
Краткие сведения об упрощенной системе налогообложения и едином налоге на вмененный доход

Аналитические материалы (к августовским совещаниям 2017 года) г. Москва iconАналитические материалы по результатам оценки соответствия содержания...
В целях использования данной информации другими образовательными учреждениями она обобщена и структурирована по разделам

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск