Скачать 2.16 Mb.
|
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Система управления жилищным фондом в городе Москве и предложения по ее реорганизации Москва, 2011г. С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Введение Значительное внимание Уполномоченным было уделено вопросам защиты прав граждан, предусмотренных Жилищным кодексом РФ в части выбора способа управления многоквартирным домом (МКД) и реализации выбранного способа управления домом, в связи с массовыми нарушениями законодательства в этой сфере. Необходимость подготовки данного материала по тематике ЖКХ вызвана, с одной стороны, значительным вниманием к этой сфере граждан в связи с исключительной важностью сохранения жилища и создания благоприятных условий проживания, что нередко используется для разного рода политических спекуляций, а, с другой, крайне малым объемом достоверной информации, доступной большинству граждан. Причин тому несколько. В ЖКХ «крутятся» огромные деньги как бюджетные, так и платежи граждан, но значительная их часть используется или неэффективно или вообще нецелевым образом, попросту не работая на пользу жителей. До сих пор подавляющее большинство москвичей не знают точно, за что они конкретно платят, почему тарифы жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) год от года растут, а условия жизни только ухудшаются. Официальные лица нередко не дают точной и полной информации о существующем положении в сфере ЖКХ, что служит поводом для распространения слухов и разного рода мифов. Так, существует распространенная точка зрения, что граждане России в своей массе не склонны к самоорганизации и самоуправлению, что жилищные товарищества – это «заокеанский пришелец», который не может прижиться на российской земле, что создание ТСЖ непременно приводит к увеличению кварплаты и ликвидации у нуждающихся социальных льгот по оплате жилья, а председателем правления ТСЖ обычно становится корыстный человек с мошенническими наклонностями, который «сегодня соберет квартплату, наберет кредитов, и даже продаст дом вместе с жильцами, а завтра исчезнет с деньгами в неизвестном направлении», что «ТСЖ – это в принципе порочная форма самоорганизации жителей, потому что большинство товариществ создается с нарушением закона», и многие другие. Причем подобные мифы с удовольствием раскручивают средства массовой информации, в том числе, в разного рода телевизионных шоу, не особо стараясь докопаться до истины, а лишь запутывая вопрос, превращая обсуждение в «скандалы». Не претендуя на полноту информации по тематике ЖКХ, тем не менее при подготовке данного материала ставилась задача предоставить сведения из источников, которые обычно недоступны большинству граждан, но напрямую касаются их прав и законных интересов, причем жизненно важных, если не важнейших интересов. В представленном материале содержится краткий исторический и аналитический обзор ситуации в сфере ЖКХ в России, начиная с начала ХХ века и до настоящего времени, а также с ряд предложений, которые могут, по мнению автора, помочь решению пресловутого «жилищного вопроса» в Москве на настоящем этапе. Сложность в его решении не в том, что кто-то конкретно виноват, потому что чего-то не хочет или не может, а в ментальности и психологии людей, как работающих в органах власти, так всех остальных. Большинству из нас не безразлично, как мы живем, и сколько платим за жилищно-коммунальные услуги, но одновременно это же большинство не хочет разобраться, почему мы живем именно так, а главное – не хочет ничего лично сделать, чтобы навести в доме порядок. Обычно все заняты, не могут, не хотят, полагая, что, да, квартира – это мое, а дом – муниципальный, вот пусть власть или другие, «которым больше всех надо» и разбираются. Жилые строения города (преимущественно многоквартирные дома – МКД) занимают более 60% всей застроенной территории Москвы. Это около 226-230 млн. кв. метров их общего числа примерно 240 млн. кв. м. При этом более 84% жилищного фонда города находится в частной собственности граждан. Это огромные средства, как городского бюджета, так и платежи граждан. Москвичи никогда не были удовлетворены состоянием системы управления ЖКХ. Эта сфера всегда была более или менее кримилизована. Многочисленные попытки властей навести в этой сфере порядок никогда не приводили к значимым позитивным результатам. Сверхзадача, поставленная при написании этого обзора – показать, что с сегодняшней ситуацией в этой сфере власти самостоятельно справиться не смогут. Без активного привлечения к процессу управления жилищным хозяйством на всех его этапах самого заинтересованного субъекта - жителя – из жилищной нужды не вырваться. |
Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. №68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» и постановлением Правительства... | Российской Федерации», со статьей 1 Закона города Москвы от 06 ноября 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления в городе... | ||
Председателю конкурсной комиссии на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Черемушки... | Утвердить Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве согласно... | ||
Российской Федерации в городе Москве» (в ред. Закона города Москвы от 12. 12. 2012 №66, далее Закон г. Москвы) и Постановлением Правительства... | Мероприятия, проводимые незамедлительно после принятия решения о реорганизации Управления в форме присоединения к нему отделений... | ||
Главное следственное управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве | Государственная информационная система, обеспечивающая в городе москве регистрацию начислений и платежей (ис рниП) | ||
... | В соответствии с Законом города Москвы от 06. 11. 2002 №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», пунктом 6 статьи... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |