Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа


НазваниеСамообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Уть-Сюмсинская основная общеобразовательная школа

Селтинского района Удмуртской Республики
САМООБСЛЕДОВАНИЕ

В МКОУ Уть-Сюмсинской ООШ ЗА 2013-2014 УЧ.ГОД

I. Учебно-методическая работа

  1. Оценка образовательной деятельности.

Тема: Повышение положительной мотивации школьников к учению .

Цель: Создание условий для повышения положительной мотивации школьников к учению путем объединения усилий семьи и школы.

Задачи:

- изучить проблему в научно-методической литературе;

-продолжить работу по самообразованию;

-внедрять на уроках и во внеурочной деятельности современные педагогические технологии;

-активно привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс;

-повышать материально-техническую базу школы.


Проблема школы

Мероприятия по ее решению

Оценка результативности работы над проблемой

Выводы и перспективы

Низкая учебная мотивация школьников.

- диагностика

- педсоветы

- совещания при директоре

- шмо

-темы самообразования учителей

- открытые уроки

- анализ контрольных работ

-факультативы, кружки,

-дополнительные занятия с учащимися

- работа с родителями

-улучшение материально-технической базы школы

-повышение квалификации педагогов


Качество знаний:

10-11 уч.г.- 66%

11-12 уч.г.- 63%

12-13 уч.г.- 50%

13-14 уч.г.- 60%

(без учета 1и 2 кл.)

- 66%

- 70%

- 65%

- 64%

(с учетом 1и 2 кл.)

Снижение учебной мотивации происходит по нескольким причинам: из-за повышения учебной нагрузки в старших классах, снижения контроля со стороны родителей, недостаточного применения в учебном процессе новых педагогических технологий. Следовательно, педагогам нужно контролировать учебную нагрузку, изучать и применять новые технологии, работать в тесном сотрудничестве с родителями .

2..Анализ проведения заседаний педагогических советов

Запланировано 4 тематических и 2 рабочих заседания педсовета. Проведено 6 заседаний . Темы выбирались с учётом мнения педагогического коллектива и единой методической темы школы.

  • Обсуждение доклада ОУ «Итоги прошедшего учебного года. Задачи на новый учебный год.» Изучение нового Закона об образовании.

  • Психологическая характеристика мотивации учения школьников.

  • Мотивация к учению. Как управлять ее развитием.

  • Влияние учителя на мотивацию достижения на уроке.

  • Гражданско-патриотическое направление развития личности.

  • Итоги учебного года.

Выводы и предложения.

Продолжить работу по данной методической теме, каждому учителю скорректировать тему самообразования с учетом методической темы, разработать и провести открытый урок.

3. Анализ системы управления учреждения

Общее собрание трудового коллектива




Совет старкомов

Общее родительское собрание

Педагогический коллектив


ШМО уч.предметникников

ШМО кл.руководителей



Классные родительские собрания


Родительский комитет школы

Директор

Совет командиров классов




Классные родительские собрания




Заместитель директора по УВР



Заведующие кабинетами

Руководители творческих групп

Классные руководители

Руководители кружков


4. Оценка учебно-методического обеспечения
Анализ работы по направлениям

Направление

Аналитические справки

Выводы и предложения

Диагностико-аналитическая

- Диагностика профессиональных затруднений учителя в период подготовки к ФГОС ООО .

- Диагностика учебной мотивации школьника.

- Диагностика ИКТ-компетентности учителя.

- Диагностика готовности к переходу на ФГОС ООО.

Выявились затруднения в построении конспекта урока по требованиям ФГОС.

Научно- методическая

- таблица 3

- таблица 4



Научно-методическая работа в этом году , в соответствии с методической темой , была направлена на изучение вопроса учебной мотивации школьника. Этому же вопросу уделялось внимание в основном на совещаниях, семинарах, ШМО. Проводились консультации по оцениванию, ИКТ, заполнению электронного журнала. На открытых уроках учителя показывали формы учебной мотивации. ВШК был охвачен урок (формы мотивации и оценка деятельности учащихся на уроке) , внеурочная деятельность, документация. В конкурсах в этом году приняло участие 3 педагога (37%) ,что на 24 % больше , чем в прошлом.

Рекомендовать каждому учителю выбрать тему и принять участие в конкурсе или НПК.

Содержание образования:


По ФГОС НОО работают 2 и 3 классы. Результаты :

2 кл.- 7 чел. Выше сред.- 5 чел.

Средний - 2 чел.

3 кл.- 3 чел. Выше сред.- 3 чел.

Внеурочная деятельность осуществлялась по 4 направлениям:

-экологическое – В гостях у зеленого друга ;

-спортивно-оздоровительное – Общефизическая подготовка;

-общеинтеллектуальное –Умелые руки ;

-общекультурное – Танцевальный, Вокальный, Рукодельница.

По выполнению национально-регионального компонента ведутся уроки краеведения во 2- 9 классах , факультатив Валеология в 8 классе , краеведческий кружок.

По предпрофильной подготовке разработаны следующие положения:

  1. План предпрофильной подготовки учащихся.

  2. Положение об элективных курсах.

  3. О временной творческой группе учителей по предпрофильной подготовке учащихся основной школы.

  4. Положение о предпрофильной подготовке.

Разработаны элективные курсы:

  1. Работа в текстовом редакторе Word (36 ч), Ардашева С.Н.

  2. Учимся рисовать в Paint (36 ч.), Ардашева С.Н.

  3. Вязание крючком (34 ч.) Малинкина Н И

  4. Художественная обработка древесины (34ч.), Симанов Н.И.

  5. Как заработать на жизнь (17ч.) Богданова Е.А.

  6. Лес и человек (34ч.) Попцова Л.Н.

  7. Модульное оригами (34 ч) Симанова Н М

С учащимися:

  1. Положение о предпрофильной подготовке.

  2. Анкетирование учащихся по вопросам образовательного маршрута, выявление их склонностей и интересов.

  3. Знакомство с работой в сети Интернет.

  4. Мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору.

  5. Знакомство учащихся с информацией о профессиях.

  6. Положение о портфолио.

  7. Презентация элективных курсов с учениками 8 класса.

В 4 классе преподается предмет ОРКСЭ , модуль Основы православной культуры.

По желанию многих родителей организовать кружок по изучению удмуртского языка.

Инновационная:

- таблица 1

- таблица 2

Опытно-экспериментальная работа в школе не ведётся, но учителя осваивают новые технологии и применяют в своей практике ИКТ, ТРКМ, проектную деятельность, мастерские творческого письма, исследовательскую технологию.




Информационно-методическая

. В школе оформлен методический уголок, уголок ФГОС. На планёрках и совещаниях администрация знакомит коллектив с новостями с семинаров, курсов, совещаний, обеспечивает методическим журналом «Новое образование», информирует об очередных семинарах и курсах повышения квалификации, знакомит с новинками методической литературы.


Рекомендовать педагогам сделать подписку на методические журналы. : Систематизированы электронные носители информации по различным направлениям методической работы.

Продолжить создание электронного банка данных по различным направлениям

учебно-методической деятельности. Произвести корректировку содержания методических материалов с учётом введения новых нормативно-правовых документов и устранения, утративших силу, нормативно-правовых актов.

Работа с одаренными детьми:

- олимпиады

-НПК

Работа с одаренными детьми ведется согласно составленному плану, в котором предусмотрено :

изучение нормативно-правовой базы и методической литературы, разработка методических рекомендаций по данной теме, диагностика уровня одаренности детей, организация работы кружков , организация выставок детского творчества, создание и пополнение портфолио учащихся, работа с родителями .

Список детей по направлению одаренности :
-интеллектуальная- Суворов Ж., Перевощикова К.

-творческая- Попцова А., Егорова Л.

-артистическая- Ворончихина С., Сентебова А

-техническая – Суворов А.

- художественная – Семакина А.

- спортивная – Михайлова О.,Ворончихина А.

Участие детей в ВОШ :

Школ. Мун. Рес.

2011-12 г. 10 2 0

2012-13 г. 13 1 0

2013-14 г. 10 3 0

Участие детей в конкурсах, НПК:

Рай. Рес. Рос.

2011-12 г. 7 1 0

2012-13 г. 5 1 0

2013-14 г. 13 1 0


Работа с одаренными детьми ведется недостаточно, вследствие чего дети мало участвуют в олимпиадах и конкурсах . Продолжить  работу   с   одаренными   детьми , создавая условия для их самоопределения, самореализации; Каждому педагогу продумать систему работы по привлечению учащихся к проектной и исследовательской деятельности.



Повышение квалификации


Большинство учителей своевременно повышают квалификацию, остались без переподготовки предметы : краеведение , физкультура.

Повышение квалификации педагогов (в сравнении за три года:2011-12гг,2012-13гг.,2013-14гг.)


Уровень повышения квалификации в этом году по сравнению с предыдущим повысился на 40 %. Все учителя прошли курсы по ФГОС.

Необходимо практически подкрепить полученные теоретические знания.




Выводы и предложения:

Методическая работа ведется недостаточно. Не проводится работа по опытно-экспериментальной деятельности. Слабо ведется научно-методическая работа. Плохо поставлена работа с одаренными детьми. В следующем году продолжить работу по этой же методической теме. Особое внимание уделить вопросам по опытно-эксперементальной , научно-методической и работе с одаренными детьми.

5. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
Успеваемость за последние 3 года остается стабильной, качество знаний повысилось на 10%.На конец учебного года в школе обучалось 17 человек. Отличников нет. Из 10 аттестованных обучалось на «4»и «5» 6 человек, учащиеся 2 класса не аттестовывались. Успеваемость составила 100%, качество знаний- 60%. На 1 ступени качество знаний высокое. На второй ступени снижается. Одна из причин низкая мотивация
Итоги годовых контрольных работ:

Предметы

Итоги

«5» «4»«3» «2»

успеваемость

Качество знаний

учитель

Комплексная контрольная работа-2 кл

Выше среднего-5 чел.

Средний-2 чел.

100%

71%

Симанова Н.М.

Комплексная контрольная работа-3 кл.

Выше среднего-3 чел.

100%

100%

Малинкина Н.И.

Русский язык-4 кл.

Математика-4 кл.

2

2

100%

100%

100%

Малинкина Н.И.

Русский язык7кл.

Алгебра -7кл.

  1. 1

1 1

100%

50%

50%

Ившина В.П.

Ившин В.А.

Русский язык-8кл.

Алгебра -8 кл

  1. 2

1 2

100%

33%

33%

Ившина В.П.

Ардашева С.Н.

Выводы и предложения: Успеваемость во всех классах на 1,2 ступенях составила 100%. Высокое качество знаний – в начальных классах и в 7 классе по русскому языку и математике. Низкое качество знаний в 8 классе по русскому и математике. Необходимо работать над повышением мотивации и повысить контроль учащихся как со стороны администрации, так и со стороны родителей.

В этом учебном году не было выпускников 9 класса

6. Эффективность педагогической деятельности

1: Освоение новых технологий (строго по таблице) общий свод:


Технология

Количество классов, работающих по данной технологии, (Ф.И.О. учителей)

Количество обучающихся в них человек

Результат освоения

Проектная деятельность

4 класса,

Симанов НИ, Ившина ВП, Малинкина НИ, Симанова НМ

14 чел.

Школьная НПК

ТРКМ

5 классов

Попцова ЛН, Малинкина НИ, Симанова НМ

17 чел.

Качество знаний: 60%

Исследовательская деятельность

4 класса

Богданова ЕА, Малинкина НИ, Симанова НМ

15 чел.

Районная НПК

Мастерские творческого письма

3 класса

Малинкина НИ, Симанова НМ

12 чел.

Выпуск школьной стенгазеты.

ИКТ

5 классов,

Богданова ЕА, Малинкина НИ, Симанова НМ, Ардашева СН., Ившина ВП.

17 чел.

Качество знаний:

60%

Большинство учителей используют в своей работе новые технологии, использование которых положительно влияет на качество знаний.

2. Работа с ППО.

Тема опыта

Ф.И.О. учителя

Стадия работы с опытом

Где обобщался и распространялся

Сущность ППО

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе.

Богданова Е.А.

обобщение

ШМО,РМО, НПК.

Формирование гражданской позиции и воспитание патриотических чувств на уроках истории и во внеклассной работе путем использования краеведческого материала.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа iconАнализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год
Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа iconМетодические документы для обеспечения образовательного процесса в мкоу бго тюковской оош
Положение о получении общего образования в форме экстерната в мкоу бго тюковской оош

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Самообследование мкоу сош №2 с. Дур-Дур Дигорского района рсо-алания за 2016-2017 учебный год

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа iconРезультаты самообследования мбоу сош №83 г. Ульяновска за 2013-2014 учебный год
Минобрнауки РФ от 14. 06. 2013 г.№462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательно организацией» и приказом...

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа iconОтчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год
Деятельность Учебно-методического управления в 2013-2014 учебном году осуществлялась по следующим основным направлениям

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа iconОтчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год
Деятельность Учебно-методического управления в 2013-2014 учебном году осуществлялась по следующим основным направлениям

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа iconДоклад о деятельности мбоу «Сош №13» за 2013-2014 учебный год Педагогический...
В 2013 году была продолжена работа по Программе развития школы «От ключевых компетенций – к успешной самореализации»

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа icon«Самостоятельная работа на уроках физики»
Об итогах работы методического объединения за 2012 – 2013 уч год и совершенствовании информационно – методического обеспечения образовательного...

Самообследование в мкоу уть-Сюмсинской оош за 2013-2014 уч. Год I. Учебно-методическая работа iconПриказ по мкоу новодуровской оош от 25сентября 2013 года №37а
Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Новодуровской основной общеобразовательной школе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск