Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год


Скачать 145.1 Kb.
НазваниеОтчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет
ОТЧЕТ

о работе Учебно-методического управления

за 2013-2014 учебный год
Деятельность Учебно-методического управления в 2013-2014 учебном году осуществлялась по следующим основным направлениям:

В отчетном году в полном объеме выполнена Программа развития Университета на 2013/2014 уч.год. и все мероприятия, предусмотренные планом работы УМУ.

В связи с присоединением РГТЭУ УМУ переданы функции отдела учебно-методической работы с филиалами и бывшего РГТЭУ без выделения ставок и перевода соответствующих сотрудников. За счет перевода 2-х ставок из учебного отдела УМУ сформирована группа методического сопровождения филиалов в Методическом отделе.

С 14.07.2014 в состав УМУ включен отдел организации лицензирования и аккредитации.

Ежемесячно проводились заседания Методического совета. В 2013-2014 учебном году было проведено 10 заседаний Методического совета (по плану 10). На них слушались и решались важные вопросы, связанные с организацией и методическим обеспечением учебного процесса, развитием реализуемых и открытием новых образовательных программ по ФГОС ВПО 3-его поколения, обеспечением качества обручения и повышения удовлетворенности потребителей образовательных услуг Университета и многие другие. (см. отчет о работе Методического совета).

Также ежемесячно проводились «Методические среды», на которых решались текущие вопросы, связанные с организацией учебного процесса.

Составлена заявка по смете расходов на учебную работу (по УМУ и общая по факультетам).

Осуществлялась координация деятельности учебных структурных подразделений Университета при организации учебного процесса в период реорганизации.

Также осуществлялась необходимая работа по разработке и внедрению в эксплуатацию модулей «Учебное планирование», «Расчёт нагрузки» и «Расписание занятий» в АИС 1С: Управление образовательным учреждением:

- проведено 12 координационных совещаний по вопросам разработки и ввода в эксплуатацию модулей 1С: «Расчёт нагрузки» и «Расписание занятий»

- организовано проведение 7 обучающих семинаров по работе с модулями АИС 1С: Управление образовательным учреждением. В общей сложности обучение прошли 98 работников из 49 структурных подразделений.

- проведена работа по заполнению 11 справочников, необходимых для функционирования модулей «Расчёт нагрузки» и «Расписание занятий» в системе 1С.

- осуществлено нормирование и утверждение Регламента ежегодной работы структурных подразделений с модулем «Расчёт нагрузки профессорско-преподавательского состава Университета (первая и вторая половина дня) автоматизированной информационной системы «1С: Управление образовательным учреждением».

- проведена проверка корректности формирования 305 заказов-заданий и отчётных форм в тестовой базе АИС 1С, собраны замечания факультетов и кафедр, доведены до сведения разработчиков

- проведена повторная проверка, согласование отклонений и утверждение учебных планов.
Сотрудники УМУ принимали участие в форумах и конференциях:


  • в VIII Международном форуме: Гарантии качества профессионального образования;

  • в круглом столе «Воссоединение Крыма с Россией: политический опыт и перспективы»;

  • в семинаре, организованном Министерством образования и науки РФ и Рособрнадзором (февраль 2014 г.);

  • в вебинаре, организованном Министерством образования и науки РФ на тему: "Анализ сайтов ВУЗов"

  • в вебинаре, организованном 1С

  • в вебинаре, проводимом ОНФ (Общероссийским Народным Фронтом).


Сотрудники УМУ принимали участие в совещаниях и 2-х выездных семинарах (СОЦ «Анапа») для работников филиалов РЭУ, ответственных за учебно-методическую работу, организованных Учебно-методическим управлением совместно с Управлением по работе с филиалами.
Организованы и проведены Мастер-классы по вопросам организации учебной работы в связи с вступлением в силу нового закона об образовании.

Сотрудники Учебно-методического управления прошли повышение квалификации:

Начальник Учебно-методического управления Шубенкова Е.В. и заместители начальника Учебно-методического управления Бобков А.Л. и Барбашина О.В. принимали участие в проектно-сценарном семинаре «Модернизация структурной политики объединённого Университета» (17-18 апреля 2014 г.).

Начальник Методического отдела Синицина Е.А. проходила повышение квалификации в кадровом резерве РЭУ.

Производилась разработка и обеспечение подразделений Университета актуализированной методической документацией; проводилась модерация сайта Управления.

Под руководством начальника УМУ Шубенковой Е.В. создана группа анализа информации о состоянии и развитии теории и практики организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования в РФ (Распоряжение № 207 от 06 мая 2014 г.), в которую также вошли зам.начальника УМУ Бобков А.Л. и начальник Методического отдела Синицина Е.А. Подготовлено 3 отчета по мониторингу, проведено 2 совещания по результатам мониторинга под председательством Ректора Университета В.И. Гришина. Группе анализа выделен внутренний грант до 31.12.2014 г.

Конкретно в 2013-2014 учебном году отделами Управления была проделана следующая работа.
Учебным отделом:

  • осуществлялся ежемесячный мониторинг использования аудиторий, оснащенных мультимедийным оборудованием с использованием сведений отдела эксплуатации средств мультимедиа и видеоконференций;

  • выполнялись заявки, подаваемые факультетами на момент составления расписания учебных занятий на выделение мультимедийных аудиторий, выполняются в полном объеме;

  • проводился ежемесячный сплошной мониторинг состояния аудиторного фонда и составлялись служебные записки эксплуатирующим службам с целью устранения выявленных недостатков (п. 1.10.1 и 1.10.2 ПР);

  • составлялось расписание учебных занятий на 1 и 2 семестры для 550 дневных, 80 вечерних и 31 заочной групп. Для основного количества групп расписание составлялось по модульному принципу. Кроме этого, осуществлялось выделение аудиторий для студентов, переведенных из РГТЭУ;

  • осуществлялось выделение учебных аудиторий для обеспечения учебного процесса студентов и слушателей факультета дополнительного образования, а так же для проведения университетских мероприятий;

  • участвовали в работе по совершенствованию методических рекомендаций по планированию и учету педагогической нагрузки НПР университета и внесению дополнений и изменений в нормы времени

  • выполнения учебной нагрузки;

  • осуществлялся выборочный мониторинг исполнения утвержденного расписания учебных занятий и использования аудиторного фонда;

  • были подготовлены сведения о контингенте студентов с указанием направлений подготовки и числа учебных групп по курсам для расчета объема учебной нагрузки;

  • составлен сводный отчет о плановой учебной нагрузке НПР по кафедрам и в целом по университету на 2013/2014 учебный год. При необходимости в течение учебного года в него вносились уточнения и изменения по заявкам и обоснованиям кафедр с резолюцией проректора по учебной работе и информатизации;

  • ежемесячно осуществлялся сбор сведений о выполнении кафедрами учебной нагрузки и составлялся сводный отчет по университету.

  • составлен отчет о выполнении учебной нагрузки кафедрами университета в 2013/2014 учебном году;

  • подготовлены сведения о прогнозируемой на 2014/2015 учебный год учебной нагрузке.

  • принимали участие в работе комиссии по разработке автоматизированной системы «1С:Управление образовательным учреждением»;

  • принимали участие во внедрении (в тестовом режиме) автоматизированной системы «1С: Управление образовательным учреждением» по планированию учебной нагрузки и составлению расписания учебных занятий;

  • утверждены в Минобрнауки РФ кандидатуры 71 председателя ГЭКов: 42 докторов наук, 15 кандидатов наук и 14 высококвалифицированных специалистов в профильных областях экономики;

  • сформированы 71 комиссия (без филиалов) для проведения итоговой государственной аттестации в 2014 году. В состав комиссий включены представители работодателей;

  • подготовлен согласованный с руководителями кластеров проект приказа о закреплении на 2014/2015 учебный год учебных дисциплин за кафедрами университета (более 3000 дисциплин);

  • подводили итоги зимней и весенней экзаменационных сессий 2013-2014 учебного года и по ним составлены отчеты;

  • участвовали в работе комиссий по контролю деятельности структурных подразделений в соответствии с распоряжениями по университету.;

  • составили отчет о выполнении учебной нагрузки преподавателями университета по итогам 1 и 2 семестров и в целом за учебный год;

  • участвовали в организации проведения итоговой государственной аттестации студентов;

  • подготовили отчет о работе ГЭКов.

  • в составе комиссии участвовали в проведении инвентаризации имущества университета и бланков строгой отчетности (приказ № 853 от 13ноября 2012 г.);

  • участвовали в работе комиссии по учету объектов недвижимости;

  • совместно с факультетами участвовали в работе по утверждению квот распределения студентов по профилям подготовки бакалавров на 2014/2015 учебный год;

  • составлен отчет об имеющихся учебных аудиториях и их характеристиках. Внесены предложения по использованию объединенного аудиторного фонда университета;

  • участвовал в работе комиссии по распределению помещений 8-го корпуса;

  • принимал участие в работе методического совета и «деканских сред».


Методическим отделом:

  • проведен ежегодный конкурс «На лучшее учебно-методическое обеспечение дисциплины (направления, профиля)» в целях повышения качества издаваемой литературы и усиления мотивации научно-педагогических работников Университета по подготовке учебной и учебно-методической литературы, обеспечивающей конкурентоспособное качество образования;

  • проведена выборочная проверка порядка проведения предзащиты и защиты выпускных квалификационных работ и сдачи государственных экзаменов (Распоряжение № 289 от 12.09.2013 г.;

  • разработаны и утверждены форма модульного графика для ООП подготовки бакалавров и магистров на 2014/2015 уч. год;

  • оказывалась консультационная и методическая поддержка факультетам при составлении модульных графиков учебного процесса и недельных сеток;

  • проводилась экспертиза модульных графиков учебного процесса по направлениям и специальностям, реализуемым в Университете на предмет соответствия утвержденным учебным планам;

  • проводилась экспертиза недельных сеток учебного процесса по всем реализуемым направления и специальностям подготовки;

  • проводились консультации факультетам по переработке рабочих программ учебных дисциплин по стандартам 2-го поколения;

  • осуществлялась проверка и утверждение электронных модульных графиков учебного процесса в системе «1С-Управление учебным процессом»;

  • осуществлялась проверка и утверждение электронных учебных планов в «1С-Управление учебным процессом»;

  • подготовлены отчеты об учете результатов учебно-методической и организационно-методической работы НПР и кафедр Университета (за 1-й и 2-ой семестры учебного года), а также сводный отчет по результатам за год;

  • проводилась экспертиза учебно-методической литературы, издаваемой через Издательство РЭУ им. Г.В. Плеханова на предмет соответствия Государственным образовательным стандартам и Учебным планам;

  • осуществлялась подготовка документации для участия РЭУ в пилотном проекте по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы;

  • были разработаны и утверждены ряд положений и регламентов (см. Отчет о работе Методического совета);

  • проводилась организационная работа по подготовке и проведению Деканских сред;

  • проводилась организационная работа по подготовке и проведению Методических Советов;

  • проводилась экспертиза материалов, предоставленных к рассмотрению на Совете;

  • проводилась работа по сбору и подготовке документации для представления в Ученый совет РЭУ;

  • осуществлялся мониторинг изменений в нормативно-правовом регулировании образовательного процесса;

  • осуществлялся мониторинг информационных порталов Министерства образования и науки;

  • осуществлялось приведение внутренних Положений в соответствие с федеральным законодательством;

  • проводилась модерация сайта УМУ, включая обновление правовых источников на сайте (раздел «Нормативные документы», страница УМУ).


Отделом развития образовательных программ:

  • подготовлены и сданы в Управление государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере образовании и науки комплекты документов по переоформлению лицензии на осуществление образовательной деятельности:

  • проведена подготовка документов на переоформление временного свидетельства об аккредитации в связи с реорганизацией Университета в форме присоединения Российского государственного торгово-экономического университета и его филиалов;

  • проведена работа по согласованию комплектов документов с Управлением государственных услуг Рособрнадзора и получена лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложениях 1.1 – 9.1 образовательным программам в связи с реорганизацией Университета в форме присоединения Саратовского государственного социально-экономического университета и его филиалов;

  • проводили подготовку документации для аккредитационной экспертизы по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе, реализуемой в ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» - высшее образование – специалитет, магистратура 230000 «Информатика и вычислительная техника» 230700.68 «Прикладная информатика» магистерская программа «Информационная бизнес-информатика»;

  • участвовали в профессиональной общественной аккредитации в рамках апробации модели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего образования (УГС/н 080000 «Экономика и управление»);

  • оказывалась консультационная и методическая поддержка факультетам при переработке действующих учебных планов по стандартам 3-го и стандартам 2-го поколения;

  • оказывалась консультационная и методическая поддержка факультетам при разработке новых учебных планов по модернизированным стандартам ФГОС ВО поколения 3+;

  • оказывалась консультационная и экспертная поддержка филиалам по разработке учебных планов третьего поколения в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и переработке учебных планов второго и третьего поколения в соответствии с требованиями ФГОС ВПО;

  • переработаны и утверждены учебных план основных образовательных программ 2-го и 3-го поколения для контингента студентов, переведенных из ФГБОУ ВПО РГТЭУ в результате реорганизации в форме присоединения к ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1075 от 20.12.2012г.

  • осуществлена оптимизация учебных планов 3-го поколения с учетом присоединения контингента РГТЭУ:

  • оказывались консультационные услуги факультетам по разработке рабочих программ учебных дисциплин по новым направлениям подготовки бакалавра, магистра;

  • осуществлялась проверка и утверждение электронных учебных планов в «1С-Управление учебным процессом»;

  • принималось участие в работе по доработке комплекта материалов по организации самообследования факультетов, кафедр и ООП, в связи с вступлением в силу Федерального закона об образовании;

  • подготовлены материалы по учебно-методической работе для аккредитации вуза, в связи с вступлением в силу Федерального закона об образовании;

  • заполнен аккредитационный модуль и составлен отчет по самообследованию Университета, в связи с вступлением в силу Федерального закона об образовании;

  • проводилась работа по внешнему рецензированию ООП подготовки бакалавров и магистров и прохождению общественно-профессиональной аккредитации (в 2013/2014 учебном году внешнюю рецензию получили 19 ООП подготовки бакалавров и магистров);

  • участвовали в проведении семинара «Основные направления развития учебной и учебно-методической деятельности филиалов РЭУ им. Г.В. Плеханова» на территории СОЦ «Анапа».


Отделом эксплуатации АИС учебного процесса:


  • в течении учебного года проводилась проверка документов на правильность и безошибочность их заполнения (академическая справка, справка о периоде обучения, выписка из учебного плана, дипломы – 3602 и 3602 приложений к ним, диплом о неполном высшем образовании, дубликат диплома, дубликат приложений, удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке (с приложением диплом о профессиональной переподготовке «МВА» (с приложением), дубликат удостоверения о повышении квалификации;

  • всего по высшему образованию (ВО) – 4593 документа 14-ти факультетов Университета, а также Улан-Баторского, Ташкенского и Уральского филиалов, по дополнительному образованию (ДО) – 622 документа 5-ти факультетов и Центра Университета;

  • при проверке на правильность и безошибочность заполнения документов ВО, выявлено и возвращено на переделку 28 приложений к диплому:

  • при проверке на правильность и безошибочность заполнения документов ДО, выявлено и возвращено на переделку 1 приложение к диплому о профессиональной переподготовке с присвоением дополнительной квалификации «МВА», 2 диплома о профессиональной переподготовке (с приложением), 78 удостоверений о повышении квалификации.

  • проводились работы в информационной системе «Эврика» (введение новых пользователей, проведено вводное обучение новых пользователей, настроено подтипов приказов, внесены исправления в систему по электронным и бумажным заявкам пользователей, проверено приказов по движению контингента на правильность и соответствие бумажного варианта электронному, ежедневная поддержка пользователей 5-ти факультетов и 2-х Центров Университета, занимающихся программами дополнительного профессионального образования в режиме «Горячей линии» по вопросам формирования и использования документов в АИС;

  • в течении года отсканировано зачетно-экзаменационных ведомостей более 25000 шт.;

  • проверено приказов по движению контингента на правильность и соответствие бумажного варианта электронному – более 3900;

  • проводилась ежедневная поддержка пользователей 14 факультетов университета в режиме «Горячей линии» по вопросам формирования и использования документов в АИС;

  • проводилось консультирование филиалов по вопросам заполнения документов об образовании;

  • внесены исправления в систему по электронным и бумажным заявкам пользователей;

  • сдана подготовленная совместно с факультетами форма ВПО-1 в Минобрнауки России;

  • подготовлены 10 ответов на запросы структурных подразделений университета, по контингенту обучающихся;

  • направлены 9 писем в регионы об успеваемости студентов и 7 ответов в организации и вышестоящие органы;

  • подготовлено 12 отчетов по контингенту студентов на первое число месяца для бухгалтерии;

  • проводили ежемесячную сверка движения контингента на факультетах и филиалах с передачей заполненных форм в ПАУ;

  • участвовали в заполнение мониторингов и информационных сайтов данными по образовательным программам и контингенту обучающихся.

  • в рамках выполнения Программы развития РЭУ им. Г.В. Плеханова на 2013/2014 учебный год с 10 января 2014 г. начата работа по внедрению модуля «Нагрузка» в программе 1С.

  • при участие отдела дорабатывались модули «Управление», «Успеваемость» и «Планирование учебного процесса». Были проверены и переданы на загрузку в управление по информатизации данные по контингенту студентов переведенных из РГТЭУ (более 6,5 тысяч студентов).

  • участвовали в собрание представителей факультетов, реализующих ДПП с модулем 1С, по итогам встречи были представлены в управление по информатизации типовые приказы по ДПП, образцы отчетов, макеты выдаваемых документов по итогам освоения программ дополнительного профессионального образования для настроек нужных модулей в системе «1С: УОУ».



Начальник

учебно-методического управления Е.В. Шубенкова

Похожие:

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год iconОтчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год
Деятельность Учебно-методического управления в 2013-2014 учебном году осуществлялась по следующим основным направлениям

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год
Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год icon«Самостоятельная работа на уроках физики»
Об итогах работы методического объединения за 2012 – 2013 уч год и совершенствовании информационно – методического обеспечения образовательного...

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год iconПлан работы школы на 2013-2014 учебный год
Составление плана управления учебно-воспитательным процессом и графического плана внутришкольного контроля

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год iconОб организации учебно-воспитательного процесса в Российском новом университете и его филиалах
...

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год iconПлан работы на 2013 2014 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год iconПриказ №178 от 02 сентября 2013 года о назначении исполняющего обязанности директора
Назначить исполняющим обязанности директора гбоу сош №1213 на 2013-2014 учебный год в случае болезни, командировки, отпуска Селиверстовой...

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год iconПлан работы по организации и проведению егэ на 2013-2014 учебный год Сроки
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014...

Отчет о работе Учебно-методического управления за 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по иностранному языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей иностранного языка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск