ОТЧЕТ
о работе Учебно-методического управления
за 2013-2014 учебный год Деятельность Учебно-методического управления в 2013-2014 учебном году осуществлялась по следующим основным направлениям:
В отчетном году в полном объеме выполнена Программа развития Университета на 2013/2014 уч.год. и все мероприятия, предусмотренные планом работы УМУ.
В связи с присоединением РГТЭУ УМУ переданы функции отдела учебно-методической работы с филиалами и бывшего РГТЭУ без выделения ставок и перевода соответствующих сотрудников. За счет перевода 2-х ставок из учебного отдела УМУ сформирована группа методического сопровождения филиалов в Методическом отделе.
С 14.07.2014 в состав УМУ включен отдел организации лицензирования и аккредитации.
Ежемесячно проводились заседания Методического совета. В 2013-2014 учебном году было проведено 10 заседаний Методического совета (по плану 10). На них слушались и решались важные вопросы, связанные с организацией и методическим обеспечением учебного процесса, развитием реализуемых и открытием новых образовательных программ по ФГОС ВПО 3-его поколения, обеспечением качества обручения и повышения удовлетворенности потребителей образовательных услуг Университета и многие другие. (см. отчет о работе Методического совета).
Также ежемесячно проводились «Методические среды», на которых решались текущие вопросы, связанные с организацией учебного процесса.
Составлена заявка по смете расходов на учебную работу (по УМУ и общая по факультетам).
Осуществлялась координация деятельности учебных структурных подразделений Университета при организации учебного процесса в период реорганизации.
Также осуществлялась необходимая работа по разработке и внедрению в эксплуатацию модулей «Учебное планирование», «Расчёт нагрузки» и «Расписание занятий» в АИС 1С: Управление образовательным учреждением:
- проведено 12 координационных совещаний по вопросам разработки и ввода в эксплуатацию модулей 1С: «Расчёт нагрузки» и «Расписание занятий»
- организовано проведение 7 обучающих семинаров по работе с модулями АИС 1С: Управление образовательным учреждением. В общей сложности обучение прошли 98 работников из 49 структурных подразделений.
- проведена работа по заполнению 11 справочников, необходимых для функционирования модулей «Расчёт нагрузки» и «Расписание занятий» в системе 1С.
- осуществлено нормирование и утверждение Регламента ежегодной работы структурных подразделений с модулем «Расчёт нагрузки профессорско-преподавательского состава Университета (первая и вторая половина дня) автоматизированной информационной системы «1С: Управление образовательным учреждением».
- проведена проверка корректности формирования 305 заказов-заданий и отчётных форм в тестовой базе АИС 1С, собраны замечания факультетов и кафедр, доведены до сведения разработчиков
- проведена повторная проверка, согласование отклонений и утверждение учебных планов. Сотрудники УМУ принимали участие в форумах и конференциях:
в VIII Международном форуме: Гарантии качества профессионального образования;
в круглом столе «Воссоединение Крыма с Россией: политический опыт и перспективы»;
в семинаре, организованном Министерством образования и науки РФ и Рособрнадзором (февраль 2014 г.);
в вебинаре, организованном Министерством образования и науки РФ на тему: "Анализ сайтов ВУЗов"
в вебинаре, организованном 1С
в вебинаре, проводимом ОНФ (Общероссийским Народным Фронтом).
Сотрудники УМУ принимали участие в совещаниях и 2-х выездных семинарах (СОЦ «Анапа») для работников филиалов РЭУ, ответственных за учебно-методическую работу, организованных Учебно-методическим управлением совместно с Управлением по работе с филиалами. Организованы и проведены Мастер-классы по вопросам организации учебной работы в связи с вступлением в силу нового закона об образовании.
Сотрудники Учебно-методического управления прошли повышение квалификации:
Начальник Учебно-методического управления Шубенкова Е.В. и заместители начальника Учебно-методического управления Бобков А.Л. и Барбашина О.В. принимали участие в проектно-сценарном семинаре «Модернизация структурной политики объединённого Университета» (17-18 апреля 2014 г.).
Начальник Методического отдела Синицина Е.А. проходила повышение квалификации в кадровом резерве РЭУ.
Производилась разработка и обеспечение подразделений Университета актуализированной методической документацией; проводилась модерация сайта Управления.
Под руководством начальника УМУ Шубенковой Е.В. создана группа анализа информации о состоянии и развитии теории и практики организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования в РФ (Распоряжение № 207 от 06 мая 2014 г.), в которую также вошли зам.начальника УМУ Бобков А.Л. и начальник Методического отдела Синицина Е.А. Подготовлено 3 отчета по мониторингу, проведено 2 совещания по результатам мониторинга под председательством Ректора Университета В.И. Гришина. Группе анализа выделен внутренний грант до 31.12.2014 г.
Конкретно в 2013-2014 учебном году отделами Управления была проделана следующая работа. Учебным отделом:
осуществлялся ежемесячный мониторинг использования аудиторий, оснащенных мультимедийным оборудованием с использованием сведений отдела эксплуатации средств мультимедиа и видеоконференций;
выполнялись заявки, подаваемые факультетами на момент составления расписания учебных занятий на выделение мультимедийных аудиторий, выполняются в полном объеме;
проводился ежемесячный сплошной мониторинг состояния аудиторного фонда и составлялись служебные записки эксплуатирующим службам с целью устранения выявленных недостатков (п. 1.10.1 и 1.10.2 ПР);
составлялось расписание учебных занятий на 1 и 2 семестры для 550 дневных, 80 вечерних и 31 заочной групп. Для основного количества групп расписание составлялось по модульному принципу. Кроме этого, осуществлялось выделение аудиторий для студентов, переведенных из РГТЭУ;
осуществлялось выделение учебных аудиторий для обеспечения учебного процесса студентов и слушателей факультета дополнительного образования, а так же для проведения университетских мероприятий;
участвовали в работе по совершенствованию методических рекомендаций по планированию и учету педагогической нагрузки НПР университета и внесению дополнений и изменений в нормы времени
выполнения учебной нагрузки;
осуществлялся выборочный мониторинг исполнения утвержденного расписания учебных занятий и использования аудиторного фонда;
были подготовлены сведения о контингенте студентов с указанием направлений подготовки и числа учебных групп по курсам для расчета объема учебной нагрузки;
составлен сводный отчет о плановой учебной нагрузке НПР по кафедрам и в целом по университету на 2013/2014 учебный год. При необходимости в течение учебного года в него вносились уточнения и изменения по заявкам и обоснованиям кафедр с резолюцией проректора по учебной работе и информатизации;
ежемесячно осуществлялся сбор сведений о выполнении кафедрами учебной нагрузки и составлялся сводный отчет по университету.
составлен отчет о выполнении учебной нагрузки кафедрами университета в 2013/2014 учебном году;
подготовлены сведения о прогнозируемой на 2014/2015 учебный год учебной нагрузке.
принимали участие в работе комиссии по разработке автоматизированной системы «1С:Управление образовательным учреждением»;
принимали участие во внедрении (в тестовом режиме) автоматизированной системы «1С: Управление образовательным учреждением» по планированию учебной нагрузки и составлению расписания учебных занятий;
утверждены в Минобрнауки РФ кандидатуры 71 председателя ГЭКов: 42 докторов наук, 15 кандидатов наук и 14 высококвалифицированных специалистов в профильных областях экономики;
сформированы 71 комиссия (без филиалов) для проведения итоговой государственной аттестации в 2014 году. В состав комиссий включены представители работодателей;
подготовлен согласованный с руководителями кластеров проект приказа о закреплении на 2014/2015 учебный год учебных дисциплин за кафедрами университета (более 3000 дисциплин);
подводили итоги зимней и весенней экзаменационных сессий 2013-2014 учебного года и по ним составлены отчеты;
участвовали в работе комиссий по контролю деятельности структурных подразделений в соответствии с распоряжениями по университету.;
составили отчет о выполнении учебной нагрузки преподавателями университета по итогам 1 и 2 семестров и в целом за учебный год;
участвовали в организации проведения итоговой государственной аттестации студентов;
подготовили отчет о работе ГЭКов.
в составе комиссии участвовали в проведении инвентаризации имущества университета и бланков строгой отчетности (приказ № 853 от 13ноября 2012 г.);
участвовали в работе комиссии по учету объектов недвижимости;
совместно с факультетами участвовали в работе по утверждению квот распределения студентов по профилям подготовки бакалавров на 2014/2015 учебный год;
составлен отчет об имеющихся учебных аудиториях и их характеристиках. Внесены предложения по использованию объединенного аудиторного фонда университета;
участвовал в работе комиссии по распределению помещений 8-го корпуса;
принимал участие в работе методического совета и «деканских сред».
Методическим отделом:
проведен ежегодный конкурс «На лучшее учебно-методическое обеспечение дисциплины (направления, профиля)» в целях повышения качества издаваемой литературы и усиления мотивации научно-педагогических работников Университета по подготовке учебной и учебно-методической литературы, обеспечивающей конкурентоспособное качество образования;
проведена выборочная проверка порядка проведения предзащиты и защиты выпускных квалификационных работ и сдачи государственных экзаменов (Распоряжение № 289 от 12.09.2013 г.;
разработаны и утверждены форма модульного графика для ООП подготовки бакалавров и магистров на 2014/2015 уч. год;
оказывалась консультационная и методическая поддержка факультетам при составлении модульных графиков учебного процесса и недельных сеток;
проводилась экспертиза модульных графиков учебного процесса по направлениям и специальностям, реализуемым в Университете на предмет соответствия утвержденным учебным планам;
проводилась экспертиза недельных сеток учебного процесса по всем реализуемым направления и специальностям подготовки;
проводились консультации факультетам по переработке рабочих программ учебных дисциплин по стандартам 2-го поколения;
осуществлялась проверка и утверждение электронных модульных графиков учебного процесса в системе «1С-Управление учебным процессом»;
осуществлялась проверка и утверждение электронных учебных планов в «1С-Управление учебным процессом»;
подготовлены отчеты об учете результатов учебно-методической и организационно-методической работы НПР и кафедр Университета (за 1-й и 2-ой семестры учебного года), а также сводный отчет по результатам за год;
проводилась экспертиза учебно-методической литературы, издаваемой через Издательство РЭУ им. Г.В. Плеханова на предмет соответствия Государственным образовательным стандартам и Учебным планам;
осуществлялась подготовка документации для участия РЭУ в пилотном проекте по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы;
были разработаны и утверждены ряд положений и регламентов (см. Отчет о работе Методического совета);
проводилась организационная работа по подготовке и проведению Деканских сред;
проводилась организационная работа по подготовке и проведению Методических Советов;
проводилась экспертиза материалов, предоставленных к рассмотрению на Совете;
проводилась работа по сбору и подготовке документации для представления в Ученый совет РЭУ;
осуществлялся мониторинг изменений в нормативно-правовом регулировании образовательного процесса;
осуществлялся мониторинг информационных порталов Министерства образования и науки;
осуществлялось приведение внутренних Положений в соответствие с федеральным законодательством;
проводилась модерация сайта УМУ, включая обновление правовых источников на сайте (раздел «Нормативные документы», страница УМУ).
Отделом развития образовательных программ:
подготовлены и сданы в Управление государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере образовании и науки комплекты документов по переоформлению лицензии на осуществление образовательной деятельности:
проведена подготовка документов на переоформление временного свидетельства об аккредитации в связи с реорганизацией Университета в форме присоединения Российского государственного торгово-экономического университета и его филиалов;
проведена работа по согласованию комплектов документов с Управлением государственных услуг Рособрнадзора и получена лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложениях 1.1 – 9.1 образовательным программам в связи с реорганизацией Университета в форме присоединения Саратовского государственного социально-экономического университета и его филиалов;
проводили подготовку документации для аккредитационной экспертизы по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе, реализуемой в ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» - высшее образование – специалитет, магистратура 230000 «Информатика и вычислительная техника» 230700.68 «Прикладная информатика» магистерская программа «Информационная бизнес-информатика»;
участвовали в профессиональной общественной аккредитации в рамках апробации модели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего образования (УГС/н 080000 «Экономика и управление»);
оказывалась консультационная и методическая поддержка факультетам при переработке действующих учебных планов по стандартам 3-го и стандартам 2-го поколения;
оказывалась консультационная и методическая поддержка факультетам при разработке новых учебных планов по модернизированным стандартам ФГОС ВО поколения 3+;
оказывалась консультационная и экспертная поддержка филиалам по разработке учебных планов третьего поколения в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и переработке учебных планов второго и третьего поколения в соответствии с требованиями ФГОС ВПО;
переработаны и утверждены учебных план основных образовательных программ 2-го и 3-го поколения для контингента студентов, переведенных из ФГБОУ ВПО РГТЭУ в результате реорганизации в форме присоединения к ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1075 от 20.12.2012г.
осуществлена оптимизация учебных планов 3-го поколения с учетом присоединения контингента РГТЭУ:
оказывались консультационные услуги факультетам по разработке рабочих программ учебных дисциплин по новым направлениям подготовки бакалавра, магистра;
осуществлялась проверка и утверждение электронных учебных планов в «1С-Управление учебным процессом»;
принималось участие в работе по доработке комплекта материалов по организации самообследования факультетов, кафедр и ООП, в связи с вступлением в силу Федерального закона об образовании;
подготовлены материалы по учебно-методической работе для аккредитации вуза, в связи с вступлением в силу Федерального закона об образовании;
заполнен аккредитационный модуль и составлен отчет по самообследованию Университета, в связи с вступлением в силу Федерального закона об образовании;
проводилась работа по внешнему рецензированию ООП подготовки бакалавров и магистров и прохождению общественно-профессиональной аккредитации (в 2013/2014 учебном году внешнюю рецензию получили 19 ООП подготовки бакалавров и магистров);
участвовали в проведении семинара «Основные направления развития учебной и учебно-методической деятельности филиалов РЭУ им. Г.В. Плеханова» на территории СОЦ «Анапа».
Отделом эксплуатации АИС учебного процесса:
в течении учебного года проводилась проверка документов на правильность и безошибочность их заполнения (академическая справка, справка о периоде обучения, выписка из учебного плана, дипломы – 3602 и 3602 приложений к ним, диплом о неполном высшем образовании, дубликат диплома, дубликат приложений, удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке (с приложением диплом о профессиональной переподготовке «МВА» (с приложением), дубликат удостоверения о повышении квалификации;
всего по высшему образованию (ВО) – 4593 документа 14-ти факультетов Университета, а также Улан-Баторского, Ташкенского и Уральского филиалов, по дополнительному образованию (ДО) – 622 документа 5-ти факультетов и Центра Университета;
при проверке на правильность и безошибочность заполнения документов ВО, выявлено и возвращено на переделку 28 приложений к диплому:
при проверке на правильность и безошибочность заполнения документов ДО, выявлено и возвращено на переделку 1 приложение к диплому о профессиональной переподготовке с присвоением дополнительной квалификации «МВА», 2 диплома о профессиональной переподготовке (с приложением), 78 удостоверений о повышении квалификации.
проводились работы в информационной системе «Эврика» (введение новых пользователей, проведено вводное обучение новых пользователей, настроено подтипов приказов, внесены исправления в систему по электронным и бумажным заявкам пользователей, проверено приказов по движению контингента на правильность и соответствие бумажного варианта электронному, ежедневная поддержка пользователей 5-ти факультетов и 2-х Центров Университета, занимающихся программами дополнительного профессионального образования в режиме «Горячей линии» по вопросам формирования и использования документов в АИС;
в течении года отсканировано зачетно-экзаменационных ведомостей – более 25000 шт.;
проверено приказов по движению контингента на правильность и соответствие бумажного варианта электронному – более 3900;
проводилась ежедневная поддержка пользователей 14 факультетов университета в режиме «Горячей линии» по вопросам формирования и использования документов в АИС;
проводилось консультирование филиалов по вопросам заполнения документов об образовании;
внесены исправления в систему по электронным и бумажным заявкам пользователей;
сдана подготовленная совместно с факультетами форма ВПО-1 в Минобрнауки России;
подготовлены 10 ответов на запросы структурных подразделений университета, по контингенту обучающихся;
направлены 9 писем в регионы об успеваемости студентов и 7 ответов в организации и вышестоящие органы;
подготовлено 12 отчетов по контингенту студентов на первое число месяца для бухгалтерии;
проводили ежемесячную сверка движения контингента на факультетах и филиалах с передачей заполненных форм в ПАУ;
участвовали в заполнение мониторингов и информационных сайтов данными по образовательным программам и контингенту обучающихся.
в рамках выполнения Программы развития РЭУ им. Г.В. Плеханова на 2013/2014 учебный год с 10 января 2014 г. начата работа по внедрению модуля «Нагрузка» в программе 1С.
при участие отдела дорабатывались модули «Управление», «Успеваемость» и «Планирование учебного процесса». Были проверены и переданы на загрузку в управление по информатизации данные по контингенту студентов переведенных из РГТЭУ (более 6,5 тысяч студентов).
участвовали в собрание представителей факультетов, реализующих ДПП с модулем 1С, по итогам встречи были представлены в управление по информатизации типовые приказы по ДПП, образцы отчетов, макеты выдаваемых документов по итогам освоения программ дополнительного профессионального образования для настроек нужных модулей в системе «1С: УОУ».
Начальник
учебно-методического управления Е.В. Шубенкова |