Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год


НазваниеПрограмма основного общего образования 2014-2019 2014 год
страница1/27
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27





Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мамаканская средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная

программа основного

общего образования

2014-2019

2014 год




Содержание.

1. Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
2. Содержательный раздел.

2.1. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

2.2. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.3.Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.4 Программа коррекционной работы.
3.Организационный раздел

3.1. Учебный план.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Характеристика кадрового состава.

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации программы.

3.2.3. Материально-техническая и учебно-методическая база

3.2.4. Информационно-методические условия реализации программы.

3.2.5. Запросы учащихся, их родителей к образованию повышенного уровня по предметам.

3.2.6. Управление реализацией программы.

Приложения.

  1. Учебный план на 2014-2015 учебный год

  2. Учебный план на 2015-2016 учебный год



Основная образовательная программа

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Мамаканской средней общеобразовательной школы»

на 2014-2019 учебный год
1. Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Мамаканской средней общеобразовательной школы», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Она разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. МКОУ «Мамаканская СОШ» готова предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями обучающихся и их родителей. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», программой развития образования, Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Основная образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации поселка, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2014 -2019 учебные годы.

Нормативно – правовой и документальной основой ООП ООО являются:

  1. Всеобщая декларация прав человека.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования».

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 года № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 года №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ № 2106 от 28.12.2010 года « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  11. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 года № 189 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  12. Нормативные правовые акты министерства образования Иркутской области, регламентирующие деятельность образовательных учреждений региона

  13. Устав МКОУ «Мамаканской СОШ»


Целями реализации ООП ООО МКОУ «Мамаканской СОШ» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.

Для достижения целей ООП ООО необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

  • сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

  • осуществлять индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

  • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов.

  • способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечить доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • создать условия для взаимодействия образовательного учреждения при реализации ООП ООО с социальными партнерами.


Общая характеристика школы.

Функционирование муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ «Мамаканская средняя общеобразовательная школа» обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:

Школа работает на основании лицензии серия ВО №045833 регистрационный номер 4860, от 18 апреля 2012 г (бессрочная) и свидетельства о государственной аккредитации серия 38 АА № 000169, регистрационный номер 1355, от 05 апреля 2011 г. (срок действия до 05 апреля 2016 г). Учредителем школы является Управление образования администрации г.Бодайбо и района Иркутской области (договор от 10 января 2011 г). Школа зарегистрирована в установленном порядке и имеет документ, подтверждающий наличие статуса юридического лица: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 38 № 002821004 от 15.12.2011 г.) за основным государственным регистрационным номером 1023800733153. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (серия 38 № 000275719) с присвоением юридическому лицу ИНН 3802003379 КПП 380201001 подтверждает постановку государственного общеобразовательного учреждения Мамаканской средней общеобразовательной школы на учёт 27.11.2002 г.. Использование здания и помещений учреждения для организации образовательного процесса подтверждено договором № 33 от 15.05.2009 года на право оперативного управления имуществом, недвижимостью, находящимся в собственности муниципального образования города Бодайбо и района. Право на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.04.2013 серия 38- АЕ - 135803, запись регистрации № 38-38-18/004/2013-524.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconПриказ №284 от 06. 06. 2014 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconПрограмма основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4»

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год
Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Роль проектной и учебно- исследовательской деятельности в формировании личностных и метапредметных результатов

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconПриказ № от 2014 основная образовательная программа основного общего образования
Основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешинарская средняя общеобразовательная...

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015...
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconДоклад на коллегию 24 сентября 2014 года «Об итогах проведения в...
В 2014 году Рособрнадзором был разработан ряд мер по карди-нальному изменению процесса сдачи государственной итоговой аттестации...

Программа основного общего образования 2014-2019 2014 год iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск