Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса


Скачать 216.24 Kb.
НазваниеГориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Школьная олимпиада по обществознанию

7 класс

1. Выберите правильный ответ.

1.1. Свидетельство о рождении предоставляет

а) возможность заключать сделки

б) все права гражданина

в) реализовывать право на получение образования

г) быть участником детской общественной организации

1.2. Семью, от других социальных групп отличает:

а) повседневное взаимодействие

б) кровнородственные отношения

в) устойчивые связи

г) общие традиции

1.3. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативныхактов имеет

а) Указы Президента России

б) Уголовный кодекс России

в) Конституция России

г) Постановления правительства России

2.1. Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому признаку?

а) шахтеры;

б) филателисты;

в) молодежь;

г) авиадиспетчеры;

д) люди среднего возраста;

е) пенсионеры;

ж) мужчины.

2.2. Что из перечисленного относится к правовым нормам?

а) Государственная дума приняла Федеральный закон, налагающий запрет на курение в

общественных местах

б) Директор школы провел линейку, посвященную началу учебного года

в) Постановлением Правительства установлен порядок отпуска лекарств льготным кате-

гориямгражданг) Учитель приобрела билеты в театр для своего класса

д) В соответствии с Конституцией молодой человек 18 лет был призван в ряды Вооружен-

ных сил

2.3. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.

Сфера общественной жизни

Ситуации

А) экономическая

Б) политическая

В) социальная

Г) духовная

1)Представитель партии принял участие в теледебатах.

2) В Третьяковской галерее открылась выставка работ В. М. Васнецова.

3) Благодаря развитию интернет-технологий образование стало

доступно большему числу людей с ограниченными возможностями.

4) На химическом предприятии открыт новый цех.

5) В школе состоялся литературный вечер.

6) Государственная дума приняла новый Закон об образовании.

7) Фермер собрал большой урожай пшеницы.

4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

краткий ответ.

3.1. Край, область, автономный округ, республика

__________________________________________________________________

3.2. Мораль, обычай, право

__________________________________________________________________

3.3. Герб, гимн, флаг

5. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельности человека идет речь:

«Делу время, потехе час»

«Кончил дело — гуляй смело»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

6. Вставьте пропущенные слова.

1) В утверждении римского философа Сенеки: «Стыд запрещает порою то, чего не

запрещают законы», — идет речь о различии ___________________ и

____________________ норм.

2) Вольтер, утверждая: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от зако-

нов», — выступал сторонником ______________________ государства.

Ответ:

1) моральных и правовых

28

2) правового

7. Решите правовую задачу.

В юридическую консультацию обратился четырнадцатилетний Антон с просьбой

разъяснить ему, как поступить в следующей ситуации. Его родители при вступлении в

брак оставили свои добрачные фамилии. При рождении ему была присвоена фамилия от-

ца, на которую он получил паспорт. В настоящее время его отец осужден за совершение

тяжкого преступления и отбывает наказание.

1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери?

2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой?

Ответы 1-б, 2-б, 3-в, 2.1-веж,2.2-авд

Задание 2.3 А -4,7 Б-1,6 В -3 Г-2,5

Ответ:

3.1. Субъекты Российской Федерации

3.2. Социальные нормы

3.3. Символы государства

5Ответ: труд

Ответ:

6.1) моральных и правовых 2) правового

7Ответ: Антон вправе изменить свою фамилию по достижении четырнадцати лет.

Для этого ему нужно обратиться в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

За каждый правильный ответ – 1 балл итого 18 б

. 8 класс (1 час)

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не со-

гласны — «Нет».

1) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость

решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.

2) Людям любой нации присуще ощущение превосходства над другими народами.

3) В деятельности происходит становление и самореализация личности.

30

4) Свобода совести — это право человека самостоятельно решать, каких убеждений4)

придерживаться, какой религии следовать.

5) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества.

6) Законодательным органом власти любого государства является правительство.
2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ втаблицу

2.1. С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает

количество

1) прав

2) знаний

3) учеников

4) обязанностей

5) свободного времени

2.2. К социальным потребностям человека относятся:

а) потребность в самореализации

б) потребность в пище

в) потребность в труде

г) потребность в движении

д) потребность в продолжении рода

2.3. Знать — значит уметь:

а) удерживать в памяти некоторое явление или объект;

б) воспроизвести некоторое явление или объект;

в) узнать некоторое явление или объект;

г) выделить явление или объект из других;

д) указать порождающие причины объекта или явления

2.4. Ниже перечислены слова, образованные от латинского корня. Укажите слово,которое для римлян и для писавших на латыни имело значение, близкое по смыслу ксовременному понятию «культура».

А)цивилизация б) гуманизм в) публичность в) полиция

3. Какие из следующих высказываний эквивалентны (разными словами передаютодну и ту же информацию):

А) Если Медвед — сепулька, то Медвед — обитатель Интеропии

Б) Если Медвед — не сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии

В) Если Медвед — обитатель Интеропии, то Медвед — сепулька

Г) Если Медвед — сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии
4. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую

поместите явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры.

1) Река; 2) Стон; 3) Аромат; 4) Канал; 5) Запах; 6) Наконечник стрелы; 7) Слово; 8)Кусок

кварца.

5. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения

вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в табли-

це. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в

тексте. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание)

может быть использовано только один раз.

Упорядоченная совокупность социально-экономических и организационных отноше-

ний между __(1) __ и __(2)__ благ и услуг называется __(3)_ системой.

___(4)___экономика основана на господстве традиций и обычаев в хозяйственной

деятельности. Техническое, научное и социальное развитие в таких странах весьма огра-

ничено, т.к. оно вступает в противоречие с хозяйственным укладом, религиозными и

культурными __(5)__. Эта модель экономики была характерна для древнего и средневеко-

вого общества, но сохраняется и в современных __(6)__ государствах.

__(7)___экономика обусловлена тем, что большинство предприятий находится в _(8)_

собственности. Все решения о производстве, распределении, обмене и потреблении мате-

риальных благ и услуг в обществе принимаются __(9)__.

_(10)_ экономика определяется _(11)_ собственностью на ресурсы, использованием

системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею.

А) рыночный Б) собственность В) бюджет Г) частная Д) прибыль Е) валютный Ж) го-

сударственный З) командный И) производитель К) производство Л) государство М) обя-

зательный Н) пособие О)потребитель П) собственность Р) экономический С) ценности Т)

традиционный У) слаборазвитый Ф) аренда

6. Решите правовую задачу.

Карасев Игорь 13 лет, находящийся под опекой своего деда Михайлова, совершил

кражу личных вещей на сумму 250 рублей у соседки по коммунальной квартире Косули-

ной. Вещи продал, а деньги израсходовал. Потерпевшая Косулина обратилась в юридиче-

скую консультацию за советом, кто и в каком размере должен возместить ей причиненный

ущерб. Какой ответ должны дать Косулиной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________

Ответы 1

1 2 3 4 5 6

Да Нет Да Да Нет Нет

Ответ:

2.1 2.2 2.3 2.4

а,га,вб,д б 3 а и в 4 Явления природы Явления культуры

1, 2, 3, 5, 8 4, 6, 7
5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

И О Р Т С У З Ж Л А Г Ответ6:

Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст.1073) за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители)или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Таким образом возместитьКосулиной ущерб в полном размере должен опекун Карасева — Михайлов(5б.)
9 класс

1. Выберите все правильные ответы.

1.1. Укажите причины, которые определяют специфику социального познания, его отличие от познания естественнонаучного.

а) в социальном познании возможности эксперимента ограничены.

б) социальное познание имеет дело с постоянно изменяющимися событиями и

явлениями и поэтому направлено на открытие истин относительных

в) социальное познание не может быть абсолютно беспристрастным в силу на-

личия у ученых заинтересованного отношения к объекту исследования

г) в социальном познании субъект и объект познания не совпадают

1.2.Критерием прогресса можно считать

а) уровень разделения труда в обществе б) уровень развития армии

в) степень свободы личности и система обеспечения и защиты прав человека

г) уровень развития производительных сил

1.3. Основными стратификационными переменными в современном обществе можносчитать

а) семейное положение б) доступ к политической власти в) уровень дохода

г) принадлежность к конфессии д) национальность

1.4. Большую группу людей, объединяемой единством языка, самосознанием, историческим опытом, культурой и территорией можно назвать

а) родом б) племенем в) нацией г) этносом д) народностью

1.5. Федеративное устройство государства предполагает

а) наличие двух уровней власти

б) относительную правовую независимость административных единиц

в) управлением государства только из центра, которое делегирует полномочия

субъектам и контролирует их полный суверенитет

г) административных единиц, которые делегируют уполномоченному ими же цен-

тру вопросы только культурного характера

1.6. Что характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез б) эмоциональность в) обобщение в понятиях и теориях

г) эксперимент д) опора на веру е) субъективность

2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет».

1. Девиация в обществе выполняет только дисфункцию.

2. В социологии формальной считается группа, в которой отношения между людьми

носят формальный, отчужденный характер.

3. В индустриальном обществе существуют непреодолимые границы между социаль-

ными группами и стратами

4. Одна из функций религии призвана утешать человека в трудную минуту, давать

ему последнюю надежду.

5. Для процесса глобализации характерно сближение уровня жизни

населения «развитых» и «развивающихся» стран.

6. Традиционный тип экономики характеризуется наличием натурального хозяйства.

7. Равновесная рыночная цена —цена, которая устраивает больше производителя,

нежели потребителя.

8. Унитарное государство не может быть демократическим.

9. Испытательный срок является обязательным условием при приеме на работу

10. Событие или действие, влекущее за собой возникновение, развитие или прекраще-

ние правоотношений называется юридическим фактом.

3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайтекраткий ответ.

1) Вид деятельности, условный характер, направлен на процесс удовольствия, вырабаты-

вает физические и интеллектуальные навыки и социальные компетенции

2) Необходимость ощущения безопасности в различных сферах общества: в метро, у зуб-

ного врача, на улице, в самолете, уверенность в безопасности детей и родит

3) Политический монизм, монополия государства на СМИ, территориальная экспансия,

одна единственная партия, лидер- харизматик.

4.Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

Малая группа, основанная на родственные и свойственных связях, проживающая на

единой территории и ведущая хозяйство, называется семьей или браком. По наличию

брачной пары в семье, семьи разделяются на нуклеарные, расширенные и неполные.

Нуклеарные семьи более характерны для традиционного типа общества, в то время как,

расширенные — для современного. По форме брака, семьи бывают моногамные и поли-

гамные. Моногамные семьи состоят из одного мужчины и одной женщины. Полигамные

семьи подразделяются на полигинию и полиандрию. Брак между одним мужчиной и не-

сколькими женщинами называется полиандрией. А брак между одной женщиной несколь-

кими мужчинами полиандрией. Утверждение о том, что в основе полигамии лежат эконо-

мические и социальны е причины является неверным, так как основу таких браков состав-

ляют сексуальные предпочтения индивидов.

5. Решите логическую задачу.

Судья Справедливцева парировала аргументы, ставящие под сомнение обоснованность

утверждения свидетеля о неправомерности решения, отклоняющего его протест против

постановления об аннулировании заявления об отказе им от своих первоначальных пока-

заний. Означает ли это, что она оставила в силе первоначальные показания свидетеля?

Обоснуйте свой ответ.5б.

Ответы 1 2 3 4 5 6

абвавгбв в абав

2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нет Да Нет Да Нет Да Нет НетНет Да ответ3

1) игра

2) экзистенциальные потребности

3) признаки тоталитарного политического режима

Ответ4

1. Брак и семья не тождественные понятия. В утверждении приводится определение

семьи.

2. Нуклеарные семьи характерны для современного общества, в то время расширен-

ные характерны для традиционных.

3. Брак между одним мужчиной и несколькими женщинами называется полигинией.

4. А брак между одной женщиной несколькими мужчинами полиандрией.

5. Утверждение о том, что в основе полигамии лежат экономические и социальные

причины является верным.

Ответ:5 Нет, она признала отказ от показаний. Правильный ответ 1 балл

10 класс.

1. Выберите все правильные ответы.

1.1. Что из нижеперечисленного относится к признакам мировых религий?

а) они носят строго этнический характер

б) огромное число последователей во всем мире

в) космополитизм

г) они не стремятся обратить в свою веру лиц другого вероисповедания

д) они обращены к представителям всех социальных групп

1.2. Маргинальность — это

а) Состояние индивида, при котором он входит в две и более группы, но при этом

до конца не разделяет нормы и ценности ни одной из них

б)Стремление соответствовать нормам и ценностям группы

в) Полное или частичное нарушение норм и ценностей группы

г) Напряжение, возникающее у личности в случае несоответствия ожиданиям

группы.

1.3. Общими чертами норм морали и права являются:

а) Единый объект регулирования — общественные отношения.

б) Частая потребность в принуждении для их реализации.

в) Наличие общего источника — человеческого общества.

92

г) Конкретность содержания, определенность и ясность формулировок.

д) Универсальность норм, которые распространяются на всех членов общества.

1.4. Социальная стратификация бывает:

а) динамическая

б) экономическая

в) социологическая

г) политическая

д) профессиональная

1.5. К важнейшим признакам постиндустриального общества относятся:

а) Значительное возрастание роли сферы услуг.

б) Появление резкого разрыва в доходах различных групп населения.

в) Увеличение удельного веса мелкосерийного производства.

г) Усиление социальной поляризации общества.

д) Возрастающая зависимость повседневной жизни от информации.

1.6. Из утверждения «Неверно, что все рыцари благородны» можно сделать следующие выводы:

а) Ни один рыцарь не благороден.

б) Некоторые рыцари не являются благородными.

в) Некоторые рыцари являются неблагородными.

г) Неверно, что некоторые благородные люди — рыцари.

д) Некоторые благородные люди — рыцари.
Ответ:

1 2 3 4 5 6

Бвд аавдбгдавдбв

2.Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу.

1. Начальная и элементарная форма чувственного познания — это понятие.

2. Человек в отличие от животных есть существо смеющееся и плачущее.

3. Девиация в обществе выполняет как функции так и дисфункции.
4. Внутриролевым напряжением считается напряжение, возникающее в результате

конфликта между требованиями различных социальных ролей.

5. В процессе первичной социализации роль главного агента социализации в со-

временном обществе все больше и больше берут на себя СМИ.

6. Все авторитарные государства являются унитарными.

7. К формам правления можно отнести конфедеративное и унитарное государства.

8. Главной ценностью либеральной идеологии является свобода личности.

9. Абсентеизм является формой политического поведения.

10. Деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме

Ответы 12 3 4 5 6 7 8 9 10

Нет Нет Да ДаДа Нет Нет Да ДаДа

3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

краткий ответ.

1) Социальный институт, интегративная функция, мировоззренческая функция, тера-

певтическая функция, функция социализации и социального контроля, политическая

функция ________________________________________.

2) Результат деятельности человека, социальный опыт, нормы и ценности, образцы по-

ведения, навыки и знания, артефакты

_________________________________.

3) Социально-профессиональная, кастовая, этакратическая, социально-культурная, со-

словная_________________________________________.

Ответ:

1) социальный институт религии

2) культура

3) стратификационные системы

4. В приведенном ниже тексте допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

Политическая система — это единство и взаимообусловленность всех политических

институтов и процессов. Политическая система состоит из следующих подсистем: инсти-

туциональной, коммуникативной, нормативной, идеологической, функциональной и куль-

турной. Институциональная подсистема представлена такими институтами как государст-

во, партии, политические режимы, общественно политические движения и т.д. Коммуни-

кативная подсистема представлена СМИ. Нормативная подсистема включает в себя сово-

купность нормативно — правовых актов, обеспечивающих функционирование политиче-

ской системы.

Принято различать функции выхода и функции входа политической системы. К

функциям входа относятся, например, политическая социализация, нормотворчество, ар-

тикуляция интересов. К функциям выхода принято относить агрегацию интересов, кон-

троль за исполнением законов.

_Ответы

1. Политическая система состоит из следующих подсистем: институциональной,

коммуникативной, нормативной, функциональной и культурной. Идеологической

подсистемы не существует.

2. Институциональная подсистема представлена такими институтами как государст-

во, партии, общественно политические движения и т.д. Политические режимы не

являются институтами.

3. Коммуникативная подсистема представлена СМИ. СМИ являются компонентом

институциональной системы.

4. К функциям входа относятся политическая социализация, артикуляция интересов.

5. К функциям выхода принято относить, контроль за исполнением законов, нормо-

творчество.

5. Установите соответствие между авторами и выдвинутыми ими теориями.

Автор Теория

А. Макс Вебер

1. Общество собою представляет совокупность матери-

ально-производственных отношений и возвышаю-

щуюся на них совокупность идеологических, духов-

ных и культурных отношений

Б. Э. Дюринг 2. Социальное действие — это «идеальный тип». Соци-

альным называется то действие, которое наполнено

смыслом и направлено на группу индивидов. Приме-

ром социального действия является целерациональное

действие

В. Карл Маркс 3. Общество не сводится к сумме составляющих его ин-

дивидов, оно является системой, первичной по отно-

шению к индивидам

Г. Огюст Конт 4. Общество необходимо изучать по аналогии с естест-

венными науками. Необходимо использовать только те

понятия, которые соответствуют только наблюдаемым

явлениям

Ответ:

А Б В Г

2 3 1 4

Каждый правильный ответ 1 балл, задание 5 – 2 балла

11 класс

1. Выберите все правильные ответы.

1.1.Что выступает формой рационального познания?

а) восприятие

б) представление

в) понятие

г) суждение

д) гипотеза

1.2. Элементы политической системы современного общества:

а) общество защиты прав потребителей

б) парламент

в) партии

г) правительство

д) благотворительные фонды

1.3. Биологическую основу деятельности человека как социального существа

составляют:

а) сложная структура мозга и нервной системы

б) мягкая ногтевая пластина

в) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие

развитию речи

г) твердый скелет

д) прямохождение

1.4. Политическая элита общества:

а) депутаты парламента,

б) «звезды» шоу-бизнеса,

в) лидеры крупных политических партий,

г) известные журналисты,

д) «олигархи».

1.5. К направлениям христианства относятся:

а) иудаизм

б) католицизм

в) православие

г) зороастризм

д) протестантизм

1.6. К особенностям духовного производства относятся:

а) Ориентированность на воспроизводство специфического продукта — общественного

сознания.

б) Наличие объективного предела роста, связанного с численностью населения Земли.

в) То, что произведенный продукт не отчуждается от непосредственного исполнителя.

г) Возможность насильственного создания принципиально нового человека как духовного

существа.

д) Отсутствие обязательных требований профессионализма по отношению к участникам

производства.

1.7. Укажите публичные институты, появившиеся в Новое время:

а) библиотеки

б) театры

в) больницы

г) детские сады
Ответ:

1 2 3 4 5 6 7

Вг бвг ав да вбв дав вг

2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и

занесите ответы таблицу.

1. Бытие и сознание являются философскими категориями.

2. В рамках теории детерминизма свобода невозможна.

3. Свойствами сознания являются идеальность, связь с языком и направленность на

окружающий мир (интенциональность).

4. Референтной считается группа, в которой отношения между людьми носят фор-

мальный, отчужденный характер.

5. Основными причинами маргинальности выступают социальная мобильность и

структурные изменения в обществе.

6. Товары — «комплименты» заменяют друг друга на рынке.

7. Возникая, социальные институты на протяжении своего сущест-

вования остаются неизменными.

8. Для монархических форм правления характерен традиционный тип легитимности

власти.

9. Франчайзинг — это форма делового сотрудничества крупного и малого бизнеса, в

рамках которой крупными предприятиями предоставляется право небольшим ком-

паниям действовать в качестве их представителей на рынках с использованием ли-

цензии, фирменной торговой.

10. Монополия и олигополия — рынки совершенной конкуренции.

Ответ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Да ДаДа Нет Да Нет Нет Да Да Нет

3. Установите соответствие:
3.1. Между термином, описывающим культурно-исторический период и его определением. Термин Определение

1 Античность А Расцвет искусств и наук под влиянием заново откры-

тых античных текстов и художественных образцов

2 Эллинизм Б Культура «греко-римской древности»

3 Средние века В Эту эпоху итальянский поэт и гуманист Петрарка на-

зывал «темными веками»

4 Возрождение Г Эту эпоху Иммануил Кант называл «выходом челове-

ка из состояния своего несовершеннолетия»

Д Эпоха распространения и доминирования греческого

языка и культуры, на территориях завоеванных Алек-

сандром Македонским

Ответ:

1 2 3 4

Б Д В А

4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

краткий ответ.

1) Событие абсолютное, событие относительное, правомерное действие, неправомерное

действие, правоотношения. ________________________________________.

2) Единая территория, единая конституция, единая система законодательных, исполни-

тельных и судебных органов, управление административными единицами из центра госу-

дарственной власти.

_________________________________________.

3) Требования группы, несоответствие их ожиданиям, ощущение внутреннего напряжения

у индивидов.

__________________________________________________________.

Ответ:

1) отличия человека от животного

2) социальный институт

3) президентская республика

6. Решите задачи.

6.1. Встретились четыре профессора: Белов, Чернов, Рыжов и Седов. Один из них был

блондином, другой брюнетом, третий рыжим, а четвертый — седым. «Ни у кого из нас

цвет волос не совпадает с фамилией», — сказал Белов. «Ты прав», — подтвердил брюнет.

107

«Тот, у кого цвет волос совпадает с моей фамилией, носит фамилию, совпадающую с цве-

том волос Белова» — вмешался в их беседу седовласый профессор. Известно, что все они

сказали правду. Определите, у кого какой цвет волос. Обоснуйте свой ответ.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ответ: Белов — Рыжий

Чернов — Седой

Рыжов — Брюнет

Седов — Блондин

6.2. Студентка Батюшкина, выйдя из здания ВУЗа, была остановлена сотрудником ор-

ганов внутренних дел, который потребовал у нее предъявить документы. Так как у Ба-

тюшкиной документов при себе не оказалось, она была препровождена в отделение поли-

ции и задержана на 6 часов.

Законны ли действия сотрудников полиции?
Ответ:

Законодательством не предусмотрена обязанность гражданина иметь при себе пас-

порт. Значит, привлечение к ответственности за отсутствие у человека при себе паспорта

незаконно. Вместе с тем сотрудники полиции вправе проверить документы в случае, ко-

гда: есть данные, дающие основания подозревать гражданина в совершении престу-

пления; есть данные, что гражданин находится в розыске;есть повод к возбуждению в отношении гражданина дела об административном

правонарушении, или если он застигнут при совершении такого правонарушения;

есть основания для задержания гражданина.
Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением

случаев, когда в отношении задержанного ведется производство по делу

об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер администра-

тивного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному

задержанию на срок не более 48 часов.

Таким образом, студентка Батюшкина вправе не носить с собой паспорт, вместе с тем

сотрудник полиции вправе задержать ее, если для этого есть предусмотренные Законом

основания. При этом срок задержания не должен превышать трех часов. То есть задержа-

ние ее на срок более трех часов без предъявления, каких либо обвинений неправомерно.

За каждый правильный ответ – 1 балл, задание 3.1 за каждый правильный ответ 2 балла задача – 5баллов

Похожие:

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса iconПрограмма по технологии для 3 класса Учитель: Хабибуллина Альфира Миндибаевна
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной...

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 класса Учитель:...
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса iconРабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса iconКонтактные телефоны: +7 903 596 9977, +7 903 966 1089
Опыт работы в театре: Театр на Покровке п/р С. Арцыбашева, Театр на Таганке п/р Ю. Любимова, Театральный центр «Станиславский»

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса iconМосковский Художественный театр
Эфрос Н. Е. Московский Художественный театр: 1898 – 1923 / Под литерат и худож ред. А. М. Бродского. М.; Пг.: Государственное издательство,...

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса iconОбласти «центр развития театрального искусства «московский губернский театр»
Московской области «Центр развития театрального искусства «Московский Губернский театр» (далее гаук мо "Московский Губернский театр"),...

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса iconАвиа- или железнодорожные билеты (бронь билета и его копию) в обе...
...

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса iconПрограмма краткосрочного курса по выбору для 9 класса «практическая химия»
Составитель Емец Ольга Михайловна, учитель химии высшей категории мбоу «сош №89 с углубленным изучением отдельных предметов», г....

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса icon11 «Б» класса Учитель: Олжабаева А. У. Пояснительная записка
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей и учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и является хорошим помощником...

Гориямгражданг Учитель приобрела билеты в театр для своего класса iconУтвердить общие вопросы, включаемые в экзаменационные билеты для...
Об утверждении порядка сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и экзаменационных вопросов включаемых в экзаменационные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск