Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А


Скачать 178.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40 г. ЛИПЕЦКА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

для 8 класса

Учитель: Евтеева Н.А.


Липецк
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ей составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках сфер и ситуаций общения, отвечающих интересам и психологическим потребностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного общения

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения дефицита языковых средств при получении и передаче информации

- учебно- познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные задачи программы:

- систематизировать имеющиеся языковые знания учащихся,

- углубить понимание взаимосвязей в структуре немецкого языка

- совершенствовать умения и навыки общения на немецком языке

- развивать творческий подход к различным языковым ситуациям

- создать основу для понимания структуры и логической связи в языке.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ ОУ от 13. 08.2013 г. №118-о «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ учебных предметов, курсов (модулей), МБОУ СОШ №40 г. Липецка»



Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

Рабочая программа составлена на основе «Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы.» - М.: Просвещение, 2011;
Предмет « Иностранный язык» входит в предметную область «Филология».

Выбор данной программы обоснован тем, что она соответствует целям и задачам изучения немецкого языка на ступени основного общего образования в 8 классе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 8 класса, который состоит из: 1.учебника (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. Deutsch. 8 Klasse ”, 2013 гг. 2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.); 3.аудиозаписи к учебнику; 4.книги для учителя ( авторов Бим И.Л. и др.)

Рабочая программа рассчитана на 105 час. В учебном плане МБОУ СОШ №40 г. Липецка на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №40 г. Липецка, Годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №40 г. Липецка на 2016-2017 уч.год.

Изменения в рабочую программу не внесены.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец года

Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь

Развитие у школьников 8 классов диалогической речи предусматривает овладение ими умения вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, диалог - обмен мнениями, их комбинации;

Речевые умения при ведении диалога этикетного характера:

  • Начать, поддержать, закончить разговор;

  • Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • Выразить благодарность;

  • Вежливо переспросить, выразить согласие / отказ;

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – расспроса:

  • Запрашивать и сообщать фактическую информацию , переходя с позиций спрашивающего на позиции отвечающего;

  • Целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».



Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – побуждения к действию:

  • Выразить просьбу и выразить готовность или отказ её принять;

  • Дать совет и принять /не принять его

  • Пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие

  • Сделать предложение, принять ,объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

  • Выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней

  • Высказать одобрение/неодобрение

  • Выразить сомнение

  • Выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий

( радость/огорчение, желание/нежелание)

  • Выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь

Развитию монологической речи предполагает овладение учащимися следующими умениями:

  • Кратко высказаться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения

  • Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст

  • Делать сообщение в связи с прочитанным текстом

  • Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.


Объем монологических высказываний - до 12 фраз.
Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с раной глубиной понимания содержания текста ( с пониманием основного содержания , с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривает развитие следующих умений:

  • Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • Выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

  • Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.


Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям учащихся, иметь воспитательную и образовательную ценность. Время звучания текста – 1,5- 2 минуты.
Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

С полным пониманием содержания (изучающее чтение)

С выборочным пониманием нужной или интересующей их информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Независимо от видов чтения возможно использование словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

- определять тему, содержание текста по заголовку

- выделять основную мысль текста

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные

- устанавливать логическую последовательность основных событий /фактов в тексте.
Объем текста до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения, подлежащие формированию:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его полной информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария)

- оценивать полученную информацию, выразить мнение

- прокомментировать / объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст

(статью, или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих навыков и умений:
- делать выписки из текста

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выразить пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса)

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес)

- писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать радость благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких устных т тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем послания – 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение немецким языком предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, чтению и аудированию.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные умения, как:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе и электронными

- участвовать в проектной деятельности, в том числе и межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации

- развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать / игнорировать информацию, не мешающую понять основное содержание текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

- о значении немецкого языка в современном мире

- о наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем ( традиции в питании, проведение выходных дней, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания, основные национальные праздники)

- о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке и культурном наследии стран изучаемого языка.

- о реакциях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи

Предусматривается также овладение умениями:

- предоставлять родную страну и культуру на иностранном языке

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и и фразах, членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы.

Владение новых 200 лексических единиц речи, в их числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных:- e ( die Sorge); -ler ( der Sportler); -ie (die Autonomie);

- суффиксами прилагательных :-sam ( sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild); mit- ( mitmachen).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема знаний грамматических средств, изученных во 2-7 класса и овладение новыми грамматическими явлениями. Всеми временными формами в Passiv рецептивно, местоименными наречиями (woruber? Daruber? Womit? Damit).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения( систематизация);

- сложноподчиненных предложений:

- с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem

- c придаточными определительными предложениями, имеющими относительные местоимения (die, deren, dessen)

- с придаточными цели с союзом damit.

Распознавание некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (wenn, als, zu)

Распознавание структуры предложений по формальным признакам, а именно: по наличию инфинитивных оборотов, по наличию придаточных предложений.

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать /понимать

  • Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

  • Особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка, интонацию различных коммуникативных предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)

  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка

  • Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

( всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Уметь

Говорение

  • Начинать вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексический материал

  • Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка

  • Делать краткие сообщения о событиях / явлениях, передавать основное содержание прочитанного или услышанного , выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей

  • Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения


Аудирование

  • Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию.

  • Понимать основное содержание коммуникативных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять тему текста, выделить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные

  • Использовать переспрос, просьбу повторить

Чтение

  • Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку

  • Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста)

  • Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

Письменная речь

  • Заполнять анкеты и формуляры

  • Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать информацию о себе, выражать просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка)


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Социальной адаптации; достижении взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах

  • Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознании места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире

  • Приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах

  • Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином страны и мира.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Летние каникулы.-27 часов

Лексика по теме,сообщение о местах отдыха в Германии, каникулах школьников в России, занятия школьников в каникулярное время, туристические базы в Германии, отдых в кэмпинге, приключения барона Мюнхаузена, лагерь отдыха, придаточные предложения дополнения, употребление родительного падежа, употребление перфекта, плюсквамперфекта, придаточные предложения времени.

2. Школьное образование — 22 часа

Лексика по теме, сообщение о школьной жизни, изучаемые предметы и отношение к ним, Вальдорфская школа, международный школьный обмен, переписка, проблемы выбора профессии и роль иностранного языка в жизни подростков, падежное управление глаголов, придаточные предложения ( определительные).
3. Подготовка к путешествию в Германии — 22 часа

Лексика по теме, высказывание на предмет выбора цели поездки, покупки билетов, сообщение о географическом положении страны изучаемого языка и родной страны, их культурных особенностей, покупка одежды и мелочей для поездки, искусство путешествовать правильно, прием гостей из Германии, программа пребывания в Германии, заполнение анкеты для путешествия, модальные глаголы с man,определительные придаточные предложения, склонение относительных местоимений

4. Путешествие по Германии — 23 часа

Лексика по теме, высказывание о достопримечательностях Берлина, Мюнхена, путешествие по Рейну, прибытие / отправление на вокзале, путешествие по Кёльну, образование форм пассивного залога.
Формы контроля уровня достижений учащихся

В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточная

итоговая аттестация в форме интегрированного зачета.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточная итоговая аттестация проводится в конце учебного года.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Количество часов

1. Летние каникулы, места отдыха в Германии, каникулы школьников России, занятия школьников в каникулярное время, туристические базы в Германии, отдых в кэмпинге, приключения барона Мюнхаузена, лагерь отдыха

27

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, Вальдорфская школа, международный школьный обмен, переписка, проблемы выбора профессии и роль иностранного языка в жизни подростков

22

3. Подготовка к путешествию в Германию, выбор цели поездки, покупка билетов, географическое положение страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, покупка одежды и мелочей для поездки, искусство путешествовать правильно, прием гостей из Германии, программа пребывания в Германии, заполнение анкеты для путешествия

22

4. Путешествие по Германии, достопримечательности Берлина, Мюнхена, путешествие по Рейну, прибытие / отправление на вокзале, путешествие по Кёльну

23

5. Резервные уроки

11

Итого

105


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


№ п/п

содержание

Автор

издательство

год издания

1.

«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9 классы»


И.Л. Бим, K.И. Рыжова.

Москва, «Просвещение»,

2011

2.

Учебник

Немецкий язык. 8 класс

(основной)

Бим И.Л. Рыжова Л.И.,

Москва, Просвещение

2013

3.

Рабочая тетрадь с заданиями

Бим И.Л. Рыжова Л.И.,

Москва, Просвещение

2013

4.

Книга для учителя

Бим И.Л., Рыжовa Л.И.,

Садомовa Л.В.

Москва, Просвещение

2011

5.

Der gruene Max (дополнительный)




Langenscheidt

2011

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные материалы

  1. грамматические таблицы

  2. настольные игры (Wuerfel-spiel, Domino)

ТСО и оборудование кабинета

1.ноутбук

2.классная доска с набором крепления для таблиц, картинок

3.акустические колонки
Мультимедийные средства обучения

1. аудиокурс к учебнику (МР-3), Просвещение

2. видеоматериалы о Германии, праздниках Германии
ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

www.goehte.de

www.der-weg.de

www.deutsch-online.ru

www.blinde-kuh.de

www.tivi.de



Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconРабочая программа по немецкому языку 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconПрограммам по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconРабочая программа по немецкому языку для 8 «А» класса
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconРабочая программа По немецкому языку Для 7 класса
И. Л. Бим и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 класса Учитель:...
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» составлена на основе

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconРабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для X «A» класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса Учитель: Евтеева Н. А iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск