Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области
страница1/40
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40




Стандарты второго поколения

Основная образовательная программа основного общего образования

МБОУ – СОШ с.Ягодного Асиновского района Томской области


Содержание

Общие положения…………………………………………………………….5

Введение……………………………………………………………………………7

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

основного общего образования ……………………………………………....15

1.2.1. Общие положения …………………………………………………..15

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные

ожидаемые результаты ……………………………………………………21

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных

и междисциплинарных программ ……………………………………………...25

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных

действий .………………………………………………………..….....25

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности

обучающихся .………………………………………………………..28

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской

и проектной деятельности .…………………………..………..….....32

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения

и работа с текстом .…………………………………………………..33

1.2.3.5. Русский язык .………………………………………………...34

1.2.3.6. Литература .…………………………………………….…….40

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный

язык (на примере английского языка) .…………………………….41

1.2.3.8. История России. Всеобщая история .………………………44

1.2.3.9. Обществознание .…………………………………………….47

1.2.3.10. География .………………………………………………….52

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия .………………………..56

1.2.3.12. Информатика .………………………………………………60

1.2.3.13. Физика .…………………………………………………….61

1.2.3.14. Биология .……………………………………………………65

1.2.3.15. Химия .……………………………………………………....66

1.2.3.16. Изобразительное искусство .………………………………69

1.2.3.17. Музыка .……………………………………………………..71

1.2.3.18. Технология .…………………………………………………73

1.2.3.19. Физическая культура .……………………………………...76

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности .………………78

1.3. Система оценки достижения планируемых

результатов освоения основной образовательной

программы основного общего образования .……………………………...82

1.3.1. Общие положения .………………………………………………..82

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов .…………………84

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов .……………85

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов .…………………87

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга

образовательных достижений и портфель достижений

как инструменты динамики образовательных

достижений .……………………………………………………...............92

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование

при переходе от основного к среднему (полному)

общему образованию .…………………………………………………...93

1.3.7. Оценка результатов деятельности

образовательного учреждения .………………………………………………94

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных

действий на ступени основного общего образования .…………………94

2.2. Программы отдельных учебных предметов,

курсов .……………………………………………………..............................110

2.2.1. Общие положения .……………………………………………….110

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

на ступени основного общего образования .……………………………112

2.2.2.1. Русский язык .………………………………………………112

2.2.2.2. Литература .…………………………………………………117

2.2.2.3. Иностранный язык.

Второй иностранный язык .…………………………………………127

2.2.2.4. История России. Всеобщая история .……………………..133

2.2.2.5. Обществознание .…………………………………………...148

2.2.2.6. География .………………………………………………….151

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия .……………………….158

2.2.2.8. Информатика .……………………………………………..163

2.2.2.9. Физика .……………………………………………………...165

2.2.2.10. Биология .…………………………………………………..166

2.2.2.11. Химия .……………………………………………………..169

2.2.2.12. Изобразительное искусство .…………………………....170

2.2.2.13. Музыка .……………………………………………………172

2.2.2.14. Технология .………………………………………………173

2.2.2.15. Физическая культура .……………………………………174

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности .……………176

2.3. Программа воспитания и социализации

обучающихся на ступени основного общего

образования .………………………………………………………………….178

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации

обучающихся .……………………………………………………………181

2.3.2. Направление деятельности по духовно-

равственному развитию, воспитанию и социализации,

профессиональной ориентации обучающихся……………..……………183

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий

с обучающимися(по направлениям духовно-нравственного

развития, воспитания и социализации обучающихся)…………………..187

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации

профессиональной ориентации обучающихся…………………………..189

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального

воспитания в рамках образовательной организации, совместной

деятельности образовательной организации с предприятиями…………190

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки

социализации обучающихся……………………………………………….191

2.3.7. Модели организации работы по формированию

экологически целесообразного, здорового и безопасного

образа жизни………………………………………………………………….193

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей

образовательную деятельность………………………………………………194

2.3.9.Системапоощрения социальной успешности и проявлений

активной жизненной позиции обучающихся …………………………..…196

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности

образовательной организации в части духовно-нравственного развития………………………………………………………………………197

2.3.11. Методика и инструментрарий мониторинга духовно-

нравственного развития…………………………………………………….199

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного

развития ………………………………………………………………………..201

2.4. Программа коррекционной работы .……………………………………..204

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы

с обучающимися ……………………………………………………………..204

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально-орентированных

коррекционных направлений работы …………………………………… 205

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального

сопровождения и поддержки обучающихся………………………………..208

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую

целевую и единую стратегическую направленность работы с

учетом вариативно-деятельностной тактики………………………………210

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы……………………211

3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план основного общего

образования .………………………………………………………………….213

3.2. Система условий реализации основной

образовательной программы .………………………………………………220

3.2.1. Описание кадровых условий реализации

основной образовательной программы основного

общего образования .……………………………………………………221

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации

основной образовательной программы основного

общего образования .……………………………………………………226

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной

образовательной программы основного общего

образования .……………………………………………………………237

3.2.4. Материально-технические условия реализации

основной образовательной программы .………………………………241

3.2.5. Информационно-методические условия

реализации основной образовательной программы

основного общего образования .…………………………………………244

3.2.6. Модель сетевого графика

(дорожной карты) по формированию необходимой

системы условий реализации основной

образовательной программы основного общего

образования .………………………………………………………………….248

Используемые понятия, обозначения и сокращения .…………………252


Общие положения
Примерная основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапред-метных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы1.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществ-ление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Введение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Ягодного Асиновского района Томской области (далее МБОУ – СОШ с.Ягодного) в соответствии с лицензией (выданной Министерством образования и науки Челябинской области, серия 74ЛО1 №0000581, регистрационный № 10352 от 15.02.2013), свидетельством об аккредитации (выданным Министерством образования и науки Челябинской области, серия ОП 005320, регистрационный номер № 226 от 01.03.2010) реализует:

  • образовательную программу начального общего образования (1 – 4 классы, 1 ступень, нормативный срок обучения 4 года);

образовательную программу основного общего образования (5 – 9 классы, 2 ступень, нормативный срок обучения 5 лет);

  • образовательную программу среднего общего образования (10 – 11 классы, 3 ступень, нормативный срок обучения 2 года).

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Ягодная СОШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.; зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., рег. № 19644).

Основная образовательная программа основного общего образования разработана с учетом Примерной образовательной программы основного общего образования, составитель педагогический коллектив МБОУ – СОШ с.Ягодного , работающий по УМК «Школа России».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Нармонская сош.»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Нармонская сош.» Тмр рт

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №2 им. Г. В. Кравченко
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош 54
Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с. Ягодного Асиновского района Томской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош№6»
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск