Скачать 219.81 Kb.
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Самарская Вальдорфская школа» городского округа Самара
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учитель: Чемаркина О.Н. Самара 2016 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса МБОУ «Самарская вальдорфская школа» составлена на основе:
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению немецкому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры собственной страны, умение её представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Цели обучения немецкому языку Изучение немецкого языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение; • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; • социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению немецким языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению немецкого языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация. Содержание курса
Предметное содержание речи Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики. А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Я и мои друзья. Кто, где, как провел каникулы. Кто что читал. Место чтения в жизни молодежи. Проблемы в семье. Конфликты. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах). Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Современная молодежь. Какие у нее проблемы? Молодежная субкультура. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели. Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть? Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения немецкого языка в 9 классе ученик должен знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений; • основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: В 9 классе осуществляется повтор и систематизация полученных языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения иностранным языком. Языковые знания и умения Графика и орфография Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо- произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объёма рецептивного и продуктивного словаря за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения — до 1200 лексических единиц. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счёт интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами: суффиксами существительных, суффиксами прилагательных, префиксами существительных и глаголов. Грамматическая сторона речи Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. —Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn; —Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während; —Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов; —Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv; —Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv. Речевые знания и умения Говорение • вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать краткую характеристику персонажей; Аудирование • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); При этом предусматривается развитие следующих умений: • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • выбирать главные факты, опуская второстепенные; • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст; • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Чтение • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Для чтения выбираются следующие тексты: поэзия и драматические произведения немецкоязычных авторов ХVIII, XIX и XX веков (с акцентом на юмор и трагизм). Биографии, мемуары видных исторических деятелей и деятелей культуры Германии, Австрии и Швейцарии. Письменная речь
Компенсаторные умения Совершенствование и расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений: • использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты); • использовать справочный аппарат (комментарии, сноски); • прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу), использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); • понимать значение неизученных языковых средств при чтении и аудировании на основе лингвистической и контекстуальной догадки; • использовать переспрос для уточнения понимания и словарные замены в процессе устно-речевого общения (перифраз/толкование, синонимы); • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста. Учебно-познавательные умения Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России; • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает: Учебную литературу (Приложение 1) Тематическое планирование по немецкому языку (9 класс) на 2016 – 2017 учебный год
Приложение 1 Список литературы
1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 2 Образовательные программы российских вальдорфских школ. –М.: Народное образование, 2009. 3 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. ФГОС Бим И.Л., СадомоваЛ.В.- М.: Просвещение, 2014 |
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского | Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык) | ||
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе | Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими... | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.... | ||
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана... | Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы | ||
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе | Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |