Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа»


Скачать 219.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа»
ТипПояснительная записка
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Самарская Вальдорфская школа»

городского округа Самара


РАССМОТРЕНА

На заседании Педагогической

Коллегии

Протокол № 1 от «24» августа 2016 г.

Ведущий коллегии

А.Н.Юртайкин

__________________


СОГЛАСОВАНА

24.08.2016

Зам.директора по УВР

Г.В.Щербатенко

__________________

УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 97-ОД

от 24.08.2016 г.

Директор МБОУ Самарская Вальдорфская школа О.Ю.Брысякина ____________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Немецкий язык

Учебный год

2016-2017

Класс

9

Количество часов в год

102

Уровень реализации

базовый

Учитель: Чемаркина О.Н.

Самара

2016

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса МБОУ «Самарская вальдорфская школа» составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования1,

  2. Образовательных программ российских вальдорфских школ. Программы по немецкому языку2.

  3. Рабочих программ по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы3.


Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению немецкому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры собственной страны, умение её представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения немецкому языку

Изучение немецкого языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

• речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

• языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

• социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

• компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

• учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению немецким языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению немецкого языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация.
Содержание курса


№п/п


Название темы


Количество часов


1


Повторение. Каникулы, пока!


5


2


Роль книги в жизни человека


21


3


Современная молодежь


22


4


Будущее начинается сегодня


21


5


Средства массовой информации.


21




Повторение.

12


Предметное содержание речи

Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья.

Кто, где, как провел каникулы.

Кто что читал.

Место чтения в жизни молодежи.

Проблемы в семье. Конфликты.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах).

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Современная молодежь. Какие у нее проблемы?

Молодежная субкультура.

Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне;

современные детские писатели.

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения немецкого языка в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

• особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений;

• основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:

В 9 классе осуществляется повтор и систематизация полученных языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения иностранным языком.

Языковые знания и умения

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо- произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи

Расширение объёма рецептивного и продуктивного словаря за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения — до 1200 лексических единиц.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счёт интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами: суффиксами существительных, суффиксами прилагательных, префиксами существительных и глаголов.
Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

—Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;

—Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;

—Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;

—Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;

—Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.

Речевые знания и умения

Говорение

• вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

При этом предусматривается развитие следующих умений:

• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст;

• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Для чтения выбираются следующие тексты: поэзия и драматические произведения немецкоязычных авторов ХVIII, XIX и XX веков (с акцентом на юмор и трагизм). Биографии, мемуары видных исторических деятелей и деятелей культуры Германии, Австрии и Швейцарии.

Письменная речь

  • делать выписки из текста;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

  • заполнять анкеты и формуляры с личными данными;

  • письменно излагать краткое содержание прочитанного текста, выражать своё отношение к нему.

  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

  • писать деловые письма (в агентства, культурные центры) с просьбой выслать информацию;

  • письменно излагать основное содержание услышанного/прочитанного текста, письменно сформулировать и обосновать собственное мнение, отношение к тексту.

Компенсаторные умения

Совершенствование и расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

• использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

• использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

• прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу), использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

• понимать значение неизученных языковых средств при чтении и аудировании на основе лингвистической и контекстуальной догадки;

• использовать переспрос для уточнения понимания и словарные замены в процессе устно-речевого общения (перифраз/толкование, синонимы);

• игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;

• обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает:

Учебную литературу (Приложение 1)

Тематическое планирование по немецкому языку (9 класс)

на 2016 – 2017 учебный год



п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

1

Каникулы, пока! (повторение)

5 часов







Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

1

Каникулы в Германии

1

Мои летние каникулы

1

Система школьного об­разования в Германии

1

Система школьного об­разования в Германии

1

2

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

21 час







Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

1

Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека

1

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

1

«Горький шоколад» М. Преслера

1

Повторение

1

Комиксы, их смысл

1

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги

1

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы

1

Книги, которые я читаю

1

Повторение

1

Повторение

1

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере

1

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1

Зачем мы читаем книги?

1

0 чтении на уроке немецкого языка

1

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1

Повторение

1

Интересные сведения из издательств

1

Творчество Г. Гейне

1

Повторение

1

3

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

22 часа







Молодежные субкультуры

1

0 чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

Стремление к индивидуальности

1

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

1

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

1

Повторение

1

Молодежь в Германии

1

Проблемы молодежи / мои проблемы

1

Проблемы молодежи в школе

1

Проблемы молодежи в школе

1

Телефон доверия для молодежи в Германии

1

Повторение

1

Конфликты между детьми и родителями

1

Конфликты между детьми и родителями

1

Мечты наших детей

1

Мечты наших детей

1

Отцы и дети

1

Современная немецкая юношеская литература

1

Проблемы молодёжи

1




Итоговая проверочная работа за полугодие

1

Домашнее чтение

1

Повторение

1

3

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

21 час







Система образования в Германии. Типы школ

1

Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии

1

Поиск рабочего места выпускниками школ

1

Наиболее популярные профессии в Германии

1

Повторение

1

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

1

Планы школьников на будущее

1

Планы школьников на будущее

1

Сельскохозяйственные профессии

1

Что важно при выборе профессии?

1

Повторение

1

Мои планы на будущее

1

Использование роботов в различных сферах деятельности

1

Нелегкий путь в мир взрослых

1

Повторение

1

Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии

1

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

1

Моя будущая профессия

1

Повторение

1

4

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

21 час







СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

1

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

1

Как найти необ­ходимую информацию в немецкой газете или журнале?

1

Повторение

1

Телевидение как самое популярное средство массовой информации

1

Телевидение: «за» и «против»

1

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

Интернет как помощник в учебе

1

Радио

1

Школьная газета - СМИ в школе

1

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

Повторение

1

Мнения различных людей о СМИ

1

Мнения различных людей о СМИ

1

Друзья по переписке

1

Культура чтения в Германии и России

1

«Когда мы вырастем»

1

Домашнее чтение

1

Повторение

2

5

Повторение

12 часов







Повторение по теме «Каникулы и книги»

1

Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь»

1

Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня»

1

Повторение по теме «Средства массовой информации»

1

Подготовка к итоговой проверочной работе за год

1

Подготовка к итоговой проверочной работе за год

1

Подготовка к итоговой проверочной работе за год

1

Итоговая проверочная работа за год

1

Домашнее чтение

1

Домашнее чтение

1

Домашнее чтение

1

Итоговый урок

1




ИТОГО

102 часа


Приложение 1

Список литературы


п/п

Класс

УМК

Дополнительная литература для обучающихся

Дополнительная литература для учителей

1.

9

Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразов. учреждений . – М.: Просвещение, 2012

И.Л. Бим, О.В.Каплина: Сборник упражнений по грамматике. Просвещение,2011

Конышева А.В.: Современные методы обучения иностранному языку. Минск, 2005.

2.

9

Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. уч- реждений . – М.: Просвещение, 2012.




Соловова Е.Н.: Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка. М., 2004.

3.

9

Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).




Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой / авт.-сост. О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127 с.



1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2 Образовательные программы российских вальдорфских школ. –М.: Народное образование, 2009.

3 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. ФГОС Бим И.Л., СадомоваЛ.В.- М.: Просвещение, 2014

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconРабочая программа по немецкому языку 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconПояснительная записка Настоящая программа по немецкому языку для...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ №1089 от 05....

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconПояснительная записка 9 класс статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconПрограммам по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» iconРабочая программа по немецкому языку для 8 «А» класса
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск