Скачать 0.58 Mb.
|
Отдел образования администрации Кировского муниципального района Ставропольского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» села Орловки Кировского района Ставропольского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «технология» для 5-11 класса на 2013-2014 учебный год уровень: основное образование, 5-7 класс- 2 часа в неделю, 68-70 часов; 8-11класс- 1 час в неделю 34-35часов, базовый уровень Программа разработана на основе примерной программы под ред. В. Д. Симоненко . Авторы : Хохлова М.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н .В. - М., «Вентана- Граф», 2007г, базовый уровень Составитель: учитель _______________ Реснянская С.И. с. Орловка, 2013 г. Пояснительная записка . Рабочая программа составлена в соответствии с приказом министерства образования Ставропольского края от 7 июня 2012 года №537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования», письмом министерства образования Ставропольского края от 06.07.2012 №02-04/5953 «О методическом сопровождении учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году»; учебным планом МКОУ СОШ №10, с. Орловки, на основе Программы начального и основного общего образования. «Технология». Сборник. Под ред. В.Д.Симоненко . Авторы : Хохлова М.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. - М., «Вентана- Граф», 2007г Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» В результате обучения учащиеся овладеют: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность: познакомиться: • с основными технологическими понятиями и характеристиками; • с назначением и технологическими свойствами материалов; • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: • рационально организовывать рабочее место; • находить необходимую информацию в различных источниках; • применять конструкторскую и технологическую документацию; • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ; • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; • конструировать, моделировать, изготавливать изделия; • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); • находить и устранять допущенные дефекты; • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; • распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; • формирования эстетической среды бытия; • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека; • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; • построения планов профессионального образования и трудоустройства. Цели предмета «технология» Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Особенности программы технология в сельской школе. На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8,9,10,11 классе - 1 час в неделю. В V- VI классах образовательные учреждения имеют право использовать часы регионального компонента, отражающего специфику региона (см. Приложение к приказу МО Ставропольского края от 24.08.07 № 1116\1»). Один час учебного предмета «Технология» в 9 классе - для реализация универсального обучения (непрофильного обучения). На ступени среднего (полного) общего образования предмет «Технология» преподается на базовом уровне. В сельской школе традиционно изучаются технологии как промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и обязательные разделы по направлению: «Технический труд» . Комбинированная программа для сельской школы имеет следующую структуру: Базовая часть «Сельскохозяйственный труд» + базовая и обязательная часть по направлению: «Технический труд» Базовой частью для программы по направлению: «Сельскохозяйственный труд» являются разделы: «Растениеводство» . Обязательной дополнительной составляющей для направления являются разделы: 1. «Электротехнические работы» 2. «Технология ведения дома» 3. «Черчение и графика» 4. «Современное производство и профессиональное образование». Для реализации обязательного минимума по разделам «Растениеводство». необходима учебно-материальная база для организации практической деятельности школьников. Школьные учебно-опытные участки, кабинеты биологии и сельского хозяйства являются основной базой изучения растениеводства. Ввиду объективных трудностей обеспечения сельских школ деталями или конструкторами для технологий, относящихся к электронной технике, соответствующие работы могут быть заменены электротехническими работами с электроприводом и электромеханической автоматикой оборудования сельскохозяйственного производства. Комплексный учебный план в сельской школе составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в Ставропольском крае. Занятия по технологии могут проводиться в школьных кабинетах и мастерских. . При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на сельскохозяйственные предприятия, бригады колхоза «Орловский». Для показа современных достижений техники и технологий, при отсутствии возможностей проведения экскурсий, активно используются технические средства обучения, видеозаписи, мультимедийные пособия, Интернет. Интернет в помощь учителю Дополнительную информацию по методике преподавания предмета можно получить, используя поисковые системы Интернет: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com); Excite (http://www.excite.com); Google (http://www.google.com); HotBot (http://www.hotbot.com); Lycos (http://www.lycos.com); Open Text (http://search.opentext.com); Rambler (http://www.rambler.ru); Yandex (http://www.yandex.ru). Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября". http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета. http://www.teleschool.ru - Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ. http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании. http://www.ucheba.com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России. http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm-Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей. http://www.kcn.ru/school/book/index.htm - Мобильный учебник. http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка. http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс. http://www.vestnik.edu.ru- Сайт электронного журнала «Вестник образования» http://rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников http://www.prosv.ru - Издательство "«Просвещение»". http://www.naukaran.ru - Издательство "Наука". http://www.piter.com - Издательство "Питер" БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности; воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии; подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся. ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС). Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства. Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде. Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий. |
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год | Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская... | ||
«Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | «Строительные ремонтно-отделочные работы» и инструктивно – методического письма департамента образования, культуры и молодежной политики... | ||
Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных (коррекционных общеобразовательных... | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | ||
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей иностранного языка | Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология 1-4 классы», учебно-методический... | ||
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования// Вестник образования. – 2010. – №3 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |