Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014


НазваниеРабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014
страница1/7
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ164224.jpg

Г. МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ №1532


«Рассмотрено» на заседании МО

Руководитель МО

___________/Савченко Е.В./
Протокол № ____ от
«___»___________2013г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________/Болотина И.А./
«___»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназии №1532

______________/Бутырская М.А./
«___»___________2013г.



Рабочая программа

по технологии

для 3 класса

Учебный год: 2013-2014
Составители: Пузанова С.А., Полникова Л.И, Анохина Л.В., Заовражнова М.И.

г. Москва

2013

Пояснительная записка

Программа по технологии разработана в соответствии:

- с законом РФ «Об образовании»;

-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-с концепцией учебного комплекса «Перспектива», изложенной в авторском сборнике рабочих программ « Система учебников «Перспектива» 1-4 классы». Авторы : Л.Г. Петерсон, О.А.Железникова, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.В. Бойкина, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. М: «Просвещение», 2011 год;

- с требованиями, изложенными в письме Министерством образования и науки Российской Федерации « О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»;

- с Федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом от 19.12.2012 № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- с Основной образовательной программой начального общего образования «ГБОУ гимназии №1532»;

-с направленностью и спецификой образовательного учреждения, с учетом социального образовательного запроса.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Добромысловой (М, Просвещение, 2012) система учебников «Перспектива»

Цели:

• формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

• овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий и осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности;

• развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности

Задачи: знакомить с произведениями искусства и технологическими приемами (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);

• формировать прочные мотивы и о потребности в обучении и самореализации;

• развивать интересы ребенка, расширять его кругозор, знакомить с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

• формировать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические и другие качества личности ребенка;

• пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;

• формировать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

• развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать, анализировать, речь, память, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, моторику, пластику, двигательную сноровку и коммуникативную культуру ребенка.

Информация об изменениях, внесенных в программу. В программу не внесено изменений, т.к. логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования

с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

Информация о количестве учебных часов

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии» в 3 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов)
Содержание учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Как работать с учебником. Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и Земля

Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объёмная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков. Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода

Мосты. Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.

Водный транспорт. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум».

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух

Зоопарк. История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал - пробка.

Воздушный шар. Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Человек и информация

Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Docu- ment.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Обобщение изученного материала


№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 час

2.

Человек и земля

41 часов

3.

Человек и вода.

8 часов

4.

Человек и воздух.

6 часов

5.

Человек и информация.

10 часов

6.


Обобщение изученного Итого

2 часа

68



Особенность данного комплекта состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами. В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение.

Поскольку технология является комплексным и интегративным учебным предметом, в содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. (Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа по немецкому языку в 7 классе составлена на основе...
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2
«Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа по сбо для 9 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Власова Н. П
Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных (коррекционных общеобразовательных...

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа по иностранному языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей иностранного языка

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования// Вестник образования. – 2010. – №3

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа по предмету «технология» для 5-11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы под ред. В. Д. Симоненко. Авторы : Хохлова М. В., Самородский П. С., Симоненко...

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса на 2014/2015 учебный год
Программа курса «Forward» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников

Рабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014 iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск