Скачать 0.94 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Наголенская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов 2014-2015 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; учебной предметной программы «Технология: программы начального и основного общего образования / М.В.Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.. М.: Вентана-Граф», 2010; с учетом рекомендаций управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» и инструктивно – методического письма департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014–2015 учебном году». Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа рассчитана на 272 часа (68 часов в каждом классе - 2 час в неделю при 34 учебных неделях), что соответствует объему часов учебной нагрузки, определенному учебным планом образовательного учреждения. При реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:
Рабочая программа является комплексной. В неё включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство», «Животноводство», а также базовые разделы по технологиям технического и обслуживающего труда. Кроме того, программа содержит инвариативные разделы: «Технология ведения дома», «Черчение и графика», «Электротехнические работы» и «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». С целью реализации постановления правительства области от 27 мая 2005 года № 119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области» и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года № 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» в программу по технологии введен раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы», за счет сокращения часов по тем разделам, которые сопряжены с трудностями их выполнения («Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария»). Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по техническому и обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Рабочая программа составлена с учётом сезонности сельскохозяйственных работ. В соответствии с этим в программу внесены следующие изменения: 5 класс: - раздел «Растениеводство» сокращен с 18 часов до 16 часов;
6 класс: - раздел «Растениеводство» сокращен с 18 часов до 16 часов;
7 класс: - раздел «Растениеводство» сокращен с 18 часов до 16 часов;
8 класс: - раздел «Животноводство» сокращен с 18 часов до 12 часов;
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Специфика многих проектов такова, что их выполнение требует значительного времени, поэтому проектная деятельность должна быть организована не как завершающий этап, а в гот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии, например, с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы. Преобладающим видом контроля знаний, умений и навыков является текущий контроль. Текущий контроль реализуется в следующих формах и методах: устный (беседа, контрольные вопросы), письменный (тесты), практический (практическая работа). Практическая проверка, наряду с устной, является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков учащегося. Однородность работ, выполняемых учащимися, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, повышает объективность оценки результатов обучения. Применение этого метода дает возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми учащимися, определить направление для индивидуальной работы с каждым. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения раздела «Растениеводство» ученик должен знать и понимать: полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона; уметь: разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней. В результате изучения раздела «Животноводство» ученик должен знать и понимать: структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вид^; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики; уметь: выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства. В результате изучения раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» ученик должен знать и понимать: методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремёсел, народных промыслов; уметь: обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметки деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделия; осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделия В результате изучения раздела «Черчение и графика» ученик должен знать и понимать: технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация; уметь: выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий. В результате изучения раздела «Технологии ведения дома» ученик должен знать и понимать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации; уметь: планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены. В результате изучения раздела «Электротехнические работы» ученик должен знать и понимать: назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту; уметь: объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам. В результате изучения раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» ученик должен знать и понимать: свойства бумаги и картона, исторические сведения о витражах, о видах клея, его свойствах и применении; уметь: изготовлять клей, рационально использовать подручные материалы, изготовлять бумажные витражи, соединять окраски бумаги и картона; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: при обработке бумаги и картона, витражей в дизайне интерьера, бережно относится к природному материалу. В результате изучения раздела «Проектная деятельность» ученик должен владеть компетенциями: учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде).; социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства). Учебно-тематический план
|
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская... | О. В., издательство «Просвещение» 2008 год.; положения о рабочей программе мбоу «Школа №143»; учебного плана мбоу «Школа №143» на... | ||
Программа разработана на основе примерной программы под ред. В. Д. Симоненко. Авторы : Хохлова М. В., Самородский П. С., Симоненко... | Рабочая программа по предмету биология в мбоу «Майданская основная общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района... | ||
Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н.... | Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н.... | ||
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов... | |||
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов | Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |