Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи


НазваниеПояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи
страница1/9
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
d:\xc\общая\2016\сайт\рабочие программы\2016\ручеек для размещения\ручеек.jpg


1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка


Цель

- реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи

-обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

-обеспечение охраны и

укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

-всестороннее и своевременное психическое развитие;

-формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

-приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).


Принципы и подходы к формированию рабочей программы

-соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

-соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

-строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детейи самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

-строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.


Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 4-5 лет

-психическое развитие детей характеризуется использованием речи, как средства общения и стимуляции, расширением кругозора ребенка, открытием им новых граней окружающего мира.

-ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главный вопрос ребенка данного возраста «Почему?

Активно развивается потребность в новых знаниях. Мышление – наглядно-образное.

Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В этот возрастной период заканчивается формирование активной речи детей.

Внимание и память продолжают носить непроизвольный характер. Сохраняется зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса.

Активно развивается фантазирование.

Способом познания окружающего мира являются рассказы взрослого, экспериментирование.

Игровая деятельность носит коллективный характер. Сверстники становится интересными как партнеры по сюжетной игре, складываются предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более устойчивыми.


Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).


Срок реализации рабочей программы

2016-2017учебный год

(Сентябрь 2016 - июнь 2016 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Группа «Ручеёк» (4-5 лет)

Воспитатели: Рязанова И.О., Фёдорова Ю.В.

месяц

неделя

тема детского сада

тема группы

сентябрь

1

Нас встречает детский сад

Нас встречает детский сад


2

Моя семья

Семейный фотоальбом


3

ПДД

Город маленьких пешеходов


4

Мой город-моя страна Росси

Город, в котором я живу

октябрь

1

Дары осени

Витаминный калейдоскоп


2

Дары осени

Летние дары-ягоды, да грибы


3

Валеология

Где прячется здоровье?


4

Осень, осень в гости просим

Ходит осень по дорожкам


ноябрь

1

Страна, в которой я живу

Транспорт и дорожная азбука


2

Домашние животные и птицы

Усатые, хвостатые, пернатые

3

Дикие звери и птицы

Хлопоты лесных жителей


4

Что я знаю о себе. ОБЖ, техника

Один дома


декабрь

1

В гостях у модельера

В гостях у Матрёны (знакомство с народным костюмам)

2

Зимний Петербург

Мы встречаем зиму


3

Валеология

Вот мы какие!Вот какой я!


4

На пороге Новый год

Новогодние игрушки,свечи и хлопушки!


январь

1







2

Неделя здоровья

Всем друзьям, физкульт – привет!


3

Народные традиции на Руси

Зимние забавы и праздники


4

День Ленинградской победы

Подвиг нашего города в дни блокады


февраль

1

Помощники человека

Бытовые помощники человека


2

Мир профессий

Дома мама и папа, а на работе?


3

Есть такая профессия-Родину защищать

Бравые солдаты

4

Один дома

Энциклопедия безопасного поведения


март

1

Женский день- 8 марта

Мамин праздник – яркий день!


2

Гуляй масленица широкая

Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая

3

История предметов

История простых вещей


4

Прогулка по весеннему Петербургу

В Петербург пришла весна

апрель

1

Весна идёт, весне дорогу

Краски весны


2

Удивительный мир космоса

Космические дали


3

Народные промыслы

Весёлые матрёшки


4

Народные промыслы

Золотые руки мастеров


май

1

День Победы

Боевая слава героев


2

Экосистема: река, море, океан

Волшебница- вода

3

Микромир

Шестиногие малыши


4

День рождение города


Мой Петербург

июнь

1

День защиты детей

День защиты детей


2

Пушкинские вечера

В гости к сказкам А.С. Пушкина


3

Правила дорожные, знать каждому положено

Грамотный пешеход


4

Если хочешь быть здоров, закаляйся

Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconПояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconПояснительная записка. 3 1 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования. 5
...

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconМетодические рекомендации для составления образовательной программы...
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Настоящий приказ вступает в силу...

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconЦель и задачи Программы.
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной Программы дошкольного образования 7

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconОбразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с фгос до
«Эффективность деятельности администрации образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного...

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconОбразовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной
Значимые для разработки основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования характеристики,...

Пояснительная записка Цель реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями фгос дошкольного образования Задачи iconЦель рабочей программы. 5 Задачи доу. 6 Принципы и подходы в организации...
Планируемые результаты освоения ооп до воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 4 – 5 лет. 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск