Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности


НазваниеПояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности
страница1/31
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


«ПРИНЯТА»

педагогическим советом

Протокол № 1

29.08.2016


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Яммская СОШ»

А.Н. Сосницкий

__________________________

Приказ №86 от 30.08.2016г., Приложение№1

Структурное подразделение

«Яммский детский сад»




Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа»

Село Ямм

2016

Авторский коллектив
Руководитель группы разработчиков программы

Ю.Н. Гусева- старший воспитатель МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Яммский детский сад»

Состав группы:

–Козырева Е.А. воспитатель

–Лаврукьянова Т.В. воспитатель

–Смирнова М.Ю. – методист школы

- Михайлова А.Е., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования Псков ГУ, к.п.н. - научный консультант

СОДЕРЖАНИЕ


I

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Значимые для реализации Программы характеристики

  • Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада

Особенности осуществления образовательного процесса в Программе МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Яммский детский сад»
1.2. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной Программы дошкольного образования



Стр
4 - 43

II

Содержательный раздел

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка

2.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2.3. Обоснования организации режима жизнедеятельности дошкольников в образовательном пространстве Программы ДОУ (организации)

    1. 2.4. Психолого-педагогические условия в образовательном содержании Программы ДОУ, обеспечивающие равные стартовые возможности воспитанникам для обучения в образовательных учреждениях (организациях), реализующих основную общеразвивающую программу общего начального образования

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся (воспитанников)


43-141

III


Организационный раздел

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса
3.1. Условия реализации Программы (в зависимости от направленности групп, в которых реализуется Программа). Режимы пребывания детей в дошкольной организации

3.2.Особенности организации образовательной, развивающей предметно – пространственной среды

3.3.Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса дошкольной организации

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в дошкольной организации

Коррекционный раздел

3.5. Система коррекционной работы


142-258


IV


Дополнительный раздел

4.1. Презентация основной общеобразовательной Программы дошкольного образования для родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)





I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общие сведения

МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Яммский детский сад

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад.

Руководитель: Сосницкий Александр Николаевич

Адрес:

Юридический адрес:181637, Псковская область, Гдовский район, село Ямм.

Фактический адрес: 181637, Псковская область, Гдовский район, село Ямм.

Детский сад осуществляет свою деятельность на основе: Устава МБОУ, лицензии, свидетельства об аккредитации, родительского договора, договора с учредителем, концепции развития детского сада - «Программы развития».

Учредители МБОУ

Муниципальное образование «Гдовский район»

Учредительные документы

• Устав утвержден Постановлением Главы Гдовского района от 21.07.2015г. Зарегистрирован ИФНС России № 1 по Псковской области от 01.09.2015г.

• Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: Серия 60А01 №0000267 регистрационный номер 1815 от 10.05.2016г.

• Лицензия: Серия 60Л01 №0000693, выдана государственным управлением образования Псковской области от 14.03.2016г. Регистрационный № 2422

Структура ДОУ (организации)

Проектная мощность и реальная наполняемость Проектная мощность или здания не приспособленные – 63 детей, реальная наполняемость –60 детей.

Общее количество групп (сведения о наполняемости групп):

Деятельность дошкольного учреждения (организации) осуществляется на основе управления отделениями:

МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Яммский детский сад» расположенный в с. Ямм Гдовского района - две группы: первая от 1,5 до 4 лет-16детей, вторая от 4 лет до 7 лет.-16 детей. МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение "Крснопограничненский детский сад" одна разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет - 15 детей. МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение "Первомайский детский сад" одна разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет -6 детей, МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение "Полновский детский сад" одна разновозрастная группа от 1.5до 7 лет – 4 ребенка, МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение "Самолвовский детский сад" одна разновозрастная группа от 1.5до 7 лет – 6 ребенка.
Общее количество групп – 6 разновозрастные в режиме структурных подразделений, 1,5- 4 лет «Росточек» структурное подразделение «Яммский детский сад» с.Ямм – 16 детей, 4- 7 лет «Сказка» структурное подразделение «Яммский детский сад» с.Ямм – 16 детей, 1,5 -7 лет «Партизанчики» структурное подразделение «Краснопограничненский детский сад» д.Партизанская – 15 детей, 1,5 – 7 лет «Солнышко» отделение «Первомайский детский сад» д.Первомайская – 6 детей, 1,5 – 7 лет «Пчелки» структурное подразделение "Полновский детский сад" д. Полна – 4 ребенка, 1,5 – 7 лет «Смайлики» отделение «Самолвовский детский сад» д. Самолва – 6 детей.

Сведения о квалификации педагогических кадров (участников образовательных отношений)

  • Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7 лет -9

Образовательный уровень педагогов:


Образование

2015-2016

%

Среднее

-

-

Средне специальное

4

57

Высшее

2

29

Н\з высшее

2

29

Квалификационный уровень педагогов:

Квалификационная категория

2016-2017

%

Без категории

2

29

Соответствие

1

14

II категория

1

14

I категория

1

14

Высшая категория

-






Специфика (Программы) ООП МБОУ

Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Яммский детский сад» (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

  • культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста;

  • теория развивающего обучения и научное положение Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие; положение В.В. Давыдова о единстве воспитания и психического развития;

  • законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования.

Программа разрабатывается и утверждается МБОУ самостоятельно в соответствии с ФГОСДО.

Структура программы: обязательная часть содержания Программы по всем III основным и IV дополнительному объединена с частью формируемой участниками образовательного процесса. На листе «Содержание» даны названия разделов и подразделов Программы с указанием страниц в тексте. Воспитание и обучение дошкольников осуществляется на русском языке - государственном языке России. С детьми билингвами при возникающей необходимости проводится дополнительная работа по изучению русского языка (устная речь).

Программа разработана в соответствии с международно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

  • Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (xiv) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • Конституция РФ (ст. 30);

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 (с изм. и доп.);

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Гражданский и трудовой кодексы РФ; и другими документами.

Документами Федеральных служб:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 29.05.2013 г. № 28564;

нормативно-правовыми документами Минобразования РФ:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Мин. обр. и науки РФ от 17.10. 2013г № 1155, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., Регистрационный N 30384);

  • Письмо МО РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» (от 09.08.2000 № 237/23-16);

  • Методическое письмо МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994 г.);

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003 г.;

  • «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 № 30);

  • «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);

  • «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000 г. № 65/23-16);

  • А также: Уставом МБОУ «Яммская СОШ», лицензией и локальными правовыми актами ДОУ.


ООПДО (Программа) разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»: /ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с./

Выдержки из Программы «От рождения до школы»:

«Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО)».

«…Главной задачей, стоящей перед авторами программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП».

«Отличительные особенности федерального образовательного компонента ООП примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

  • Направленность на развитие личности ребенка. Приоритет программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Цели и задачи образовательной деятельности федерального образовательного компонента примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция (инициатива);

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям».
Таким образом, ООПДО (Программа) базируется на основных положениях и принципах примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом, содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации этих положений в практике дошкольного образования.

Приоритетно выделены принципы Программы в соответствии с ФГОС ДО:

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка (амплификация детского развития);

- принцип образования, соответствующий критериям полноты, необходимости и достаточности (решение поставленных целей и задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

-принципы деятельностного подхода, предусматривающие решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconПояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики...
Особенности осуществления образовательного процесса в Программе мбоу ямской детский сад

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconПояснительная записка Введение Цели и задачи Принципы и подходы к...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconПояснительная записка
Характеристика возрастных особенностей, учитываемых при реализации образовательной программы

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconПояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 – 6 летнего возраста(возрастные особенности)

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconПояснительная записка 3-39
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconII. Содержательный раздел основной образовательной программы
Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста...

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconПрограмма педагога по физической культуре муниципального бюджетного...
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада Особенности  iconОглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск