Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7


НазваниеПояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7
страница1/21
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




Содержание

Страница




Целевой раздел




1

Пояснительная записка.

4




Введение

4




Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 – 6 летнего возраста(возрастные особенности)

7




Планируемые результаты

10




Карты развития (приложение)







Содержательный раздел




2

Содержание воспитательно – образовательной работы по образовательным областям

18




Познавательное развитие

19




Речевое развитие

27




Социально – коммуникативное развитие

30




Художественно – эстетическое развитие

37




Физическое развитие

46

3

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

51

4

Способы поддержки детской инициативы ( в том числе проектная деятельность ).

55

5

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

65




Перспективный план по взаимодействию с родителями.

68




Организационный раздел




6

Материально – технические условия реализации программы.

70

7

Организация развивающей предметно – пространственной среды.

71

8

Режим пребывания детей в ДОУ

76




Примерный список литературы для чтения детям.

79




Физкультурно – оздоровительная работа

81




Комплексный план физкультурно – оздоровительной работы.

83

9

Учебный план.

101




Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели.

101




Расписание НОД

102




Примерное комплексно – тематическое планирование работы с детьми.

103




Перспективный план НОД по всем видам деятельности.

107

10

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

183




Перспективный план развлечений и праздников.

184

11

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса.

186

ЦЕЛЕВОЙ

РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год (далее – Рабочая программа ) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 11» (далее программа) и предусмотрена для организации образовательной деятельности детьми в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно – образовательного прцесса в ДОУ. Рабочая Программа представляет собой модель прцесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей по основным образовательным областям в условиях внедрения ФГОС ДО:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие




Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Принципы и подходы к формированию программы:

-подход развивающего образования;

-подход гуманно-личностного отношения к ребенку;

-фундаментальный подход;

-дидактический принцип;

- принцип культуросообразности;

- принцип полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единства;

- принцип интеграции;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

-принцип совместной деятельности;

-принцип адекватности;

- принцип варьирования образовательного процесса;

- принцип приемственности.

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей старшего возраста.

Возрастные особенности развития детей (от 5 до 6 лет)


   Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

   Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболееактивного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

   Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

   Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал).

   Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

   Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

   В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

   Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

   Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

   Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

   Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

 Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

   Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

   Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

   Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconПояснительная записка Введение Цели и задачи Принципы и подходы к...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconПояснительная записка 3-39
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconОбразовательная Программа дошкольного образования
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconОбразовательная программа филиала мкдоу «Октябрьский детский сад №1 «Ромашка»
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconII. Содержательный раздел основной образовательной программы
Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста...

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconОглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconПояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики...
Особенности осуществления образовательного процесса в Программе мбоу ямской детский сад

Пояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 6 летнего возраста(возрастные особенности) 7 iconЦелевой раздел программы пояснительная записка Характеристики особенностей...
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск