Программа воспитательной работы


НазваниеПрограмма воспитательной работы
страница1/43
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

c:\documents and settings\user\рабочий стол\титул 001.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел………………………………………………………………………………...3

1.1.Пояснительнаязаписка...………………………………………………………………….3

1.2.Требования к уровню подготовки выпускников………………….……………………….4

1.2.1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности……………………………4

1.2.2. Русский язык……………………………………………………………………………....5

1.2.3.Литература………………………………………………………………………………...7

1.2.4 .Иностранный язык………………………………………………………………………..7

1.2.5. Математика…………………………………………………………………………….…9

1.2.6. Информатика и ИКТ…………………………………………………………………….12

1.2.7. История…………………………………………………………………………………..13

1.2.8. Обществознание………………………………………………………………………...14

1.2.9. География………………………………………………………………………………..14

1.2.10. Природоведение……………………………………………………………………....16

1.2.11.Физика…………………………………………………………………………………..16

1.2.12. Химия……………………………………………………………………......................18

1.2.13. Биология …………………………………………………………………....................18

1.2.14. Искусство (музыка, изобразительное искусство)………………………………….20

1.2.15. Технология……………………………………………………………………………..21

1.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………….26

1.2.17. Физическая культура……………………………………………………………….…26

II. Содержательный раздел…………………………………………………………………...27

2.1 Обязательный минимум содержания учебных предметов……………………………..27

2.1.1. Русский язык…………………………………………………………………………….27

2.1.2.Литература…………………………………………………………………………….…36

2.1.3 .Иностранный язык………………………………………………………………….…...53

2.1.4. Математика……………………………………………………………………………...62

2.1.5. Информатика и ИКТ………………………………………………………………….....66

2.1.6. История…………………………………………………………………………………..73

2.1.7. Обществознание………………………………………………………………………...86

2.1.8. География…………………………………………………………………………….….90

2.1.9. Природоведение……………………………………………………………………....100

2.1.10.Физика……………………………………………………………………....................102

2.1.11. Химия………………………………………………………………………………....107

2.1.12. Биология ……………………………………………………………………………..111

2.1.13. Искусство (музыка, изобразительное искусство)…………....................................117

2.1.14. Технология…………………………………………………………………………..125

2.1.15. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………..................163

2.1.16. Физическая культура……………………………………………………………….166

2.2. Программа воспитательной работы ………………………........................................169

2.3. Программа коррекционной работы………………………………………………….179

III. Организационный раздел………………………………………………………………189

3.1. Учебный план основного общего образования…………………………………….189

3.2. Требования к обеспечению образовательного процесса ..………………………….194

3.2.1.Материально-техническое обеспечение…………………………………………...195

3.2.2.Учебно-лабораторное обеспечение………………………………………………...197

3.2.3. Информационно-методическое обеспечение…………………………………….239

3.2.4. Кадровое обеспечение……………………………………………………………...240

Приложения

Приложение № 1. Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год

Приложение № 2.Учебный план ООО на 2015-2016 учебный год

Приложение № 3. Рабочие программы учебных предметов, курсов ООО

Приложение № 4. Учебно-методические и оценочные материалы ООО
3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

«Поспелихинская СОШ № 3» (далее ОУ) разработана в соответствии с требованиями

государственного стандарта основного общего образования 2010 года.

Основная образовательная программа основного общего образования ОУ

определяет цель, задачи, требования к уровню подготовки выпускников, установленные

стандартом, результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального

компонента государственного стандарта общего образования, содержание и организацию

образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Содержание основной образовательной программы ОУ отражает требования

Государственного Стандарта и группируется в три основных раздела:

целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и установленные

стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального

компонента государственного стандарта основного общего образования.
Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• требования к уровню подготовки выпускников.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего

образования и включает обязательный минимум содержания основных образовательных

программ основного общего образования, ориентированный на достижение требований к

уровню подготовки выпускников, в том числе программу воспитательной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации

образовательного процесса, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а

также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• учебный план основного общего образования, устанавливающий нормативы учебного

времени на освоение учебных предметов федерального компонента по учебным годам, а

также объемы компонента ОУ;

• требования к обеспечению образовательного процесса.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа ООО МБОУ «Поспелихинская СОШ № 3»представляет собой документ, который определяет содержание основного общего образования в школе и технологии его реализации. Основная образовательная программа ООО МБОУ

«Поспелихинская СОШ № 3» принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой

право корректировать отдельные еѐ разделы по мере необходимости.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего

образования - обеспечение выполнения требований Стандарта:

Формирование целостного представления о мире, основанного на

приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и

коллективной), опыта познания и самопознания;

подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной

образовательной или профессиональной траектории.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к

осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

4

Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация

обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной

школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить

цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт

деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой

государственной аттестацией выпускников. Обучающиеся, завершившие основное

общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки

выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего общего или среднего

профессионального образования.

1.2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

1.2.1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом

результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования, необходимые для получения

государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням

общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного

учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической

деятельности и повседневной жизни).

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся

получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений,

навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами

деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием

развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта

познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между

частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных

причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных

алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не

предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или

нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение,

доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений,

понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и

лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых

предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно

отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение

различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание

прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного

задания. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение

информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения

(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

5

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое

общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на

иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих

прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко,

выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор

аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме

результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и

использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,

аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и

ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие

базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели,

планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение

навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные

последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего

физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих

интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил

здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация

деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в

решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения

(лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,

эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как

гражданина, члена общества и учебного коллектива.

1.2.2. Русский язык

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного

языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация

речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-

делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового

стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,

рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,

грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь


  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

6



  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль

речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным

компонентом;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Программа воспитательной работы iconЦиклограмма деятельности классного руководителя
Планирование воспитательной работы в классе и сдача архива и плана воспитательной работы на текущий учебный год для утверждения заместителю...

Программа воспитательной работы iconПроектирования воспитательной работы
Основные направления проектирования воспитательной работы в Республике Башкортостан по материалам Второго республиканского кон

Программа воспитательной работы iconРешением коллегии №1 от 12. 01. 2016г
Охватывает различные сферы учебной и воспитательной деятельности. Основными направлениями воспитательной работы являлись

Программа воспитательной работы iconПрограмма предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа)
Заместитель директора по воспитательной работе Муралова Татьяна Николаевна, руководитель структурного подразделения методической...

Программа воспитательной работы iconПлан воспитательной работы мбоу- «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т....
Цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения...

Программа воспитательной работы iconПланирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя)
Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен...

Программа воспитательной работы iconОбразовательного учреждения
Данный вид паспорта позволяет раскрыть специфику конкретной школы. Кроме этого, на основе данного документа социальный педагог совместно...

Программа воспитательной работы iconПлан внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной...
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный...

Программа воспитательной работы iconПлан воспитательной работы на 2014-2015 учебный год педагогический...
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации...

Программа воспитательной работы iconПрограмма научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика»
Ооп по направлению магистранта, нацеленной на формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы, овладение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск