Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика»


Скачать 323.01 Kb.
НазваниеПрограмма научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра экономики городского хозяйства и сферы обслуживания


УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе
_______________________
"_____"__________________2011 г.


ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.


Направление подготовки

080100.68 «Экономика»

Профиль подготовки

«Экономика фирмы»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр


Москва

2011



  1. Цели научно-педагогической практики магистров.

    1. Научно-педагогическая практика магистрантов - это неотъемлемый вид научно-исследовательской работы магистранта, являющийся обязательной составляющей ООП по направлению магистранта, нацеленной на формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

    2. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, в том числе функций проектирования, конструирования и организации учебного процесса. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, видения ситуации, умения руководить группой людей.

    3. Цель научно-педагогической практики:

      1. формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы;

      2. овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками

      3. самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

  2. Задачи научно-пдагогической практики магистров.

    1. Сформировать у магистранта представления о содержании и документа планирования учебного процесса кафедры университета.

    2. Совершенствовать аналитическую и рефлексивную деятельность начинающих преподавателей.

    3. Сформировать умения и проведения учебных занятий по экономике со студентами.

    4. Формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.

    5. Преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

    6. разработка учебно-методических материалов.

  3. Место научно-педагогической практики в ООП магистров.

    1. Научно-педагогическая практика обучающихся, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры, и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза.

  4. Формы проведения научно-педагогической практики.

    1. участие магистранта в подготовке лекций по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

    2. подготовка и проведение семинара (-ов) по теме магистерской диссертации;

    3. подготовка материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;

    4. участие в проведении деловой игры для магистрантов;

    5. участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам;

    6. другие формы работ, определенные научным руководителем.

Конкретное содержание всех видов педагогической деятельности отражается в индивидуальном плане (Приложение 1) научно-педагогической практики магистранта, составленным магистрантом в соответствии с заданием руководителя практики (Приложение 2). При подготовке индивидуального плана прохождения практики целесообразно ознакомиться со структурой индивидуального плана работы преподавателя. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант должен участвовать во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений вуза.

Результаты проведенной работы заносятся в дневник прохождения научно-педагогической практики (Приложение 3).

  1. Место и время научно-педагогической практики.

    1. Научно-педагогическая практика проводится во внутренних структурных единицах университета, кафедрах факультета экономики и финансов. Научно-педагогическая практика, предусмотренная ФГОС ВПО организуемая также на базе сторонних организаций, осуществляются на основе договоров между Университетом и соответствующими учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность. В договоре университет и предприятие (организация и учреждение) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и предприятия или организации или учреждения.

    2. Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане. Научно-педагогическая практика проводится на втором курсе в третьем семестре (???).

  2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-педагогической практики магистра по направлению подготовки «Экономика».

    1. Общекультурными компетенциями (ОК):

      1. способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (OK- 1);

      2. способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

      3. способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

      4. способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

      5. способностью свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения (ОК -5);

      6. владеть навыками публичной и научной речи (ОК- 6).

    2. Профессиональными компетенциями (ПК):

      1. способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

      2. способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

      3. способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

      4. способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).

    3. Для выполнения программы научно-педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и технологии профессионального обучения, психологии обучения взрослых.

    4. Данный вид практики вооружает магистрантов необходимым опытом профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими умениями:

      1. ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования;

      2. ориентироваться в теоретических основах науки преподаваемого предмета - экономика;

      3. дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

      4. самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;

      5. использовать современные нововведения в процессе профессионального обучения;

      6. владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя, специализирующегося в сфере экономики и государственного управления;

      7. строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;

      8. владеть культурой речи, общения.

  3. Основные дидактические единицы (разделы программы научно-педагогической практики)

В ходе практики магистранты выполняют следующие виды педагогической деятельности.

    1. учебно-методическую;

    2. учебную;

    3. организационно-воспитательную.

  1. Структура и содержание научно-педагогической практики.

    1. Содержание учебно-методической работы.

За время практики магистрант должен:

      1. изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

      2. изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности Университета. В процессе работы с нормативными документами магистрант должен изучить структуру и содержание ГОС ВПО по направлению и выделить требования к профессиональной подготовленности бакалавра и/или магистра; проанализировать учебный план подготовки бакалавра (специалиста) и рабочую программу обеспечиваемого курса;

      3. ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий - лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;

      4. освоить инновационные образовательные технологии;

      5. ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.;

      6. определить дисциплины и её модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы;

      7. ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса;

      8. познакомиться со студенческой группой.

Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.

Магистрант согласно своему индивидуальному плану работы должен выполнить основные задания практики - посетить занятия ведущих преподавателей университета по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений), а также все лекции и семинарские занятия, проводимые его руководителем по преподаваемой дисциплине.

Магистрант должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной или по прилагаемой форме (Приложение 4).

    1. Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса:

      1. подготовка лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
        Чтение пробных лекций рекомендуется только в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой.

      2. подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

      3. подготовка и проведение лабораторных работ;

      4. подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя;

      5. разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения;

      6. разработка и проведение нового спец. курса для 1-4 курсов;

      7. составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам;

      8. участие в проведении деловой игры для студентов;

      9. организация проведения сессионных зачетов и экзаменов;

      10. осуществление промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ);

      11. проверка курсовых работ и отчетов по практикам;

      12. проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов потока;

      13. организация различных форм внеаудиторной работы;

      14. организация анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины;

      15. проведение различных исследовательских проектов - опросы студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории;

      16. другие формы работ, определенные научным руководителем.

Преподавательская деятельность обязательна для магистрантов очной формы обучения, для заочной формы возможны разные варианты прохождения научно-педагогической практики. Минимальный объём учебных поручений составляет 12 часов. Необходимо провести не менее 2-х семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа каждое, а также подготовить одно лекционное занятие в виде текста или оформленной компьютерной презентации. Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде.

Магистрант может проводить учебные занятия только совместно с преподавателем (как стажер). Присутствие руководителя практики в аудитории при проведении магистрантом учебных занятий является обязательным.

Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению научно-педагогической практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению.

Следует посетить занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценить их по предлагаемой схеме (Приложение 5).

    1. Организационно-воспитательная работа предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров.

  1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно-педагогической практике.

    1. В процессе организации научно-педагогической практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

      1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

      2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов научно-педагогической практики и подготовки отчета.

      3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

  2. Формы отчета о прохождении практики.

    1. Практика оценивается руководителем на основе отчёта, составляемого магистрантом. Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные задачи, кейсы и т.д., а также отзыв руководителя магистерской программы об участии магистранта в выполнении заданий по научно-педагогической практике.
  1   2   3

Похожие:

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма преддипломной практики направление подготовки 080100. 62...
Программа предназначена для оказания методической помощи студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 080100....

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма научно-исследовательской практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика»
«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения научно-исследовательской практики

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 080100 «Экономика»
Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единицы, 3 недели, 162 академических часа

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconРабочая программа преддипломной практики направление 080100. 62 Экономика...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины Экономика предпринимательства Направление...
В курсе используется системный подход к разработке и использованию методов и моделей, учитывающих информационные, материально-вещественные,...

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр»
Программа учебной практики направление 080100 “Экономика” (бакалавриат) профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочная и очная...

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconРабочая программа Педагогической практики Направление подготовки...
Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма практик для студентов направления подготовки бакалавров 080100. 62 «Экономика»
...

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconАннотация к рабочей программе профессионального модуля
Фгос спо специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) углубленной подготовки, укрупнённой группы подготовки...

Программа научно-педагогической практики. Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Экономика предприятия»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск