Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя)


Скачать 270.19 Kb.
НазваниеПланирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя)
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3
Планирование воспитательной работы с классом

(папка классного руководителя)

Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен оформляться педагогом в документальной форме, согласовываться с ЗДВР, утверждаться администрацией школы.

План работы может быть выполнен классным руководителем в электронном виде, распечатан и вложен в папку. Либо все таблицы, необходимые положения могут заполняться вручную.

Документ имеет титульный лист, где дано название «Папка классного руководителя». Затем указывается класс, школа, ФИО педагога.

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______класс

МБОУ «СОШ с.Урсаево» Азнакаевского муниципального района РТ

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя
На следующем листе предлагается содержание папки.

Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.3. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.4. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.5. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.6. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Второй раздел содержит данные об учащихся. Они могут быть представлены в следующих таблицах.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами




ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1














2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.




ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1














2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.




ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1











2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.




ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1














Следующий раздел дает основания для целеполагания и носит аналитический характер. Выполнение данного раздела предполагает сбор данных, возможно, проведение диагностических методик. Начинается он психолого-педагогической характеристикой класса, где педагогу необходимо увидеть ситуацию в классе с точки зрения здоровья, характера отношений, успеваемости, занятости детей, их отношений с родителями и т.д.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

1.Состав класса, характеристика семей учащихся класса.

2. Состояние межличностных отношений в группе учащихся.

2.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

2.2 лидеры группы (количество, направленность).

2.3. учащиеся с высоким статусом в группе.

2.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).

3. Характер образовательной программы.

4. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

5. Материальная обеспеченность учебного процесса.

6. Состояние динамика здоровья ребенка.

7. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

8. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.

9. Отношения с родителями.
Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично, содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как именно на основе анализа осуществляется целеполагание.

2.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

..
Затем педагогу необходимо подготовить социальный паспорт класса. В этом деле он может получить помощь у социального педагога школы. Социальный паспорт позволит сложить представление об обстоятельствах жизни детей класса. В данном случае мы представляем один из вариантов социального паспорта, он может включать и другие графы.

2.3. Социальный паспорт _____ класса на 20__ - 20__ учебный год

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.

Социальный паспорт _____ класс

Количество детей:

Категория учета:

1.Многодетные семьи:

Ф.И.О. матери

Год рождения

Место работы матери

Ф.И.О. детей

Класс

Адрес


2.Малообеспеченные семьи ( Доход на одного члена семьи составляет ниже прожиточного минимума- 4147 руб.);

Ф.И.О. родителей

Год рождения

Место работы родителей

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес



3.Дети , которых воспитывает одна мать:


Ф.И.О. матери

Год рождения

Место работы матери

Ф.И.О. ребенка (детей)

Класс

Адрес


4.Дети, которых воспитывает один отец:

Ф.И.О. отца

Год рождения

Место работы одна

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес






































5.Опекаемые семьи

Ф.И.О. родителей

Год рождения

Место работы родителей

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес




















6. Семьи беженцев

Ф.И.О. родителей

Год рождения

Место работы

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес




















7. Один родитель безработный

Ф.И.О .родителей

Год рождения

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес


8.Оба родителя безработные

Ф.И.О. родителей

Год рождения

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес


9.Социальные сироты

Ф.И.О. ребенка

Год рождения

Класс

Адрес


10.Дети, родители которых пенсионеры( оба, мать и отец):

Ф.И.О .родителей

Год рождения

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес



11. Дети, родители которых имеют инвалидность(оба, мать и отец)

Ф.И.О. родителей

Год рождения

Группа инвалидности

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес


12.Родители употребляют спиртные напитки ( оба: отец и мать):

Ф.И.О. родителей (Указать, кто у потребляет спиртн. напитки)

Год рождения

Место работы

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес


13. Родители употребляют наркотические и токсические вещества

Ф.И.О. родителей (Указать, кто у потребляет нарк. и ток. вещества)

Год рождения

Место работы

Ф.И.О. ребенка

Класс

Адрес


14. Дети ,которые систематически курят

Ф.И.О. ребенка

Класс

Ф.И.О. родителей

Адрес


15. Неблагополучные семьи (имеющие детей дошкольного и школьного возраста):

Ф.И.О. родителей

Год рождения

Место работы

Ф.И.О. детей

Класс,МДОУ

Адрес


16.Хранические или часто болеющие дети с указанием диагноза заболевания( в том числе сколиоз, избыточный вес)

Ф.И.О. ребенка

Год рождения

Класс

Диагноз


17.Дети , состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних

Ф.И.О. ребенка

Год рождения

Класс

Адрес

Причины постановки

18.Дети, состоящие на внутреннем учете класса

Ф.И.О. ребенка

Год рождения

Класс

Адрес

Причины постановки


19.Всего учащихся



Ф.И.О

Год рождения

Адрес

1.

2….











Затем педагогу необходимо сформулировать цель и задачи воспитательной работы с классом. Поскольку в нормативных основах обозначено 6 сфер ответственности классного руководителя, здесь также формулируются 6 целей в соответствии со сферами и задачи к каждой из целей.
  1   2   3

Похожие:

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconМетодика планирования воспитательной работы с классом (папка классного руководителя)
...

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconМетодические рекомендации методика планирования воспитательной работы...
...

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconЦиклограмма деятельности классного руководителя
Планирование воспитательной работы в классе и сдача архива и плана воспитательной работы на текущий учебный год для утверждения заместителю...

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconНастоящее положение разработано в соответствии с фз «Об образовании...
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconАнализу воспитательной работы классного руководителя за 1 полугод
Мониторинг качества обучения. Анализ успеваемости учащихся моу елегинская оош за I четверть 2012-2013 учебного года

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconАнализ работы мо классных руководителей
Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию взаимодействие с ребенком. Место классного...

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconЕго поведения. В этом случае портфолио классного руководителя, как...
Портфолио классного руководителя, как одно из звеньев мониторинга работы с детьми группы риска

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconПоложение о классном руководителе Должностные обязанности классного руководителя
Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Классный руководитель...

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconПлан воспитательной работы с классом на год ( согласуется с зам директора...
План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам директора по вр и утверждается директором 2 раза в год – в сентябре...

Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) iconО ведении классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск