Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа)


НазваниеПрограмма предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа)
страница1/13
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13







Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

Программа предпрофильной подготовки

«Карьерист»

(авторская программа)

г.Москва

г.Московский

2015
Паспорт программы



Полное название программы

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист»



Автор программы

Заместитель директора по воспитательной работе Муралова Татьяна Николаевна, руководитель структурного подразделения методической работы Барулина Наталья Шамильевна.



География реализации

ГБОУ СОШ №2065 «Вектор»



Форма организации учебных занятий

  • Ролевые игры, решение кейсов, которые моделируют ситуации, возникающие на рынке труда;

  • мини-лекции, дискуссии, эвристические беседы;

  • диагностические методики (тесты, анкеты - опросники);

  • тренинговые упражнения;

  • встречи с представителями различных профессий, работниками отделов персонала компаний, студентами и преподавателями вузов и профессиональных училищ города;

  • экскурсии.






Цель

Разработка и реализация системы мер по активизации интереса к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута для каждого участника.



Ожидаемые результаты

Учащиеся

  • усвоят знания о специфике современного рынка труда, тенденциях его развития; особенностях различных профессий;

  • сформируют адекватное представление о себе и своих профессиональных предпочтениях;

  • примут осознанное решение о профессиональном выборе, направлении обучения и построении карьеры;

  • овладеют навыками самопрезентации, поиска работы, анализа и оценки предложений работодателей;

  • получат положительную мотивацию на построение успешной карьеры.



Сроки проведения

Учебный год. 1 час в неделю. Всего 34 учебных часа



Целевая аудитория

Учащиеся 9 класса

Пояснительная записка
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать.

От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем профессии зависит, как и с чего начнёт свой профессиональный путь молодой человек. Сделает ли его выбранная профессия счастливым или несчастным на всю жизнь.

Программа «Карьерист» в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения является ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности.

Известно, что оптимистичная перспектива жизни (прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.
«Карьерист» - это интегрированный курс
«Сarriera» в переводе с итальянского – бег, жизненный путь, поприще. Важность и актуальность правильного выбора пути, поприща отдельным молодым человеком рассматривается в настоящее время не только как, успешность отдельной личности, но и залог экономического и социального благополучия общества в целом.
Планированием развития карьеры следует начинать заниматься со школьной скамьи. Именно в это время происходит профессиональное самоопределение учащихся старших классов, в котором они испытывают сильное затруднение. Задача педагогов, психологов совместно с родителями дать молодым людям знания о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что следует учитывать при выборе профессии, как планировать развитие своей карьеры.
Данная программа направлена на оказание помощи в планировании профессионального будущего, выборе профиля обучения, профессии, которая принесет удовлетворение, станет базисным элементом, для создания успешной карьеры.
Адресована программа учащимся 8-9 классов.

Цель программы: разработка и реализация системы мер по активизации интереса к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута для каждого участника.

Задачи программы:

1. Дать представление

  • о понятии «построение карьеры»;

  • о современном рынке труда и его тенденциях;

  • о «старых и «новых» профессиях;

  • об основных действующих лицах рынка труда: работодателе и соискателе;

  • о том, что собой представляют кадровое агентство, агентство по трудоустройству, биржа труда.

2. Помочь раскрыть психологические особенности своей личности;

3. Сформировать

  • умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;

  • положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности

применительно к реализации себя в будущей профессии;

  • стремление к самопознанию, самосовершенствованию, саморазвитию.

4. Научить

  • использовать СМИ, Интернет, другие каналы для поиска работы;

  • правильно составлять резюме, заполнять анкеты, отвечать на вопросы тестов, предлагаемых работодателем;

  • технологии подготовки и прохождению собеседования в кадровом агентстве, в отделе персонала работодателя.

5. Ознакомить

  • с правилами приема на работу;

  • с основными требованиями к трудовому договору;

  • с понятиями испытательный срок и адаптация;

  • с планированием карьеры внутри одной компании, либо построением карьеры путем перехода из компании в компанию.


Образовательная программа состоит из трёх разделов: «Я и мои возможности», «Я и Мир профессий» и «Моя профессиональная карьера».

С анкетами и диагностическими опросниками учащиеся работают в первом разделе «Я и мои возможности», который способствует самопознанию, определению своих интересов и склонностей и всесторонней объективной оценке особенностей личности, а так же определению недостающих качеств, которые предстоит сформировать для успешного построения профессиональных планов.

Второй раздел «Я и Мир профессий» посвящён знакомству с многообразием профессий, их классификации, особенностям и требованиям профессионального труда в различных сферах деятельности. Практические упражнения и экскурсии позволяют ученикам пройти социальные пробы и «примерить» на себя различные профессии, а так же узнать не только о перспективах, но и о предстоящих трудностях.

Третий раздел «Моя профессиональная карьера» позволяет научиться постановке жизненных целей, умению формулировать, планировать и анализировать этапы достижения поставленных задач, предвидеть и решать возникающие трудности. Итогом раздела будет составление личных образовательных маршрутов.
Основными формами организации учебных занятий и методами работы предусматриваются:

  • ролевые игры, решение кейсов, которые моделируют ситуации, возникающие на рынке труда,

  • мини-лекции, дискуссии, эвристические беседы;

  • диагностические методики (тесты, анкеты-опросники);

  • тренинговые упражнения;

  • встречи с представителями различных профессий, работниками отделов персонала компаний, студентами и преподавателями вузов и профессиональных училищ города;

  • экскурсии.


Продолжительность реализации программы рассчитана на 34 часа.
Каждый участник в течение изучения программы ведет рабочую тетрадь «Карьерист»,

  • которая включает в себя часть теоретического и практического материала (словарь терминов и понятий, правила и рекомендации, высказывания знаменитых людей, описание кейсов, задания для индивидуального решения);

  • где фиксируются результаты диагностических методик;

  • ведутся записи учащимися в ходе занятий.


Ожидаемые результаты:

Учащиеся

  • усвоят знания о специфике современного рынка труда, тенденциях его развития; особенностях различных профессий;

  • сформируют адекватное представление о себе и своих профессиональных предпочтениях;

  • примут осознанное решение о профессиональном выборе, направлении обучения и построении карьеры;

  • овладеют навыками самопрезентации, поиска работы, анализа и оценки предложений работодателей;

  • получат положительную мотивацию на построение успешной карьеры.


Проверка знаний освоения программы осуществляется путем тестирования, выполнения творческих заданий (сочинения на заданную тему, самостоятельная разработка и проигрывание ролевых и интеллектуальных игр, кейсов, конкурсов), подведение итогов и результаты реализации образовательной программы будут представлены школьниками в ходе защиты исследовательских проектов.

Учебно-тематический план


п/п

Наименование темы

Теория

Практика




Вводное занятие «У меня растут года…»

1




Раздел 1 «Я и мои возможности»



Самооценка

1

1



Мои интересы

1

1



Мои склонности

1

1



Понятие о темпераменте

1

1



Формула выбора профессии

1

1



Обобщающее занятие по разделу 1 «Я и мои возможности». Обсуждение эссе «Кем я хочу стать» (почему, как, хочу, могу, буду)

1

1

Раздел 2 «Я и Мир профессий»



Что я знаю о профессиях?

1

1



Профессия и здоровье

1

1



Рынок труда, тенденции его развития, действующие лица

1

1



Экскурсии на предприятия города




2



Профессиональные учебные заведения (встречи с преподавателями и студентами)




1



Обобщающее занятие по разделу 2 «Я и Мир профессий»




2

Раздел 3 «Моя профессиональная карьера»



Прогнозируем свою карьеру

1

1



Технология поиска работы

1

1



Пишем резюме. Проходим собеседование

1

1



Правила устройства на работу

1

1



Итоговое занятие по курсу «Карьерист». Защита исследовательских проектов




2




ИТОГО

14

20



Вводное занятие-тренинг «У меня растут года…»

Как хорошо, когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями.

Али Апшерони

Цель: развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему.

Задачи:

  • Создание условий для обогащения представлений старшеклассников о мире профессий.

  • Развитие артистических способностей и творческого мышления.

  • Пополнение личностного опыта участников в результате ролевого проигрывания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconРабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconПриказом от 30. 08. 2013 №209-а положение о профильном обучении и...
Организация образовательного процесса в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconПримерная программа по литературе, опубликованная на сайте Минобразования...
...

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconРабочая программа учебного предмета «иностранный язык»
Авторская программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Счастливый английский ru» Обнинск: «Титул»,...

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconБодичева Людмила Викторовна Район Балаковский Место работы моу «Гимназия...
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, ориентированных на филологический профиль и рассчитана...

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconРабочая программа курса «Английский язык» (базовый уровень) 6 А,...
А. в коммуникативной сфере (т е владении иностранным языком как средством общения)

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconПримерная программа подготовки водителей транспортных средств категории...
Примерная программа содержит минимум требований к результатам и содержанию подготовки и является основой для разработки рабочих

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconРабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина...
России. Соответствует Стандарту второго поколения, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младшего...

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconРабочая программа дисциплины в12. Логопедический практикум Основная...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата

Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) iconПрограмма производственной практики по гражданскому процессу Направление подготовки
Программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция квалификация...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск