Скачать 330.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии по учебному курсу «Технология» 4 класс Базовый уровень Кадыровой Ильгамии Вилдановны (Первая квалификационная категория) 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов. В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида, - освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий, - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни, - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Один из важнейших модулей программы — раздел «Культура дома». С I класса предполагается ввести в этот раздел сведения об этикете: правила поведения в семье, отношения с родственниками различного возраста, поведение за столом (назначение и использование по назначению посуды и приборов), сервировка стола для чая, кофе, завтрака и т. п., простейшая уборка своей комнаты, кухни. Изучение этого раздела предполагается осуществлять, организуя игровую деятельность детей: игровые ситуации, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, проведение которых может быть запланировано как на уроке, так и во внеурочное время, а оборудование изготовлено на уроке. В рамках именно этого модуля предполагается изучение простейших приемов выращивания растений для дома, которое направлено на развитие чувства прекрасного, способствует ознакомлению с элементами дизайна в оформлении дома и квартиры. При изучении элементов техники осуществляется формирование у учащихся представлений о назначении, видах и общем устройстве различных инструментов, технических объектов, изделий, о принципах их работы, областях применения, овладение элементами графической грамоты — «языком техники», умением анализа и совершенствования конструкции в зависимости от назначения и принципа работы, развитие конструкторских умений. В процессе создания макетов и моделей из различных наборов деталей, при их использовании в играх-драматизациях, различных игровых ситуациях и т. п. происходит ознакомление учащихся с многообразием современного мира техники и развитие их технических способностей. В III и IV классах учащиеся, если позволяют условия школы, изучают основы электротехники, радиоэлектроники, информационных технологий, которые вводят их в современный мир. Изучение элементов технологии направлено на выявление общих закономерностей изготовления изделий из различных материалов. Любой технологический процесс включает в себя следующие этапы: получение заготовки, ее обработка с целью получения деталей (формирование), сборка деталей, отделка изделия. На первом этапе учащиеся выбирают материалы и выполняют обработочные операции: разметку, сгибание, резание, строгание, шлифование и т. д. Сборочный этап предусматривает соединение отдельных деталей изделия различными способами: склеиванием, сшиванием, «замками» (щелевой, клапаны), с помощью винтов и гаек и др. Изделия отделывают аппликацией, окрашиванием, вышивкой, выжиганием и т. д. Особое внимание уделяется формированию умений анализа технологии и выполнения технологических операций при изготовлении изделий. Ознакомление с элементами организации и экономики призвано раскрыть учащимся организационно-экономические закономерности производственной деятельности, позволяющие создать наиболее рациональные условия труда. Сюда входят организация рабочего места и трудового процесса, распределение трудовых функций в группе, умение планировать предстоящую работу, расчет необходимых материалов и времени, выбор инструментов, приспособлений, рациональных приемов работы, умение контролировать, учитывать и оценивать проделанную работу по количеству и качеству и т. д. Программа предусматривает включение детей в простейшие производственные отношения при групповых формах организации труда, что обеспечивает возможность моделирования реальной экономической деятельности, элементов управления. На уроках, в процессе экскурсий, просмотра диафильмов младшие у школьники узнают о различных профессиях. Учитель последовательно знакомит учащихся с правилами безопасной работы инструментами и санитарно-гигиеническими требованиями к организации труда. В каждом из классов запланировано время на выполнение проекта (4-я четверть), позволяющего на практике реализован, полученные знания и умения. Это могут быть коллективные проекты («Город будущего», «Улица моей мечты», «Город мастеров», «В гостях у сказки» и т. п.) или индивидуальные. В ходе реализации проекта надо самостоятельно разрабатывать тему (выбирать тему, собирать информацию, планировать трудовую и организационно-игровую деятельность, оформлять игровую среду) и защищать ее в виде игры-драматизации. В классе может проводиться работа как над одним, так и над двумя-тремя проектами (по усмотрению учителя). В программу включены также наблюдения с последующим обобщением опытов, решение технико-технологических и организационно-экономических задач Учащиеся должны знать. Общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от его характера (индивидуальный или коллективный), профессии своих родителей. По элементам технологии: виды изученных материалов и их свойства;
По элементам техники: рабочие машины;
По элементам социального опыта: культура поведения и труда;
Учащиеся должны уметь. Общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
По элементам технологии: определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме;
По элементам техники: осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
По элементам социального опыта: обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием);
Пояснительная записка к тематическому планированию по «Информатике и ИКТ» 4 класс «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Труд» образовательной области «Технология». Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования». Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой. Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. Главной задачей учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. Для достижения прочных навыков работы на компьютере, практические работы с использование компьютера, должны присутствовать на каждом уроке, с учетом выполнения требований СанПиН. Модуль состоит из четырёх блоков: |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская... | ||
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,... | Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной... | ||
«Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ... | ||
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана... | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа имени полярного исследователя... | ||
... | Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |