Согласовано на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2016 г.
| Утверждаю
директор МБОУ ООШ № 39
____________ И.Н. Горбачева от « » ________ 2016 г.
| ПЛАН РАБОТЫ
на 2016 – 2017 учебный год
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной
школы № 39 муниципального образования Абинский район
Содержание.
Раздел 1. Анализ работы школы за 2015-2016учебный год
|
| Раздел 2. Цели и задачи работы школы на 2016-2017 учебный год
|
| Раздел 3. Основные направления по реализации задач
|
| Раздел 4. Создание условий для достижения запланированных результатов
|
| Раздел 5. Охрана здоровья и создание условий для здорового образа жизни
| Организация образовательного процесса в соответствии с санитарными правилами и нормами /СанПин/
|
| Организация мероприятий по охране и технике безопасности участников образовательного процесса
|
| Организация мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
|
| Организация мероприятий по профилактике травматизма и несчастных случаев
|
| Организация медицинского осмотра обучающихся
|
| Организация питания школьников
|
| Организация летнего труда и отдыха обучающихся
|
| Раздел 6. Учебно-методическая деятельность и управление школой
| 6.1 Организация учебного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
|
| 6.2. Организация работы по обеспечению преемственности
6.2.1. Начальная школа – основная школа
|
| 6.3 Организация предпрофильной подготовки
|
| 6.4 Совещания
|
| 6.4.1. Производственные совещания с педагогическим коллективом
|
| 6.4.2. Совещания при зам. директора
|
| 6.5 Работа по подготовке и проведению государственной аттестации
|
| 6.6 Методическая деятельность
|
| 6.6.1. Организационно-методическое сопровождение
|
| 6.6.1.1.Педагогические советы
|
| 6.6.1.2.Работа методического совета
|
| 6.6.1.3. Организационное обеспечение
|
| 6.6.2.Аттестация педагогических кадров. Повышение квалификации.
|
| 6.6.2.1. Организационная деятельность
|
| 6.6.2.2. Внутришкольное обучение. Методические семинары
|
| 6.6.3. Реализация творческого потенциала педагога и обучающегося
|
| 6.6.3.1. Педагоги
|
| 6.6.3.2. Обучающиеся
|
| 6.6.3.3. Работа с одаренными детьми
|
| 6.7 Внутришкольный контроль
|
| Раздел 7. Воспитательная работа
|
| Раздел 8. Работа библиотеки
|
| Раздел 9. Административно-хозяйственная деятельность
|
|
1. Анализ работы школы за 2015-2016 учебный год
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа - это место, где ребенка обучают и воспитывают.
1.1. Получение основного образования
В работе с учащимися школа руководствуется Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2015-2016 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение всех учащихся на каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей.
В 2015-2016 учебном году школа работала в режиме 5-дневной (начальная школа и 5 класс) недели и 6 –дневной ( 6,7,8,9 классы) недели.
Численность обучающихся в школе.
Кол-во классов
| Учебный год
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2014-2015
| 2015-2016
| 9
| 9
| 9
| 9
| 9
|
| Начальная школа
| 4
| 4
| 4
| 4
| 4
| 16
| Основная школа
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 26
| Общее кол-во
обуч-ся в школе
| 47
| 48
| 46
| 47
| 46
| 42
| Из таблицы видно, что численность детей в школе остаётся сравнительно стабильной на протяжении 4-х лет.
Школа стабильно функционирует. Планируется сохранение и увеличение контингента.
Уровень подготовки детей к школе.
Количество
| Учебный год
|
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2014-2015
| 2015-2016
| Подготовительный класс
| 1 (9 чел.)
| 1 (8 чел.)
| 1 (2чел.)
| 1(3чел)
| 1(2)
| 1(1)
| Дети, посещающие ДОУ
| 2
| нет
| нет
| нет
| нет
| нет
| Возникает объективная проблема подготовки детей к школе. Уровень их подготовленности к школе становится предметом заботы родителей и будущего учителя 1-го класса. Детский сад № 6 в посёлке Светлогорском функционирует, но не все родители из-за материальных трудностей могут устроить своего ребёнка. Вместе с тем не все родители обеспокоены проблемой развития ребенка и его подготовки к школе. Есть дети, которые приходят в школу не подготовленными даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. Поэтому с целью раннего развития детей 6-7 летнего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, в школе четвёртый год открыт подготовительный класс. Занятия начинаются с 1 сентября и заканчиваются в середине мая. Продолжительность урока в подготовительном классе 25-30 минут.
1.2. Анализ педагогических кадров школы.
В 2015-2016 учебном году в педагогический состав школы входило 11 учителей.
Качественный состав по уровню образования:
С высшим образованием- 8 человек (82%)
Обучаются в высшем учебном заведении -1человек (9%)
Не имеют высшего образования-1человек (9%)
Состав по педагогическому стажу:
Менее 5 лет – нет
От 5 до 10 лет-5 человек (45,5%)
От10 до 15 лет – 2 человека (18,2%)
От 15 до 20 лет-1 человек (9%)
Свыше 20 лет-3 человека (27,3%)
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров:
Большую роль в повышении профессионального мастерства играет аттестация учителей. В 2015-2016 учебном году учителя не аттестовались. К сожалению, последние 5 лет учителя не аттестуются на 1 и высшую категории.
Квалификационная категория
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2014-2015
| 2015-2016
| высшая
| - (0%)
| - (0%)
| - (0%)
| - (0%)
| - (0%)
| - (0%)
| 1 -я
| - (0%)
| - (0%)
| - (0%)
| - (0%)
| - (0%)
| - (0%)
| соответствие
| - (0%)
| 5 (41,5%)
| 2 (16,6%)
| - (0%)
| 3(27,3%)
| - (0%)
|
1.3. Состояние и продуктивность методической работы в школе. Цель методической работы - создание условий для развития профессиональной компетентности и педагогического мастерства.
Основные направления деятельности методической службы:
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических х работников.
Методическое сопровождение и поддержка инновационной деятельности и экспериментальной работы.
Организация конкурсов профессионального мастерства и творчества педагогов.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Весь педагогический коллектив школы работал над методической темой «Методическая работа как механизм управления качеством образования».
Формирование и работа методических объединений строилась на основе анализа работы за истекший год, задач на новый учебный год, плана проведения районных, общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы.
Работа методических объединений включала:
Проведение заседаний м/о.
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций РМО и методической службы школы.
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в практическую деятельность учителей м/о.
Подготовка и проведение предметных недель.
Работа с одаренными учащимися: подготовка и проведение школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
Подготовка экзаменационного материала.
Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.
Применение новых технологий обучения на уроках.
Обсуждение тем открытых уроков.
Анализ взаимопосещения уроков.
Отчет педагогов по работе в рамках тем самообразования.
Вся работа м/о регламентирована, имеются соответствующие документы (положения, приказы).
В школе действуют три методических объединений:
-методическое объединение учителей начальной школы -3 человека (27,3%);
-методическое объединение естественно-гуманитарного цикла-8 человек (72,7%);
-методическое объединение классных руководителей-8 человек (72,7%).
Работу этих направлений курирует заместитель директора по УВР- Непомнящая Н.В.
Деятельность методического совета регламентирована соответствующими документами (приказами, положениями).
Система отслеживания планов м /о (рекомендаций, инструкций, приказов)
Заседания проводятся 1раз в четверть, согласно планам; заслушиваются текущие вопросы, корректируются планы, отчетность;
Итоги методической работы подводятся в мае – июне;
Планирование работы школы закладывается в мае, корректируется в сентябре;
Качество преподавания учебных предметов.
Уровень профессиональной компетенции и методической подготовки учителей определялся по 8 критериям:
-изучение программ, календарно-тематических планов; использование инновационных процессов и технологий в школе;
-анализ посещенных уроков;
-анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;
-участие школьников в олимпиадах, смотрах, конкурсах ;
-аттестация учащихся;
-анкетирование, собеседование;
-оформление портфолио каждого преподавателя;
-методическая работа в кабинете.
Образовательные технологии, применяемые в школе в 2014-2015 учебном году представляет следующая таблица.
Технология
| Предметы
| % учителей, использующих
эту технологию
| Технология уровневой дифференциации
|
все предметы
|
100%
| Личностно-ориентированное обучение
|
все предметы
|
100%
| Информационно-
коммуникационная
| алгебра, геометрия, математика, химия, биология,
история, окружающий мир
|
41,5%
| Здоровьесберегающая
| все предметы
| 100%
| Технология использования игровых методов
| алгебра, математика,
(1-4 классы)
| 45,5 %
| Система инновационной оценки «ПОРТФОЛИО»
| все предметы
(1-4классы)
| 27,3%
|
Повышению педагогического мастерства способствуют:
-школьные теоретические и практические семинары;
-системная работа педагогов в районных методических объединениях;
-участие в районных конференциях НОУ;
-и другое (выставки, конкурсы, фестивали).
Открытые уроки проводились учителями по плану школы с использованием современных технологий образования. Учителя дали уроки для своих коллег по школе. Но этого оказалось мало. Как показывает практика и последние изменения в системе повышения квалификации педагогов, необходимо выходить на районный и краевой уровни.
Анализ посещенных уроков позволяет сделать вывод о методической грамотности практически всех педагогов, умении использовать новые педтехнологии.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Но в недостаточном количестве.
В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в М/О, над темами самообразования.
№
п/п
| Ф.И.О.
преподавателя
| Тема самообразования
| 1
| Цыганкова Е.Е. начальных классов
| Влияние духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка
| 2
| Швайко Н.И. учитель начальных классов
| Развитие речи младших школьников
| 3
| Нерсесян С.С.
учитель начальных классов
| Методы и формы усвоения математических понятий
| 4
| Павлова О.А. учитель русского языка и литературы
| Использование РК на уроках русского языка и литературы
| 5
| Канцебовская Н.В. учитель математики
| Использование тестирования на уроках геометрии, как средство повышения качества обучения учащихся
| 6
| Непомнящая Н.В. учитель математики
| Использование тестирования на уроках математики, как средство повышения качества обучения учащихся
| 7
| Мельниченко А.С.,
учитель физической культуры
| Забытые старые игры.
| 8
| Клюкина С.А., учитель физической культуры
| Использование ИКТ на уроках физической культуры
| 9
| Федина А.В. учитель технологии
| Использование метода проектов в преподавании технологии.
| 10
| Горбачева И.Н.
| Компьютерные технологии на уроках физики как метод повышения качества знаний.
| Каждый преподаватель школы работает по плану самообразования, который включает следующее:
Изучение методической литературы по выбранной теме;
Разработка дидактического материала, разноуровневых заданий, ИКТ и использование его на уроках;
Выступление на ШМО;
Оформление накопленного материала по методической теме;
Разработка внеклассных мероприятий по предмету;
Творческий отчет: открытый урок, методические разработки, выступления на итоговом заседании ШМО.
Традиционными видами работы М/О школы являются предметные недели.
В 2015-2016 учебном году проводилась работа и по методической оснащенности учебных кабинетов. Проверки показали, что преподавателями ведется работа по накоплению дидактических материалов.
Хорошо представлена эта работа в кабинетах: русского языка (Павлова О.А.), начальных классов (Козлова А.В., Швайко Н.И.). Учителя используют электронные учебные издания.
Участие в районных олимпиадах по предметам
в 2015-2016 учебном году.
Результаты предметных олимпиад (муниципальный уровень 5-9 классы) за 2015-2016 учебный год:
№ п/п
| Предметы
Ф.И.О.
| Обществознание
| Математика
| Физика
| Экономика
| Обществознание
| Английский язык
| Биология
| Русский язык
| История
| Кубановедение
| 1.
| Варминская Валерия
|
| призёр
|
| Участник 6
| Участник 43
| Участник 32
| призёр
| Участник 11
| Участник 7
|
| 2.
| Непомнящая Виктория
|
| Участник 17
| Участник 7
|
|
| Участник 10
|
| Участник 15
| Участник 13
| Участник 10
| В своей работе мы упускаем работу с сильными учениками, не развивая и углубляя их познания, поэтому учащиеся нашей школы не смогли показать себя в районных олимпиадах. Необходимо систематически вести работу с одаренными детьми и усилить контроль со стороны администрации школы.
Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся нам необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства и по изучению, и внедрению передового педагогического опыта.
1.4.Анализ итоговой аттестации учащихся.
С целью качественной подготовки обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году в школе был составлен план мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Согласно данному плану, проведены все необходимые мероприятия по подготовке и проведению ГИА, определённые документами федерального, краевого и муниципального уровней.
В 2015-2016 учебном году в 9 классе обучалась 1 ученица. К итоговой аттестации допущена.
Успешно прошла итоговую аттестацию за курс основной школы, и получила аттестат особого образца (с отличием).
Учащаяся 9 класса сдавала два обязательных экзамена в форме ОГЭ - русский язык и математику и два экзамена по выбору в форме ОГЭ-обществознание и физику.
В течение 5 лет экзамены по всем предложенным предметам в качестве предметов по выбору учащимися школы не сдавались.
В 2007 – 2008 учебном году - 1 предмет по выбору (в новой форме) сдавал 1 выпускник (14 %).
В 2008 – 2009 учебном году - нет.
В 2009 – 2010 учебном году -1 предмет по выбору (в новой форме) сдавал 1 выпускник (16 %).
В 2010 – 2011 учебном году-нет.
В 2011-2012 учебном году-нет.
В 2012-2013 учебном году-нет.
В 2013-2014 учебном году-нет.
В 2014-2015 учебном году-нет.
В 2015-2016 учебном году-2 предмета по выбору(100%).
Диагностика и использование результатов обученности для эффективного управления по подготовке и проведению ГИА на школьном уровне были организованы следующим образом.
Ситуация изучалась по целому ряду параметров и с определённой периодичностью:
- изучение документов федерального, регионального, муниципального уровней учителями, родителями, учащимися (по мере поступления);
- оформление стенда по подготовке и проведению ГИА в 2015-2016 учебном году(в течение года обновляется);
- проведение индивидуальных консультаций по предметам, выносимых на ГИА (по расписанию);
- успеваемость и качество знаний – на основе отчётов учителей и классного руководителя, по четвертям, полугодиям, за год, с составлением сводной динамической таблицы;
- результаты итоговой аттестации выпускницы 9 класса;
- результаты краевых, муниципальных, административных контрольных работ.
Проводилась аналитическая работа по всем контрольным работам, с составлением индивидуальных планов педагогического сопровождения учащейся. Составлялись индивидуальные карты работы с выпускницей по математике, русскому языку.
С целью осуществления контроля за подготовкой обучающихся к ГИА и анализа форм работы учителей-предметников администрация школы осуществляла проверку школьной документации, посещала учебные занятия. Результаты диагностики обобщались в справках и выносились на административные совещания, педсоветы, МС.
При организации работы с родителями выпускников, приоритетным направлением считаю информационное обеспечение их по проведению и процедуре ГИА. С этой целью было проведено более 10 родительских собраний, где родители получали полную информацию по процедуре и проведению государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году и её особенностях.
Учитывая, что мы живём в век использования информационных технологий, на школьном сайте представлен раздел « ГИА», в котором размещены нормативные документы, регламентирующие процедуру проведения ГИА в 2015-2016 учебном году. Нужно отметить, что в этом разделе сайта, к сожалению, не всегда вовремя и не в полном объёме располагались документы, регламентирующие прохождение государственной итоговой аттестации.
Результаты итоговой аттестации в 9 классе:
На начало учебного года -1 учащаяся
На конец учебного года -1 учащаяся
Прервали обучение в 9 классе - нет
Не допущено до экзаменов (имеют «2» по двум и более предметам) - нет
Допущено с «2»по одному предмету - нет
Сдавали экзамен в щадящем режиме - нет
Сдавали экзамен на общих основаниях -1 учащаяся
Получи аттестат -1 учащаяся
Закончили школу со справкой - нет
В том числе окончили на «отлично» (аттестат особого образца) - 1 учащаяся
Получили справки - нет
Результаты экзамена в форме ОГЭ по русскому языку
в 9 классе в 2015-2016 учебном году
Класс
| Учитель
| Оценки (экзамен)
| Оценки (год)
|
|
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 9
| Павлова Ольга Александровна
| 1
| нет
| нет
| нет
| 1
| нет
| нет
| нет
|
Анализ выполнения работы показал, что учащаяся справилась с работой по русскому языку, уровень сформированности речевых умений и усвоения языковых норм соответствует высокому уровню обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащаяся в целом овладела навыками анализа текста: передала содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения. Непомнящая Виктория выполнила все задания типа В. С заданиями типа С учащаяся справилась, набрав 23 балла. Для получения оценки отлично учащаяся набрала максимальное количество верных ответов ГК1-ГК4 -8. Верных ответов -36.
Качественный анализ итоговой аттестации по русскому языку с 2010 года:
Учебный год
| Количество
экзаменующихся
| Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»
| % качества
| 2010-2011
| 6
| 3
| 50%
| 2011-2012
| 1
| нет
| 0%
| 2012-2013
| 1
| 1
| 100 %
| 2013-2014
| 5
| 3
| 60%
| 2014-2015
| 3
| 1
| 33,3
| 2015-2016
| 1
| 1
| 100%
| Как видно из таблицы:
-качество знаний по русскому языку по сравнению с прошлым годом выросло до 100 %.
В этом году нам удалось показать высокий средний балл по русскому языку.
Сравнительные результаты по русскому языку
№ ОУ
| Кол-во
уч-ся
| Качество
%
| Успеваемость
%
| Средний балл
2011 год
| Средний балл
2012 год
| Средний балл
2013 год
| Средний балл
2014 год
| Средний балл
2015 год
| Средний балл
2016 год
| № 39
| 3
| 33,3
| 100
| 28,7
| 60
| 88
| 37
| 25,33
| 36
| Итого район:
| -
|
|
| 29,97
| 78,3
| 81,9
| 42,75
| 29,8
|
| Край
|
|
|
| 31,1
| 66,7
| 81,27
| 43,12
| 27,99
|
|
Как видно из таблицы:
-качество знаний по русскому языку выше районного на %;
-успеваемость отличная;
-средний балл выше районного на %, краевого на %.
Результаты экзамена в форме ОГЭ по математике в 9 классе
в 2015-2016 учебном году
Класс
| Учитель
| Оценки (экзамен)
| Оценки (год)
|
|
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 9
| Канцебовская Наталья Владимировна Непомнящая Надежда Владимировна
| 1
| нет
| нет
| нет
| 1
| нет
| нет
| нет
| Анализ выполнения работы показал, что учащаяся справился с работой по математике, уровень сформированности вычислительных навыков соответствует максимуму обязательного содержания основного общего образования по математике. С заданиями модуля « Алгебра» и модуля «Геометрия» Непомнящая Виктория справилось, выполнив все. Небольшое затруднение вызвало у учащейся задание № 14 из модуля «Реальная математика». Для получения оценки отлично ученица набрала 24 балла. Непомнящая Виктория справилась с 3 заданиями в части 2 ,модуль « Алгебра», и набрала 5 баллов.
К сожалению, учащаяся не решила задания второй части в модуле
«Геометрия».
Качественный анализ итоговой аттестации по математике с 2010 года:
Учебный год
| Количество
экзаменующихся
| Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»
| % качества
| 2010-2011
| 6
| нет
| 0%
| 2011-2012
| 1
| нет
| 0%
| 2012-2013
| 1
| нет
| 0%
| 2013-2014
| 5
| 2
| 40%
| 2014-2015
| 3
| 2
| 66,6%
| 2015-2016
| 1
| 1
| 100%
| Как видно из таблицы:
-качество знаний по математике по сравнению с прошлым годом выросло на 33,4% и на протяжении 2 последних лет оно растёт;
-средний балл в этом году составил- 24%,конечно выше среднего балла за прошлый год.
Сравнительные результаты по математике
№ ОУ
| Кол-во
уч-ся
| Качество
%
| Успеваемость
%
| Средний балл
2011 год
| Средний балл
2012 год
| Средний балл
2013 год
| Средний балл
2014 год
| Средний балл
2015 год
| Средний балл
2016 год
| № 39
| 3
| 66,6
| 100
| 13,9
| 40,98
| 37
| 15,6
| 17,33
| 24
| Итого район:
|
|
|
|
| 43,9
| 47,34
| 18,47
| 18,24
|
| Край
|
|
|
| 19,3
| 45,29
| 47
|
| 17,28
|
|
Как видно из таблицы:
-качество знаний по математике 100%
-успеваемость отличная;
-по сравнению с 2015 годом средний балл стал выше на 6,67%.
Выбор предметов для государственной итоговой аттестации 9 класса, сравнение и подтверждение оценок за экзамен и год.(в таблице)
Предметы учебного плана
| Сколько учащихся сдавали экзамен
| Результаты
| Получили оценки выше годовых
| Подтвердили годовые оценки
| Получили оценки ниже годовых
| 5
| 4
| 3
| 2
| Русский язык
| 3
| -
| 1
| 2
| -
| нет
| 3
| 0
| Математика
| 3
| -
| 2
| 1
| -
| 1
| 2
| 0
| Обществознание
| 1
| -
| 4
| -
| -
| -
| -
| 1
| Физика
| 1
| -
| -
| 1
| -
| -
| -
| 1
| Как видно из таблицы:
- 100% подтверждения оценок по русскому языку и математике;
-процент подтверждения оценок по предметам по выбору составил 0 %.
|