Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс


НазваниеКлассный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс
ТипКлассный час
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск»

Классный час

«О чем говорит наш школьный дневник»

6 класс


e:\школа\классный руководитель\классный огонек 2011\классный огонек а что у нас 6 в класс\p1000671.jpg

e:\школа\классный руководитель\классный огонек 2011\классный огонек а что у нас 6 в класс\p1000650.jpg

e:\школа\классный руководитель\классный огонек 2011\классный огонек а что у нас 6 в класс\p1000647.jpg



Ситуационный классный час

«О чем может рассказать дневник школьника»
Цель:

1.показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника;

2.предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником;

3.воспитывать обязательность, ответственность и аккуратность.
Подготовка классного часа:

  1. Предварительная проверка дневников учащихся.

  2. Конкурс сочинений «Мое отношение к школьному дневнику».

  3. Конкурс проектов «Дневник будущего».


Ход классного часа:

Эпиграф: «Правила обязательные для применения при осуществлении образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений…»

Из «Правил формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях».

Классный руководитель:

Ребята! Слово «дневник»…Какие ассоциации у вас возникают, когда произносится это слово?

(Ответы учащихся: личный дневник, школьный дневник, дневник путешественника и.т.д.)

- Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. А какой дневник наиболее близок вам?

- Итак, школьный дневник. Именно о нем пойдет сегодня речь. Каким он должен быть. В «Правилах формирования устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях» записано: «Все записи в дневниках должны вестись с учетом следующих требований:

1) писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком, пользоваться шариковой ручкой фиолетового или синего цвета. Нежелательно использование цветных карандашей, фломастеров, наклеек и аппликаций;

2) в начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записывать расписание уроков;

3) название учебных предметов пишется с маленькой буквы на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;

4) домашние задания и названия месяцев записываются в дневнике с маленькой буквы;

5) законные представители учащихся должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.

- В октябре-месяце, когда администрацией школы проверялись школьные дневники, нашим дневникам был дан ряд замечаний. В процессе текущей работы мы старались их устранить, но, мне кажется, проблема еще полностью не исчерпана, не снята с повестки нашей классной жизни. И чтобы как-то помочь вам ее устранить, мы и проводим сегодня ситуационный классный час на тему «О чем может рассказать дневник школьника».

У нас будет работать экспертная группа, которая должна просмотреть ваши дневники и оценить их. Вторая группа – проектная, которая, учитывая ваши пожелания, представит нам «Дневник будущего». И третья группа, которой я предлагаю послушать аудиоисповедь одного из школьных дневников. Конечно же, не нашей школы и тем более не нашего класса. Часть из вас, слушая этот монолог, условно назовем первая группа, находят в ней положительные отношения к дневнику, а вторая группа – отрицательные.

Итак, слушаем «Жалобы школьного дневника».

- Какие вы можете привести примеры положительного, отрицательного отношения к школьному дневнику, прослушав эту запись? (Ответы учащихся).

- Ну что же, мы прослушали и кратко обсудили рассказ школьного дневника. А что могут рассказать ваши школьные дневники? Каково ваше отношение к школьному дневнику? При подготовке к классному часу у вас было домашнее задание, - написать сочинение «Мое отношение к школьному дневнику». Мне хотелось бы, чтобы вы зачитали отрывки из них

(Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений).

- Вы прослушали несколько примеров отношения к дневнику. Вы считаете их правильными?

(Учащиеся высказывают свои мнения по этому поводу).

- С вашим отношением к школьным дневникам мы кратко познакомились. А как на практике вы относитесь к школьным дневникам? Группа экспертов просмотрела ваши школьные дневники и оценила их, исходя из требований нормативных документов.

( Озвучиваются критерии оценки дневников. Называются общие замечания. Объявляется благодарность ребятам, у которых самые аккуратные дневники.).

- Памятка о ведении дневника вложена нашей экспертной группой в каждый дневник. Поэтому при ведении дневника, пожалуйста, руководствуйтесь этой памяткой.

- Итак, из трех предложенных оценок, какие вы выставляете нашим дневникам? (Оценки крепятся к доске)

- Наяву исправления в лучшую сторону. Но будем ли мы и в дальнейшем уважать школьный дневник? Помог ли вам наш классный час хоть немного приблизиться к этому? Выскажите, пожалуйста, свое отношение к этому и поставьте под каждой из этих трех оценок знак «+» на ваш выбор.

- Судя по вашему мнению, надеюсь, проводить классные часы на эту тему нам больше не придется.

- А сейчас мне хотелось бы зачитать еще один отрывок из ваших сочинений. (Зачитывается отрывок из школьного сочинения).

Чтобы немного расслабиться и закончить классный час на мажорной ноте, я предлагаю слово нашей проектной группе, которая представит нам дневник будущего. Именно таким, каким он видится в ваших сочинениях.

Защита проекта учащихся «Дневник будущего».( по 6 группам)

- Будем надеяться, что когда-нибудь некоторые из ваших шутливых предложений воплотятся в жизнь.

Я хочу вам напомнить что, дневники – это зеркало отношения человека не только к самому себе, но и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут держать в руках дневник ученика.

Наш классный час я хотела бы закончить стихами замечательного детского поэта Григория Остера:

Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться потом.

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

Думайте о своих близких, думайте о себе. Помните, что дневник – это лицо ученика. И правила по ведению и оформлению дневника…(зачитывается эпиграф).

Жалобы школьного дневника.

Ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

Кто мой хозяин? Мой хозяин – мальчик Саша. Он – обыкновенный школьник. Нет, не совсем обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику ему абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что тот не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думая над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.

Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы его родители смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку. Но они почему – то не захотели: папа смотрел телевизор, а мама что-то вязала. Я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом.


Правила работы с дневником.


  1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.

  2. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.

  3. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.

  4. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.

  5. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.

  6. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

  7. Своевременно подавать для выставления оценок учителям – предметникам.

Памятка о ведении и оформлении дневника.


  1. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

  2. Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.

  3. Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.

  4. Названия предметов писать с маленькой буквы.

  5. Домашние задания и названия месяцев записывать с маленькой буквы.

  6. Своевременно подавать дневник учителям для выставления оценок.

  7. В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.

Памятка о ведении и оформлении дневника.


  1. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

  2. Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.

  3. Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.

  4. Названия предметов писать с маленькой буквы.

  5. Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.

  6. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.

  7. В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.



Памятка о ведении и оформлении дневника.

  1. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

  2. Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.

  3. Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.

  4. Названия предметов писать с маленькой буквы.

  5. Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.

  6. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.

  7. В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.

Памятка о ведении и оформлении дневника.

  1. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

  2. Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.

  3. Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.

  4. Названия предметов писать с маленькой буквы.

  5. Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.

  6. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.

  7. В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.

Памятка о ведении и оформлении дневника.

  1. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

  2. Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.

  3. Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.

  4. Названия предметов писать с маленькой буквы.

  5. Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.

  6. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.

  7. В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.


Памятка о ведении и оформлении дневника.

  1. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

  2. Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.

  3. Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.

  4. Названия предметов писать с маленькой буквы.

  5. Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.

  6. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.

  7. В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.




Похожие:

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс iconМетодическая разработка классного часа по профориентации «Мастерская “Формула успеха”»
Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся...

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс icon1 Классный журнал является государственным документом, ведение которого...
Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, («1а...

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс iconРегламентация работы бухгалтерии: как делать и в чем польза для бизнеса?
Если бухгалтерия дружно устраивает перерыв на один час, а клиент в это время ждёт, когда ему печать на документы поставят или реквизиты...

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку Класс
Юнит Школьный журнал. Этикетный диалог, разговор по скайпу. Диалог-расспрос a school magazine. Школьный журнал

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс icon«Утверждаю» Директор школы Калачьян К. А. 16. 01. 2013г
Дневник основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс iconКлассный час- мои увдечения
Расширение круга интересов учащихся, знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс iconКлассный час в старших классах «Насилие и закон»
Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах защищающих жертву

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс iconПоложение о муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный-2012»
Районный конкурс «Самый классный классный-2012» (далее – Конкурс) проводится в районе в целях выявления и поддержки творчески работающих...

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс iconРешение. Рассуждения, приводящие к правильному ответу
Миша сказал: "Все, что говорит Коля, – правда". Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке:...

Классный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс icon«Природные зоны. Зона лесов») и учителей гимназии, мастер – класс...
Ного праздника «До свидания, гимназия! Здравствуй, лето!», организация и проведение досуга детей в дни осенних и летних каникул с...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск