Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск» Классный час
«О чем говорит наш школьный дневник»
6 класс
Ситуационный классный час
«О чем может рассказать дневник школьника» Цель:
1.показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника;
2.предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником;
3.воспитывать обязательность, ответственность и аккуратность. Подготовка классного часа:
Предварительная проверка дневников учащихся.
Конкурс сочинений «Мое отношение к школьному дневнику».
Конкурс проектов «Дневник будущего».
Ход классного часа:
Эпиграф: «Правила обязательные для применения при осуществлении образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений…»
Из «Правил формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях».
Классный руководитель:
Ребята! Слово «дневник»…Какие ассоциации у вас возникают, когда произносится это слово?
(Ответы учащихся: личный дневник, школьный дневник, дневник путешественника и.т.д.)
- Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. А какой дневник наиболее близок вам?
- Итак, школьный дневник. Именно о нем пойдет сегодня речь. Каким он должен быть. В «Правилах формирования устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях» записано: «Все записи в дневниках должны вестись с учетом следующих требований:
1) писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком, пользоваться шариковой ручкой фиолетового или синего цвета. Нежелательно использование цветных карандашей, фломастеров, наклеек и аппликаций;
2) в начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записывать расписание уроков;
3) название учебных предметов пишется с маленькой буквы на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
4) домашние задания и названия месяцев записываются в дневнике с маленькой буквы;
5) законные представители учащихся должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.
- В октябре-месяце, когда администрацией школы проверялись школьные дневники, нашим дневникам был дан ряд замечаний. В процессе текущей работы мы старались их устранить, но, мне кажется, проблема еще полностью не исчерпана, не снята с повестки нашей классной жизни. И чтобы как-то помочь вам ее устранить, мы и проводим сегодня ситуационный классный час на тему «О чем может рассказать дневник школьника».
У нас будет работать экспертная группа, которая должна просмотреть ваши дневники и оценить их. Вторая группа – проектная, которая, учитывая ваши пожелания, представит нам «Дневник будущего». И третья группа, которой я предлагаю послушать аудиоисповедь одного из школьных дневников. Конечно же, не нашей школы и тем более не нашего класса. Часть из вас, слушая этот монолог, условно назовем первая группа, находят в ней положительные отношения к дневнику, а вторая группа – отрицательные.
Итак, слушаем «Жалобы школьного дневника».
- Какие вы можете привести примеры положительного, отрицательного отношения к школьному дневнику, прослушав эту запись? (Ответы учащихся).
- Ну что же, мы прослушали и кратко обсудили рассказ школьного дневника. А что могут рассказать ваши школьные дневники? Каково ваше отношение к школьному дневнику? При подготовке к классному часу у вас было домашнее задание, - написать сочинение «Мое отношение к школьному дневнику». Мне хотелось бы, чтобы вы зачитали отрывки из них
(Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений).
- Вы прослушали несколько примеров отношения к дневнику. Вы считаете их правильными?
(Учащиеся высказывают свои мнения по этому поводу).
- С вашим отношением к школьным дневникам мы кратко познакомились. А как на практике вы относитесь к школьным дневникам? Группа экспертов просмотрела ваши школьные дневники и оценила их, исходя из требований нормативных документов.
( Озвучиваются критерии оценки дневников. Называются общие замечания. Объявляется благодарность ребятам, у которых самые аккуратные дневники.).
- Памятка о ведении дневника вложена нашей экспертной группой в каждый дневник. Поэтому при ведении дневника, пожалуйста, руководствуйтесь этой памяткой.
- Итак, из трех предложенных оценок, какие вы выставляете нашим дневникам? (Оценки крепятся к доске)
- Наяву исправления в лучшую сторону. Но будем ли мы и в дальнейшем уважать школьный дневник? Помог ли вам наш классный час хоть немного приблизиться к этому? Выскажите, пожалуйста, свое отношение к этому и поставьте под каждой из этих трех оценок знак «+» на ваш выбор.
- Судя по вашему мнению, надеюсь, проводить классные часы на эту тему нам больше не придется.
- А сейчас мне хотелось бы зачитать еще один отрывок из ваших сочинений. (Зачитывается отрывок из школьного сочинения).
Чтобы немного расслабиться и закончить классный час на мажорной ноте, я предлагаю слово нашей проектной группе, которая представит нам дневник будущего. Именно таким, каким он видится в ваших сочинениях.
Защита проекта учащихся «Дневник будущего».( по 6 группам)
- Будем надеяться, что когда-нибудь некоторые из ваших шутливых предложений воплотятся в жизнь.
Я хочу вам напомнить что, дневники – это зеркало отношения человека не только к самому себе, но и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут держать в руках дневник ученика.
Наш классный час я хотела бы закончить стихами замечательного детского поэта Григория Остера:
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться,
Папа дергаться потом.
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
Думайте о своих близких, думайте о себе. Помните, что дневник – это лицо ученика. И правила по ведению и оформлению дневника…(зачитывается эпиграф).
Жалобы школьного дневника.
Ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому все равно, как я себя чувствую, что переживаю.
Кто мой хозяин? Мой хозяин – мальчик Саша. Он – обыкновенный школьник. Нет, не совсем обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику ему абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что тот не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думая над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.
Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы его родители смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку. Но они почему – то не захотели: папа смотрел телевизор, а мама что-то вязала. Я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом.
Правила работы с дневником.
Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.
Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.
Своевременно подавать для выставления оценок учителям – предметникам.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
Названия предметов писать с маленькой буквы.
Домашние задания и названия месяцев записывать с маленькой буквы.
Своевременно подавать дневник учителям для выставления оценок.
В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
Названия предметов писать с маленькой буквы.
Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
Названия предметов писать с маленькой буквы.
Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
Названия предметов писать с маленькой буквы.
Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
Названия предметов писать с маленькой буквы.
Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
Названия предметов писать с маленькой буквы.
Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
|