Скачать 3.46 Mb.
|
Содержание 1.Целевой раздел 9 1.1. Пояснительная записка 9 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 10 1.2.1. Общие положения 11 1.2.2. Структура планируемых результатов 11 1.2.3. Личностные результаты освоения ООП ООО: 12 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 14 1.2.5. Предметные результаты 20 1.2.5.1. Русский язык 20 Выпускник научится: 20 Выпускник получит возможность научиться: 21 1.2.5.2.Литература 21 1.2.5.3. Чувашский язык 25 1.2.5.5.История России. Всеобщая история 35 1.2.5.6. История и культура родного края (ИКРК) 38 формирование основ гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности, осознающей и принимающей поликультурность современного многоэтничного общества; 38 осознание общечеловеческой цивилизационной ценности культурного и исторического наследия народов России и мира; 38 осмысления опыта истории и культуры Чувашии, как части российской и мировой истории и культуры; 38 1.2.5.7. Обществознание 38 1.2.5.8. География 43 1.2.5.9. Математика 46 Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 46 Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 48 Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 50 Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 53 Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 59 1.2.5.10. Информатика 65 1.2.5.11. Физика 69 1.2.5.12. Биология 73 1.2.5.13. Химия 77 1.2.5.14. Изобразительное искусство 80 1.2.5.15. Музыка 87 1.2.5.16.Технология 89 1.2.5.17. Физическая культура 96 1.2.5.18. Основы безопасности жизнедеятельности 98 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО 101 2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 107 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 107 смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов; 108 самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоциональнодейственной идентификации; 108 основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; 108 эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; 108 нравственноэтического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; 108 эмоциональноличностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; 108 умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; 109 умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства; 109 умения устанавливать логическую причинноследственную последовательность событий и действий героев произведения; 109 умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. 109 общему речевому развитию обучающегося на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса; 109 развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; 109 развитию письменной речи; 109 формированию ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважения интересов партнера; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме. 109 95 % обучающихся имеют дома компьютер с выходом в Интернет, поэтому каждый сможет: 115 В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 115 В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 116 В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 116 В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 116 В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 116 В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 116 В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 117 В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 117 В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 117 2.2. Программы учебных предметов, курсов 118 2.2.1 Общие положения 118 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 119 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 122 социализации обучающихся 122 2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 122 2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 123 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 124 общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России; 125 системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; 125 понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок; 125 осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины; 125 системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории; 125 негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных места, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам. 125 2. Воспитание социальной ответственности и компетентности: 125 осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; 125 усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодежи в современном мире; 125 освоения норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе; 125 приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем; 125 осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: 125 - социальные роли в семье (сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы); 125 - социальные роли в классе: лидер - ведомый, партнер, инициатор, референтный в определенных вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель; 125 - социальные роли в обществе: член определенной социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.; 125 - формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения. 125 3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: 125 сознательное принятие базовых национальных российских ценностей; 125 любовь к школе, своему селу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; 125 понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости; 125 понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля; 125 понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; 125 умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания; 126 понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода; 126 отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка. 126 4. Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни: 126 устойчивое ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; 126 осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, духовного (нравственного состояния личности), социально-психологического (качество отношений в семье, школьном коллективе, других социальных общностях, в которые включен подросток); 126 осознание непосредственного влияния нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; 126 осознание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности; 126 знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, способов и вариантов рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены; 126 интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм; 126 представление об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека; 126 опыт участия в спортивных соревнованиях, туристических походах, мероприятиях санитарно-гигиенической направленности; 126 представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; 126 умение преодолевать отрицательное отношение к невыполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физической культурой, спортом, туризмом; 126 резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ; отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ. 126 2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 128 профессиональной ориентации обучающихся 128 2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 128 2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 129 социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 129 2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 129 целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 129 2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 130 2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 131 2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 131 2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 133 2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 134 2.4. Программа коррекционной работы 135 2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 136 2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 137 2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 138 2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 140 2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 141 3.1. Учебный план основного общего образования МБОУ «Буинская СОШ» 143 3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 145 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 145 3.2.2. Финансово-экономические условия реализации ООП ООО 154 3.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 156 3.2.4.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 157 3.2.5.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 159 3.2.6.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 160 |
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69 | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 33 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. 10 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |