Скачать 0.75 Mb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Яровской детский сад «Теремок» Семинар – практикум Планирование образовательного процесса в рамках комплексно – тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО Составила: Д.Р. Кильметова заместитель по методической работе Теоретическая часть Одним из важных моментов реализации программы является планирование образовательного процесса. В отличие от ФГТ к структуре ООП ДО, предъявлявшего достаточно жесткие требования к планированию и организации образовательного процесса, стандарт дошкольного образования вариативен в выборе принципов построения образовательного процесса и определении его модели. «Стандарт не накладывает ограничений на формы планирования образовательной деятельности ДОУ. Следует ориентироваться на тот вид планирования, который рекомендует Примерная ООП ДО, на основании которой ДОУ создает свою ООП ДО». Цель: обобщение знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях перехода на ФГОС ДО. Планируемый результат: - объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования; - уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с примерной образовательной программой, по которой организуется образовательный процесс, возрастным особенностям группы детей и приоритетному направлению работы ДОУ; - четко представлять результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; - выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат. План воспитательно- образовательной работы с детьми – документ, по которому работают воспитатели. Следовательно, если план – модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным. Оно предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для реализации программных задач. Важное условие реального планирования работы – учет профессиональной компетентности воспитателей, специфических особенностей данной возрастной группы, педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Каким бы ни был план образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям: - принципу развивающего образования, цель которого – развитие каждого ребенка; - основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; - планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики; - он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; задач процесса образования дошкольников, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей; - соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников своей группы. При планировании и организации образовательного процесса надо учитывать то, что ведущий вид деятельности детей – игра. Именно она должна стать и основной формой работы с дошкольниками. В ходе реализации плана программные образовательные задачи осуществляются в совместной деятельности со взрослыми и самостоятельной деятельности детей (НОД, режимные моменты). Поэтому так важно составление гибкого режима для каждой возрастной группы на теплый и холодный период времени года, а также на отдельные тематические недели и дни. С введением в действие ФГОС ДО преобразуется сама организация образовательного процесса, что естественно предполагает необходимость пересмотра и формы планирования. Выбор формы планирования крайне важен не только потому, чтобы он был удобным для воспитателя. Но и чтобы он стал эффективным для организации образовательного процесса. Для работы в 2014 -2015 учебном году педагогам предложена форма планирования, которая основывается на структурных компонентах образовательного процесса. Планирование по структурным компонентам образовательного процесса
Совместная деятельность строится: на субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка; на диалогическом общении взрослого и детей; на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками; на партнерской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей и др.). основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процессе – наличие/ отсутствие интереса. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельности в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно- гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну. Индивидуальная работа – это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с у четом обязанностей развития каждого ребенка. Самостоятельная деятельность: предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно – пространственной образовательной среды; обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; позволяет ему взаимодействовать со сверстниками и действовать индивидуально; содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым. Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Существует разные варианты классификации видов детской деятельности, каждая примерная образовательная программа дошкольного образования определяет наиболее существенные для реализации представленного в ней содержания виды и формы детской деятельности. Детская деятельность в образовательном процессе
|
Доу через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с фгос... | Положение разработано в рамках реализации фгос ооо, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного... | ||
Фгос на основной ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального... | Фгос на основной ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального... | ||
Фгос на всех ступенях обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального... | ... | ||
Организация системы работы по обновлению образовательного процесса в доу с учетом введения фгос до | Учитывая основную цель доу- обновление образовательного процесса через комплексно-тематический принцип построения образовательной... | ||
Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142... | Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях введения фгос ООО |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |