Памятка для руководящих кадров доу


Скачать 297.44 Kb.
НазваниеПамятка для руководящих кадров доу
страница1/2
ТипПамятка
filling-form.ru > Туризм > Памятка
  1   2
Контроль в ДОУ как функция управления

(памятка для руководящих кадров ДОУ).

Контроль является важной функцией управления. Руководитель должен уметь прогнозировать пути развития дошкольного учреждения, ставить цели на будущее. Это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации о социально-педагогической, демографической ситуации в микрорайоне; работе сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Контроль за функционированием и развитием ДОУ делится на внешний и внутрисадовский (внутренний) контроль.

Параметры контроля

Внешний контроль

Внутренний контроль

Цель контроля

Обеспечение социальной защиты каждого ребенка и гарантированное получение им минимума образования, необходимого для нормального развития

Совершенствование образовательного процесса во всех возрастных группах и оказание каждому педагогу конкретной помощи

Содержание контроля

Маркетинговое исследование микрорайона:

- расположение социально-культурных объектов;

- социальный статус семей, имеющих детей дошкольного возраста;

- потребности и запросы родителей в видах и качестве образовательных услуг;

- социальная и образовательная система защиты детей, не посещающих ДОУ

Контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ:

- организационно-педагогической;

- образовательной;

- социально-психологической;

- медико-социальной;

- финансово-хозяйственной и других видов деятельности ДОУ

Требования к контролю

- руководителю важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

- контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая целостно вопросы по образовательному процессу;

- в процессе контроля важна не констатация фактов, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение;

- контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно;

- необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образовательной работы с детьми, а не ограничиваться негативными фактами;

- после контроля должно происходить гласное подведение итогов;

- контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда педагогов, работы коллектива

Алгоритм контроля

Цель контроля→объект контроля→разработка плана контроля→сбор информации (с помощью воспитателей, воспитанников и других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе)→первичный анализ изученного(изучение документации, обработка полученной информации, заполнение листов опроса, обсуждение на педсовете полученных данных, их анализ и интерпретация) → выработка рекомендаций (утверждение на педсовете направлений корректировки образовательного процесса, закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта) → проверка исполнения рекомендаций

Содержание контроля заведующего ДОУ

- работа административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);

- выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;

- проверка исполнения инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;

- качество освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы ДОУ;

- выполнение решений педагогического совета;

- сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;

- ведение документации педагогами и администрацией;

- организация и осуществление работы с родителями;

- финансово-хозяйственная деятельность ДОУ;

- выборочный контроль за работой педагогов

Содержание контроля старшего воспитателя

- состояние образовательного процесса в разных возрастных группах;

- выполнение ООП ДОУ, внедрение новых педагогических технологий;

- календарно- тематическое планирование и документация педагогов;

- наличие и хранение детских работ;

- повышение квалификации и аттестация педагогов

Виды внутреннего контроля в ДОУ.



п/п

Вид контроля

Разновидность контроля

Цель и содержание контроля

Примечание

1.

Тематический контроль

Тематическая проверка

- привлечение внимания педагогического коллектива к определенным задачам дидактического, методического, образовательного и развивающего характера, которые в данном ДОУ решаются недостаточно успешно;

- изучение выполнения основной общеобразовательной программы ДОУ по конкретным образовательным областям и направлениям развития детей;

- выявление уровня работы ДОУ по задачам, намеченным в годовом плане ДОУ.

Планируется в годовом плане ДОУ. Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием темы и сроков контроля. В зависимости от цели проводится в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. План контроля доводится до сведения педагогов за 1-2 месяца. Продолжительность – от 1 до 3 дней. По итогам контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.

Итоговый контроль

За квартал

- оценка уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др.) и анализ реализации поставленной задачи.

Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием темы и сроков контроля до педсовета или иных форм подведения итогов работы за указанный период и включает:

- освоение детьми ООП ДОУ;

- условия, созданные для педагогиче­ской деятельности;

- уровень педагогического мастер­ства педагогов.

По итогам контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.

За полугодие

- оценка результатов работы за полугодие на педсовете.

За учебный год

- выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце учебного года.

Персональный контроль

- изучение системы работы, оценка распространения передового педагогического опыта и внедрения инновационных технологий в практику работы определенными педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства;

- выявление состояния работы по устранению недочетов в воспитательно-образовательной работе педагога по определенной теме.

Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием темы и сроков контроля. О намеченном контроле педагогов предупреждают за 1-2 недели. По итогам контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.



п/п

Вид контроля

Разновидность контроля

Цель и содержание контроля

Примечание

2.

Фронтальный контроль

Предварительный контроль

- получение первичного представления о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, обеспечение) при принятии руководителя или старшим воспитателем ДОУ для его управления.

При организации фронтального контроля требуется создание комиссии, которая оказывает помощь при соответствующей разновидности контроля. Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием сроков контроля и состава комиссии. Предполагает всестороннюю проверку деятельности как педагога, так и ДОУ в целом. Изучаются: нормативно-правовые документы ДОУ, документация сотруд­ников, оснащение педагогического про­цесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, работа с родителями, повышение педагогиче­ской квалификации и другие аспекты педагогической деятельности. Проводится в любое время года, продолжительность от 3 дней до недели. По итогам контроля составляется аналитическая справка и обсуждается на педсоветах, планерках, некоторые вопросы выносятся на совещание при заведующей, на заседания местного комитета

Текущий контроль

- выявление общего представления о профессиональной деятельности педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы конкретного воспитателя

- установление правильности осуществления основных направлений развития ребенка: физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического.

В процессе этого вида контроля в течение целого дня или нескольких дней изучается работа двух воспитателей, работающих в группе.

Итоговый контроль

- комплексная оценка деятельности ДОУ (самоанализ) перед процедурой лицензирования,

- выявление готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ).


3.

Оперативный контроль

Предупредительный контроль

- профилактика возможных нарушений в образовательном процессе, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления ДОУ.

Применяется по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам), а также к воспитателям, работающим в инновационном режиме (внедрение новых парциальных программ, педагогических технологий и методик, передового педагогического опыта).

Содержание контроля: выявление готовности педагогов к рабочему дню; определение уровня владения образовательными технологиями и методиками; анализ календарных планов (по планированию содержания образовательной работы на текущий день).

Проводится в форме наблюдений за педагогическим процессом, беседы с воспитателем, анализе педагогической документации.

Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе.

О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.



п/п

Вид контроля

Разновидность контроля

Цель и содержание контроля

Примечание

3.

Оперативный контроль

Экспресс-диагностика

- быстрый информативный сбор требуемых данных.

Содержание контроля: социологическое исследование (анкетирование, тестирование и т.п.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровня развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности.

С целью определения срезовых результатов освоения детьми ООП детей за определенный промежуток времени по разным видам деятельности с детьми организуются итоговые виды НОД.

Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе.

О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

Выборочный (эпизодический) контроль

- выявление причин отклонений качества образовательного процесса от существующих требований;

- установление причин несоответствия фактического уровня развития детей от требований ООП.

Содержание контроля: состояние работы по разделам ООП ДОУ, не рассматривающихся годовыми задачами, а также решение отдельных (частичных) задач раздела Программы в реализации поставленной годовой задачи.

Данный вид контроля может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей (готовность воспитателя к проведению НОД, оценка работы воспитателя за день, анализ воспитанности детей, анализ педагогических условий в группе).

Основные формы контроля: просмотр НОД или других видов образовательной деятельности, беседы с педагогами, изучение документации, анализ планирования работы.

4.

Сравнительный

кон­троль

Контроль работы воспитателей двух параллельных групп

- сопоставление результатов работы воспитателей параллельных возрастных групп.

Контроль осуществляется администра­цией ДОУ.

Контроль работы двух воспитателей одной возрастной группы

- выявление разницы в работе воспитателей одной группы.

Взаимоконтроль (взаимопосещение)

- развитие самоанализа и самооценки одного воспитателя в сравнении с опытом другого;

- распространение эффективного педагогического опыта, улучшение образовательного процесса.

Анализ и оценка педагогического процесса осуществляется самим педагогом в параллельной группе, либо в другой возрастной группе по решению администрации. Педагогами ведутся тет­ради взаимоконтроля (взаимопосеще­ний).

5.

Самоконтроль

- предполагает самооценку, самоанализ, самокоррекцию, развитие у педагогов ДОУ умения объективно оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов.

Посещения могут быть связаны с обобщением опыта педагогов.

Тематический контроль.

Важным в работе руководителя является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, или по направлениям деятельности педагогов.

Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а, следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя.

Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.

1-й этап. Постановка целей тематического контроля.

Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны:

  • с улучшением учебно-воспитательного процесса,

  • ростом профессионального мастерства педагогов, 

  • созданием условий для развития опыта лучших воспитателей, 

  • укреплением связей с родителями и т.п.

2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы.

Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.
  1   2

Похожие:

Памятка для руководящих кадров доу iconКурсовая подготовка
Повышение квалификации производится за счет средств бюджета доу, а также, в случае, предусмотренном п настоящего Положения, полностью...

Памятка для руководящих кадров доу iconМетодические рекомендации по работе с резервом руководящих кадров...
Методические рекомендации по работе с резервом руководящих кадров государственных органов и иных государственных организаций / Н....

Памятка для руководящих кадров доу iconПамятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в доу?»
Памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в доу?» подготовила старший воспитатель Т. В. Трегубенко

Памятка для руководящих кадров доу iconПамятка по порядку отбора кандидатов для обучения в Академии на факультете руководящих кадров
Базовое образование высшее образование технического профиля с квалификацией «Инженер», «Бакалавр» (кроме квалификации «Специалист»,...

Памятка для руководящих кадров доу iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Памятка для руководящих кадров доу iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Памятка для руководящих кадров доу icon1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения...
...

Памятка для руководящих кадров доу iconИтоги аттестации педагогических кадров в 2014-2015 учебном году
На 01. 09. 2014 года в школе работало 37 педагогических из них 3 руководящих работников. Высшее профессиональное образование имеют...

Памятка для руководящих кадров доу icon«Контроль за организацией питания в доу»
Доу, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации...

Памятка для руководящих кадров доу iconПрограмма профессиональной переподготовки специалистов агропромышленного...
«Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск