Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования


НазваниеПояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования
страница1/23
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Содержание

Раздел 1. Миссия образовательного учреждения.

1.1.Пояснительная записка

1.2. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения.

Раздел 2. Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

2.1. Предмет «Русский язык»

2.2. Предмет «Литература»

2.3. Предмет «Английский язык»

2.4. Предмет «Алгебра и начала анализа»

2.5. Предмет «Геометрия»

2.6. Предмет «Информатика и ИКТ»

2.7. Предмет «История России»

2.8. Предмет «Всеобщая история»

2.9. Предмет «Обществознание»

2.10. Предмет «Экономика и право»

2.11. Предмет «География»

2.12. Предмет «Физика»

2.13. Предмет «Химия»

2.14. Предмет «Биология»

2.15. Предмет «История и культура народов Марий Эл»

2.16. Предмет «Физическая культура»

2.17. Предмет «ОБЖ»

2.18. Предмет «Марийский (государственный) язык»

Раздел 3. Система условий реализации образовательной программы

3.1.Учебный план

3.2. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 145




Раздел 1.

    1. Пояснительная записка


Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

Адресность программы.

Образовательная программа МОУ «Мамасевская СОШ» адресована:

  • обучающимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия;

  • учителям для углубления понимания смыслов образования и качества ориентиров в практической деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

  • учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

  • Закон РФ «Об образовании в РФ»;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373.

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования».

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

  • Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

  • Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

    • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

    • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

    • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность.

Образовательная программа МОУ «Мамасевская СОШ» среднего общего образования направлена на достижение следующих целей:

    • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

    • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

    • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Задачи образовательной программы:

    • определить приоритетные направления развития образовательного процесса школы с учётом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

    • реализовать права учащихся на получение качественного образования;

    • соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана и др.) нормативным документам, регламентирующим образовательный процесс в соответствии с требованиями ФК ГОС;

    • усилить работу по сохранению здоровья школьников;

    • способствовать развитию дополнительного образования в школе как средства повышения качества образования, а также формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона.

Основным проектируемым результатом является формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи:

    • наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений;

    • высокий интеллектуальный уровень;

    • сформированность современной картины мира, усвоенность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;

    • общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

    • патриотизм;

    • системность познания сложных явлений и процессов в природе, обществе, культуре, экономике;

    • потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

    • владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;

    • физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда;

    • профессиональная ориентированность, осознанность выбора для последующего освоения образовательных программ профессионального образования;

    • готовность к жизненному самоопределению;

    • уважение к труду;

    • сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающим отношение самоутверждения к себе, окружающим, способам жизнедеятельности и.

1.2. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения.


Выпускник средней школы должен:

  1. Успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана.

  2. Овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.

  3. Овладеть ключевыми компетентностями:

  • компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

  • компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

В результате создания в школе условий для успешного динамичного развития образовательной и воспитательной среды и соответствия управленческой деятельности заданным критериям модернизации образования выпускник должен соответствовать следующей социально-ориентированной модели компетентностей




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором реализуется данная программа

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательной программы являются

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconСодержание программы I. Целевой раздел. Пояснительная записка >II....
Организационно-педагогические условия, обеспечивающие реализацию программы основного общего образования

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Основные задачи модернизации российского образования...
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconОписание проекта экзаменационной модели для проведения Единого государственного...
Кодификатор для создания экзаменационной модели по английскому языку для государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших...

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Нормативно-правовая база рабочей программы...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Пояснительная записка Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. Раздел Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования iconОб общественном контроле государственной (итоговой) аттестации
РФ, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск