Оглавление
Содержание
| страницы
| 1. Целевой раздел.
| 3
| 1. Пояснительная записка
| 3
| 2. Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения
| 5
| 3. Миссия, цель и задачи приоритетные направления деятельности школы
| 8
| 4. Организация образовательного процесса
| 11
| 5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 11
| 5.1. Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования
| 13
| 5.2. Система оценки достижения планируемых результатов
| 28
| 5.2.1. Формы аттестации (текущая, промежуточная, итоговая) с критериями оценивания
| 28
| 5.2.2. Внутренний мониторинг качества образования
| 31
| 2. Содержательный раздел
| 35
| 2.1.Общие положения
| 35
| 2.2. Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания программ основного общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта
| 36
| 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования
| 119
| 2.4. Программа коррекционной работы
| 145
| 3. Организационный раздел
| 168
| 3.1. Учебный план основного общего образования на 2017-2018 учебный год
| 168
| 3.2. Календарный учебный график школы на 2017-2018 учебный год
| 187
| 3.3. Используемые педагогические технологии
| 189
| 3.4. Критерии освоения образовательной программы
| 189
| 3.5. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
| 189
| 3.5.1 Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 190
| 3.5.2 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 193
| 3.5.3 Материально - технические условия реализации основной образовательной программы
| 195
| 3.5.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 196
| 3.5.5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
| 197
| 3.6 Перспективы развития и ожидаемые результаты
| 198
|
Целевой раздел.
Пояснительная записка. Образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Егорлыкской средней общеобразовательной школы №7 им. О. Казанского - это нормативно-управленческий документ школы, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского. ООП ООО МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского является одним из основных нормативных документов, регламентирующих ее жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аккредитации, изменения бюджетного финансирования. ООП ООО МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. ООП ООО МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского демонстрирует, как создается модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии и формы обучения применяются в работе с ними, как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности учащихся, как повышается мотивация их образовательной деятельности. ООП ООО МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского направлена на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; на реализацию права на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.
В школе особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:
повышению уровня культуры личности школьников;
развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника основной школы – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:
обучающихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;
общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
выпускника основной школы – в социальной адаптации.
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта.
Образовательная программа определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; учебно-методическую базу реализации учебных программ.
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
– обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
– обеспечение предпрофильной подготовки выпускников основной школы;
– создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие креативных способностей обучающихся;
– использование современных образовательных технологий;
– широкое развитие сети внеклассной работы;
– использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей обучающихся;
– использование возможностей социокультурной среды станицы.
Выполнение указанных условий позволит МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся. Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского адресована:
Кому
| С целью
| Обучающимся и родителям
| для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.
| Учителям
| для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира практической образовательной деятельности, в соответствии с которым должны осуществлять учебный процесс
| Администрации
| для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;
для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) о качестве образования;
| Учредителю и
органам управления
| для повышения объективности оценивания образовательных результатов в МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского;
для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной организации
|
МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского - это современное образовательное учреждение, которое предоставляет качественные образовательные услуги в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Отличительными чертами школы являются:
ориентация на развитие индивидуально-творческих способностей учащихся, навыков исследовательской деятельности;
ориентация учащихся на продолжение образования в средней школе
Обучающиеся школы показывают хороший уровень образовательной подготовки и качество знаний. Подтверждением тому служат результаты ГИА и ЕГЭ, дальнейшее обучение выпускников в престижных вузах; результативность участия учащихся школы в муниципальных и региональных турах Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам, конкурсах творческих работ, научно-практических конференциях, соревнованиях; высокий уровень профессиональной квалификации педагогического коллектива; материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса.
Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие и показывают достойные результаты в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, районного, областного:
Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам;
Всероссийский математический конкурс «Ребус»;
Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»;
Международный конкурс по математике «Кенгуру»;
Сверхпрограммная общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»;
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»;
2. Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения. Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы ООО в МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского являются следующие документы:
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об образовании РФ», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», №124-ФЗ от 24.07.1998 г.;
Федеральный Базисный учебный план для среднего общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312);
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», №83-ФЗ от 8.05.2010г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 № 986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Устав ОУ.
Деятельность школы строится на основе принципов демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом профессиональной ориентации самого ребенка и его семьи.
Основным принципом деятельности МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского является создание условий для развития интеллектуального, творческого, личностного потенциала обучающихся школы на основе современных психолого-педагогических представлений о развитии личности школьника.
Образовательный процесс, реализуя гарантированное государством право на получение образования на уровне государственного стандарта, ориентирован на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к саморазвитию и самоорганизации.
Образовательная деятельность школы базируется на следующих принципах:
Принцип гуманизации образования.
Основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса с позиций взглядов, утверждающих ценность человека как личности и прав личности на свободное развитие своих творческих сил.
Принцип развивающего обучения.
Современная психологическая наука различает два уровня развития ребёнка – актуальный уровень и зону ближайшего развития. Развивающее обучение в школе, начиная с уровня начального общего образования, опирается на зону ближайшего развития и способствует ускорению развития.
Развитие умственных способностей предполагает использование новейших педагогических технологий, которые способствуют формированию навыков умственного рационального труда, ключевых компетенций.
Развивающее обучение предполагает приоритет методов – творческой, проблемной деятельности и самообразования обучающихся.
Принцип комплексной информатизации
Приобщение к информационной культуре как инструменту познания окружающего мира всех участников образовательного процесса – это требование сегодняшнего дня и уровня развития технологии в обществе. Ориентироваться в мире, основой которого является научно-технический прогресс, использовать его достижения в процессе обучения и управления школой – требование, которое ставит перед образованием общество.
Принцип развития самоуправления
Совет старшеклассников – орган самоуправления, активно участвующий в организации общественных мероприятий и влияющий на учебно-воспитательный процесс.
Основные концептуальные направления развития школы определяются целями образовательной деятельности, сформулированными в Уставе школы и в положениях Конвенции о правах ребенка, подчиненных ведущему принципу образования – принципу воспитывающего и развивающего обучения, духовно направленного на общечеловеческие ценности. Цели образовательной деятельности:
Ориентация на общечеловеческие ценности:
воспитание гражданина, ориентированного на создание духовных и материальных ценностей в настоящем, т.е. сохранение гарантированного потенциала для обеспечения человечества в будущем;
приобретение личностью запаса знаний, нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, достаточных для освоения культуры как целостной системы поведения через организацию внутренних и внешних коммуникаций на гуманистических принципах;
формирование разумного подхода к потреблению;
Подготовка будущего взрослого человека к различным формам самостоятельной деятельности и самообразования.
Создание условий для приобретения информационной культуры как неотъемлемой составляющей общечеловеческой культуры, овладение способами, средствами и навыками жизни в информационном мире.
Формирование идеологии нравственности, здорового образа жизни и культуры поведения, приобретения интереса к познанию.
Реализация важнейших положений Конвенции о правах ребенка:
а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объёме;
б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
в) воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
г) подготовка ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
д) воспитание уважения к окружающей природе. Исходя из выше изложенных целей, педагогический коллектив школы ведёт поиск по следующим направлениям, связанным с дальнейшим развитием школы:
Создание здоровьсберегающей и безопасной среды:
совершенствование воспитательной работы и работы психологической службы,
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, обучение оздоровительным методикам;
организация достойного медицинского обслуживания и рационального питания;
недопущение перегрузки обучающихся и учителей,
организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития учащихся, обеспечение условий для работы сотрудников школы с учётом санитарно-гигиенических норм,
привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях и кружках,
организация комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность и предотвращения возможности терактов.
Совершенствование культуры учения, учебно-воспитательного процесса:
активное включение обучающихся в творческие виды деятельности, инициативность обучающихся;
ориентированные на обучающегося методы работы;
расширение сферы дополнительного образования;
обогащение реальной педагогической практики школы опытом различных педагогических школ;
формирование толерантности;
приобщение воспитанников и обучающихся к культуре, в том числе информационной, как к целостной системе поведения через организацию внутренних и внешних коммуникаций на гуманистических принципах
воспитание отношения к родному и иностранным языкам как к необходимому условию приобретения универсального образования.
Воспитательная работа:
формирование нравственных основ личности,
формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании,
создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого коллектива,
формирование органов ученического самоуправления.
Совершенствование системы управления школой:
перевод школы в режим развития;
совершенствование форм и действенности контрольно-управленческих функций;
введение многоплановой системы мониторинга и формирование банка данных, на основе которого можно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе.
|