Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5


НазваниеПояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5
страница1/35
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Оглавление



Содержание

страницы

1. Целевой раздел.

3

1. Пояснительная записка

3

2. Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения

5

3. Миссия, цель и задачи приоритетные направления деятельности школы

8

4. Организация образовательного процесса

11

5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

11

5.1. Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования

13

5.2. Система оценки достижения планируемых результатов

28

5.2.1. Формы аттестации (текущая, промежуточная, итоговая) с критериями оценивания

28

5.2.2. Внутренний мониторинг качества образования

31

2. Содержательный раздел

35

2.1.Общие положения

35

2.2. Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания программ основного общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта

36

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования

119

2.4. Программа коррекционной работы

145

3. Организационный раздел

168

3.1. Учебный план основного общего образования на 2017-2018 учебный год

168

3.2. Календарный учебный график школы на 2017-2018 учебный год

187

3.3. Используемые педагогические технологии

189

3.4. Критерии освоения образовательной программы

189

3.5. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.

189

3.5.1 Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

190

3.5.2 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

193

3.5.3 Материально - технические условия реализации основной образовательной программы

195

3.5.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

196

3.5.5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

197

3.6 Перспективы развития и ожидаемые результаты

198


Целевой раздел.

Пояснительная записка.
Образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Егорлыкской средней общеобразовательной школы №7 им. О. Казанского - это нормативно-управленческий документ школы, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского.
ООП ООО МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского является одним из основных нормативных документов, регламентирующих ее жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аккредитации, изменения бюджетного финансирования.
ООП ООО МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ООП ООО МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского демонстрирует, как создается модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии и формы обучения применяются в работе с ними, как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности учащихся, как повышается мотивация их образовательной деятельности.
ООП ООО МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского направлена на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; на реализацию права на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника основной школы – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

  • обучающихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника основной школы – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта.

Образовательная программа определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

– обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

– обеспечение предпрофильной подготовки выпускников основной школы;

– создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие креативных способностей обучающихся;

– использование современных образовательных технологий;

– широкое развитие сети внеклассной работы;

– использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей обучающихся;

– использование возможностей социокультурной среды станицы.

Выполнение указанных условий позволит МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся.
Основная образовательная программа основного общего образования

МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского адресована:


Кому

С целью

Обучающимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира практической образовательной деятельности, в соответствии с которым должны осуществлять учебный процесс

Администрации


  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) о качестве образования;

Учредителю и

органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов в МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной организации


МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского - это современное образовательное учреждение, которое предоставляет качественные образовательные услуги в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Отличительными чертами школы являются:

  • ориентация на развитие индивидуально-творческих способностей учащихся, навыков исследовательской деятельности;

  • ориентация учащихся на продолжение образования в средней школе

Обучающиеся школы показывают хороший уровень образовательной подготовки и качество знаний. Подтверждением тому служат результаты ГИА и ЕГЭ, дальнейшее обучение выпускников в престижных вузах; результативность участия учащихся школы в муниципальных и региональных турах Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам, конкурсах творческих работ, научно-практических конференциях, соревнованиях; высокий уровень профессиональной квалификации педагогического коллектива; материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса.

Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие и показывают достойные результаты в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, районного, областного:

  • Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам;

  • Всероссийский математический конкурс «Ребус»;

  • Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»;

  • Международный конкурс по математике «Кенгуру»;

  • Сверхпрограммная общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»;

  • Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»;


2. Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения.
Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы ООО в МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского являются следующие документы:

  1. Конституция РФ;

  2. Федеральный Закон «Об образовании РФ», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», №124-ФЗ от 24.07.1998 г.;

  4. Федеральный Базисный учебный план для среднего общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312);

  5. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», №83-ФЗ от 8.05.2010г.;

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 № 986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  10. Устав ОУ.

Деятельность школы строится на основе принципов демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом профессиональной ориентации самого ребенка и его семьи.

Основным принципом деятельности МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского является создание условий для развития интеллектуального, творческого, личностного потенциала обучающихся школы на основе современных психолого-педагогических представлений о развитии личности школьника.

Образовательный процесс, реализуя гарантированное государством право на получение образования на уровне государственного стандарта, ориентирован на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к саморазвитию и самоорганизации.

Образовательная деятельность школы базируется на следующих принципах:

Принцип гуманизации образования.

Основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса с позиций взглядов, утверждающих ценность человека как личности и прав личности на свободное развитие своих творческих сил.

Принцип развивающего обучения.

Современная психологическая наука различает два уровня развития ребёнка – актуальный уровень и зону ближайшего развития. Развивающее обучение в школе, начиная с уровня начального общего образования, опирается на зону ближайшего развития и способствует ускорению развития.

Развитие умственных способностей предполагает использование новейших педагогических технологий, которые способствуют формированию навыков умственного рационального труда, ключевых компетенций.

Развивающее обучение предполагает приоритет методов – творческой, проблемной деятельности и самообразования обучающихся.

Принцип комплексной информатизации

Приобщение к информационной культуре как инструменту познания окружающего мира всех участников образовательного процесса – это требование сегодняшнего дня и уровня развития технологии в обществе. Ориентироваться в мире, основой которого является научно-технический прогресс, использовать его достижения в процессе обучения и управления школой – требование, которое ставит перед образованием общество.

Принцип развития самоуправления

Совет старшеклассников – орган самоуправления, активно участвующий в организации общественных мероприятий и влияющий на учебно-воспитательный процесс.

Основные концептуальные направления развития школы определяются целями образовательной деятельности, сформулированными в Уставе школы и в положениях Конвенции о правах ребенка, подчиненных ведущему принципу образования – принципу воспитывающего и развивающего обучения, духовно направленного на общечеловеческие ценности.
Цели образовательной деятельности:

  • Ориентация на общечеловеческие ценности:

    • воспитание гражданина, ориентированного на создание духовных и материальных ценностей в настоящем, т.е. сохранение гарантированного потенциала для обеспечения человечества в будущем;

    • приобретение личностью запаса знаний, нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, достаточных для освоения культуры как целостной системы поведения через организацию внутренних и внешних коммуникаций на гуманистических принципах;

    • формирование разумного подхода к потреблению;

  • Подготовка будущего взрослого человека к различным формам самостоятельной деятельности и самообразования.

  • Создание условий для приобретения информационной культуры как неотъемлемой составляющей общечеловеческой культуры, овладение способами, средствами и навыками жизни в информационном мире.

  • Формирование идеологии нравственности, здорового образа жизни и культуры поведения, приобретения интереса к познанию.

  • Реализация важнейших положений Конвенции о правах ребенка:

а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объёме;

б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

в) воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

г) подготовка ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

д) воспитание уважения к окружающей природе.
Исходя из выше изложенных целей, педагогический коллектив школы ведёт поиск по следующим направлениям, связанным с дальнейшим развитием школы:

  1. Создание здоровьсберегающей и безопасной среды:

      • совершенствование воспитательной работы и работы психологической службы,

      • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, обучение оздоровительным методикам;

      • организация достойного медицинского обслуживания и рационального питания;

      • недопущение перегрузки обучающихся и учителей,

      • организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития учащихся, обеспечение условий для работы сотрудников школы с учётом санитарно-гигиенических норм,

      • привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях и кружках,

      • организация комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность и предотвращения возможности терактов.




  1. Совершенствование культуры учения, учебно-воспитательного процесса:

      • активное включение обучающихся в творческие виды деятельности, инициативность обучающихся;

      • ориентированные на обучающегося методы работы;

      • расширение сферы дополнительного образования;

      • обогащение реальной педагогической практики школы опытом различных педагогических школ;

      • формирование толерантности;

      • приобщение воспитанников и обучающихся к культуре, в том числе информационной, как к целостной системе поведения через организацию внутренних и внешних коммуникаций на гуманистических принципах

      • воспитание отношения к родному и иностранным языкам как к необходимому условию приобретения универсального образования.




  1. Воспитательная работа:

      • формирование нравственных основ личности,

      • формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

      • формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании,

      • создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого коллектива,

      • формирование органов ученического самоуправления.




  1. Совершенствование системы управления школой:

      • перевод школы в режим развития;

      • совершенствование форм и действенности контрольно-управленческих функций;

      • введение многоплановой системы мониторинга и формирование банка данных, на основе которого можно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconПояснительная записка цель и задачи реализации образовательной программы...
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Муниципального казённого...

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconПояснительная записка 1
...

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconПояснительная записка 6 1 Цели, задачи Программы 9 2 Принципы и подходы...
...

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconПояснительная записка. Образовательная программа образовательного...
В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между...

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Пояснительная записка 3 Основные принципы деятельности, концепция развития образовательного учреждения 5 iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором реализуется данная программа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск