Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения


НазваниеМетодические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой

поликлинической

педиатрии

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


к практическому занятию для студентов

по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия»

со студентами V курса специальности «Педиатрия»

Раздел III. ЛЕЧЕБНАЯ РАБОТА УЧАСТКОВОГО ПЕДИАТРА



Занятие № 15. Система диспансерного наблюдения за детьми с острыми и хроническими заболеваниями и врожденной патологией. Детская смертность. Проблемы детской инвалидности.

Обсуждена на заседании кафедры


« 26 » августа 2015 г.

протокол № 1




Методическая разработка составлена ассистентом кафедры, к.м.н. Шайтановой В.Н. «___»_______________20___г.


г. Ставрополь, 2015 г.

Тема 15. Система диспансерного наблюдения за детьми с острыми и хроническими заболеваниями и врожденной патологией. Детская смертность. Проблемы детской инвалидности.
Учебные вопросы занятия:
1. Система диспансерного наблюдения за детьми по форме №30/у: порядок взятия на учет, сроки осмотров, длительность наблюдения, критерии эффективности диспансеризации, снятие с учета. 
2. Принципы преемственности в работе служб диспансерного наблюдения: педиатрический участок, ДДУ, школа, подростковый кабинет поликлиники.
3. Медицинская реабилитация детей. Отделения восстановительного лечения в детских поликлиниках.
4. Санаторно-курортное лечение детей: показания, противопоказания, порядок оформления документации.
5. Смертность плодов и детей в различных возрастах. Управляемые причины смерти.
6. Показания и порядок оформления документации для установления инвалидности в детском возрасте.

Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №2, ул. М.Жукова, ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ГДП №1, ул. Ленина 470.

Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база.

  • Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

  • Педиатрические отделения ГДП №2, 3, 1.

  • Методические рекомендации для студентов по теме.

Истории развития детей – форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного - форма № 030/у.


  • Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения.

  • Ситуационные задачи по тематике занятий.

  • Тестовый контроль по теме.

  • Тематические учебные комнаты.

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой).

  • Мультимедийные презентации по теме занятия.

  • Учебные видеофильмы.


Учебные и воспитательные цели

а) общая цель – овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача, изучить организацию работы и задачи участкового педиатра при работе с детьми, находящимися на диспансерном учете по поводу имеющихся у них хронических заболеваний. Научиться практическому применению знаний для дальнейшей работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
б) частные цели занятия

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

ЗНАТЬ:

1. Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в детских поликлиниках (ф. 112/у, ф. 030/у).

2. Осуществление специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболевания у детей с хроническими заболеваниями.

3. Организацию и проведение реабилитационных мероприятий среди детей и подростков с хроническими заболеваниями в условиях детской поликлиники.

4. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детей. 
5. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у детей и подростков.
6. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.

7. Рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении и реабилитации детей диспансерной группы.

8. Организацию работы отделения медико-социальной службы поликлиники.

9. Порядок оформления документации и проведения медико-социальной экспертизы.
УМЕТЬ:

1. Вести типовой учетно-отчетной медицинской документации в детских поликлиниках (ф. 112/у, ф. 030/у).

4. Собрать анамнез, провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование детей различного возраста, направить детей и подростков на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

5. Интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.

6. Разработать больному ребенку или подростку план диспансерного наблюдения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия.

8. Направить ребенка-инвалида для проведения медико-социальной экспертизы.
ВЛАДЕТЬ:

1.Методами ведения типовой учетно-отчетной медицинской документации в детских поликлиниках (ф. 112/у, ф. 030/у).

2. Оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп.

3. Методами общего клинического обследования детей и подростков.

4. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков.
5. Алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам.

6. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний у детей и подростков.

7. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий у детей и подростков с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

8. Алгоритмом направления ребенка-инвалида на медико-социальную экспертизу.
ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

1. Готовностью к ведению медицинской документации.

2. Способностью и готовностью к осуществлению диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями.

3. Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания.

4. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи

5. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).

6. Готовностью, участию в проведении медико-социальной экспертизы.

7. Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

1. О правильном ведении медицинской документации.

2. О порядке осуществления диспансерного наблюдения детьми с хроническими заболеваниями.

3. О правилах сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания.

4. О стандартах оказания первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.
Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Текст] : учеб. для студ. мед. вузов / А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.] ; под ред. А. С. Калмыковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 896 с. (45 экз.)

  2. Поликлиническая и неотложная педиатрия : учеб. для студ. мед. вузов [Электронный ресурс] / А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.] ; под ред. А. С. Калмыковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)


Дополнительная:


  1. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А., Федоров А.М. Иммунопрофилактика-2015 (справочник), 13-е изд., дополн. – М.: Педиатръ, 2015. – 200 с.

  2. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 688 с.

3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 1 «Понятие «инвалид», основания определения группы инвалидности», статья 7 «Понятие медико-социальной экспертизы»).

4. Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (п.п. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14).

5. Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»). Приложение к «Правилам признания лица инвалидом» (в ред. постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 247).

6. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н.

7. Разъяснения Минтруда России от 15.04.2003 № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденные постановлением Минтруда России от 15.04.2003 № 17 (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 29.04.2005 № 317).

8.Таточенко В.К., Озерецковский Н.А., Федоров А.М. Иммунопрофилактика-2015 (справочник), 13-е изд., дополн. – М.: Педиатръ, 2015. – 200 с.

9.Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 688 с.

10.Шабалов Н.П. Детские болезни: учеб. для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. В 2-х т. – СПб.: Питер, 2012.

8.2. Электронные образовательные ресурсы (базы данных, справочные и поисковые системы, Интернет ресурсы).

Сайт СтГМУ, кафедра поликлинической педиатрии – stgmu.ru

Научная библиотека СтГМУ – Iibrary.stgmu.ru /ЭБС «Консультант студента»/- www.studentlidrary.ru

Сайты медицинских издательств

  1. Издательство «Медицина» - www.medlit.ru

  2. Издательский дом «Русский врач» (журналы «Врач», «Фармация», книги серии «Практическому врачу») – www.rusvrach.ru

  3. Издательство РАМН (книги по всем отраслям медицины) – www.iramn.ru

  4. Издательский дом «Практика» (переводная медицинская литература) – www.practica.ru

  5. Издательский дом «Гэотар-МЕД» (учебная литература для базисного постдипломного образования врачей) – www/geotar.ru

  6. «Медиасфера» - www.mediasphera.aha.ru

  7. Издательство «Media Medica» - www.consilium-medicum.ru

  8. Web-медицина (каталог профессиональных медицинских ресурсов): http://webmed.irkutsk.ru/

  9. Univadis (международный информационно-образовательный портал): http://www.univadis.ru/

  10. Medinfo.ru (медицинская поисковая система): http://www.medinfo.ru/

  11. Medscape (медицинское обозрение): http://medscape.com/

  12. Факультет фундаментальной медицины MГУ им. М.В. Ломоносова (публикации): http://www.fmd.msu.ru/sci/publicanion/

  13. Спортвная медицина (информационный интернет портал): http://www.sportmedicina.ru/

  14. Портал медицинской литературы для вас: http://medulka.ru/

  15. Наука и образование в интернете (путеводитель): http://guide.aonb/ru/nauka.html

  16. Портал учебников – бесплатно Р.Ф.: http://учебники-бесплатно.рф/http:/sci-book.com/


Электронные версии журналов

  1. «Педиатрия»: www.pediatriajournal.ru

  2. «Врач и информационные технологии»: www.idmz/ru idmz@.mednet.ru

  3. «Вопросы современной педиатрии»: www.pediatr-russia.ru

  4. Казанский медицинский журнал»: http://www.kcn.ru/tat_en/science/kazmed/index.html

  5. «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»:www.mediasphera.aha.ru/profil/prof-mm.html

  6. «Российский вестник перинатологии и педиатрии»: http://www.pedklin.ru/

  7. «Русский медицинский журнал»: http://www.rmj.ru/


Руководства по различным медицинским специальностям

  1. Medlinks.ru (книги и руководства): www.medlinks.ru/sections/php NationalAcademy Press (руководства): www/nap.edu

  2. Лабдиаг (новости и книги о лабораторной диагностике): http://labdiag.ru/

  3. Справочник лекарств: http://www.rlsnet.ru/

  4. Medi.ru (подробно о лекарствах): http://medi.ru/Doc/0000.htm


Библиотека

  1. Научная электронная библиотека (НЭБ):www.elibrary.ru (научные статьи более чем из 200 журналов с 1991 г., электронные версии книг по медицине)

  2. Библиотечный on-line центр – www.ditm.ru (доступ к базе данных по медицине, библиографическое описание фонда ГЦНМБ)

  3. Российская государственная библиотека – www.rsl.ru

  4. Центральная научно-медицинская библиотека Первого ММА им. Сеченова – www.scsml.rssi.ru

  5. Электронный каталог «Медицинская книга» – http://develop.medknigaservis.ru/

  6. Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) – http://feml.rssi.ru/feml

  7. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» - http://cyberleninka.ru/

  8. Библиотека по естественным наукам (БЕН) РАН: http://www.benran.ru/ben_push.htm

  9. Библиотеки в интернете (путеводитель): http://guide.aonb.ru/libraries l.html

  10. Электронная библиотека учебников: http://studentam.net

  11. Библиотека wwwMedBook.net.ru (электронные медицинские книги): http://www.medbook.net.ru/21.shtml

  12. BooksMed (медицнская библиотека): htpp://www.booksmed.com/

  13. Национальная библиотека Белоруссии: http://www.nlb.by/portaol/page/portal/index

  14. Республиканская Научная медицинская библиотека Белоруссии: http://rsml.med.be/

  15. Национальная библиотека Украины им. В.И. Вернадского: http://www.nbuv.dov.ua/


Общемедицинские и официальные службы

  1. Министерство здравоохранения РФ – www.minzdravsoc.ru

  2. ФГБУ «ЦНИИОЗ» Минздравсоцразвития России, официальный сайт – http//www.mednet.ru/

  3. Всемирная организация здравоохранения – www.who.int/ru/index.html


Медицинские общества, сообщества

  1. Союз педиатров России – www.pediatr-russia.ru

  2. Кокрановское сообщество – www/cjchrane.ru



ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

  1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной физиологии и анатомии, патологической физиологии и анатомии, пропедевтики детских болезней, инфекционных болезней, клинической фармакологии.

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1).

Ответьте на следующие вопросы. Решите тесты тест-контроля.

При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами. Заблаговременно приготовьте униформу.


  1. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.
3. При проведении заключительной части учебного занятия

Решите тестовые задания выходного тест-контроля и ситуационные задачи.

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения iconРуководство пользователя «арм врача»
Оформление «Извещения о больном с впервые в жизни установленном диагнозе туберкулёза-1, с рецидивом туберкулёза-2» форма №089/У и...

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения iconКонтрольная карта диспансерного наблюдения

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения iconОбразовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного...
Форма федерального статистического наблюдения № ош-1 предоставляется юридическими лицами

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения iconКоренных народов севера санаторно-курортных путевок в лечебно-профилактические учреждения
Предоставление пенсионерам из числа коренных народов Севера санаторно-курортных путевок в лечебно-профилактические учреждения санаторно-курортного...

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения iconМетодические рекомендации для руководителей практики студентов, обучающихся...
...

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения iconРекомендации по порядку заполнения формы федерального статистического наблюдения
Учреждения, не ведущие диспансерного наблюдения и не оказывающие консультативно-лечебную помощь больным психическими расстройствами,...

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon2. Ответы должны быть даны на все указанные в карте вопросы путем...
В этих случаях заполняется карта стационарного больного учетная форма №003/у. В случаях осложнений, возникших во время или после...

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения iconПодпись руководителя учреждения
Выписка из истории развития ребёнка (заполняется лечебно-профилакти­ческим учреждением или врачом интернатного учреждения); (Приложение...

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения iconДо его утверждения в установленном порядке
...

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения iconМетодические рекомендации для студентов по защите сестринской истории...
Сообщите сестринские проблемы, которые были выставлены на протяжении наблюдения за пациентом. Обоснуйте их

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск