Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду


Скачать 298.94 Kb.
НазваниеВедущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Срок независимой экспертизы на коррупциогенность

5 рабочих дней:

с

30 января по 5 февраля 2014г.

Контактные лица для направления замечаний и предложений:  

Даминов Джаудат Шаукатович

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду


Контакты

Адрес: г. Казань, ул. Павлюхина, 75

Тел.: 267-68-45

e-mail: Dzhaudat.D@tatar.ru
О предоставлении информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

Во исполнение ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 №681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)» в целях предоставления информации о результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды хозяйствующими субъектами, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга,

приказываю:

1. Утвердить Порядок организации производственного контроля в области охраны окружающей среды природопользователями и предоставления сведений об их результатах в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (приложение № 1).

2. Начальникам территориальных управлений (И.Н.Сабиров, Р.Д.Шагиахметов, Н.А.Васин, Р.Г.Ахметзянов, Р.М.Зайнуллин, Н.Г.Гарипов, Х.С.Мустакимов, А.А.Маликов) обеспечить:

2.1. Доведение данного приказа до хозяйствующих субъектов согласно приложению № 2, функционирующих на подведомственной территории и обязанных представлять сведения об организации и результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – Министерство), как уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не позднее 20 марта года следующего за истекшим отчетным годом.

2.2.Обобщение поступившей от хозяйствующих субъектов сведений о результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды и представление данной информации в срок до 20 апреля года следующего за истекшим отчетным годом в Управление государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду.
2.3. В случае непредставления хозяйствующими субъектами данных о результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды, в установленные данным приказом сроки, привлечение соответствующих хозяйствующих субъектов к административной ответственности за нарушение требований ст.26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст.67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ и ст.25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ.

3. Управлению государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду (Р.А.Шагидуллина) обеспечить:

3.1. Согласно требованиям подпункта «к» пункта 7 Положения о государственном экологическом мониторинге и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 № 681, своевременное направление информации о результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

3.2. Информирование Управления охраны окружающей среды (А.А.Шубин) о результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды для совместной выработки предложений по усилению контроля за работой систем очистки отходящих газов, выбросами вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников, систем очистки отработанных вод, работой очистных сооружений и качеством сточных вод, деятельностью по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

4. Управлению информационно-аналитической деятельности (В.Ч.Юранец) совместно с заинтересованными подразделениями Министерства обеспечить до 31.12.2014 создание информационного ресурса для оптимизации работ по обобщению и анализу результатов производственного контроля в области охраны окружающей среды.

5. Отделу правового обеспечения (В.А.Тронин) обеспечить регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

6. Приказ Министерства от 22.10.2013 №618-п «О предоставлении информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга» считать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.И. Камалова.


Министр А.Г. Сидоров

Приложение №1

Утверждены

приказом

Министерства экологии

и природных ресурсов

Республики Татарстан

от «___» ________ 2014 г.

Порядок

организации производственного контроля в области охраны

окружающей среды природопользователями

и предоставления сведений об их результатах
Содержание

1. Общие положения

2. Организация и осуществление управления охраной окружающей среды

3. Основные задачи системы охраны окружающей среды

4. Организация производственного контроля в области охраны окружающей среды

4.1. Объекты производственного контроля в области охраны окружающей среды

4.2. Производственный контроль за состоянием атмосферного воздуха

4.3. Производственный контроль за состоянием водных объектов

4.4. Производственный контроль за обращением с отходами производства и потребления

5. Производственный эколого-аналитический контроль

6. Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения.
7. Первичный учет и отчетность по охране окружающей среды

8. Содержание и порядок предоставлении сведений о результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется во исполнение ст.67 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 №7-ФЗ в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, во исполнение ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами и подлежащие региональному государственному экологическому надзору.

Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, во исполнение ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов для сброса сточных и/или дренажных вод.

1.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Татарстан согласно приложению № 2 обязаны представлять сведения об организации и результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды за предыдущий год в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – Министерство), как уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не позднее 20 марта года следующего за истекшим отчетным годом.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
2.1. Система управления охраной окружающей среды организации (предприятия) состоит из следующих основных элементов:

- экологическая политика;

- планирование природоохранной деятельности;

- внедрение и функционирование системы охраны окружающей среды;

- проведение проверок деятельности, влияющей на окружающую среду;

- анализ результатов деятельности по охране окружающей среды со стороны руководства.

Экологическая политика организации (предприятия) в соответствии с характером и масштабом воздействия производственной деятельности на окружающую среду определяет важнейшие экологические аспекты деятельности, а также содержит цели и обязательства в области постоянного ее улучшения и предотвращения загрязнения.

Планирование природоохранной деятельности осуществляется исходя из выявляемых экологических аспектов деятельности и выделения из них приоритетных. При выделении приоритетных экологических аспектов учитываются:

- масштаб воздействия;

- требования нормативно-правовых актов;

- обязательства, определенные в экологической политике.

Внедрение и функционирование системы охраны окружающей среды подразумевает организацию и практическую реализацию природоохранной деятельности в организации. Эффективное функционирование системы управления охраной окружающей среды базируется на:

- распределении ответственности за охрану окружающей среды, которое основывается на организационной структуре системы управления охраной окружающей среды организации;

- системе экологического обучения персонала организации, определяющей: категории специалистов и персонала, чья деятельность оказывает воздействие на окружающую среду, критерии определения потребности в обучении, порядок принятия решений о направлении на обучение, порядок проверки эффективности обучения (аттестация);

- системе стимулирования персонала к повышению квалификации для повышения эффективности природоохранной деятельности;

- оперативной связи между различными уровнями системы управления охраной окружающей среды. В организации обеспечивается оперативная связь с внешними заинтересованными сторонами (федеральными, региональными и местными): контролирующими органами, научно-исследовательскими и консультационными организациями, общественными организациями и населением;

- системе обращения с документами, регламентирующими либо регистрирующими все аспекты этой деятельности. Система документооборота в области охраны окружающей среды функционирует в соответствии с внутренним регламентом, а также документами, регламентирующими отчетность перед контролирующими организациями;

- определении и контроле операций, влияющих на окружающую среду. Порядок управления операциями определяет: процедуры идентификации операций, выявление наиболее значимых операций, определение количественных и качественных критериев работы персонала на операциях с целью соблюдения установленных плановых экологических показателей и др.;

- системе предотвращения чрезвычайных и аварийных ситуаций, которая включает: процедуры и методы определения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, документирование всех возникающих аварийных и чрезвычайных ситуаций, порядок действий персонала в случае возникновения аварийной и чрезвычайной ситуации, план действий по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций и др.;

- проведении проверок деятельности, влияющей на окружающую среду, осуществляется в форме производственного контроля в области охраны окружающей среды и экологического аудита, в ходе которых регистрируются данные об окружающей среде, на основании которых проводится анализ, выявляются несоответствия и принимаются предупреждающие и корректирующие действия.

2.2. Организационная структура системы управления охраной окружающей среды организации (предприятия) - это совокупность всех органов управления, руководителей структурных подразделений, в том числе специально созданных для осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды и оценки уровня обеспечения экологической безопасности.

- Общее руководство организацией работ в рамках системы управления охраной окружающей среды предприятия и его структурных подразделений осуществляет директор предприятия.

- Непосредственное руководство организацией работы в рамках системы управления охраной окружающей среды предприятия и его структурных подразделений возлагается на должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации.

В организациях (предприятиях) создаются и функционируют соответствующие структуры системы обеспечения охраны окружающей среды - природоохранные службы.

Функции природоохранной службы определяются в соответствии с:

- экологической политикой организации (предприятия);

- основными задачами системы обеспечения охраны окружающей среды, которые закрепляются положением об этой службе и утверждаются руководителем организации.

На территориальном уровне такие функции должны отражать специфику предприятия, а также учитывать местные условия, требования органов государственного и муниципального контроля.

Численность, должностной и квалификационный состав, фонд оплаты труда работников природоохранной службы утверждается руководителем предприятия.

Численность и квалификационный состав природоохранной службы определяются на основе:

- основных производственных показателей (объемов производства, реализации продукции, количества транспортных средств и т.п.);

- видов и масштабов воздействия производственных процессов на объекты окружающей среды;

- природно-климатической и физико-географической специфики обслуживаемой территории, регионального размещения производственных объектов;

- расположения производственных объектов и их рассредоточенности по обслуживаемой территории;

- отраслевых Методических указаний по расчету нормативной численности природоохранной службы.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Основными задачами системы охраны окружающей среды являются:

- реализация системного подхода к обеспечению охраны окружающей среды в соответствии с требованиями стандартов серии ISO 14000, а также ГОСТ Р серии ИСО 14000;

- контроль за соблюдением субъектом хозяйственной и иной деятельности природоохранного законодательства, выполнением предписаний органов государственного экологического надзора;

- контроль за соблюдением соответствия технологических процессов, регламентов производства, оборудования и сооружений требованиям стандартов, правил и природоохранных норм;

- оценка и прогноз антропогенного воздействия на окружающую среду, состояния и использования природных ресурсов по результатам существующего состояния источников антропогенного воздействия, а также компонентов окружающей среды;

- контроль за состоянием очистных сооружений промышленных и ливневых стоков, водопроводно-канализационных сетей, пылегазоулавливающих установок, вентиляционных установок и систем, объектов размещения отходов производства и потребления и других природоохранных объектов;

- учет и анализ причин производственных инцидентов, аварий и чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями и контроль за выполнением мероприятий по их предупреждению, локализации и ликвидации;

- контроль за наличием, своевременной разработкой, утверждением и переоформлением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, а также иных документов в области охраны окружающей среды;

- рассмотрение и согласование технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Республики Татарстан, внедрения оборудования в подразделениях субъекта хозяйственной и иной деятельности, осуществление которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду;

- контроль за осуществлением платежей за негативное воздействие на окружающую среду;

- оперативность контроля и передачи информации, обеспечивающих принятие своевременных решений по ликвидации или снижению негативного воздействия на окружающую среду;

- получение и передача руководству предприятий, органам государственного и экологического надзора сведений, подлежащих государственному статистическому учету, информации о качественном и количественном содержании загрязняющих веществ в объектах контроля, о показателях физических и биологических параметров объектов;

- соблюдение требований единства измерений в соответствии с законодательными и другими правовыми нормами;

- организация экологического обучения руководящих работников и специалистов субъектов хозяйственной и иной деятельности;

- осуществление взаимодействия с органами государственного экологического надзора.
  1   2   3

Похожие:

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconИнформация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10. 01. 2002 г. №7-фз «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на...

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconПлата за негативное воздействие на окружающую среду
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами. К видам...

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconПлата за негативное воздействие на окружающую среду в 2015 году
Российской федерации, связанные с природопользованием вне зависимости от формы собственности. В соответствии с Постановлением Правительства...

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconИнформация для размещения на сайте Информируем природопользователей
Федеральным законом от 10. 01. 2002 №7-фз "Об охране окружающей среды". Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую...

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconМетодические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по...
Ду является платным. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и признаются не налогом,...

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconИнформация для природопользователей
З РФ от 10. 01. 2002 №7-фз «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плательщиками...

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconОтчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие...
Внимание! В соответствие с п. 5 ст. 16. 4 Федерального закона от 10. 01. 2002 n 7-фз "Об охране окружающей среды" с 1 января 2016...

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconОценки воздействия на окружающую среду (овос)
«Получения смесей грунтошламовых отвержденных и их применения на территории нефтегазовых месторождений Западной Сибири»

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconО плате за негативное воздействие на окружающую среду
Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в целях стимулирования лиц к снижению указанного воздействия

Ведущий консультант отдела нормирования воздействия на окружающую среду iconЗакон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»
Вредные воздействия на окружающую среду 22 Литература, контрольные вопросы, темы докладов и рефератов 26

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск