Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду


Скачать 121.21 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации


Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

ПЛАТА  ЗА  НЕГАТИВНОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ  НА ОКРУЖАЮЩУЮ  СРЕДУ

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и признаются не налогом, а фискальным сбором. Они взимаются и с юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с негативным воздействием на экологическую среду.

Платность за негативное воздействие на окружающую среду регламентируют следующие нормативные документы:

1) Закон Российской Федерации: от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст.16;

2) Закон Российской Федерации от 04.05.1998 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ст. 28 «Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него»;

3) Закон Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст.23 «Плата за размещение отходов»

4) Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

5) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в редакции от 27.03.2008 г. № 182 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

6) Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410 «О внесении изменений в Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344».

7) Сроки внесения платежей установлены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 г. № 557 не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Кто является плательщиком

Основанием для осуществления платежей за негативное воздействие на окружающую среду является наличие у природопользователя объекта негативного воздействия, в результате эксплуатации которого образуются выбросы ЗВ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.
Круг лиц, обязанных вносить плату, определен в постановлении № 632 «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2013 N 393, от 26.12.2013 N 1273)

- размещение отходов.
Организации, имеющие филиалы или представительства, вносят плату за всю компанию в целом. Ведь обособленные подразделения юридического лица не являются самостоятельными плательщиками экологических платежей. Но они могут уплачивать платежи от имени головной организации, если подобные полномочия закреплены в положении об обособленном подразделении, а на имя его руководителя оформлена соответствующая доверенность.

Загрязнение атмосферного воздуха и воды
При загрязнении атмосферного воздуха плату вносят хозяйствующие субъекты, фактически осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных или передвижных источников (объектов). При заключении договора аренды стационарного или передвижного объекта негативного воздействия плательщиком признается лицо, которое фактически эксплуатирует объект и, следовательно, оказывает вредное воздействие на окружающую среду. Например, организация, арендующая у сотрудника автомобиль, обязана перечислять плату за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников.

Определения понятий стационарных и передвижных источников загрязнения содержатся в приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 (далее — Ростехнадзор) в редакции от 27.03.2008 г. № 182 . Стационарный объект — это источник (совокупность источников), прочно связанный с землей, то есть перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Например, котельная — источник негативного воздействия, цех завода (со всеми трубами) — совокупность источников. Местом нахождения стационарного источника считается муниципальное образование, на территории которого он фактически расположен.

К передвижным источникам загрязнения относятся транспортные средства, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе. Местом их регистрации признается место или порт приписки либо место государственной регистрации передвижного объекта. Место регистрации незарегистрированного передвижного объекта определяется по месту регистрации на территории России его владельца. Вносить плату за загрязнение атмосферы передвижными источниками должны организации и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности либо получившие в аренду или лизинг любые транспортные средства. Вид осуществляемой деятельности не влияет.

В случае, если загрязняющий объект простаивает, законсервирован либо деятельность организации, индивидуального предпринимателя приостановлена – экологические платежи не уплачиваются, если деятельность возобновляется — платежи перечисляются.

При загрязнении воды плательщиками выступают хозяйствующие субъекты, осуществляющие сброс загрязняющих веществ в поверхностные, подземные водные объекты и на водосборные площади. В основном это водоканалы, производственные и добывающие предприятия, а также организации, имеющие или арендующие котельные.

Те, кто применяет спецрежимы в виде УСН и ЕНВД, не освобождаются от экологических платежей

В пунктах 2 и 3 статьи 346.11 НК РФ перечислены налоги, от уплаты которых освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН. В этих же пунктах сказано, что иные налоги и сборы уплачиваются данной категорией налогоплательщиков в соответствии с законодательством РФ. Плата за негативное воздействие на окружающую среду не относится к налоговым платежам, а является сбором. Поэтому от ее уплаты «упрощенцы» не освобождены.

Аналогичная ситуация с организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивающими ЕНВД. В пункте 4 статьи 346.26 НК РФ приведен перечень налогов, платить которые такие налогоплательщики не должны. Иные налоги и сборы, не поименованные в данном пункте, исчисляются и уплачиваются в общем порядке.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН или уплачивающие ЕНВД, обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в общеустановленном порядке. Подобные разъяснения, касающиеся плательщиков ЕНВД, содержатся в письме Минфина России от 11.07.2007 № 03-11-04/3/262.

Размещение отходов

Базой для расчета платы служит количество размещенных отходов. Вносить плату должны организации и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых возникают отходы. Значит, практически любая организация, даже аудиторская или консалтинговая, может быть признана плательщиком. Ведь так называемый офисный мусор — бумага, упаковка, пищевые отходы, использованные канцтовары, лампы, расходные материалы для оргтехники — образуется не только у промышленных предприятий, но и у каждой организации.

Передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов в переходом права собственности, поскольку наличие договора на оказание услуг по транспортировке, размещению не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

Также отмечаем, что применительно к отходам 1-4 класса опасности хозяйствующие субъекты вправе передать их только организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов и иных продуктов, в результате использования которых эти отходы образовались. Право может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (ст. 4 Закона № 89-ФЗ). Если в договоре на вывоз мусора предусмотрена передача права собственности на отходы к вывозящей их стороне, обязанность размещать отходы и вносить плату за их размещение переходит к новому собственнику. Договор может не содержать условие об изменении собственника отходов. Тогда плательщиком экологических платежей будет организация-заказчик. Аналогичные разъяснения приведены в письме Федеральной службы Росприроднадзора от 03.06.2013 № ВК-06-01-36/7676.

Кто платит за отходы, образовавшиеся у арендатора

В особом порядке определяется плательщик платежей при аренде помещений. Прежде всего нужно учитывать, что отходы образуются в процессе хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду помещений арендодателем. Изначально собственником отходов является именно арендатор. Он и обязан уплачивать экологические платежи.

В договоре аренды стороны могут предусмотреть переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю. Тогда вносить плату за размещение отходов будет арендодатель.

Отсутствие условия о передаче отходов собственнику помещения в арендном договоре не означает, что плательщиком автоматически признается арендатор. Рассмотрим возможные ситуации.

1. Арендатор заключает договор со специализированной организацией на вывоз мусора без перехода права собственности на отходы к вывозящей стороне. В договоре отсутствуют условия, характерные для посреднических договоров. В этом случае плату вносит арендатор.

2. Арендатор оставляет отходы в контейнере арендодателя, но в договоре аренды об этом не говорится. В подобной ситуации нужно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона № 89-ФЗ. Отходы, брошенные владельцем или иным образом оставленные с целью отказаться от права собственности на них, могут стать собственностью лица, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект с брошенными отходами. Для этого новый владелец должен приступить к их использованию. То есть отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего. Чтобы избежать разногласий, в договорах аренды целесообразно четко фиксировать, кто собственник отходов и кто вносит плату за их размещение.

Аналогично определяется плательщик экологических платежей при субаренде помещений.

Как отчитаться и когда заплатить

Система взимания экологических платежей построена по декларационному принципу. То есть организация, осуществляющая негативное воздействие на окружающую среду, должна самостоятельно рассчитывать и вовремя вносить экологические платежи. При сдаче отчетности автоматически ставится отметка о ее приеме, никаких дополнительных согласований не требуется. Если указанные мероприятия проведены, к организации не может быть применена административная ответственность.

Алгоритм действий добросовестного плательщика экологических сборов состоит из четырех этапов:

1) постановка на учет в качестве плательщика. Учет плательщиков территориальные органы Росприроднадзора осуществляют самостоятельно. Но плательщик вправе обратиться в территориальное управление Росприроднадзора по Костромской области, находящегося по адресу: 156003, г. Кострома, ул. Коммунаров, д.22, чтобы его поставили на учет. Бланк свидетельства, выдаваемого плательщикам при постановке на учет, пока не утвержден;

2) получение в территориальном управлении Росприроднадзора соответствующих разрешений и лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов. В этих разрешениях устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов производства и потребления. Для организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства лимитом на размещение отходов являются количества, размещенных отходов, отраженные в отчетности в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 г. № 30.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух транспортными средствами не требуется;

3) исчисление экологических платежей и сдача отчетности.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в редакции от 27.03.2008 г. № 182 утверждены формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок заполнения и представления формы расчета платы.

Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. При заполнении расчета платы за год срок представления и уплаты соответствует сроку сдачи расчета за 1 квартал – до 20 апреля.

Непредставление Расчета платы не освобождает природопользователя от осуществления платежа.

При непредставлении Расчета платы организации или индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности в установленном законодательством порядке. В соответствии со статьей 8.41 КоАП Российской Федерации невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Расчет представляется в одном экземпляре и направляется по почте или сдается лично. Плательщик может оформить расчет в двух экземплярах и оставить у себя один из них с отметкой о приеме отчетности.

Для подготовки Расчета платы за негативное воздействие рекомендуется использовать программное обеспечение Модуль природопользователя. Электронные версии программы «Модуль природопользователя» версии 2.2.0 и более поздних размещена на сайте Управления Росприроднадзора: http://uprprirod.kmtn.ru/ в разделе «Плата за негативное воздействие на окружающую среду». Далее следуя по ссылке сайта Федеральной службы Росприроднадзора /http: //rpn.gov.ru/node/5523 размещены установочные файлы и документация «Модуля природопользователя».

Основные функции модуля:

·         - ввод расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду;

·         - автоматическое заполнение на основе действующих разрешений;

·         -  автоматизация расчета образованных отходов производства и потребления на основе стандартных методик;

·          - автоматическое заполнение раздела 3. “Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты” на основе данных о площадях объектов негативного воздействия;

·          - подстановка коэффициентов инфляции и коэффициентов экологической значимости;

·        - заполнение расчета на основе данных предыдущего квартала;

·          - отправка расчета на рассмотрение и формирование печатной версии документа;

·          - выгрузка в формате XLS.                

Расчеты платы могут быть представлены на бумажном носителе, а также в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи в формате XML (п.11 порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 №182).

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования реализован порядок представления электронных документов в формате XML через программное средство «Модуль природопользователя».

Плательщик также вправе обратиться в специализированные организации, оказывающие услуги по расчету экологических платежей.

4) перечисление платежей. Сроки внесения платы установлены в приказе Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557. Они совпадают со сроками отчетности. Платеж перечисляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Реквизиты платежного поручения размещены на сайте Управления Росприроднадзора: http://uprprirod.kmtn.ru/ в разделе «Плата за негативное воздействие на окружающую среду».

Реквизиты для зачисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду:

Наименование получателя: УФК по Костромской области (Управление Росприроднадзора по Костромской области);

ИНН 4401047765; КПП 440101001;

Банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома

Р/счет – 40101810700000010006 ; БИК банка – 043469001;

КБК:

048 1 12 01010 01 6000 120

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

048 1 12 01020 01 6000 120

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

048 1 12 01030 01 6000 120

Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты

048 1 12 01040 01 6000 120

Плата за размещение отходов производства и потребления

Реквизиты могут изменяться, о чём дополнительно будет выложена информация на нашем сайте Управления Росприроднадзора: http://uprprirod.kmtn.ru/, а также сведения об изменении будут доведены ответственным по экологии при администрациях муниципальных образованиях и городских округов.

Также за консультацией по вопросам платы за негативное воздействия на окружающую среду можно обратиться в Управление Росприроднадзора по Костромской области, по адресу г. Кострома, ул. Коммунаров д. 22 каб. №204 , или по телефону (4942) 47-13-73

-Ведущий специалист- эксперт отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и администрирования платежей – Окуловская Вера Алексеевна

-Специалист- эксперт отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и администрирования платежей – Давыдова Марина Викторовна



Похожие:

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду iconОтчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие...
Внимание! В соответствие с п. 5 ст. 16. 4 Федерального закона от 10. 01. 2002 n 7-фз "Об охране окружающей среды" с 1 января 2016...

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду iconИнформация для природопользователей
З РФ от 10. 01. 2002 №7-фз «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плательщиками...

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду iconПлата за негативное воздействие на окружающую среду
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами. К видам...

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду iconРуководство по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду iconРуководство по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду iconПриложение 1 Напоминаем о порядке внесения платы за негативное воздействие...
Напоминаем о порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду до 10. 03. 2018

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду iconМетодические указания по расчету платы за неорганизованный сброс...
Система законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду iconИнформация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10. 01. 2002 г. №7-фз «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на...

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду iconПриказ от 5 апреля 2007 г. N 204 об утверждении формы расчета платы...
О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Собрание законодательства Российской Федерации, 9 августа...

Методические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по вопросам исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду icon1 представлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую...
Примерный образец доверенности на представление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск