Скачать 114.16 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Пермский государственный университет” Географический факультет Кафедра туризма АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ Курсовая работа по дисциплине “Информационные технологии и обеспечение в социально-культурном сервисе и туризме” Студента 2 курса 8 группы, Очной формы обучения, специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм Григорьева А. Г. ПРОВЕРИЛ научный руководитель ______________________________И. В. Лунегов Пермь 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. История развития гостиничной индустрии США Глава 2. Современное состояние гостиничной индустрии США 2.1 Классификация гостиниц 2.2 Рейтинг Mobil 2.3 Рейтинг ААА 2.4 Особенности обслуживания 2.5 Конгресс – туризм для всех городов 2.6 Финансирование 2.7 Конкуренция больших и маленьких Заключение Список источников ВВЕДЕНИЕ Ресторанный бизнес сегодня — одна из самых динамично развивающихся отраслей. По оценкам экспертов, среднегодовые темпы роста этой отрасли в России составляют примерно 25–30% и такая динамика может сохраниться в ближайшие несколько лет. Удобными и современными инструментами для успешной деятельности предприятия общественного питания стали автоматизированные системы управления. Использование вычислительной техники позволяет ускорить работу, связанную с документооборотом, уменьшить персонал, а значит увеличить производительность труда. Фирмы, занимающиеся торговлей конкурентоспособной продукцией, необходимой широкому потребителю, сталкиваются с проблемой увеличения количества клиентов. А так как при ручном ведении документации требуется много времени, трудозатрат и материалов, необходима автоматизация процессов заполнения, обновления, хранения и обработки документации. Эти технологии позволяют избежать бумажной работы, уменьшают затраты времени на обработку и накопление информации и снижают финансовые затраты на обслуживание. Автоматизация приема заказов позволит оперативно получать и обрабатывать информацию о клиенте и продукции, купленной им, о количестве обслуженных покупателей определенным работником. Ускорится получение службой доставки адресов назначения, по которым развозится продукция. Вследствие экономии времени, работник получает возможность обслужить большее количество клиентов. В целом автоматизация задачи выгодна для предприятия, из-за очевидного удобства и выгодности последующей работы. Объектом исследования в данной работе является ресторанный бизнес, предметом – управление этим бизнесом с помощью автоматизированных компьютерных устройств. Цель работы - рассмотреть процесс автоматизации управления рестораном. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: - изучить общие характеристики ресторанного бизнеса и автоматизированного управления пищевым комплексом; - рассмотреть особенности автоматизированного управления рестораном на примере нескольких программ. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕСТОРАНА Учет в ресторане имеет свою специфику - сам вид деятельность здесь предполагает сочетание производства и торговли. И этот процесс отражается именно в складском учете. Чтобы представить всю сложность задачи, достаточно перечислить объекты и участки для учета движения товаров. Их, казалось бы, немного - всего по три:
А также:
Однако для эффективной работы ресторана необходимо контролировать движение каждого товара на конкретном участке. С этой целью, а также для расчета себестоимости и цены готовой продукции составляют калькуляционные карты, которые основаны на данных о поставках сырья и технологических картах. Последние описывают технологию приготовления полуфабрикатов и блюд, а также нормы закладки сырья. По закону любые изменения в нормах закладки и в стоимости сырья должны отражаться в калькуляционной карте. Повысить эффективность этого процесса помогла только полная его автоматизация, которая сегодня, к счастью, не является проблемой. В компьютерных системах складского учета формы для ввода данных максимально приближены к оригинальным документам. Их можно выбрать из соответствующих словарей (товаров, единиц измерения, мест хранения, корреспондентов) простым нажатием нескольких клавиш. Кроме того, вводить данные можно при помощи сканеров для чтения штрих-кода. Автоматизация позволяет вести складской учет и между подразделениями ресторана. В компьютер заносится документ о внутреннем перемещении товаров, которые списываются в подразделении-источнике и приходуются у получателя. В базе данных хранятся и электронные копии рецептов, и история их изменений. Поэтому можно отслеживать динамику изменений сырьевого набора и его стоимости и за считанные секунды получать полную картину работы кухни. Производственный процесс и отпуск готовых изделий отражается в заборных листах или в расходных накладных. Обрабатывая их, компьютер фиксирует расход сырья, необходимый для получения продукции, приход готовых изделий и рассчитывает себестоимость. Документы по расходу блюд также можно формировать автоматически - для этого кассу и складской компьютер надо связать в единую сеть. В результате все данные о приготовленных блюдах (включая выручку) заводятся официантами и кассирами. В конце рабочего дня сведения из кассы попадают в базу данных компьютера. На их основе формируются документы по расходу блюд, и строится вся последующая документация: расходные накладные, акты списания продуктов с производства и т.д. Так проводится аналитический учет. Затем эти документы передаются в другие системы, например, в бухгалтерскую, где ведется свой, синтетический учет денежных сумм. На основе данных о движении товаров составляются расчетные остатки по каждому подразделению, а для контроля проводится инвентаризация. В компьютер при помощи сканера штрих-кода заносятся фактические остатки, и после этой несложной операции тотчас появляется результат: количество и сумма "излишков" и "недостач". Отдельная тема - инвентаризация в баре. Посчитать остатки здесь не так просто, поскольку не все напитки продаются целыми бутылками. Иногда для расчета таких остатков бармены выливают содержимое бутылок в измерительные мензурки, а потом заливают обратно. Однако современные системы учета позволяют использовать для инвентаризации специальные весы. автоматизация ресторанный гостиничный общественный питание ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 2.1 Система 1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе, редакция 2.5, стандартный вариант, сетевая поставка Конфигурация разработана на основе базовых объектов системы 1С:Предприятие, может использоваться с компонентами «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет», и представляет собой готовое решение для автоматизации процессов розничной продажи на предприятиях общественного питания с использованием торгового оборудования. Типовое решение позволяет создать специализированные персональные рабочие места следующих работников:
Для создания автоматизированных рабочих мест в типовом решении применяются специализированные эргономичные интерфейсы, в том числе с использованием дисплеев Touch-Screen, позволяющие реализовать все необходимые действия в соответствии с функциями, выполняемыми сотрудниками предприятия:
Типовое решение позволяет использовать различное торговое оборудование следующих классов:
Система управления торговым оборудованием позволяет использовать устройства, подключенные к различным компьютерам сети с произвольного рабочего места. 2.2 Система R-Keeper V7 компании UCS Система R-Keeper давно зарекомендовала себя на рынке автоматизации ресторанного бизнеса как самый удобный и надёжный программный продукт. R-Keeper V7 предназначен для предприятий питания – от маленьких кафе с одной кассовой станцией до больших многозальных ресторанов. R-Keeper V7 идеально подходит для развлекательных центров полного цикла обслуживания посетителей. На таких предприятиях обслуживание одной компании гостей на разных точках отпуска товаров и услуг соответствует понятию визит. Визит может включать в себя множество заказов группы гостей. Оплата может выполняться на каждый заказ отдельно или за весь визит целиком. По желанию гостей может производиться общий расчёт или расчёт отдельного чека для каждого гостя. Функциональные особенности системы: Общие:
Меню:
Столы и залы:
Персонал:
Визиты:
Отчеты:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В целом автоматизация задачи выгодна для предприятия, из-за очевидного удобства и выгодности последующей работы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
www.rarus.ru www.ucs.ru ПРИЛОЖЕНИЯ Схема, иллюстрирующая работу решения «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» в качестве «Front-Office» и «1С-Рарус: Общепит» в качестве «Back-Office»: Рабочее место официанта. Вид экрана с картой расстановки столов: |
... | Чередникова Л. Е. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс/ нгту, Новосибирск, 2006 | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»... | Лабораторная работа №1 Использование специализированных программ с базой данных по технологии приготовления пищи | ||
Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов II курса специальности... | Система позволяет производить подобные расчеты в хорошем качестве и организовывать требуемые результаты | ||
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного института управления и социальных технологий бгу и ориентировано на... | Курсовая работа по дисциплине «Делопроизводство и его компьютеризация»: учеб пособие / Л. Ю. Сербинович; Рост гос ун-т путей сообщения,... | ||
Учебная программа по дисциплине «Семейное право» составлена в соответствии с учебным планом специальности «Информационные системы... | Рабочей программы учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» 4 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |