Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме


НазваниеЛ. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме
страница1/21
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра ЭКОНОМИКИ СЕРВИСА

Л.Е.Чередникова

Инновации в социально-культурном сервисе и туризме



Учебно-методический комплекс


для студентов, обучающихся по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм

Новосибирск 2006

Чередникова Л.Е. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс/ НГТУ, Новосибирск, 2006.
Учебно-методический комплекс представляет собой учебно-методическое обеспечение дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» и предназначен для студентов заочной формы обучения. В данном УМК рассматриваются методология, принципы и методики эффективного управления инновациями в современной организации социально-культурной сферы и туризма. Большое внимание уделено вопросам оценки потенциала организации, разработки инновационной стратегии, управления проектами, преодоления сопротивления персонала изменениям.

СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1. МеТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ дисциплины ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Раздел 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины

Раздел 3. методические указания по выполнению контрольных работ

Раздел 4. курс лекций учебной дисциплины «инновации в социально-культурном сервисе и туризме»

Тема 1. Принципы и особенности управления инновациями на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Тема 2. Задачи и функции управления инновациями

Тема 3. Инновационная политика организации

Тема 4. Интеллектуальная собственность в деятельности предприятий социально-культурной сферы и туризма

Тема 5. Инновационные стратегии организаций

Тема 6. Управление инновационными проектами

Тема 7. Человеческий фактор в инновационной деятельности

Тема 8. Новая идеология выстраивания взаимоотношений с клиентами

Раздел 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций)

раздел 6. Словарь терминов

Раздел 7. Материалы для тестовой системы
Раздел 1. МеТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ дисциплины ДЛЯ СТУДЕНТОВ


    1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на необходимость ознакомления с требованиями к освоению учебной дисциплины. Специфика в изучении раздела № 1 настоящего комплекса проявляется в необходимости уяснения требований к знанию лекций, литературы и их демонстрации на экзамене.

Специфика в изучении раздела № 2 настоящего комплекса проявляется в уяснении требований к объему и тематике изучаемого материала, степени его освоения и формам контроля.

Специфика в изучении раздела № 3 настоящего комплекса проявляется в необходимости усвоения требований к содержанию контрольной работы и ее оформлению.

Специфика в изучении раздела № 4 настоящего комплекса проявляется в необходимости знания и свободного творческого владения материалами лекций.

Специфика в изучении раздела № 5 настоящего комплекса проявляется в умении решать стандартные практические задачи и овладении навыками исследования и разрешения практических ситуаций.

Специфика в изучении раздела № 6 настоящего комплекса заключается в требованиях к знанию и правильному использованию основных терминов (понятий) дисциплины.

Специфика в изучении раздела № 7 настоящего комплекса заключается в проведении самостоятельной комплексной проверки знаний студентов.


    1. Пожелания к изучению отдельных тем курса

При работе с настоящими учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на содержание понятие «инновация», «инновационный процесс», принципы управления инновационной деятельностью на предприятии социально-культурной сферы и туризма, подходы к разработке инновационной стратегии организации, а также управления проектами.

Особую трудность в изучении составляют такие темы, как: «Инновационная политика организации», «Интеллектуальная собственность в деятельности предприятий социально-культурной сферы и туризма», «Управление инновационными проектами», «Новая идеология выстраивания взаимоотношений с клиентами». При изучении данных тем целесообразно внимательно ознакомиться с лекционным материалом, ответить на контрольные вопросы и выполнить, задания, приведенные в Разделе 6 (Практикум). В процессе работы необходимо привлекать дополнительную литературу для формирования целостного представления по рассматриваемым проблемам, после чего ответить на вопросы итогового теста.


    1. Рекомендации по работе с литературой

Особое внимание следует обратить на то, что менеджмент инноваций – достаточно новое направление и как наука еще установилась, поэтому включает в себя множество концепций, созданными различными авторами и научными коллективами. Предпочтительны литературные источники, делающие ссылки на авторов разработок, такие как: П.Друкер, Б.Твисс, Й.Шумпетер.


    1. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса

Тестовая система предназначена для комплексной самопроверки знаний студента по дисциплине. Тест предполагает выбор одного или нескольких вариантов приведенных ответов. Выбранный ответ (ответы) необходимо зафиксировать. После того, как студент ответил на все вопросы теста, относящегося к данной теме, желательно самому проверить правильность ответов. Для этого необходимо найти в тексте лекции соответствующий материал, сверить свои ответы с положениями лекции. Далее следует оценить количество правильных ответов (крайне важна объективность собственных оценок), и если их число меньше половины, то рекомендуется возвратиться к материалам данной лекции, а также к рекомендуемой основной литературе. Если на большинство вопросов ответы были даны правильные, то следует ограничиться анализом неверных ответов.


    1. Советы по подготовке к экзамену

При подголовке к экзамену необходимо ознакомится с экзаменационными вопросами, приведенными в настоящем УМК. Оценка «отлично» предполагает свободное владение лекционным материалом, знание основной и дополнительной литературы и демонстрацию научного подхода при подготовке ответа на вопрос.

Опыт приема экзамена выявил, что наибольшие трудности у студентов возникают при характеристике инновационных стратегий, проектов. Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам рекомендуется рассмотреть инновации и управление ими на примере какой-либо реально функционирующей организации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconУроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм)
...

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconКурсовая работа по дисциплине “Информационные технологии и обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Пермский государственный университет” Географический...

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconИнновации в туризме Методические рекомендации кострома
Методические рекомендации предназначены для практических занятий студентов специальности 100400 «Туризм», изучающих дисциплину «Инновации...

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconСтатья в условиях нового качества взаимоотношений Стороны намерены...
Генеральное Соглашение между Чувашской Республикой, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью о торгово-экономическом, социально-культурном...

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconА. П. Дурович маркетинг в туризме
Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов специальности «Экономика и управление...

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconСтрахование и риски в туризме
Страхование и риски в туризме : рабочая тетрадь / М. С. Тимофеева, Ю. С. Куликова; Рост гос ун-т путей сообщения. – Ростов н / Д,...

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconПриложение 1 проект модельный закон о социальном туризме санкт-Петербург 2017 Оглавление
По договору №177-д от 17 мая 2017 года Разработка проекта модельного закона "О социальном туризме"

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconУчебно-методический комплекс дисциплины транспортное обеспечение...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconРуководство участника форум-выставка «Импортозамещение в туризме»
Мы рады, что Вы воспользовались уникальной возможностью представить Вашу продукцию и услуги на Форуме-выставке «Импортозамещение...

Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме iconМетодические рекомендации чебоксары 2009 Г. Методические рекомендации...
Министерство сельского хозяйства чувашской республики казенное унитарное предприятие чувашской республики «агро-инновации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск