Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4


НазваниеРасшифровка аудиозаписи конференции, день №4
страница1/10
ТипРасшифровка
filling-form.ru > Туризм > Расшифровка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Данный текст является переводом расшифрованной аудиозаписи конференции, в связи с чем возможны неточности перевода и использования лексики.

Расшифровка аудиозаписи конференции, день № 4

Фрэнк Дик:

Доброе утро, товарищи! Я надеюсь, вы хорошо выспались и готовы к сегодняшнему дню. Одно маленькое напоминание по результатам вчерашнего дня. Сзади у нас есть бумага, а в кофейной зоне — флипчарты. Помните, с какими проблемами мы столкнулись вчера. На какие вещи мы должны обратить внимание, чтобы изменить ситуацию, превратить ее в выигрышную? На мелкие вещи. Это питание. Это образование тренеров. Все это у нас есть. Я хочу, чтобы мы поняли, что нужно разобраться во всем, чтобы найти все возможные преимущества, потому что до них рукой подать. Они окружают нас. И мы должны понять, что, используя самые мелкие вещи, собирая их вместе, мы получим большое преимущество.

Итак, позвольте мне дать вам еще одну небольшую задачу, о которой я вам напомню в конце сегодняшнего и завтрашнего дня. Я хочу, чтобы вы представили светофор. Красный, желтый и зеленый. Я хочу, чтобы вы подумали о том, что собираетесь прекратить делать из-за услышанного здесь, на тренингах? Что вы собираетесь прекратить делать? Во-вторых, что вы собираетесь продолжать делать, но делать это еще лучше? И в-третьих, что вы собираетесь начать делать совершенно новое? Мы сами заставляем себя постоянно совершенствоваться как тренеров, поэтому у нас больше шансов водрузить триколор на вершину нашего флагштока.

Итак, мы подходим к первому на сегодня утреннему докладчику. Майк Спраклен — это тренер олимпийской команды Российской Федерации по академической гребле восьмерками, который, возможно, является самым опытным тренером в мировой гребле на сегодняшний день. У него одна из самых внушительных биографий в истории олимпийской гребли. Гораздо больше медалей, чем большинство людей может даже представить. Он добывал олимпийские медали при работе с различными странами, официально обучал пять олимпийских золотых медалистов, Стивена Редгрейва, а также дважды приводил канадскую мужскую восьмерку к олимпийскому золоту в 1992 и 2008 годах. Совсем недавно он с этой же командой получил серебро на Играх в 2012 году, и я знаю, что сейчас он проделывает фантастическую работу с вашей восьмеркой. Дамы и господа, Майк Спраклен.

Майк Спраклен:

Спасибо, Франк. Для меня большая честь общаться с вами... и еще большая — помогать российским спортсменам. Фрэнк начал свое утреннее выступление со слов о том, что мы должны охватить широкую область деятельности, чтобы найти успешный путь к вершине. Но одним из преимуществ моего позднего выступления стало то, что я мог послушать других докладчиков и узнать их идеи. И прежде чем мы начнем, я хочу сказать, что моя идея очень отличается от того, что говорили ранее. Отличается настолько, что я чувствую, что должен обосновать свои слова.

Я приводил спортсменов к медалям на девяти Олимпийских играх. Первую золотую медаль мы выиграли в 1984 году, и она была даже более значительной, потому что стала первой у британцев за последние 35 лет. Меня пригласили в Канаду, потому что с академической греблей дела обстояли не очень хорошо, и мы выиграли в Барселоне. Меня пригласили в Соединенные Штаты, потому что их результаты уже много лет были невысокими. И в течение одного года мы стали чемпионами мира. Затем я вернулся в Великобританию, чтобы тренировать женщин, потому что они не завоевали ни одной медали международного уровня. В течение шести месяцев мы выиграли золото, серебро и бронзу, а также получили первую олимпийскую медаль в Сиднее. К этому времени Канада снова отстала. Дела там шли неважно, поэтому меня пригласили обратно в Канаду. За один год мы стали чемпионами мира и победили в Пекине. Суть этих историй в том, что мы пытаемся сделать греблю или спорт в целом гораздо сложнее, чем есть на самом деле, и люди увлекаются. Успеха не удается добиться в течение десятилетий, но я могу все исправить за десять месяцев. Российская Федерация связалась со мной год назад, потому что сборная России по гребле не выигрывала ничего уже очень долго. И уже через шесть месяцев мы можем составить конкуренцию лучшим командам мира. Я надеюсь, что смог убедить вас послушать свою презентацию.

В спорте высших достижений всегда есть место для совершенствования. Но, конечно, чем выше уровень, тем сложнее добиться улучшения. В теории можно достичь любого уровня. Но на практике прогресс замедляется и, несмотря на огромное количество тренировок, улучшений довольно мало. По всему миру есть множество спортсменов, которые изо всех сил трудятся, пытаясь превзойти свой предполагаемый потолок результатов. Но победителем становится только один, поэтому многое зависит от программы, от того, как она реализуется, и как организована работа спортсменов.

Вопреки распространенному мнению, не существует никакой волшебной палочки. Успех возможен только при условии многочасовых тренировок, правильной программы и целеустремленности. Эти идеи были четко сформулированы в последние два дня. В данной презентации я делюсь с вами своим опытом того, как спортсмены достигают результатов высокого уровня. Гребля — это идеальный пример для обмена опытом. Это требовательный спорт, который включает в себя как физические, так и технические параметры. В нем все конечности работают в полном диапазоне движения. И все энергетические системы тоже используются на полную мощность. Гребля — это уникальный вид спорта, за исключением целеустремленности. Целеустремленность определяет победителя.

Гребля требует высокой квалификации. Нужно работать как одна команда. Это вид спорта, которым могут заниматься мужчины и женщины... Сложный вид спорта. Это спорт, который [не слышно!]. Спортсмены находятся в очень узкой лодке, поэтому здесь важна синхронность. После этого нужно переходить в лодку большего размера и грести в восьмерке, где нужно работать как команда, как единое целое. Если даже один человек будет выбиваться, то ничего не выйдет.

Конечно, как и в других видах спорта, существует и физическое преимущество. Гребцы в нашем понимании — это высокие, сильные люди. Мы не можем изменить их рост или размер скелета, у нас очень мало методов вмешательства в их сердечнососудистую систему. Мы можем только улучшать мышечную силу и выносливость. Поэтому нужно просто соблюдать основные принципы тренировки.

Мы склонны увлекаться тонкостями, мелкими деталями. Но в основном все начинается с одного уровня. Я очень простой человек. Я не ученый. Я скорее художник, чем ученый. И я всегда возвращаюсь к базовым принципам. Я не выхожу за рамки этой области. Если я сделаю это, то ситуация может усложниться. В общем и целом гребля — это вид спорта, рассчитанный на силу и выносливость. Нужно развивать силу. Нужно развивать выносливость. Поэтому я всегда думаю об увеличении нагрузки. Ведь если не увеличивать нагрузку, то не получится ничего улучшить. Я также должен учитывать анаэробную и аэробную составляющие, потому что они отличаются. Эти две вещи в первую очередь приходят мне в голову, когда мы начинаем подготовку.

А сила... Прошу прощения. Сила важнее всего в нашем спорте, от нее зависит ваша мощь и то, как быстро вы можете ее применить. Благодаря таким упражнениям мы и приобретаем силу. Конечно, силовые тренировки с отягощением являются наиболее популярным способом набрать силу. Можно определять, изолировать, развивать отдельные части тела. Эргометр в левом нижнем углу — это излюбленный способ тренировки силы. Вместе с силой мы можем развить и технику. Мы работаем в маленьких лодках, парами. Используем более медленный темп. Так мы можем повысить свою силу. Также в этом помогают и одиночные тренировки.

Гребля — это еще и технический вид спорта. И, как и в случае с выработкой всех навыков в жизни, все зависит от того, сколько времени вы на него тратите. Я выбрал это видео, потому что это сцена из истории Берлинской оперы, в которой говорится, что если бы вы репетировали на скрипке в течение пяти часов, то после колледжа стали бы школьным учителем. Вы бы преподавали музыку в колледже. Если бы вы репетировали семь часов, то играли бы в оркестре, в составе большой группы. Если бы вы репетировали десять тысяч часов, то стали бы уникальным музыкантом. Вы были бы на первом плане. И это относится ко всем видам спорта. Это относится и к этим людям. Все зависит от того, сколько часов они занимаются. Я тренировал этого человека, Стивена Редгрейва, и могу сказать вам, сколько часов потратил он. Мы все знаем, как много работал Тайгер Вудс, когда начал играть в детстве, и чем он занимался. И мы очень хорошо знакомы с Майклом Фелпсом, который был... Но все дело не только в часах, а в их содержании. Вот где прячутся результаты.

Итак, какие могут возникнуть проблемы? Задача состоит в достижении самого высокого уровня скуки и усталости, комфорта, и в первую очередь — боли. Мы доходим до таких пределов, когда тренировки становятся болезненными, тело начинает жаловаться. Программа, которую мы выбираем, предназначена не только для того, чтобы показать путь к вершине, рассказать спортсменам, что сделали другие, чтобы достичь вершины, или описать тип работы, но и для того, чтобы вы поняли, как помочь спортсменам добиться этого. Вот в чем состоит цель программы. Она показывает вам путь и помогает следовать ему. Здесь понадобится звук. Нам нужен звук.

[видеоклип]

Я использовал этот клип, чтобы дать вам представление о том, какие тренировки проходят спортсмены. Так вы сможете понять, в чем суть гребли. Не существует легкого пути к вершине. В этом заключается идея. Меня часто спрашивают, в чем секрет, как мы так быстро и легко строим команды. Но на этот вопрос нет простого ответа, нет быстрого пути к вершине. Для достижения высокого уровня результатов необходимо несколько лет развивать силу, мощь, навыки, выносливость и технику, а больше всего — психологию. Психология требует такого же объема тренировок, как и тело.

Эта программа основана на моем опыте, на жизни. Я не ученый, я не изучал в университете спортивные науки. У меня совершенно другое образование. Моя программа основана на чистом опыте, преодолении и работе над собой, а также наблюдении за другими. Я достиг успеха, заставив спортсменов тренироваться вместе. Мы тренируемся в маленьких лодках и направляем спортсменов в одну сторону. Благодаря такому подходу мы используем их естественное стремление к первенству, к тому, чтобы быть лучшим, быть лидером. Цель состоит в том, чтобы мотивировать их на достижение их целей. Выгоду от этого получает как тренер, так и спортсмен. Существуют преимущества обучения в маленькой лодке, и они не зависят от размера лодки, в которой спортсмен будет выступать. Я предпочитаю работать в восьмерках, мужских и женских. Это ведущие лодки, и команды в них самые лучшие. Победы на таком уровне приносят стране наибольший престиж, именно поэтому я этим занимаюсь. Но такая работа требует специальных навыков. И мы получаем эти навыки во время тренировок в маленьких лодках. Они дают нам гибкость. Нам не приходится полагаться на каждого члена команды. Если я нахожусь в большой лодке, и один человек неважно себя чувствует, то возникают проблемы с подготовкой всей команды. А в маленькой лодке я в любом случае могу продолжать тренировки. Я не полагаюсь на своих товарищей.

Так определяется сила. Очень ясно виден ваш уровень, потому что он измеряется в сравнении с людьми вокруг вас. И спортсмены сами получают мгновенную обратную связь. Если они все делают хорошо, то движутся впереди группы, а если нет, то отстают. Так поддерживается более высокий уровень обучения. В маленьких лодках требуется больше навыков. В них труднее грести, потому что они чувствительны и очень деликатны. Нужно быть более точным. Нужно быть более аккуратным. Поэтому в маленьких лодках очень хорошо тренировать индивидуальные навыки.

Мы учимся вместе. Мы вместе находимся в маленькой лодке и чувствуем, что делают другие. Мы учимся вместе не только тому, как двигаться. Мы формируем стратегию, определяем, как в такой ситуации самоорганизуется команда лодки и растет уверенность. Мы видим, что можно улучшить, какие правильные шаги ускоряют наш прогресс. Мы видим это очень четко. Так мы получаем больше уверенности в том, чем занимаемся. И мы учимся заботиться о себе, позиционировать себя, находить свое место в группе и определять время начала тренировок, характер подготовки к тренировкам. Так мы учимся быть самостоятельными. И, конечно, это добавляет разнообразия в программу. Чем разнообразнее программа, тем больше шансов заинтересовать спортсмена.

Я приведу примеры совместной подготовки команд. Если оценивать все в индивидуальном порядке, то спортсмены учатся друг у друга. Это и есть ключ. Они бросают вызов друг другу. Они устанавливают стандарт. Они устанавливают стандарт друг для друга. Тренеру не приходится этого делать. Они делают это сами. Но, прежде всего, они учатся уважать друг друга. Они обретают уверенность друг в друге. Естественный инстинкт спортсмена управляется эго. Спортсмены любят думать, что они самые лучшие, что люди вокруг них не дотягивают до их уровня. Обучение в группе уравнивает всех и формирует у каждого уважение к другим. Также учитывается точка зрения тренера, ведь он присутствует на каждом занятии. Я нахожусь в той же лодке и на каждом занятии слежу за каждым спортсменом. Я не пропускаю занятий. Это позволяет мне контролировать тренировки. Это позволяет мне контролировать то, чем они занимаются. Если они тренируются индивидуально, я могу следить только за одним человеком за раз. В группе же я могу следить за всеми одновременно. Они знают, что я рядом, и это придает им уверенность. А тренер узнает спортсменов. Я наблюдаю за ними каждый день. Я смотрю, как они развиваются, как ведут себя. Изучаю их модели поведения, слежу за тем, теряют ли они самообладание, управляют ли собой или капризничают. Это видно при работе с целой группой.

Но самая важная деталь, которую тренер получает при наблюдении за всеми сразу, — это то, что я могу оценить, как команда адаптируется к программе. Я могу внимательно следить за тем, как они работают по программе, и соответственно изменять ее. Программа пишется только на одну неделю. Это дает мне возможность вносить в нее изменения при одиночных занятиях. Постоянно что-то добавлять. Если спортсмены справляются с нагрузкой, я могу изменить ее. Еженедельное обновление программы позволяет мне делать это.

Спортсмены неохотно тренируются бок о бок друг с другом, поэтому когда я попадаю в новую среду и говорю «вот что мы собираемся сделать», они стараются избегать этого. Они используют разные методы. Некоторые получают травму, начинают заниматься рано или стараются выходить за рамки занятий, чтобы оставаться впереди остальных.

Но на то и нужны тренеры; их роль заключается в том, чтобы помочь спортсменам управлять своей работой. Мы контролируем то, что они делают.

Конечно, в каждой тренировочной программе есть взлеты и падения. У нас бывают хорошие и плохие периоды. Спортсмены обгоняют группу в течение одной или двух недель или занятий, а затем начинают отставать. Естественный тренировочный процесс заключается в том, что если вы из кожи вон лезете, это позволяет вам обогнать группу, но затем вы устаете, и когда это происходит, как правило, сравниваетесь с группой, а вперед выходит кто-то другой. В этом и заключаются взлеты и падения; точки, в которых мы показываем хорошие или не очень хорошие результаты.

Но эти периоды никогда не совпадают друг с другом у разных спортсменов, поэтому если команда или атлет показывает очень высокие результаты, то другие немного отстают. Если тренировки проходят в группе, вместе друг с другом, то этот момент часто выделяется.

Мы встречаемся раз в неделю, обсуждаем программу, а я четко выделяю этот момент. Есть периоды, когда вы впереди; иногда вы занимаетесь хорошо, иногда — нет, это ценная часть процесса, так спортсмены обретают уверенность. После этого они перестают волноваться, их больше не угнетает то, что иногда они занимаются не так хорошо, как ожидают от себя.

Никого не нужно отговаривать устраивать гонки, ведь совместное обучение — это не гонки. Победитель не получит медаль, а отставший — низких баллов.

Если вы создали ситуацию, в которой спортсмен чувствует, что должен выигрывать каждый заплыв за счет определенных действий или технического преимущества, это повлияет на характер его тренировки. Спортсмены начнут экономить силы на одних тренировках и усиленно трудиться на других, поэтому очень важно сохранять равновесие, выдерживать определенный уровень на протяжении всей программы и дать им уверенность в том, что плохие результаты ничем им не грозят, потому что все это ожидаемо, это часть программы.

Каждые шесть недель мы проводим тесты, записываем их результаты и измеряем все. Тесты проводятся в виде тренировок.

В целом они основаны на занятиях на эргометре. Эргометр напрямую измеряет ваш результат. Не нужно беспокоиться о воде и различии в навыках, это прямое измерение. Первый раз мы начали использовать эргометры в Канаде 20 лет назад. Наш тест назывался 6K, позже его скопировали другие страны, а теперь он используется во всем мире. Страны тоже проводят тест 6К, сравнивают свои результаты и получают представление о своем прогрессе.

Мы используем три метода тренировки: одиночная гребля, двойка и эргометр. Если присутствуют и другие формы тренировки, например, бег, то мы бы включили их, но это просто измерение тренировок. А уверенность спортсмены получают за счет своих результатов, за счет улучшений.

Тренировки на высоком уровне подразумевают работу в течение множества часов, мы потратили на них 10 000 часов. Самый серьезный вызов и самая большая проблема при этом — это скука, усталость и ухудшение техники. Развитие одной проблемы усиливает другую. Развивая технику, мы повышаем свою силу, а с увеличением силы улучшается техника гребли, поэтому два этих компонента взаимосвязаны.

Со скукой мы боремся путем смены лодок для тренировки; двойка, одиночка, двойка. Каждый раз мы меняем технический акцент путем изменения метода работы. Мы меняем структуру тренировки, работаем в одиночках, двойках, четверках, восьмерках и на эргометрах.

Лично я использую вместо написания программы простые названия, например, пирамида. Эта пирамида включает в себя три, две, одну, две и три минуты. Каждый раз, когда вносятся изменения, меняется давление или темп рывков.

Мы можем грести в одном темпе, затем увеличивать его, а после этого вернуться назад, поэтому мы называем такую тренировку пирамидой. Мы используем ее при разминке и во время тренировок.

Для удобства я называю ее «P», поэтому просто пишу в программе, что в понедельник мы делаем «P». Также мы делаем «C» — замок. Мы повышаем и понижаем темп каждые две минуты.

При каждом изменении темпа основное внимание уделяется технике, потому что она может ухудшиться. Именно поэтому мы постоянно корректируем ее, мы используем пирамиду, замок, а также лестницу. В общем, написать программу довольно просто.

Если взглянуть на механику гребли, то можно понять, что нужно делать на тренировке. При гребле мы используем весло как рычаг. Лопасть весла сталкивается с водой, упирается в нее, и за счет этого лодка движется дальше.

В течение аэробного зимнего периода мы специально тренируемся в низком темпе. В этом есть свои плюсы. Низкий темп означает, что мы можем проплыть большую дистанцию, заниматься дольше, потому что в этом виде спорта усилие приходится прилагать тогда, когда лопасть находится в воде, а в остальное время можно отдыхать и восстанавливать силы. Поэтому при снижении темпа появляется больше времени на восстановление, можно проплыть большую дистанцию и работать дольше.

И, конечно, при гребле на низкой скорости движения становятся медленнее, и таким образом их можно лучше контролировать. С накоплением усталости техника ухудшается, и это также легче контролировать при гребле на низкой скорости. Усталость также накапливается при тренировках в быстром темпе; приходится двигаться быстро, из-за чего снижается эффективность, поэтому сохранение медленного темпа помогает нам контролировать эти факторы.

Мы стараемся выдерживать низкую скорость. Весло используется в качестве рычага, при помощи лопасти оно отталкивается от воды. Поэтому чем больше усилия прилагается к рычагу, тем быстрее движется лодка.

Но есть еще один фактор, который заключается в длительности гребка; здесь все как в беге, если вы будете бежать мелкими шагами, то ваша скорость будет низкой, и наоборот. Таким образом, скорость лодки определяют три фактора. Один из них — сила, которую вы применяете, второй — длина гребка, а третий — темп гребли. При высоком темпе гребли скорость, естественно, становится выше.

Проблема в том, что чем выше скорость, тем ниже качество гребли. Длина гребков и прилагаемая сила снижаются, потому что при гребле в высоком темпе страдает эффективность. Поэтому мы заставляем всех работать в одном темпе; так что при работе в группе в одном темпе именно те спортсмены, которые используют наибольшую силу и длину, двигают лодку вперед, как вы сейчас увидите. Если бы техники дали нам звук, то вы бы услышали, как они перекрикиваются, контролируя темп.

Тренер устанавливает темп, чтобы убедиться, что все гребут одинаково, у спортсмена, который движется лучше, более длинный и сильный гребок лучше техника.

Цель заключается в максимальном увеличении этого потенциала, для чего я и использую эти принципы. Улучшение невозможно без увеличения минимума.

Основной принцип тренировочного процесса основывается на феноменальной способности организма адаптироваться к окружающей среде или нагрузкам, которым он подвергается. Что бы мы ни делали, тело адаптируется к этой нагрузке. Если мы тренируемся на уровне X, тело адаптируется к уровню X. Только за счет увеличения нагрузок можно улучшить состояние тела; это достигается еженедельной проработкой программы.

Большинство программ пишутся на всю зиму, на год. Большинство тренеров именно так создают программы. Да, у нас тоже есть наброски относительно того, что нужно сделать, но фактическое содержание программы, ежедневная работа расписываются на каждую неделю. Каждое воскресенье я выдаю программу на следующую неделю, а в конце недели, в пятницу, у нас проходит совещание со спортсменами. Я спрашиваю у них, что можно изменить в программе, как можно сделать ее лучше? Это наша цель, как мы можем достичь ее?

Они дают советы и говорят, что следует изменить, и если все согласны с этим, то мы вносим такие изменения. Я вношу изменения в соответствии с желаниями спортсменов, но в конечном итоге я контролирую интенсивность и методы работы.

Так я ставлю перед спортсменами задачу, и они не могут сказать, что не собираются чего-то делать, или что это слишком сложно. Именно вы выбираете, что они будут делать. Они же могут повлиять лишь на характер выполнения.

При использовании такой программы я никогда не вношу в нее изменения в течение недели. Я не усложняю программу. Поэтому они уверены: от них ожидается только то, что указано в программе, она не будет усложняться.

Я вспоминаю один случай, когда я сам был гребцом, а Коксли сказал мне сделать последние 20 гребков. Я выложился на полную, но он сказал, что что-то не так, и попросил повторить. Я сделал 20 гребков, а затем еще 20, в итоге я не показал свой максимум, когда он снова попросил меня об этом. Спортсмены должны иметь общее доверие к программе и тому, как она составлена. Но я никогда не буду усложнять ее без их согласия, упрощать — да, но не усложнять.

Таким образом спортсмены получат уверенность и будут выкладываться на полную. Вот как составляется программа. Эту программу я только что достал из своих документов. По ней мы занимались в декабре. Я был с российской командой в течение шести недель, в день мы проводили по три сессии. Обычно делается по две сессии, но я понял, что если делать три и организовать перерыв между ними, то можно сохранить более высокое качество тренировок.

Мы начинали в одиночках, в 7:30 утра. Проходили сессию и возвращались. Завтракали, проводили еще одну сессию, обедали, а затем проводили третью сессию во второй половине дня. В этом году я занял второе место в Европе, но не так хорошо выступил на мировом первенстве, и на это были причины.

Нужно изучать программу, и одним из методов ее улучшения является введение дополнительной сессии во второй половине дня. Как вы видите, в понедельник мы делаем «P», а затем «R», что значит темп. Темп в этот период довольно низок, а потому цифры здесь самые высокие.

Таким образом, мы начинаем неделю с больших расстояний в медленном темпе, к ее концу занятия становятся все более интенсивными. В начале недели темп всегда медленный, причина в том, что так мы можем эффективнее улучшать технику; это фактор выносливости. Это означает, что мы можем проплыть больше миль, больше часов, а затем, когда приходит усталость, увеличиваем интенсивность.

К концу зимы спортсмены в середине недели уже очень устают, а, на мой взгляд, максимальное улучшение происходит тогда, когда спортсмены стараются, когда они физически утомлены.

Акцент делается на технику именно в этот момент, потому что с темпом и интенсивностью накапливается усталость, а при повышении темпа страдает качество исполнения. Этот момент очень важен, важно сохранять качество при повышении темпа.

Мы помогаем тем, что снижаем длину дистанции, поэтому высокая интенсивность работы нужна в течение короткого промежутка времени, и это помогает спортсменам достичь требуемого уровня.

Доверие — это, вероятно, один из ключевых факторов успеха и повышения результатов. Мотивация движет спортсменом, но в основе успеха лежит уверенность в то, что он делает. Спортсмен может быть мотивирован, но без уверенности его успех маловероятен.

Что мы подразумеваем под уверенностью? Это способность выступать хорошо, когда это важнее всего; быть в своей лучшей форме, когда нужно, и уметь преодолевать собственные физические и технические ограничения. Но уверенность не следует путать с самодовольством или высокомерием. Необходимо постоянно изучать идеи, проверять точки зрения и укреплять свою решимость.

Спортсмены хотят, чтобы их вел человек, который имеет знания и понимание того, что им нужно сделать, чтобы добиться успеха. Им некогда экспериментировать с собой; они не исследователи, им нужен человек, которому можно доверять, ведь именно доверие управляет ими. Спортсмены будут постоянно наблюдать за поведением тренера, тем, как он обращается с ними. Они будут оценивать справедливость и последовательность каждого его решения; внимательно следить за его целостностью и честностью, а также тем, как он выбирает команду и готовит программу. Каждый хороший поступок будет повышать доверие.

Если тренер не учитывает их мнения или не проявляет интереса в проблемах, то они будут чувствовать себя неуверенно, потому что спортсмен и тренер мотивируют друг друга. Спортсмены считают, что тренер мотивирован по умолчанию, но это не так. У нас есть мотивационные навыки, которые можно применить, но лучше всего, если тренера мотивируют именно спортсмены. А мотивировать их на это должен как раз тренер.

Если рассматривать этот вопрос более подробно, то достижение доверия — это самое сложное испытание, оно требует длительного взаимодействия тренера и спортсмена. Начинается все с того, что тренер показывает в своих подопечных такую же уверенность, как и они в нем. Доверие строится по кирпичику; по оценке характера, знаний, честности, ответственности и поведения. Человек должен будет иметь определенные идентифицируемые качества как вне, так и внутри спортивной арены.

Тренер должен заботиться о своих учениках так, будто они его дети. Необходимо быть последовательным, нельзя позволять симпатиям и антипатиям влиять на наше решение в рамках партнерских отношений, выбора, тренировок, оборудования, подбор должен быть последовательным по всем направлениям. Нельзя к одному человеку применять одно правило, а к другому — другое. Тренер должен быть преданным, даже более преданным, чем спортсмены. Вы приходите первым и уходите последним. Я всегда схожу на берег последним.

Нужно быть доступным для спортсменов 24 часа в сутки. Никогда не отказывайте спортсмену в помощи или совете и отвечайте за свои слова, делайте то, что обещали. Не допускайте, чтобы личные заботы мешали вам выполнять свои обязательства. Будьте честны. Мне нравится этот совет, потому что с возрастом начинаешь забывать какие-то вещи, но если вы всегда честны, то не обязательно иметь хорошую память.

Есть одна британская поговорка: какую сложную сеть мы начинаем плести, обманывая в первый раз? Например, вы обманули тренера или спортсмена, вы говорите, что мы не делаем этого, потому что Джордж заболел, а затем Джордж говорит, что он не болен. Потом вы говорите, ах да, но твоя жена сказала мне, что ты болен, а жена говорит, что такого не было, и так далее. В итоге спортсмен теряет доверие. И теперь он каждый раз будет думать, говорите ли вы правду.

Если вы честны во всем, то это, пожалуй, наиболее важный фактор для тренера. Будьте ответственными, и если спортсмены допускают ошибку, разделите ее с ними. Иногда в ошибке нет вашей вины, но вы все равно должны сделать так. Ты ошибся с самого начала, я должен был лучше поработать с тобой. А ты плохо закончил гонку, качество страдает. Мне жаль, но это нужно включить в программу, чтобы помочь тебе наверстать. Необходимо разделять вместе с ними все ошибки. И, конечно, самая большая ошибка, которую мы можем допустить, — это не признать свою собственную. Если вы допустили ошибку, признайте ее, ведь все мы люди, в конце концов, и если признаем свои ошибки, то это хотя бы показывает, что мы люди.

Будьте честны с каждым. Люди также любят жаловаться на несправедливость. Это несправедливо, то несправедливо. И что же мы имеем в виду, говоря о справедливости? К кому мы справедливы? Мы справедливы или несправедливы к человеку, который жалуется? Разве мы несправедливы к команде, мы несправедливы к стране? К кому же мы несправедливы? Эту справедливость необходимо направлять в правильную сторону.

Быть справедливым не означает, что нужно всем оказывать одни и те же привилегии, это означает давать каждому равные возможности. Каждый человек должен иметь одинаковую возможность, а воспользуется он ей или нет, зависит только от него.

И, конечно, чем больше знания, которые демонстрирует тренер, тем охотнее спортсмены будут расценивать его в качестве лидера. Если у вас есть знания, продемонстрируйте это. Не нужно при этом проявлять высокомерие, но знания нужно использовать при каждом удобном случае; необходимо всегда дать понять, что мы знаем, что делаем. Используйте любую возможность показать свои знания. У спортсменов нет времени на поиск альтернативных путей; их срок на вершине очень мал. Они знают свои цели и хотят получить максимальную помощь в их достижении, поэтому мы никогда не перестаем искать пути улучшения, методы, с помощью которых можно помочь команде быть на шаг впереди.

Спортсмены в спорте превыше всего. Наша цель состоит в том, чтобы подготовить их к соревнованиям на самом высоком уровне. Мы должны не просто показать им путь, но и помочь преодолеть те физические барьеры, которые стоят на пути к победе. Путь к вершине жесток и требователен, но спортсмены, которые тренируются со мной, хотя и находятся в жестких условиях, имеют право выбора. Они могут выбирать, где тренироваться; они могут выбрать тренера и лодку, в которой хотят соревноваться.

Это всегда было моим приоритетом. Тренер должен вести их по пути, которым другие прошли на вершину, но спортсмены сами решают, следовать за тренером или нет. Лидерство не основывается на философии с четко определенными принципами, которые гарантируют положительное направление. Это положительное направление спортсменам задаем именно мы. Мы должны постоянно соотносить видение и ценности с направлением движения, а также учитывать вещи, которые наиболее важны. Мы решаем, что имеет значение, и стараемся ради них.

Если пункт назначения находится на вершине горы, то любой шаг по маршруту, который не ведет туда, только удаляет нас от цели. Поэтому, если сохранять простоту тренировок и философии, то сложно будет сбиться с правильного пути. Мы отклоняемся от маршрута только тогда, когда делаем его сложнее.

Целостность, личность и знания, показанные тренером, способствуют формированию доверия у спортсменов, пока те вслепую следуют за ним по горной тропе. Спасибо.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconРасшифровка аудиозаписи конференции, день №5
Данный текст является переводом расшифрованной аудиозаписи конференции, в связи с чем возможны неточности перевода и использования...

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconВ ходе конференции мы планируем обсудить следующие вопросы: текущие...
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Компания апи «Гарант» и я лично рады приветствовать Вас в этом зале. Меня зовут Долгих Надежда...

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconКонференция проходила в Москве, в стенах Института философии Российской...
Уважаемые читатели! Книга, представляемая вашему вниманию, подготовлена на основе материалов Международной конференции «Взаимодействие...

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconМеждународная научно-практическая конференция Современная наука и...
По итогам работы Международной заочной конференции авторам направляются Сертификаты участников, Программы работы конференции с указанием...

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconЦель конференции
Мищенко С. В. – ректор тгту д т н., профессор, Заслуженный деятель науки и техники рф– председатель оргкомитета конференции

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconОбщественно-информационная газета
Международный день инвалидов. Это день направлен на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия....

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconОтчет за месяц представляется на 28 день после отчетного периода, за квартал на 30 день
Начиная с отчета за январь 2013 года, отчет представляется на бланке, утвержденном приказом Росстата от 27. 07. 2012 №423. Отчет...

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconПрограмма конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж»
Материалы второй областной конференции образовательных учреждений сферы культуры и искусства 2 октября 2014 года

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconО проведении запроса предложений
День календарный день, за исключением случаев, когда в настоящем Положении срок устанавливается в рабочих днях

Расшифровка аудиозаписи конференции, день №4 iconАнкета участника I открытой научно-исследовательской конференции...
Секция (подсекция), для участия в которой направлена работа (Согласно положению конференции)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск