1 Введение. Основы изобразительной грамотности


Скачать 377.25 Kb.
Название1 Введение. Основы изобразительной грамотности
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Аннотация к рабочей программе

Учебной дисциплины: ОП.01. Основы изобразительного искусства

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы изобразительного искусства» предназначена для изучения основ изобразительного искусства в учреждениях начального профессионального образования в соответствии с ФГОС, реализующим образовательную программу среднего (полного) общего образования по профессии начального профессионального образования 54.01.02 Ювелир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.00. Общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины Основы изобразительного искусства – требования к результатам освоения дисциплины:Предмет «Основы изобразительного искусства» изучается в обВ результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать традиционные приемы и техники рисунка, живописи, лепки при выполнении творческих работ, связанных с профессией;

- применять традиционные методы и приемы передачи модели;

- применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы композиционного построения изображения;

- цвет в изобразительном искусстве;

- особенности цветовых решений;

- порядок и приемы изображения предмета в технике рисунка и живописи;

- традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др.;

- принципы композиционного построения рисунков прикладного характера;

- способы передачи формы и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 190 часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося - 131 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 59 часов.

2.2. Тематический план учебной дисциплины: Основы изобразительного искусства Раздел 1. Основы рисунка.

Тема 1.1. Введение.Основы изобразительной грамотности.

Тема 1.2. Линейно-конструктивный рисунок гипсового геометрического тела (призма, куб, пирамида).

Тема 1.3. Линейно-конструктивное построение предметов округлой формы.

Тема 1.4. Зарисовка веток с листьями (в разных техниках и различными материалами)

Тема 1.5. Стилизация растительных форм в декоративный орнамент.

ЗАЧЕТ

Раздел 2. Основы живописи.

Тема 2.1. Введение. Основы живописной грамотности.

Тема 2.2. Натюрморт с гипсовым геометрическим телом и однотонной драпировкой со складками в технике «гризайль».

Тема 2.3. Живописные этюды на сближенных и контрастных отношениях.

Тема 2.3. Живописные этюды на сближенных и контрастных отношениях

Тема 2.4. Живописный этюд кустарников, деревьев

. Раздел 3. Основы скульптуры.

Тема 3.1. Введение. Скульптура – основы лепки.

Тема 3.2. Лепка стилизованных растений в технике барельефа

. ЗАЧЕТ

3. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.1 Основные источники: 1. Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2011. 2. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Учебное пособие. – М.: Издательство Высшая школа, Издательский Центр Академия, 2012. 3 3.2. Дополнительные источники: 1. Бесчастнов Н.П. Графика фигуры человека. МГТУ им. А.И. Косыгина. ООО «Сольяж Бево». – М., 2006. 2. Стор И.Н. Декоративная живопись. МГТУ им. А.И. Косыгина. Группа «Сольяж Бево». – М., 2004. 3.3.INTERNET-РЕСУРСЫ. - http://www.mgomz.ru/ - http://www.rusiskusstvo.ru/magazine_archive.html - http://oldegypt.info/ - http://biography.artyx.ru/ - http://www.art-education.ru/AE-magazine/ - http://www.edu.ru. - http://www.experiment.edu.ru

Аннотация к рабочей программе Учебной дисциплины:

ОП.02. Основы композиции и дизайна

1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины «Основы композиции и дизайна» предназначена для изучения основ композиции и дизайна начального профессионального образования в соответствии с ФГОС реализующим образовательную программу среднего (полного) общего образования по профессии начального профессионального образования 54.01.02 Ювелир. Предмет «Основы композиции и дизайна» в объѐме 129 часов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.00. Общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина формирует общие и профессиональные компетенции, включающие способность:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК .3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.3 Контролировать качество выполнения работ.

ПК 2.1 Анализировать характеристики материала вставок.

ПК 4.1 Анализировать состояние ювелирных и художественных изделий.

ПК 4.2 Подбирать материалы и способы ремонта и реставрации с учетом обнаруженных дефектов. ПК 4.4Контролировать качество восстановления ювелирных и художественных изделий.

ПК 5.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 5.3. оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна; - создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна; - использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования; - выстраивать композиции с учѐтом перспективы и визуальных особенностей среды; - выдерживать соотношение размеров; - соблюдать закономерности соподчинения элементов

. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные приѐмы художественного проектирования; - принципы и законы композиции; - средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст нюанс; - специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и др; - принципы создания симметричных и асимметричных композиций; - основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; - ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные тона между ними; - свойства тѐплых и холодных тонов; - особенности различных видов освещения, приѐмы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.

5 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 129 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 89часов; самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2. Тематический план учебной дисциплины: Основы композиции и дизайна.

Раздел 1. Основные принципы организации декоративной композиции.

Тема 1.1. Организация декоративной композиции.

Тема 1.2. Ритмическая организация мотивов.

Тема 1.3. Оверлеппинг.

Тема 1.4. Закономерность и художественные средства создания единой композиции.

Тема 1.5. Пропорции.

Раздел 2. Стилизация в декоративной композиции.

Тема 2.1. Понятие стилизации и стиля.

Тема 2.2. Стилизация в орнаменте.

Тема 2.3. Стилизация орнамента под технику филигрань.

Тема 2.4. Стилизация природных форм

Раздел 3. Цвет в декоративной композиции.

Тема 3.1. Художественные средства построения композиции

. Тема 3.2. Цвет в декоративной композиции

Тема 3.3. Рельеф. 6 Тема 3.4. Отмывка.

Тема 3.5. Проектирование ювелирных изделий.

ЗАЧЕТ

3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 3.1.Основные источники:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учебное пособие для ВУЗов - М.: ВЛАДОС, 2011г.

2. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – 2-е изд., уточненное и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2012г.

Аннотация к рабочей программе Учебной дисциплины:

О1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 54.01.02 Ювелир Дисциплина «Основы материаловедения» изучается в объеме 58 часов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: подбирать материалы для выполнения ювелирных и художественных работ; применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: общие сведения о строении материалов; общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения; общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов; физические и химические свойства цветных и драгоценных металлов; состав и свойства сплавов драгоценных металлов, их классификацию, применение, пробы и маркировку; требования к качеству обработки драгоценных (благородных) металлов; типы материалов для ювелирных вставок; свойства припоев и флюсов, применяемых в ювелирном производстве; виды обработки различных материалов; требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов

. 1.4. Количеств о часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 58 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40часов; самостоятельной работы обучающегося - 18 час.

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины: ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности

1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 54.01.02 Ювелир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, формирует общие и профессиональные компетенции, включающие способность:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

11 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК .3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 5.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 5.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 5.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 5.4 Нести имущественную ответственность хозяйствующего субьекта.

ПК 5.5. Вести документацию установленного образца. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 54.01.02 Ювелир

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОД.00. Общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; - защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; - определять конкурентные преимущества организации; - вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж. - составлять бизнес-план организации малого бизнеса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные положения Конституции Российской Федерации; - права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - понятия правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

12 - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - характеристики организаций различных организационно-правовых форм; - порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; - требования к бизнес-планам.

Аннотация к рабочей программе Учебной дисциплины: ОП.05. Основы деловой культуры

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 46 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной наАннотация к рабочей программе Учебной дисциплины: ОП.05. Основы деловой культуры

1.1. Область применения программы 14 Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 54.01.02 Ювелир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, формирует общие и профессиональные компетенции, включающие способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК .3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

. ПК 5.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 5.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 5.3. оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 5.5. Вести документацию установленного образца

. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - осуществлять профессиональное общение с соблюдение норм и правил делового этикета; - пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; - принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме; - поддерживать деловую репутацию; - создавать и соблюдать имидж делового человека; - организовывать рабочее место. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - правила делового общения;

15 - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнѐрами, клиентами; - основные техники и приѐмы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; - формы общения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.; - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. 1

.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 65 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 45часов;

лабораторно-практические занятия – 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.нагрузки

обучающегося - 32 часа, самостоятельной работы обучающегося - 14 часов.

Аннотация к рабочей программе Учебной дисциплины: ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.02 Ювелир

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения Применять первичные средства пожаротушения

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии

Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы Оказывать первую помощь пострадавшим

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

18 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации Основы военной службы и обороны государства Задачи и основные мероприятия гражданской обороны Способы защиты населения от оружия массового поражения Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добровольном порядке Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Аннотация к рабочей программе Профессионального модуля : ПМ.01. Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов

1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности профессии СПО 54.01.02 Ювелир базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

ПМ.01. Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Готовить материалы к ювелирной обработке

2. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов 3. Контролировать качество выполнения работ

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - монтировки, изготовления и шлифования ювелирных и художественных изделий средней сложности из цветных и драгоценных металлов; уметь: - организовать рабочее место; - опиливать и шабрить ювелирные изделия посудной группы из цветных и драгоценных металлов; - монтировать ювелирные изделия посудной группы из цветных и драгоценных металлов; - монтировать кольца, броши, серьги из цветных и драгоценных металлов с количеством деталей от трѐх до пяти; - выполнять заготовки медно-цинковых, серебряных и золотых припоев из слитков и проволок; - выполнять сверление отверстий с применением различных приспособлений; - изготавливать из скани детали простых форм для заполнения рисунка по готовому образцу; - выполнять навивку сканных шнурков простых фасонов, струнцал из трех-четырех жилок;

25 - выполнять опиловку основ звеньев, винтов и шайб, впаивание рантов, шарниров и пластин под замок; - производить пайку готовых деталей по рисунку с бумаги или модели на изделия или бумагу приажурной скани; - производить пайку накладной филиграни на изделия; - выполнять отделочные операции; - гравировать, оксидировать, чернить, эмалировать, чеканить изделия ювелирного производства; - изготавливать художественные изделия методом литья; знать: - способы пайки твердыми припоями; - назначение припоев и их условное обозначение на чертежах; - геометрию заточки, правки и термообработки режущего инструмента; - приемы и способы обработки, обеспечивающие минимальные потери драгоценных металлов; способы протяжки проволоки разного сечения; способы применения приспособлений для сверления и проколки отверстий; - правила термической обработки ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов; - устройство муфельных печей; технологию навивки скани и пайки филиграни; приемы плавки деталей ювелирных и художественных изделий; - методы плавки лома цветных и драгоценных металлов; - методы травления; технологию изготовления цепочек; устройство цепевязальных автоматов, методы наладки и подналадки их в процессе работы; - способы замены и установки быстроизнашивающихся деталей, узлов подачи и формовки звена цепочки; - методы контроля качества вязки полотна цепочки и стыка звена; - назначение и правила пользования применяемыми контрольно- измерительными инструментами и приборами; - виды используемого материала и основные свойства быстроизнашивающихся деталей; - инструкции по учету, хранению, переработке и сдаче драг металлов; - монтировочные операции ювелирного производства при работе с цветными и драгоценными (благородными) металлами; - особенности технологии изготовления припоев и флюсов; - технологии шлифования и полирования ювелирных изделий; - технологии электрохимического полирования, гальванического золочения и серебрения; состав оксидирующих растворов; технологию изготовления черни и способы ее наложения и обжига; - виды, способы приготовления и наложения эмалей; - технологии различных видов чеканки и гравировки; - технологии ссучивания проволоки и изготовления филигранного припоя; - техники ажурной, фоновой и объемной филиграни;

26 - технологию литья; понятие о скульптурной форме; средства передачи реального объема предметов в скульптуре; - правила техники безопасности при работе с применением художественных видов обработки металлов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 903 ч, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 471 ч, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –318 часов; самостоятельной работы обучающегося – 153 часов; учебной практики – 288 часов, производственной практики – 144 ч.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПМ.01. Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов, в том числе профессиональными и общими компетенциями: Код Наименование результата обучения

ПК 1.1. Готовить материалы к ювелирной обработке

ПК 1.2. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов.

ПК 1.3. Контролировать качество выполнения работ ОК 1. Понимать сущность и социальную значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еѐ достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.2 Содержание профессионального модуля: МДК.01.01 Технология изготовления металлических ювелирных и художественных изделий

28 Раздел 1. Основные сведения о ювелирных изделиях. Подготовка материалов к ювелирной обработке.

Тема 1.1. Введение в предмет.

Тема 1.2. Гигиена труда учащихся. Охрана труда.

Тема 1.3. Классификация видов ювелирных изделий по назначению и ценности металла.

Тема 1.4. Плавка металлов и отливка слитков.

Тема 1.5. Заготовительные операции ювелирного производства.

  1   2   3

Похожие:

1 Введение. Основы изобразительной грамотности iconПрограмма повышения квалификации и аттестации тьюторов «Основы финансовой грамотности»
Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

1 Введение. Основы изобразительной грамотности iconОсновы государственного управления
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом...

1 Введение. Основы изобразительной грамотности iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по специальности...
Пм 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно прикладного искусства

1 Введение. Основы изобразительной грамотности iconЦвайгерт К., Кётц X. Ц 25 Введение в сравнительное правоведение в...
Ц 25 Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: в 2-х тт. — Том I. Основы: Пер с нем. — М.: Междунар отношения,...

1 Введение. Основы изобразительной грамотности iconВведение 3
Теоретические основы рекламной деятельности предприятия индустрии туризма 6

1 Введение. Основы изобразительной грамотности icon1. Экономические основы деятельности предприятия
Информатизация в области управления предполагает, прежде всего. Повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения...

1 Введение. Основы изобразительной грамотности iconМетодические указания по выполнению графических работ
Введение. Основы компьютерной графики. Построение геометрических примитивов. Простановка размеров

1 Введение. Основы изобразительной грамотности icon«Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1 Введение. Основы изобразительной грамотности iconЦелевая программа Калининградской области «Повышение уровня финансовой...
Программа предназначена для обучения взрослых в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой...

1 Введение. Основы изобразительной грамотности iconВведение в основы бухгалтерского учёта
Задание: Укажите номера правильных ответов в следующих тестах: (правильный ответ оценивается в 1 балл)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск